{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Метрики, на которые нужно обращать внимание при работе с блогерами

Прочитайте это, прежде чем вы заплатите кому-то за рекламные посты.

Итак, хит-парад метрик, на которые стоит обратить внимание, если вы не хотите выбросить деньги на ветер:

  • AQS (audience quality score)

Показатель от 1 до 100, объединяющий в себе две метрики, связанные с целевой аудиторией: engagement rate (уровень вовлеченности) и аутентичность аудитории (процент настоящих, живых аккаунтов среди подписчиков)

Почему это важно: маркетолог Тоня нашла аккаунт блогера Тани, в котором 100k подписчиков и 100 лайков на пост, при этом основная часть подписчиков — массфолловеры. Тоня сделала выводы и пошла искать другие аккаунты для коллаборации. Вот и сказочке конец, ну а Тоня — молодец.

  • Динамика подписок/отписок

График, показывающий, сколько подписок и отписок в аккаунте было за определенный период времени.

Почему это важно: у блогера Павла с начала года в аккаунте ничего особого не происходило, в день на него подписывалось по 5 человек, и вдруг с марта подписчики повально побежали к нему, по 3000 человек в день. Скорее всего, у Павла фамилия Чичиков, и он где-то успел прикупить “мертвые души” по три рубля за штуку.

  • Демография

Возраст, пол, а также страна проживания подписчиков.

Почему это важно: блогер Валя пишет по-русски про косметику, аутфиты и лайфхаки для девушек. При этом большая часть ее подписчиков — мужчины из Бразилии. Тут либо наши мужчины бегут из страны составлять конкуренцию танцовщикам на карнавале в Рио, либо у Вали грудь шестого размера, либо что-то пошло не так.

  • Аутентичность комментариев

Процент реальных комментариев в аккаунте.

Почему это важно: блогер Катя запостила симпатичное фото на фоне Эйфелевой башни с не менее симпатичной подписью о любви к парижскому стилю. И тут полетели комментарии: “Полинка, я тоже не верила, но сейчас видимо такое время, что зарабатывают на всем”, “Nice photo! Check out my account” и прочее, а о Париже и Кате никто так и вспомнил. Занавес.

  • Интересы целевой аудитории

Основные интересы (определяются по другим аккаунтам, на которые подписаны люди, по лайкам, просмотрам, сохранениям)

Почему это важно: блогер Снежана пишет про отношения и психологию, а ее подписчиков интересует в основном шиномонтаж и рыбалка. Вряд ли делая развал-схождение или копая червей, подписчики пускают скупую слезу, читая пост Снежаны о тоске по бывшему.

Вывод: прежде чем заплатить кому-то за коллаборацию, потратьте немного времени на проверку аккаунтов, тогда у вас будет больше шансов получить конверсии, новых клиентов, денег, славы и всего, чего вы ждете от influencer marketing.

Нужен совет по работе с блогерами или просто хотите поделиться мнением? Пишите на [email protected]

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Деремука

Посмеялась)) Спасибо, полезная инфа

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Рада, что Вам понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Тим Пазухин

было бы полезно прикрепить ссылки на сервисы где можно каждую метрику смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Совет хороший! Смотреть можно на https://hypeauditor.com/ или https://influencerdb.com/ Но это платные сервисы.

Для быстрого анализа используйте: https://igaudit.io/

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

Что означает Средний ожидаемый ?
Это сколько должно быть при текущем кол-ве подписчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

"Средний" означает средний показатель по конкретному блогеру, а "ожидаемый" - показатель, который должен быть у аутентичного аккаунта при таком количестве подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда