{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Черные дыры Яндекс.Директа: 6 способов спустить бюджет за часы

Дальше будет много букв, поэтому для удобства составлен план:

  • Вода.
  • Дыра №1: гео запросы там, где их быть не должно.
  • Дыра №2: новые площадки на поиске.
  • Дыра №3: мусорные площадки в РСЯ.
  • Дыра №4: дневной бюджет.
  • Дыра №5: остановка кампаний в РСЯ.
  • Дыра №6: мало денег на балансе или «бюджетозависимость».
  • Вода.
  • Реклама себя любимого.

2019 год cмело можно назвать годом Ненасытного Яндекса. За последнее время эти ребята внесли десятки изменений, направленных на выкачивание денег с невнимательного рекламодателя, а вишенками на торте стали урезание комиссии и отмена различных бонусов рекламным агентствам.

Я на собственном опыте ощутил, как эти нововведения влияют на расход бюджета, и решил составить список из пяти частых, но неявных ошибок в настройке Яндекс Директа, способных спустить рекламный бюджет в считанные часы.

Дыра №1: гео запросы там, где их быть не должно.

Мы прекрасно знаем, как настраивается Геотаргетинг в Яндекс Директ. Казалось бы, всего пара кликов, и, об этом можно не беспокоиться.

Но у Яндекса другое мнение на этот счет.

Идеальная реклама по версии Яндекса

«Эй, директолог! Заявки из другого региона выпили-ка!»

Иван Масков, Типичный заказчик

Первыми звоночками о проблеме станут заявки из других регионов. Можете списать их на ошибочное определение Яндексом геолокации клиента. Но стоит зайти в отчет «поисковые фразы» в Директе и посмотреть, что же искали клиенты перед тем, как оставить заявку, - все тут же встанет на свои места.

Давайте разберем на примерах из практики.
Клиент занимается выкупом авто в Новосибирске и области. Расширенный географический таргетинг отключен, запросы из других регионов для него являются нецелевыми. Заходим в отчет по фразам и видим такую картину:

Хьюстон, у нас проблема!Если вы еще не зашли в отчет по поисковым фразам в кампаниях — чего ждете?

Это боль, печаль и тоска. Но проблема эта легко решается, нужно всего лишь добавить все возможные нецелевые города и регионы в список минус фраз.

И не спешите искать на полках уже запылившийся атлас России, чтобы выписать эти города, — все придумано за нас.

Есть несколько сайтов с похожим функционалом, но для примера разберем сервис AdPump.Заходим на сайт, логинимся (можно через вк), слева в меню ищем «Работа с городами».

Добавляем полученный список городов и регионов в список минус-фраз.

Кстати, весной 2019 Яндекс добавил возможность создавать Библиотеки минус-фраз, по аналогии с Google. Это очень удобно, рекомендую попробовать!В результате манипуляций ваша реклама по нецелевым географическим запросам больше появляться не будет, подрастет CTR, и, снизится цена клика. А на сэкономленные денежки купите мне кофе. :-P

Дыра №2: новые площадки на поиске.

Все же смотрят отчеты по площадкам в РСЯ? Я думаю, да. Загляните в такой же отчет, но для поисковых кампаний. Ожидаете увидеть в списке только поисковую площадку Яндекса? Ха!

Наибольшее количество мусорных показов будет на площадках images.yandex.ru, m.images.yandex.ru и collections.yandex.ru. Показ на них снижает CTR объявлений и увеличивает стоимость клика.Из моей практики и практики коллег ждать конверсий с этих площадок не стоит — отключаем!Кстати, еще одним признаком показов на Яндекс Картинках будут длинные непонятные поисковые запросы с + в отчете по поисковым фразам.

Дыра №3: мусорные площадки в РСЯ.

Яндекс сильно снизил критерии отбора площадок для показа рекламы в рекламных сетях (привет Google КМС). Это привело к тому, что список площадок стремится к бесконечности, ежедневно появляются сотни новых, часто мобильных площадок. Качественных и недорогих конверсий с таких сайтов и приложений ожидать не стоит.

Заходим в Мастер отчетов и видим такой кошмар.

Готового решения, как избежать показов на этих мусорных площадках, пока нет. Периодически придется мониторить отчеты и добавлять площадки в список запрещенных.

Но вы можете упростить себе работу и отключить показы на большинстве мобильных площадок, добавив в список запрещенных: Smaato, Madgic, MobFox, MoPub, BidSwitch, Inner-active, AdsNative, dsp-mopub.yandex.ru, dsp.yandex.ru.

Дыра №4: дневной бюджет.

И даже дневной бюджет уже не такой дневной, как ожидалось.Предположим, дневной бюджет на кампанию составляет 400 рублей. В какие-то дни, например, по будням, к вам активнее всего приходят пользователи, и, средства полностью расходуются на целевой трафик уже в первой половине дня. А в субботу и воскресенье средний расход не превышает 250 рублей.Неиспользованные средства в выходные дни будут тратиться в будни (т.е. в теории вы можете потратить намного больше 400 руб. за день, но при этом средний расход средств за всю неделю останется в пределах заданных 400 рублей в день).

Учитывайте этот момент и не допускайте остановки кампаний из-за перерасхода бюджета.

Дыра №5: остановка кампаний в РСЯ.

По моим наблюдениям и опыту коллег, в РСЯ применяется некий алгоритм, который в теории помогает рекламодателям эффективно расходовать средства, выбирать площадки или аудитории.

А на практике, при остановке кампаний, Яндекс начинает выкачивать деньги на пустые нецелевые переходы на сайт.Простыми словами, не допускайте остановки кампаний в РСЯ. Если суточного бюджета не хватает и реклама останавливается, — уменьшите ставки, чтобы уложиться в суточный лимит.В противном случае после остановки и повторного запуска, Яндекс «обнулит» статистику по площадкам или аудиториям, будет много кликов и мало конверсий.

Дыра №6: мало денег на балансе или «бюджетозависимость».

Официально этого в Яндексе нет.

А по факту, по моим наблюдениям, некие автоматические алгоритмы, опираясь на количество денег на балансе кампании, рассчитывают охват в сетях, подбирают площадки и аудитории.

Мало денег? Получите плохую аудитория и мусорные дешевые площадки.

Что делать?

Держите побольше средств на балансе Яндекс Директ и избегайте остановки кампаний из-за нехватки бюджета.

На этом все... Но что-то подсказывает, что до конца 2019 Яндекс придумает еще не одну новую фишку для выкачивания денег.Надо понимать, что Директ — это основная «кормушка» этой гигантской корпорации.

Не совершайте ошибок, доверяйте эту сложную рутинную работу профессионалам, которые отслеживают все нововведения и тренды контекстной рекламы и интернет-маркетинга.

От автора: это первая публикация в сети, я буду очень благодарен вам за обратную связь в комментариях или в личных сообщения. Жду :-)

Сергей Кондратьев
https://vk.com/ppc_marketing

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Федорова

спасибо, полезный материал! напишете такую же про гугл?)

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Дыра номер 7. В небольших городах Яндекс РСЯ полностью игнорирует ключевые фразы в объявлении и показывает вообще всем. Это видно в статистике по признаку CTR <0.1 и бешенному числу показов, которое не соответствует популярности услуги. 

Не помогают даже фразы в кавычках. В статистике по фразам видно также подозрительно равномерное число показов - низкочастотные имеют такое же число показов как и высокочастотные запросы.  

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

На основе статистики своих клиентов подготовили почти универсальный список площадок РСЯ, которые жрут бюджет и не дают результата.  

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Байкалова

Вам тоже спасибо! Просто выручили!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Красников

у вас там беда с запятыми и точками, поправьте пожалуйста, а то домены получаются странные, даже после правки через найти заменить не все нормальные остаются

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Спасибо! Очень полезная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Меллер

А как можно отключить images.yandex.ru, m.images.yandex.ru и collections.yandex.ru. 
Директ указывает, что "Исключение — поисковые проекты Яндекса и Mail.Ru, отключить показы на них невозможно."

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федин

В параметрах компании во вкладке "специальные настройки" есть список запрещенных площадок. Добавляйте туда. Всё, что вы перечислили, прекрасно добавляется таким образом.

Ответить
Развернуть ветку
a allert

Но показы на площадках яндекса НЕ ОТКЛЮЧАЮТСЯ. просто строка серенькой станет... а вечером покажет тебе там статистику показов и кликов. мейл ру, рамблер и проч яндексовы приблуды отключить нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Байкалова

Автору - спасибище просто огромадное!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Все по делу!

Я бы еще добавил:

 - отключить автотаргентинг 

- прописать все минус слова 

- после любого редактирования объявления поставить минимальную цену клика и заново выставить ставки (автоматом Яндекс ставит 300 рублей клик) 

- сделать отдельно кампанию для РСЯ - там сейчас знатная помойка из дорвеев и мобильных приложений из Мексики, которые не учитывают язык пользователя. 

 - размытая семантика 

 Для многих очевидно это, но в чек-лист надо добавить)

Ответить
Развернуть ветку
Теххи Шекк

Спасибо) среди тонн "маркетинговой" воды, действительно полезная на практике статья)

Ответить
Развернуть ветку
Farid Jarulla

Отлино

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда