Капча снижает конверсию на 3,2%. Как повысить конверсию и не утонуть в спаме

По прежнему встречается множество сайтов на которых применяется капча. При этом, подобная защита от спама снижает коэффициент конверсии сайта. Поэтому данная статья посвящена тому как использовать капчу без вреда для конверсии и при этом не утонуть в спаме.

В закладки

Для того чтобы уравнять знания читателей, в начале я расскажу о том, что такое капча и какие бывают виды капчи. Если вы знаете всё это, то переходите сразу к пункту "Капча и конверсия".

Что такое капча?

Капча (с английского CAPTCHA: Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart — полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различия компьютеров и людей). Проще говоря: капча это компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером. Основная идея теста: предложить пользователю такую задачу, которая с лёгкостью решается человеком, но крайне сложна и трудоёмка для компьютера. Капча применяется в тех местах сайта, где нужно вводить данные, например: регистрация, оформление заказа, написание комментариев и так далее. Целью капчи является предотвращение множественных автоматических регистрации и отправления сообщений программами-роботами (или сокращенно ботами). Другими словами, задача капчи - это защита от спама и флуда.

Виды капчи

1. Ввод символов

Один из самых популярных видов капчи - это ввод изображенных букв или цифр. Как правило, эти символы искажены для невозможности определения их ботами.

Капча - ввод символов

2. Выбор определенных фотографий / объектов

Другой популярный вид капчи - это поиск определенных объектов на фотографиях, например светофоров, пожарных гидрантов, автомобилей и так далее. С этим легко справится человек, но с большим трудом бот.

Капча - выбор определенных объектов

3. Решение простой математической задачи

Менее распространенный вид капчи - это решение простой математической задачи, например "5-2". Пользователю лишь необходимо ввести ответ "3". Достаточно простая задача, но ботам с ней справиться пока не так просто. Хотя с развитием искусственного интеллекта, такие капчи обходятся всё проще, поэтому часто можно встретить искаженные цифры в подобных задачах.

Капча - решение простой математической задачи

4. Другие виды капчи

Существует множество других видов капчи, например:

  • Audio Captcha - ввод воспроизведенных символов;
  • Anti Spam Image - ввод символов только одного цвета;
  • WP-NOTCAPTCHA - передвижение ползунков для получения корректного изображения;
  • Checkbot - Выбор определенного символа.

Как видно из примеров выше - видов капчи много, поэтому я перечислил наиболее распространенные для общего понимания. В данной статье я не преследую цель перечислить все возможные виды капчи.

Природа возникновения капчи: задача по защите от спама, зачастую, встает перед системным администратором или разработчиком сайта. Они устанавливают капчу, которая с данной задачей прекрасно справляется. Но эти специалисты не являются маркетологами, поэтому и коэффициент конверсии отходит на второй план. Из-за чего и снижается.

Капча и конверсия

Кейси Генри (Casey Henry) провел исследование в результате которого выяснилось, что сайты без капчи показывают конверсию выше на 3,2%. В исследовании участвовали 50 сайтов, за которыми наблюдали 6 месяцев. И это вполне ожидаемый результат, так как капча это дополнительное действие для пользователей и как любое дополнительное действие капча создает барьер и соответственно снижает конверсию.

Замер результатов с отключенной капчей Moz
Замер результатов с включенной капчей Moz

На сколько капча серьезный барьер выяснили в Стэнфордском университете, в котором провели исследование и выяснили:

  • На распознавание и ввод капчи, пользователи затрачивают в среднем 9,8 секунды;
  • На распознавание и ввод аудиокапчи в среднем тратится больше 28,4 секунды;
  • Только 71% пользователей смогли понять и ввести капчу с первого раза;
  • Не англоговорящие пользователи распознают капчи на английском языке медленнее и менее точно.

Альтернативные варианты:

Как видно из исследований выше - капча является барьером для посетителей сайта и способна повлиять на конверсию. Поэтому от неё лучше избавиться. Но в некоторых случаях полный отказ от капчи невозможен, поэтому мы рассмотрим альтернативные варианты.

1. Ручная модерация

Если сайт имеет небольшую посещаемость, то начать можно с самого простого способа - это удаление капчи и ручное модерирование. Лучше вручную отправить несколько писем в спам раз в неделю, чем терять конверсию.

2. Скрытая капча

Этот метод ещё называется Honeypot (горшочек с медом) в качестве приманки для ботов. Суть его в том, что он не предполагает какого-либо взаимодействия со стороны пользователя. Метод включает использование скрытых полей на веб-странице, которые не видны посетителям. Но поскольку боты часто запрограммированы на автоматическое заполнение всех полей, они заполняют поля, которые не видны посетителям, подтверждая, что они являются ботами. Но стоит отметить, что данный метод недостаточно надежен и некоторые боты способны его обходить.

Добавление дополнительного поля, скрытого от пользователей с помощью JavaScript или CSS

3. Ситуативная капча

В данном случае, по умолчанию капча не показывается. Она появляется лишь тогда, когда происходит превышение допустимой нормы, на которую не способен живой человек, а способен лишь робот. Например, человек не способен ввести 30 поисковых запросов в секунду, поэтому иногда Яндекс выводит капчу. Остальных (реальных) пользователей капча не беспокоит.

Ситуативная капча от Яндекса

4. No CAPTCHA reCAPTCHA

это тип капчи от Google, существует с 2014 года, но уже стал весьма популярным в Интернете. Капча определяет человека или бота по поведению, предлагая простую задачу состоящую в том чтобы нажать на поле с надписью «Я не робот».reCAPTCHA от GoogleПри этом, капча отслеживает движение и если флажок установлен ровно посередине (с точностью до пикселя), то это скорее всего робот. Потому что роботы очень точны и их легко определить по поведению. Люди же, чаще будут щелкать не ровно по центру, а рядом.Если этот первый тест не пройден, капча предлагает другой вариант, в котором пользователю будет предложено выбрать несколько фотографий содержащих определенный предмет (пример выше в пункте 2. "Выбор определенных фотографий / предметов"). Недостатком данного подхода является то, что иногда тест приходится проходить несколько раз.

No CAPTCHA reCAPTCHA

5. Вход через аккаунты социальных сетей

Хотя данный подход не является капчей, но он всё же несет схожую функцию - помогает отличить человека от робота. Пользователи регистрируются или входят с помощью своей учетной записи Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram и других. Это удобно, пользователи идентифицируются без необходимости ввода информации. Недостатком может быть то, что люди не всегда решаются делиться личной информацией из соображений безопасности. Другой недостаток в том, что некоторые спамеры обладают множеством поддельных аккаунтов несуществующих людей и способны обходить такой способ входа.

6. Вход через мобильный телефон

Данный способ похож на вход через социальные сети, только вместо аккаунта в социальной сети запрашивается номер мобильного телефона на который отправляется сообщение с кодом. Недостаток здесь аналогичный, не все люди готовы делиться номером своего мобильного телефона.

В данной статье рассмотрена лишь 1 точка роста конверсии. Если вы хотите узнать больше, то заходите в блог компании Conversant.me №1 по увеличению конверсии в России.

Автор: Эдуард Файзуллин

#конверсия #продажи #conversant #капча #captcha

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Эдуард Файзуллин ⚡️", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043f\u0447\u0430","conversant","captcha"], "comments": 22, "likes": 12, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65150, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Apr 2019 17:16:02 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 65150, "author_id": 256155, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65150\/get","add":"\/comments\/65150\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65150"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

"Другой популярный вид капчи - это поиск определенных объектов на фотографиях, например светофоров, пожарных гидрантов, автомобилей и так далее. С этим легко справится человек, но с большим трудом бот."

Я порой раз по 5-10 разгадываю эти ребусы. Особенно когда разрезается картинка и нужно выбрать куски, где например есть велосипед.
Никогда не понимал что делать, если на кусок залезает на пару миллиметров руль от велосипеда.

Ответить
2

Вижу эту капчу - даже не пробую. Потеря клиентов 100% Руки бы повырывал.

Ответить
0

Не все пользователи столь категоричны :) Но вы являетесь хорошим подтверждением того, как капча снижает конверсию. Об этом и статья. Спасибо.

Ответить
0

Согласен, это бывает проблемой. С этим сталкиваются многие, не только в России (скрин ниже). Google использует распознавание фрагментов снимков из Google Street View, происходит это на автомате, поэтому и всплывают порой такие косяки. Но всё же, это бывает не всегда и это удобнее и быстрее, чем ввод искаженных символов на старых капчах.

Ответить
0

В том то и дело, что лично для меня удобнее капча с символами, ее обычно ввожу с первого раза.

Ответить
1

Но стоит отметить, что данный метод недостаточно надежен и некоторые боты способны его обходить.

Не стоит ничего отмечать, ставил на несколько посещаемых сайтов — работает прекрасно. Спам только ручной.

поэтому иногда Яндекс выводит капчу. Остальных (реальных) пользователей капча не беспокоит.

Постоянно получаю капчу от Яндекса.

Ответить
2

У меня в Яндексе капча только когда под ВПН. Видимо под одним айпи много пользователей. Без ВПН капчи не видел

Ответить
0

Да, суть именно в VPN. Яндекс считает, что это один пользователь делает множество действий, потому и засчитывает за бота. Хотя на самом деле это несколько пользователей под одним VPN.

Ответить
1

У меня ситуация обратная, на слабо посещаемых сайтах скрытые поля под разным соусом не помогают.

Ответить
0

Я об этом и писал, что не всегда работает данный вид капчи. Поэтому написал и о других способах.

Ответить
0

Данный вид капчи работает, поэтому я его и упомянул. Но несколько спам-писем у нас проскакивало, поэтому написал примечание. Не отслеживали ручной это был или автоматический. Любой спам засчитывали за обход.

Ответить
1

Ну так любая капча обходится человеком, на то он и человек. 😊

Знаю когда человек с очень посещаемого сайта придумывал там что-то типа отслеживания кликов мышки, скорости ввода и другие человеческие признаки — живут без капчи прекрасно.

Надо понимать, что я за доллар распознаю 1000 капч на автомате удобно прикрутив это к скрипту. Поэтому защиты быть особо не может.

Ответить
4

Ну так любая капча обходится человеком, на то он и человек. 😊

-_-
Провобал я недавно оформить полис ОСАГО на сайте одной известной компании (название начинается на "Р" а заканчивается на "ЕСО"). Там защита состоит из двух частей.
1) Смс с кодом подтверждения (пример ниже)
2) капча - розовые буквы на розовом фоне (пример ниже)
Так вот фокус с СМС заключается в следующем - вводить надо в той языковой раскладке, что и в смс. Т.е. если пришли смс "A123" и "A123", то это две разные смс, и "A" не равно "А", чтобы обойти этот барьер приходилось копировать смс в онлайн сервисы, которые распознавали раскладку каждого символа. А фокус с картинкой тоже прост - приходилось раз по 10-15 обновлять картинку чтобы получить что-то вменяемое ( примерно то, что на картинке). Но и даже в тех случаях, когда я был на 100% уверен что ввел все правильно мне сервис все равно говорил что неправильно :) В итоге, после 2-3 часов распознавая, я бросил это и поехал в другую страховую и оформил полис оффлайн :)

Ответить
1

Отличный пример снижения конверсии за счёт капчи. Скорее всего, в данном случае снижение конверсии ещё больше чем на 3,2%

Ответить
1

Это сделано специально, по закону они должны оформлять еосаго, но им это не всегда выгодно, поэтому они всячески пытаются вставлять палки в колёса. Я тоже так мучился пару часов: то сервер не отвечает, то пишет что такой машины не существует и куча других неинформативных ошибок

Ответить
0

Я сейчас попробовал начать оформление в нескольких (Росгосстрах, Ренессанс, Тинькофф) и проходит без проблем. Что говорит о том, если кто-то вставляет палки в колеса, то они намеренно снижают свою конверсию. Хотя могли бы из этого что-то выжать, раз человек уже пришел на сайт, за его привлечение уже заплачено.

Ответить
1

Самое дикое что человек изобрел эта No CAPTCHA reCAPTCHA ! хотя нет есть еще капча от Яндекса которая пропускает на раз так десятый ...

Ответить
1

Капчи от Яндекса или Google относительно гуманные. Потому, что бывают такие капчи, которые совершенно невозможно разобрать (скрины ниже).

Ответить
1

"человек не способен ввести 30 поисковых запросов в секунду" вызов принят!

Ответить
0

Я не сомневаюсь в ваших способностях :) Но среднестатистический пользователь не вводит по 30 поисковых запросов в секунду, поэтому Яндекс/Google воспринимает это как бота и выводит капчу.

Ответить
1

Каптча Гугл снижает не только конверсию, но и настроение. Да и не нужна сильная каптча вовсе. Известен практический эксперимент, когда генератор создавал одну и ту же комбинацию цифр и этого хватило полностью прекратить автоматизированную отправку формы обратной связи.

Ответить
0

Согласен, в большинстве случаев капча не нужна. Поэтому первый пункт рекомендаций который я написал - это удалить капчу и в ручную просматривать почту/заявки. А если спама много, то пробовать незаметные или ситуативные капчи.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }