Авиакомпания «Победа» — пример идеальной работы с негативом

Привет! Меня зовут Миша Фадеев, я руковожу digital-агентством «Агентство БЕЗ Марины Рожковой» (бывший «Торшинский Трест») и веду блог «Фадеевщина». Но сегодня не об этом.

Первым делом, до того, как вы прочитаете дальше, перед тем, как вы напишете первый комментарий, заявляю 100% откровенно: авиакомпания «Победа» не заплатила мне за этот пост ни копейки. Как и за десятки тысяч других упоминаний, которые она получает совершенно бесплатно благодаря гениально спланированной концепции позиционирования.

Теперь история. В прошлом году я решил на выходные слетать в Стамбул. Наткнулся случайно на дешевые билеты — по 8 000 рублей с носа в два конца! — на субботу-воскресенье. Как потом выяснилось, это был «исторический» первый рейс в новом направлении Москва-Стамбул авиакомпании «Победа». Нас в честь этого угощали турецкими сладостями, а в аэропорту Стамбула встречали две пожарные машины, которые из струй воды делали арку, под которой самолёт проезжал: есть такая традиция – встречать первый рейс нового направления.

Если ваш рейс встречают в аэропорту пожарные машины — радуйтесь. Вы попали на исторический рейс! Или горите

Как и положено «первым» рейсам, среди пассажиров на борту присутствовала пресса в лице моего давнего знакомого Ильи Шатилина, автора сайта на тему авиаперелётов и новостей авиакомпаний frequentflyers.ru. Илья мне рассказал, что на борту присутствует руководство авиакомпании: сам гендиректор авиакомпании, господин Калмыков, и небольшая свита, в том числе, директор по связям с общественностью.

Про Калмыкова мне уже давно рассказали интересный факт: два раза в неделю он переодевается самым обычным бортпроводником и работает на одном из рейсов компании. Разносит салфеточки, собирает мусор в салоне, смотрит и слушает реальных клиентов — пассажиров рейсов своей родной авиакомпании. Хорошая привычка для ТОП-менеджера – не отрываться от самых низов управления процессами, лично контролировать все стадии работы компании. Очень похвально! В стиле Брэнсона из Virgin Airlines и Фернандеса из AirAsia.

Если увидите этого человека с тележкой салоне «Победы», знайте – вас обслуживает САМ генеральный директор.

Вычислив его, я сразу же полез приставать с вопросами — есть у меня такая вредная привычка донимать сильных мира сего. От руководителя меня почти сразу оттеснил директор по связям с общественностью, и уже с ней случился интересный диалог:

— Скажите, а вы читаете, что вообще пишут про вашу компанию? Сплошной же негатив! Сотни, тысячи гневных отзывов, вас буквально все ненавидят! Как вы с этим боретесь?

— Мы с этим боремся НИКАК. Более того, весь этот негатив нам только на руку. Все эти отзывы транслируют на максимально широкую аудиторию два важных для нас тезиса. Во-первых, что у «Победы» дешевые билеты, САМЫЕ дешевые из всех. А во-вторых — что у нас очень строгие правила перевоза пассажиров и их багажа. И чтобы нормально, без проблем и нервов, улететь, к путешествию надо готовиться.

Вот это я называю правильной работой с негативом! В чистом виде. Пока бездарные горе-пиарщики за огромные суммы продают вам «кампании по борьбе с негативом», десятки SMMщиц заигрывают в соцсетях с бестолковыми троллями, страдающими натуральным потребительским терроризмом, по-настоящему профессиональные и эффективные специалисты по связям с общественностью управляют негативом, направляют его в нужное русло и делают его выгодным.

Неоспоримый факт: в современном интернете есть только два вида реакции — безразличие и ненависть. Позитивные отзывы, кейсы, экспертиза и всё прочее транслируется и «вирусится» гораздо хуже, чем негатив. Если нужно реально охватить массовую аудиторию адекватными бюджетами — без хайпа, без скандала не обойтись. Нужно только следить, чтобы через негатив всегда и везде передавались правильные тезисы позиционирования – ключевые sales-points вашего продукта/бренда.

Я полностью согласен с подходом, выбранным «Победой» и давно, ещё до появления на рынке этой авиакомпании, работал по тому же принципу. Потому что существует всего два типа клиентов — твои и НЕ твои. И если клиент НЕ твой, то тебе не помогут никакие рекламные слоганы, никакие ролики и заигрывания с актуальными мемами (что там сейчас в трендах, «Игра Престолов», Нотр-Дам?). Поэтому сосредоточиться надо именно на своей аудитории, активно её расширять и окучивать.

В случае «Победы» ИХ клиент — это люди, которые хотят улететь максимально дёшево, в условную Барселону за условные 5 000 рублей. А НЕ их клиент — пассажиры, которым важнее личный комфорт — откидывающиеся кресла, бутерброды в касалетках и чемодан на багажной полке. Первые покупают билет на рейсы «Победы», внимательно изучают правила и летят. Вторые — доплачивают ещё условные 5 000 рублей (итого уже 10 000 рублей) и летят условным «Аэрофлотом».

На руку «Победе» играет особенность русского потребителя: он покупает самый дешевый авиабилет, но хочет за свои 5 000 рублей сервиса как в Emirates Airlines. Не получив суперкомфорт за свою жухлую копейку, халявщик-пассажир начинает закипать гневом, закатывать истерику и транслирует информацию о «Победе» всем своим друзьям по фейсбуку.

«Слыхали, у этих ненормальных билеты по пять тыщ! Но даже рюкзак в салон не пронесёшь, и мать с двухгодовалым ребёнком могут в разные концы салона рассадить!» — пишет Вася. Друзья пишут Васе в комментариях «Да, да, зверство!», а сами мотают на ус: «В Барселону за пять тысяч! Может и бог с ним, с рюкзаком?» Естественно, негатив выглядит естественно и органично, он лучше «вирусится», чем любой позитив, и распространяется без каких-либо денежных затрат или усилий пиарщиков-SMMщиков «Победы».

Для российского рынка эта схема в новинку, но по сути это опыт пришёл из Европы, в первую очередь — от Ryanair. Майкл О'Лири из Ryanair построил всю стратегию продвижения своего лоукостера на скандалах, хайпе и негативе. Он выпускал провокационную рекламу в стиле трэш-угар. Публично обзывал идиотами пассажиров, которые не распечатывают посадочные, и даже выигрывал суды по итогу скандалов. В основном же Ryanair прославился за счёт уток, которые запускал в СМИ. Например, о том, что собирается начать продавать билеты по 1 евро — при стоячих местах салоне и взиманием платы за пользование туалетом. У всех подгорело, но все запомнили, что у Райана билеты по 1 евро.

Утка про «стоячие места» в Ryanair стала вирусной

Да, пусть модель позиционирования «Победы» не уникальное изобретение гениев русского пиара. Но подсмотреть и удачно повторить западный опыт тоже нужен талант и мозги. И самое главное — большая смелость. Всё-таки, Россия — это совсем другой рынок и совсем другая аудитория.

Я летаю «Победой» уже полтора года. Летал как минимум 15 раз. Все рейсы забиты под завязку! Ни одного свободного места! Каждый сезон российский лоукостер открывает по 3-5 новых направлений. То есть, на лицо постоянное расширение географии полётов. И везде, куда начинает летать «Беда», цены на билеты остальных авиакомпаний падают в среднем на 20%. И это уже не домыслы и теории, а сухой язык цифр!

Успех Ryanair и «Победы» подчеркивает тезис, в который я верю и который я готов повторять снова и снова. Главная задача пиарщика при работе с негативом, да и вообще при работе с аудиторией бренда — обеспечивать транслирование ключевых тезисов позиционирования. Как бы, где бы и что бы человек не читал о вашей компании — позитив, негатив, креатив, слив… В любом случае информационные сообщения должны передавать уникальные особенности, преимущества продукта. Сформулированные таким образом, чтобы ЦА было понятно, и оформленные таким образом, чтобы ЦА поверила.

В этом и заключается работа современного профессионального пиарщика-рекламщика-маркетолога. Звучит просто, но работа на самом деле сложная и тонкая, и точно стоит своих денег. А самое главное – перед тем, как начать воплощать в жизнь разработанную стратегию, ты должен продать, продавить её клиенту. Тяжело, практически невозможно поменять шаблон и доказать закостенелым дяденькам и тётенькам: негатив – это далеко не всегда плохо!

По тому же принципу я работаю со своей репутацией. Да, коллеги по рекламному цеху считают меня троллем, пошляком и грубияном, чуть ли не исчадием ада. Но при этом клиенты с моим агентством работают самые разные — от собственников-производственников из малого бизнеса, которые и сами не против трэша и угара, до «крупных брендов», с которыми мы эффективно сотрудничаем годами. Последние, конечно, стараются дистанцироваться от конкретно моей скандальной репутации. Но всё равно ценят наш подход и умение работать, в том числе, с негативом.

P.S. Если считаете, что негатив не работает, ответьте на простой вопрос: а стали бы вы сами читать эту статью, если бы её заголовок не вызывал бы сильнейший когнитивный диссонанс: «Эту авиакомпанию кто-то ХВАЛИТ?!»

P.S.S. Буду очень рад увидеть ваши мнения и обсудить статью в комментариях. Правда. Про самолёты я знаю мало, а вот про PR, маркетинг и продвижение мне точно есть что сказать.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Александр Зинин

Авиакомпания «Победа» — пример идеальной работы по вызыванию негатива

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Там каждое утро на планерках пентаграмму рисуют, вызывают сатану и он им накидывает еще инфоповодов)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Именно так! И пример того, как весь вызванный негатив идеально и практически бесплатно конвертировать в коммерческий трафик и клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Shuhrat Azimov

Живя в ЮВА и прилетев в Россию на пару недель мне пришлось воспользоваться этой АК только по тому что прилетает из регионов РФ во Внуково... у меня был не самый дешёвый билет, а с багажом (дешевле выходил аэрофлот но не удобно потом аэропорт менять) для меня конечно было шоком что даже при оплаченом багаже надо маленький чемодан сдавать в багаж и доплачивать ещё т.к. летая в Азии на лоукостерах (а тут их не мало) не у одной компании нет таких заморочек что нельзя брать маленький чемодан для ручной клади в салон.
1. У многих этих стран нет нефти.
2. Жизнь в Сингапуре в разы дороже чем в РФ.
Но почему то билеты тут при расстояние в 1000 км стоят 1-2 тыс рублей и так не долбят своих пассажиров как на победе и почти всегда все лоукостеры здесь полные, а в день у них сотни рейсов и не только по ЮВА но и в Австралию и Китай за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Знаете почему так происходит? Сейчас я открою Вам тайну. Только тсссс! Никому не говорите. В Сингапуре, где такого нет.... ЖИВУТ СИНГАПУРЦЫ! Представляете? Не русские с их ментальностью вечной "мне все должны!", а СИНГАПУРЦЫ! И отсюда, в общем-то, все различия...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Слава Фетисов

Про Райан на 100% согласен. Помню, как у меня от стоячих мест и платного туалета подгорало. Но запомнилось. Но подгорало.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Зеберг

Я вообще не знала, что Победа взяла схему продвижения у зарубежных аналогов лоукостеров, думала, они сами эту тему с негативом придумали. Прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Isaac Ishimura

Нет в России маркетинга, нет и связей с общественностью. Маркетинговый персонал крупных компаний - 99% старпёры, которые не могут в эксперименты, не могут в обновление технологий, а подобного рода кейсы у них вызывают страх и ужас: "не дай бог это на нашу компанию применить, нас же любить перестанут!"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

Как бы чего не вышло!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Петрикин

Тиньков?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Причём старпёры бывают молодые и женского полу... Даже больше того - в большинстве случаев это именно молодые девушки-старпёры.... ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Шуб

Очень напомнило про штатных юристов, у которых про креативную рекламу одно мнение - "как бы чего не вышло".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

Пора замутить рекламное агентство-лоукостер. Бюджеты по 1 евро, но всю работу делает заказчик

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фетисов

И поливать каждого нового клиента струёй, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Так нынче 49% таких. Ещё 50% глянцевый пафос за стотыщмульонов и с глянцевыми презентациями. И только 1% (АМР) достойные альтернативы... Недорого и сердито!

Ответить
Развернуть ветку
Илона Терехова

Летела на "Победе" первый раз. У меня был электронный билет, поэтому на стойке я не была. Когда пришла на посадку с рюкзаком и коробкой конструктора "Знаток" в руках, меня остановили четверо или пятеро девиц, сказали, что коробка не проходит по размеру. Я спросила, что же делать, тогда мне придется сломать коробку на две части, чтобы она вошла в их контейнер. С отсутствующим взглядом посмотрели они, ничего так и не сказав. Типа понуждать к ломке конструктора и каким-то образом брать за ответственность они не хотели. Я села неподалеку и сломала коробку. Разумеется, пришлось вытрясти весь конструктор. Затем положила все в целлофановый пакет — в таком виде, предполагала я, она влезет в их контейнер. Подхожу к ним снова и получаю уже нооооовый комментарий, что надо еще и рюкзак чтобы влез. А почему, спрашивается, сраааааааааазу нельзя было это сказать, вы же видели меня с рюкзаком, что я не с одной коробкой путешествую. Видели, да. Но промолчали. В итоге с пожеванным конструктором в руках я заплатила 3 тыс. Хотя коробку — подарок ребенку — можно было и не ломать (вот что обидно). Почему нельзя было по-человечески сказать это в самом начале? Я, естественно, взбесилась, что эти четверо или даже пятеро стоявших совершенно без дела девиц не могли мне ответить, что ломать коробку бессмысленно — вам в любом случае придется платить, потмоу что есть еще рюкзак. Когда я начала возмущаться их пофигистическим отношением, с лицами генсеков эти миленькие маленькие создания, перемигиваясь между собой, начали запугивать, что снимут с рейса. И не давать оплатить багаж — я их упрашивала это сделать. Кое-как с видом особ, решающих судьбы планетарного масштаба, они меня-таки пропустили. Но на борту меня ждали другие приключения: останавливает встречающая стюардесса, забирает у меня целлофановый пакет и говорит, что он поедет в багажном отделении. В багажном, Карл! Конструктор без коробки с лампочками, резисторами, герконами, вот этим всем! В общем, понервничала я конкретно в эту поездку. На след. день, уже запуганная всеми этими правилами и — что самое главное — обескураженная подходом и отношением к клиенту со стороны персонала "Победы", я иду на рейс авиакомпании "Сила" (Сибирская малая авиация). Крошечный, турбовинтовой самолет Ан-28 на 15 чек., при посадке на который мне никто даже не подумал трахать мозг за несчастную коробку конструктора "Знаток". О, этот безумный новый мир!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

И, конечно, Вы Победой больше не полетите? Переплатите (думаю, больше, чем 3 000) и полетите другой АК, правда?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander Fedorov
запуганная всеми этими правилами

Аристотель говорил, что страх заставляет человека размышлять.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Kuharev

Привет, со мной буквально вчера произошла точно такая же ситуация. Сценарий один в один, только всё закончилось тем, что они вызвали полицию и сняли меня с рейса, а потом стали угрожать, что подадут в суд, чтобы я оплатил задержку их рейса (это несколько миллионов рублей). У них в салоне сидели два подставных пассажира, которые добровольно снялись с рейса и заявили, что будут против меня свидетельствовать. Они сказали, что я буянил, матерился, а сами бортпроводницы рассказали, что я обозвал их шлюхами и требовал целовать свой рюкзак (я даже знаю кто это всё придумал - сотрудница Победы стояла рядом и проводила инструктаж).
Началось всё с регистрации. Я был без ручной клади и без багажа, только с ноутбуком. Они пытались заставить меня сдать ноутбук в багаж, якобы Минтранс требует от них этого. Я записал видео и выложил в твиттер. В итоге я оплатил ноутбук за 1000 рублей. Но они продолжили провоцировать меня уже в самом самолете, сразу на входе. Я бы хотел, чтобы в случае суда ты бы дала свои показания. В Полиции мне сказали, что они так делают на каждом втором рейсе, в надежде на удачный судебный иск. Играют в рулетку.

Ответить
Развернуть ветку
Некто Некто

Я летал победой один раз. Замечательные правила перевозки багажа и ручной клади. Даже лучше чем у райна. Хочешь сумку в ноги, хочешь на полку. Полный самолёт, а места навалом. Все сразу такое вежливые стали: "Ой простите рукав моей курточки немножко на вашу курточку наехал".
Ну вот сколько можно. Хотя наверное нужно. Делаете рекламу победе как и пишет автор. Конструктор это ещё ладно. Я как то отзыв читал. Ой сыночке баскетбольный мячик подарили а у меня был маленький мешочек семенной картошечки. И не пустили, гады.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Martemyanov

Судя по самому верху страницы, вас зовут на Фадеев, а Фадееы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Вам рассказать про ники в интернете? Что они не всегда могут быть калькой фамилии? Вы вчера в Интернет первый раз зашли? Бывает!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Фадееы
Автор

Вообще каждый такой комментарий помогает десятку людей запомнить мою фамилию. PR-двухходовочка называется...

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

Вообще, конечно, лютая бомбёжка по поводу качества услуг Победы, определённо доставляет.

Плацкартные "советские" вагоны в РЖД (по цене, часто, более высокой, чем у Победы) народ устраивают.
Разваливающиеся Газельки в роли маршруток на улицах мегаполисов - збс.
Пазики и Лиазики на регулярных линиях (с драйвером/кондуктором/шансон-диджеем - дядей Ашотом) между облцентрами - тоже ок.

Но самый ужасный сервис во всей транспортной системе России, конечно, же у Победы.

Л - Логика.

Ответить
Развернуть ветку
Некто Некто

Вот вот. Это при том что средний возраст самолётов Победы меньше чем у Аэрофлота или Люфтганзы

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zif

нищебродский самопиар. ты еще лайк сам себе поставь.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

Кстати, если кроме шуток, у лоукостов есть еще и гигантское социальное значение.

Помнится, О`Лири себя даже на Нобелевскую премию мира хотел номинировать.

Сначала все ржали от такой наглости. Но позже он аргументировал. Типа, пока Райан не стал продавать копеечные билеты, куча европейцев тупо "пропивало" свои выходные. Как только появились билеты по цене пары бокалов пива - народ понял, что досуг не = исключительно алкоголь. Теперь они скорее слетают в другую страну на 1-2 дня, чем нажрутся в очередной раз в родном пабе.

Так может с развитием маршрутной сети Победы московский креативный класс тоже перестанет говорить "каждую пятницу я в говно"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шуб

Видимо, поэтому в Беларуси никогда не будет лоукоста:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Балакин

Теперь куча англичан по пятницам не идет в бар, а летит в Краков и уже в Кракове идет в бар, потому что даже с перелетом это выходит дешевле XD

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Фадееы
Автор

Вот, это оооочень сильная тема! Спасибо! Не знал!

Ответить
Развернуть ветку
Некто Некто

Так и есть. В прошлом году был раз десять в коротком отпуске. Только один раз билеты на двоих туда обратно стоили больше 100 евро. Райнэйр стоит неприлично дёшево. Особенно если есть возможность поиграть датами. Правда никто не мешает за 9.99 улететь в Рим и быть в гавно уже там 🙂😆

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да, правда, есть проблема со сферой путешествий (в которой я сам работаю) - в том, что она довольно негативно влияет на окружающую среду (представьте себе тонны выбросов, которые совершают тысячи самолётов, летающих по миру постоянно), а так да, премия мира, все дела.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Гаврюшин

"Во-первых, что у «Победы» дешевые билеты, САМЫЕ дешевые из всех. "

Немножечко смешно) Буквально позапрошлые выходные: Москва-Стамбул-Москва, Победа - 11000, Turkish - 8600. По уровню сервиса, думаю, уточнять не нужно)

Ну и кто теперь лоукост? (с)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

А вот так чтобы в любой момент зашёл и не вылавливая скидосы купить? Мне такие "сладкие" предложения не попадались. Хотя в Стамбул летаю регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Балакин

Я думаю, что это таки разовая акция была, вызванная сезонностью или чем-то подобным. Сейчас в поиске авиасала таких цен вообще нету.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Кадникова

Да-да, я летаю по разным направлениям примерно 1-2 раза в месяц (по работе, да и короткие путешествия любим). Билеты никогда заранее не покупаем. Смотрим в агрегаторах - победа далеко не всегда самая дешевая. Это пиар-развод для тех, кому лень посмотреть другие а-к:)))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шуб

А как у победы с местами между передними/задними сиденьями? А то порой садишься в самолет по вполне себе не лоукостерной цене и летишь 4 часа в стиле индийского поезда.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo

Если ты выше, чем 170 см, то никак. Или смиренно терпеть, или платить другой АК

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Рамиль Газетдинов

«Агентство БЕЗ Марины Рожковой», "Шоу Ирины Кайратовны" - всегда хотел узнать историю подобных названий.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Заходите на сайт ffad.ru - там всё написано популярно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Кадникова

Пусть Победа думает, что их отвратительное отношение к человеку - это гениальный пиар ход. Но по факту, на собственном примере скажу: когда мои знакомые возмущенно рассказывали про неадекват этой компании, я сразу приняла решение НИКОГДА на ней не летать (в среднем у меня 20-30 перелетов в год). Да и билеты далеко не всегда самые дешевые у них. Короче после этих отзывов я, все мои родные и знакомые просто отказались от их услуг. Где здесь пиар?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Балакин

Пиар в том, что вы обсуждали эту АК с вашими знакомыми.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Иванов

Да, есть у них перегибы, но если соблюдать требования, то ничего страшного. Особенно на короткие расстояния

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

на очень короткие расстояния хорошо. а если вообще не летать, то прямо отлично)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Миронова

пешком на победе - ок, а лучше стоя на победе. главное соблюдать требования

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Вообще, были схожие мысли про Победу. Ни разу не читал, что "у победы отвратительный сервис и хамское отношение". Зато читал, что "у победы дешевые билеты и они думают, что можно пакеты с мусором (условно) ставить на людей во время перелета". То есть, перед тем, как гневно проехаться по сервису, люди уточняли, что цены всё равно ниже чем где-либо (в регионе). Это збс, я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Об это я и говорю! В точку каммент!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Синельников

Я наоборот ХОЧУ полетать Победой ,чтобы посмотреть так сказать,так ли страшен черт.Слышал много го-на в их адрес,но не думаю,что все это правда

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Миронова

после Победы вы вообще не захотите летать самолетами)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Полетайте. Вам реально понравится - другими АК летать не захотите! Отвечаю! :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Кокляев

Зачетное фото подобрали

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Да, Калмыков оооочень харизматичный мужчинко! Даже когда тележку по салону толкает!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artemy

Ну а еще важно на [email protected] не принимать никаких претензий. Если подгорело - пишите бумажное письмо!
(Кстати, мне после такого письма сделали возврат, но на карту Бинбанка, которой давно уже нет. И исправить это никак не могут).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

У них и горячая линия платная) это по-моему вообще отдельный вид искусства

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sasha Valendo

Вообще, Райан в качестве ролевой модели - это забавно. Но почему не взять в пример лучший лоукост мира - AirAsia? Ооочень дёшево, отличный сервис, цены реально копеечные, даже если на акции не попадать и никакой хамской политики (идиотами клиентов никто не зовёт и платных туалетов не вводит).

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

Наверное потому, что :

1) AirAsia работает среди дисциплинированных азиатов, которых приучить к правилам полета лоукостами намного проще (опоздания на рейс, пересаживания в салоне, распечатка билетов заранее);
2) несравнимый объём рынка - в Юго-Восточной Азии летающего населения больше, чем в Европе, не говоря уже о России. А чем больше потоки - тем ниже ценники;
3) у AirAsia - очень много конкурентов. Они не считают, что цена - главный их аргумент (в отличии, от того же Cebu Pacific). Они больше на сервис делают упор.
4) Райан - не лоукост, а ультралоукост. Покажите мне хоть один рейс AirAsia в ближайший месяц с такими ценниками (см ниже). А у Райанов - даже на следующую неделю без проблем моно такие цены найти.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дарья Никулова

Победа, давай уже билеты по 1€, готова постоять))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Пока у них нет конкуренции - это вряд ли...

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Я летал за 1 евро) К сожалению, не в России.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoriya Koshkareva

Экономия экономией, но на этой стоячей фигне я даже за один рубль не полетела бы.

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

А я бы наверное ради экспириенса рискнул. Прикольно же)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Вы бы не полетели. Но я знаю массу совсем не нищих граждан, кто полетел бы с удовольствием!

Ответить
Развернуть ветку
vasilisa egor

Михаил виртуоз тонкой аналитики! Познавательная статья вышла, легко читается.
Интересна тема, как сделано там и как тоже самое делают наши ребята, особенно на примере крупного и среднего бизнеса. Пишите чаще.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Спасибо за отзыв! Буду стараться!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Корнет

Не плохо. Умница)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Спасибо за отзыв! :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Экс-Торшина и Победа - они нашли друг друга ;)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

А у меня вопрос к автору статьи - вы всегда принципиально летаете только Победой?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Нет, не всегда. Если Победа не летает - лечу тем, что есть.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Свиридов

Это насколько надо себя не уважать, что бы, начитавшись отзывов, переть в нищебродский ак, сэкономив 300 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Ну не 300 рублей экономия. В моём случае (Стамбул-Бареселона) экономия была в ДВА РАЗА. Или 14-17 тысяч против 30-35....

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Балакин

Нуууу, каких 300 рублей. Я помнится летел из Каунаса в Копенгаген и обратно за 1.5 евро. А это километров 700 по прямой. Да, повезло, но в обычном режиме мне бы это в 150 евро обошлось.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Son

Ну не знаю... Несмотря на все то, что говорят про Победой, признаюсь, грешен - периодически летаю. То ли я не особо притязателен, то ли у них сервис не так плох...

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фетисов

В конечном итоге, это все равно, как правило, 2-3 часа в самолёте. Это не 10 часов лететь. Можно и потерпеть. Маршрутка - она и в воздухе маршрутка.

Ответить
Развернуть ветку
alex d

Как говорится, плохой пиар - это некролог. Все остальное - хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

если ты рок-музыкант или рэпер, некролог очень даже хороший пиар

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Фадееы
Автор

Именно так . Увы, подавляющее большинство классических пиарщиков ментально не способны постичь эту простейшую истину. Просто по причине природного низкого интеллекта и вызванного этим преобладания шаблонного мЫшления.

Ответить
Развернуть ветку
Гена Чичуа

Как говорится, анти-реклама лучше любой рекламы.
"Победа" проиграв в битве мнений, одержала верх в PR-войне.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрикин

Скорее, низкие цены лучше высоких цен. Пока у победы цены ниже абсолютно любой АК с вылетом из России, ее самолеты будут летать забитыми до упора.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
перт алпатов

А почитать правила перевозки габаритных грузов на борту Вы не удосужились?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Это Вы кому откомментировали?

Ответить
Развернуть ветку
Vera Merry

Единственный минус "Победы" для меня - это не самое большое количество зарубежных направлений. А судя по недавним срачам, из Пулково этих направлений будет ровно 0! Так что,пока для себя " Победу" закрою.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Ninitsa

Не вижу разницы между Победой и Райном, даже второй подороже стал. Пример: летали Победой из Мск в Палермо - 10 т руб с багажом и оплатой места, следующий по цене билет был с длительной пересадкой в Риме и стоил 16000 р. у ак Алиталия. Пару недель назад летали рейсом Сан-Мигел - Лиссабон ак Райан Эйр, в прошлом году 10 кг можно было взять на борт в виде маленького чемодана, теперь только за доп плату 12 евро (удивилась стоимости регистрации в ап - 55 евро, победе вроде вообще запретили платно регистрировать, но было 25 евро). В результате с багажом и местами билет по цене вышел как Тэп Портьюгал или Сата, включающий и еду, и весь багаж. Я, конечно, буду летать и Победой, и Райаном, разве что буду тщательнее вычислять цену на билет Райана и иногда предпочитать ей не лоукостер. Хотя кто сейчас в Европе не лоукостер, Аэрофлот даже уже предложил билеты без багажа. А Люфтганза, КЛМ, Эр Сербия и много кто ещё уже давно там)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Alexandra

Обычный лоукост, в принципе. Согласна, что наш человек каждую копейку хочет окупить по максимуму, отсюда все возмущения. Хотя я По едой, когда есть деньги, лишний раз не полечу, пожалуй)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кондратов

Победа дети по сравнению с московским метро в час пик. Но все пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Успанов

Спасибо Вам за такую интересную статью!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вернер

Лайфхак, как трахнуть победу вместе с ее жлобством: делаю так неоднократно. Правило, мол все должно влезть в клетку? окей, будем четко следовать правилам На регистрации багаж не показываете, просто стоит рядом в телеге, под присмотром, зону досмотра проходите как обычно, а вот при посадке в самолет, начинается действие: Заходите в туалет (я предпочитаю туалет для инвалидов, чтобы никто не мешал) и распихиваете все что можете по карманам. За пояс, длинные тонкие вещицы, можно засунуть через штанину в ботинок, в общем проявите фантазию. Маленький рюкзачок с ноутбуком (если у вас нормальный тонкий ноут и пара папок с документами, а не толстый монстр с пятиметровой зарядкой) в рюкзачок и под куртку, остальное суете в эту клетку, все что влезет, причем, даже, не обязательно чтобы Ваша дорожная сумка туда умещалась - вываливаете все содержимое, сумку аккуратно складываете на дно, все остальное впихиваете как войдет. Если у Вас только шмотье, без хрупких предметов, можно даже сесть сверху на крышку. Влезло? Отлично! Идем дальше: только вы пересекли последнюю контрольную точку, можно прямо там же - под невозмутимыми взглядами работниц перепаковаться - вытащить все из карманов, окромя рюкзачка с ноутом, сложить в свой баул (у меня он становится мигом в два раза больше), в невозмутимости теперь только сквозит не насмешка, а негодование что ты их так обманул, но мне именно этот момент доставляет кайф! И проходите в самолет. В самолете Вас встречают бортпроводеики, с удивленными лицами, мол что за сумка? Но максимум, что они делают - фотографируют баул - чтобы стукануть на слабаков зоны посадки, которые пропустили челенока. На данную методу меня надоумили действия ушлепков, которые после посадки начинают снимать свои куртки и класть их в багажные полки, занимая там абсолютно все место, ну и жирдосы, летящие за одну цену со мной а занимающие места в два раза больше Так что победе есть куда стремиться - вводить багажные ящики с размерами для клади, по количеству мест на самолетах или (в идеале для меня) лелать привязку стоимости билета к объему/весу пассажира с багажом - поставить кабинки при посадке в самолет и каждого пассажира прогонять через них, вычисляя его параметры.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Вот скажите знатоки, законно ли Победа взимает 2% дополнительно за обработку платежа при оплате картой на сайте?
Да и на сайте с датами косяки: при выборе билета показывает, что 23 апреля - понедельник.
А вообще от всего их "гениального" пиара у меня только одно впечатление, что Победа - самая мерзкая компания России.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зинченко

Этот метод ломается как только клиент пишет что на Победе за условные 5000р до Барселоны а из соседней страны знаменитый европейский лоукостер отправляет за условные 1000 р при том что расстояние перелета одинаково. Упсс.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Plus

Каждый раз, когда вижу срачи по этой авиакомпании, ехидно вспоминаю "Приключения капитана Врунгеля" и его посудину (по)Беда.

Но с другой стороны ведь действительно всё работает в случае "Победы". Особых конкурентов-лоукостеров на российском рынке нет, а название регулярно звучит из каждого утюга.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Солодов

Спасибо за крутую статью.
Хочу рассказать, как я, знающий все правила Победы на уровне юриста этой компании, постоянно удивлялся конфликтным пассажирам. Ведь в правилах всё есть: откройте и прочитайте.
Но однажды сам попал в ловушку. Летели мы с женой из Саранска. Там только что открылся аэропорт и победа начала летать в этот город. На регистрации меня просят положить рюкзак в калибратор. Он отлично помещается. Просят положить рюкзак жены. А он маленький, видно, что проходит. Я вытащил свой, положил ее. И на регистрации мне говорят: нужно положить оба рюкзака, одновременно, так как у нас одно бронирование. Я начинаю спорить, так как точно знаю, что женщина не права. Попросил ее указать пункт правил, где написано это требование. Мне предложили позвонить в поддержку. Я в итоге сумел засунуть оба рюкзака и получить билеты.
Но сам факт того, что ты знаешь, что прав, но упертость и некомпетентность сотрудников не позволяют тебе эту правоту отстоять, огорчает.

Ответить
Развернуть ветку
India Golf

летел победой, такое ощущение что пассажиры для них быдло

Ответить
Развернуть ветку
Warfare Designer

А почему нельзя побороть весь мир и сделать лоукостер с сервисом? Почему обязательно надо дать человеку почувствовать себя говном? Компания держится на дешевых билетах, самолеты забиты, но тут нет работы с негативом как таковой - просто люди и так нормально зарабатывают. И так настолько все хорошо, что генеральный может поугорать и поработать стюардом. Но когда генеральный "Победы" летит на отдых, он так же летает своей авиакомпанией по своим правилам?
Думаю нет.
Успех не в работе с негативом, а в том что люди (особенно у нас в стране) профессиональные терпилы, которые могут побузить, повонять, но полетят, потому что дешево.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Гущин

Любая реклама, всегда работает на распространение информации. Люди любят негатив, хлебом не корми)) так устроен наш мир. Лучше трешевый пиар, нежели реверанс с позитивом в ноги. Мир изменился, люди по иному смотрят на информационные потоки. Цифровые выбросы и лавины информации идут))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда