Почему необходимо указывать цены на сайте? - Блог ADVIANA

Многие компании не хотят указывать цены на своих сайтах. Они просят уточнять их по телефону, писать на почту, прибегают к установке различных форм обратной связи, с помощью которых можно узнать стоимость предоставляемых товаров или услуг, но боятся четко обозначать ее непосредственно на сайте. Аргументация может быть разной, но в подавляющим большинстве случаев такой подход не разумен и приводит к потере потенциальных клиентов. Почему присутствие реальных и четко обозначенных цен на сайте чрезвычайно важно? И как правильно их оформлять? Обсудим в этой статье.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Почему владельцы сайтов не хотят размещать цены

Многие владельцы онлайн-ресурсов опасаются указывать стоимость товаров или услуг на своих сайтах, чаще всего аргументируя такое решение следующими соображениями:

  • Посетитель испугается большой цены, пусть лучше позвонит, а уж в беседе менеджеры его убедят в необходимости приобретения. Возможно, у вас и правда работают исключительно профессиональные менеджеры. Но проблема в том, что у большинства посетителей нет никакого желания кому-то звонить и терять на это время, им проще открыть другой сайт с аналогичной продукцией, где стоимость будет указана. Если ваш прайс завышен, то его необходимо оправдывать. Публикуйте отзывы клиентов, в которых разъясняются преимущества приобретения товара именно у вас. Интуитивно каждый покупатель воспринимает дорогие товары, как более качественные и опасается совершать покупки у поставщиков дешевых товаров. Конечно, здесь важно понимать специфику товара.
  • У нас нет стандартных расценок, стоимость формируются в индивидуальном порядке и зависят от комплектации товара. Для выхода из этой ситуации существует решения разного уровня сложности. Простые таблички с расценками, различные системы поиска и фильтрации, а также калькуляторы расчета стоимости позволят вашим клиентам сориентироваться во всем многообразии продукции и простимулировать интерес к покупке.
  • Конкуренты будут в курсе наших цен и сделают более выгодное предложение. Вы действительно считаете, что конкурент не может узнать ваши цены другими путями? Ну хотя бы под видом покупателя? Вы должны понимать, что ваш сайт – это ваше коммерческое предложение и цена должна в нем присутствовать. Если ее нет, то покупатель пойдет к вашим конкурентам за более конкретным предложением.
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Почему важно указывать цену

Потенциальный покупатель всегда хочет иметь полную информацию о товаре и в особенности информацию о его стоимости. Если таковая не указана, то у потенциального потребителя начинают возникать следующие мысли:

  • цена слишком высока;
  • вы не уверены в своих расценках;
  • стоимость данного товара у конкурентов выгоднее.

В результате чего, он спешно отправляется к вашим конкурентам.

Итак, для чего же указание цены необходимо:

  • Обозначенная стоимость формирует атмосферу честных отношений. Всем известно, что обман на рынке — это, к сожалению, довольно частое явление. Покупатель обычно настороженно относится к приобретениям и боится быть обманутым, а скрытые расценки всегда вызывают у него недоверие.
  • Клиент стремится самостоятельно принимать решение. Ему не хочется слушать разъяснения и убеждения к покупке от менеджеров.
  • Если цены нет, покупатель в своем представлении склонен неосознанно завышать ее. Не найдя цены, покупатель может подумать, что она слишком высока и уйдет, даже не став интересоваться реальной стоимостью.
  • Привлекательная цена бросается в глаза. Если у вас конкурентные расценки, то их строго необходимо выводить на первый план. Высокую стоимость нужно оправдывать, а не скрывать. Важно понимать, особенности психологии таковы, что потребитель склонен преувеличивать стоимость на товар без ценника.
  • Клиент не хочет тратить время на звонки и личное общение с представителем компании для уточнения цены. Чаще всего потенциальный покупатель стремится самостоятельно принимать решения и не любит общаться с персоналом.
  • Клиент всегда стремится к рассмотрению разных вариантов и большую заинтересованность вызывают товары с обозначенным ценником.

Правила оформления цен на сайте

Проработка оформления цен очень важная задача для любого современного сайта, который реализует какие-либо товары или услуги. Неудачно оформив цены, вы рискуете потерять часть потенциальных клиентов.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Шрифт

Не используйте слишком большой шрифт. Сумма, написанная большими цифрами, воспринимаются подсознанием более дорогой, чем та же сумма, отображенная менее навязчиво. Можно использовать символ рубля «₽», это также позволит зрительно сократить цену.

Старая цена

Нередко на сайтах можно увидеть, что так называемая старая цена, которая представляла более значительную сумму, написана выразительнее новой. При этом, даже будучи зачеркнутой, она первой бросается в глаза вместо той, на которой потребитель должен был бы сфокусировать внимание.

Куда лучше, если старая цена не так заметна:

Цены на примерах работ

Объективный довод о том, что стоимость гибко формируется из множества факторов в индивидуальном порядке не означает того, что вы должны совсем отказаться от ее отображения. Будет правильно показать несколько реальных или рассчитанных вами примеров, что услуга с таким-то набором параметров будет стоить одну сумму, а с другим другую.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Калькулятор

Если критерии, согласно которым формируется цена, слишком усложнены, то размещайте на сайте калькулятор, который позволит пользователю самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость требующихся ему товаров или услуг, указав определенные данные и характеристики. Лучше пусть будет не очень точный расчет, чем полное отсутствие такой возможности.

Заключение

Надеемся, вам удалось усвоить, что сокрытие информации о расценках, не самое лучшее решение для продвижения ваших товаров и услуг. Посетить сайт, где отсутствует информация о расценках это все равно, что прийти в магазин за продуктами и не увидеть на них ценников.

Не бойтесь демонстрировать цены на сайте. Их отсутствие отпугивает клиентов больше, чем их значение.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Ефремов

Для тех кто отвечает по цене в личку есть отдельный котёл в аду. Хотя у меня был только один случай когда товар действительно стоил моего унижения с узнаванием цены подобным методом.
В других ситуациях автоматом игнорится подобное, потому что это неуважение к потенциальному клиенту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Svischov

Исходники у материала неверные. Цены не указывают чаще всего для того, что бы получить контакт потенциального покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Глупость страшная: получать контакты можно разным способом, но это проблемы конторы которая не понимает:
1. Я ищу где дешевле.
2. Я ищу где в наличии.
3. Я ищу где удобней забрать

Контакты: подключение срм, и телефон в базе, имя спросить не проблема, отправить счёт по е-маил то же не вопрос.

Итак: телефон, почта, и имя. Бинго!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov

Страшная, согласен. Тем не менее для ряда компаний только такая хитрость позволяет получить контакт - иного способа заставить посетителя проявить себя и оставить свои данные, кроме как спрятать цену, у них нет. Лид получается не самый качественный - но и с таким можно работать. Не оправдываю этот метод - но в некоторых сегментах ничего другого не остается. Особенно там, где нет уникальности в услуге/продукте/качестве/сервисе

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Я ухожу, в чате нельзя написать без того, чтоб оставить контакты ухожу. Не экономят мое время, значит не уважают.

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Если у конкурентов на расстоянии одного клика цена на то же самое ниже, то закройте свою контору, она только мешает. Все равно куплю там, где лучше по многим критериям и не буду играть в прятки, но позвоню.

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Overight

Сразу закрываю сайт, если не вижу цен. И дело не в поиске «подешевле». Я и переплатить готов, если сайт понравился, все четко описано, где есть все ответы на мои первичные вопросы.

Кроме того, много людей, как и я сам, не любят когда им «перезванивают» и что-то потом предлагают, да еще, возможно, в неуместное время.

По личному опыту продаж через свои сайты скажу: сайт, где я не указывал цены, приносил продаж раза в 2.5 меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Латыпова

Не говорите что за моду взяли цену в личку.глупость.вот у меня сразу интерес пропадает когда в личку приходиться ждать ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Помидор про цены на себя спрашивает)

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

На самом деле интересно, почему не указывают. Разным людям разную цену говорят? Или называют большую цену, а если клиент уходит, начинают давить персональные скидки? То есть надежда на тех, кто не будет торговаться и сразу по максимальной цене купит? Либо чтобы кидать ссылку на магазин и трафик нагонять?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Аргументы в пользу цен на сайте понятны. Варианты, как показать, известны. Но иногда трудно с ценами. 1) завод металлоконструкций: цена очень зависит от стоимости материалов, а она изменчива (при заказе на металлоконструкции менеджер ищет самые выгодные предложения от поставщиков на данный момент); цена зависит от количества элементов в проекте (а его может ещё и не быть, если услуги "под ключ"); есть и другие нюансы. 2) разработка ПО: множество неопределённостей; даже нижняя граница "от ..." - это как пытаться предсказать вес и рост будущего ребёнка ещё до зачатия. Боюсь, что во многих случаях цены на сайте - это манипуляция или отработка коммерческих/поведенческих факторов SEO.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда