Как бренду вернуть своё имя. Часть вторая: Facebook

Материал о том, как я вернул страницу Fb формата @brandname владельцам ТЗ. Извиняюсь за лонгрид.

В закладки

С первой частью (про ВКонтакте) можно ознакомиться здесь:

Страница @meowinvestments в Facebook принадлежала пользователю, который уже несколько лет не вёл активность.
Были какие-то друзья, но никаких контактных данных.

Разумеется, первым делом я написал сообщение "хотел бы купить аккаунт - не продаёте?".
Ответом предсказуемо была тишина.

Окей, стал составлять официальное письмо в саппорт Фейсбука.
Вообще, у них есть механизм, когда бренд может подать жалобу на бизнес-страницу.
Но, есть два нюанса.
Первый - на территории РФ этот функционал не работает.
Да, прямо так и написали "sorry Mario, our service unavailable in your region".
Я, конечно, зашёл через прокси и попробовал воспользоваться функционалом из США.
Но и тут был облом - это была личная, а не бизнес-страница.

Долго ли, коротко ли, написал на ip@fb.com подробное изложение проблемы, прикрепил сканы свидетельств (на английском, разумеется), для большей надёжности сослался на Мадридскую систему регистрации товарных знаков.
Суть системы в том, что если знак зарегистрирован в одной из стран, то все остальные страны (подписавшие соглашение) автоматически признают права на этот знак за правообладателем.
Т.е. не нужно регистрировать в каждой стране по-новой свои права на товарный знак.

Из Фейсбука пришло сначала письмо о том, что они зарегистрировали моё обращение, затем, через пару дней письмо с какими-то уточняющими вопросами (и я уж потирал ладошки думая, что проблема решена).

Ещё через пару дней приходит вот такой ответ:
"Hi, Mario!
The reported username does not violate our policies, and it is not clear to us that the reported username infringes your trademark rights.
Specifically, it doesn't appear that the reported content is using this term or phrase in connection with the sale or promotion of goods or services."

Если кто не спик инглиш лэнгвидж: они пишут, что не понимают, как имя страницы нарушает права на товарный знак, да и плюс на странице нет контента, который бы нарушал эти самые права.

Я, конечно, не сдавался - отписал им ещё пару писем, что вот мол, страница заброшена, а бренду прямо очень хочется развиваться в вашей прекрасной-распрекрасной социальной сети, и готовы потратить сотни нефти на рекламу, только решите проблему.

По итогу, пришло письмо, где мне довольно грубо пояснили (ну хоть не с вертушки в щи), что права на ТЗ не могут распространяться на имя пользователя + кто первый зарегистрировал имя тому оно и принадлежит, и вообще разбирайтесь напрямую с пользователем.
Фактически, эдакий узаконенный киберсквоттинг в пределах отдельно взятой социальной сети.

На мои последующие письма в рамках этого тикета они не отвечали, на новые тикеты - в разных (более мягких) формах писали, что мы тут вообще не при делах, пишите владельцу.

Да, но как писать владельцу, если ФИО не гуглится, в других соцсетях его нет, контактов нет?

Без особой надежды начинаю написывать друзьям пользователя что-то вроде "а не подскажете, как связаться с вашим другом?".
Без особой надежды т.к. знаю, что сейчас все добавляют в друзья кого попало, и юзеры могут быть вообще незнакомы между собой.

Почти так оно и вышло - большинство писало, что не знают пользователя.
Однако, один из друзей скинул ссылку на инстаграм компании которой пользователь владеет, или владел.
Окей, иду туда.
Там - профиль какой-то компании в Ташкенте, в подписчиках - никого похожего на искомый объект.
Пишу в Direct с просьбой дать какой-то контакт нужного мне человека, но и там глухо (вообще проигнорировали, хотя аккаунт Instagram вполне живой).
На всякий случай гуглю эту компанию, нахожу контактные номера телефонов, схороняю в файлик.
Звонить в солнечный Ташкент пока не сильно хочется, но если не будет альтернатив, то куда деваться?

Продолжаю писать друзьям пользователя и мне реально везёт - одна девушка отвечает, что да, знакома с пользователем, она передаст мою просьбу, и вроде как искомый пользователь со мной свяжется.

Проходит пару дней - тишина.
Опять пишу этой девушке, вполне корректно, мол, что там, как там, может лучше самому как-то связаться с нужным мне контактом.
Мне дают ссылочку на ВК.
Судя по профилю - да, это искомый пользователь, правда он переехал в другую страну и сменил фамилию (вот почему не удавалось найти совпадений при поисках по данным из FB).

Пишу, что я являюсь представителем бренда (даю "рабочую" почту, которую мне для этого проекта зарегистрировали) и что мы хотели бы вернуть аккаунт.
Даю даже ссылку на правила Фейсбук об интеллектуальной собственности (там здоровенный раздел со множеством раскрывающихся подпунктов и наверняка там даже чёрта лысого найти можно будет).

На удивление, пользователь активно идёт на контакт, говорит, что являлся официальным дилером моего клиента, потом жизнь поменялась и бла бла бла.

Ближе к телу, как говорится.
Пользователь согласен бесплатно отдать аккаунт, только не знает как.

Передать аккаунт можно двумя способами - отдать логин/пароль от аккаунта, или переименовать его, например с @meowinvestments в @meowinvestments1.
Да, есть риски, что в промежуток времени, между переименованием пользователя и тем моментом, когда я переименую свой технический аккаунт - кто-то успеет это перехватить.
Вероятность этого крайне мала, конечно, но, альтернатив нет.

Тут выясняется, что пароль от страницы пользователь не знает, но знает smm-специалист (находящийся в третьей стране).
Ооокей, ждём специалиста.

Smmoщик высылает нашему пользователю логин-пасс от страницы FB, да вот беда - сменить адрес аккаунта из мобильной версии приложения Фейсбук нельзя, а десктопа под рукой нет.

И пользователь делает проблемный (как оказалось впоследствии) шаг - через приложение просто удаляет страницу.
По логике, если удалили страницу, значит и адрес должен был освободиться.

А вот у Facebook своё мнение на этот счёт.
Если пользователь удаляет свою страницу, то адрес и ещё какая-то информация никуда фактически не удаляются.
Пользователь может в любой момент (хоть через 10 лет) зайти под своим логином-паролем, и страница будет автоматически восстановлена под тем же адресом.
Супер, не правда ли?

Жаль, что всё это я узнал уже постфакт.
Дико извиняюсь, пишу объёмное письмо пользователю и прошу предоставить доступы (логин-пасс) от страницы, чтобы восстановить и переименовать.
Опять же, благодаря какому-то невероятному стечению обстоятельств доступы мне предоставляют.

Резюме здесь простое - будьте максимально вежливыми и корректными в таких вопросах с нынешними владельцами аккаунтов.
Не нужно ставить себя в позу "мы тут бренд, нам все должны" - на практике это приводит только к негативу и проблемам.
И не зацикливайтесь на чём-то, пытайтесь решить проблему с разных сторон.

Итоги: потрачено денег - 0 рублей;
потрачено времени - около 3 недель на переписку с владельцем страницы и около недели на переписку с поддержкой Facebook; @meowinvestments в Facebook легально перешёл к моему клиенту.

Спасибо за внимание, впереди вас ждут ещё две статьи о YouTube, Instagram и забегая вперёд могу сказать - там всё сложнее, чем хотелось бы.

P.S. Если у вас есть какие-то нетипичные "диджитал" задачи, которые вы не знаете кому поручить, или остались какие-то вопросы - напишите мне на project@manager.wtf и мы всё обсудим.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лаврентий Рерих", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64818, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Apr 2019 13:24:36 +0300" }
{ "id": 64818, "author_id": 259964, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64818\/get","add":"\/comments\/64818\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64818"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }