{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как увеличить продажи в 3 раза ничего не делая и другие «фантастические» истории

Можно ли увеличить продажи в 3 раза ничего не меняя ни на сайте, ни в рекламе? Обязательно ли, чтобы улучшить конверсию, заново создавать сайт? Нужны ли большие бюджеты, чтобы выходить на высококонкурентные рынки? Всегда ли сайт – единственный источник привлечения клиентов?

Читайте далее: 5 историй, почему когда у бизнеса «нет клиентов» виноват и сам бизнес, и «плохие исполнители».

История № 1. Увеличиваем количество продаж лечебной косметики в 3 раза за 1 день

Нишевый производитель дорогостоящей лечебной косметики уже год пытался развивать непрофильный сегмент b2c продаж, но чтобы он не делал: обновлял сайт, заказывал дорогостоящую PR-кампанию, результат был один: около 20 продаж в месяц.

Проанализировав бизнес, рынок и сайт, мы нашли слабые моменты и предложили обновить посадочную страницу, на которую «лилась» реклама.

Новую версию запустили через сплит-тест, начали следить за заявками и их судьбой в CRM. И сразу же обратили внимание, что количество заказов в истории за последний месяц гораздо больше 20-ти, о которых нам сообщили.

Выяснилось, что из-за особенностей системы часть заказов, которые завершались без онлайн-оплаты, помечались как неуспешные и сотрудники клиента никак на них не реагировали, хотя в них и содержались все контактные данные. Как оказалось впоследствии, у значительной части людей оплата не проходила из-за тех или иных ошибок биллинга.

Обнаружив проблему, мы посчитали количество таких заказов за последний месяц до начала сплит-тестирования – оказалось более 60-ти. Мы настояли на необходимости обзвона всех покупателей: за 1 день клиент перевыполнил план продаж и пересмотрел процессы обработки заявок.

Новая версия лендинга также показала рост заявок на 93% и, если бы мы не заметили проблему с обработкой заказов, то вместе с этим получили и значительный рост неуспешных.

И что?

Чтобы улучшить ситуацию в бизнесе не всегда стоит идти на кардинальные меры и менять сайт, рекламную кампанию или все сразу. Проанализируйте ваши бизнес-процессы, возможно, проблема в них.

История №2. Экономим бюджет в 5 раз на разработке приложения

Собственник компании по ремонту квартир обратился с запросом на создание мобильного приложения для замерщиков, которое помогало бы выполнять точный расчет сметы на объекте. В процессе исследования выяснилось, что единственный критерий, по которому клиент пришел к необходимости приложения – использование без интернета, так как объекты замера часто находятся вне зоны действия сотовой сети.

Собрав требования и изучив ограничения, мы предложили более оптимальную технологию для решения поставленной задачи – PWA (progressive web apps). Она дешевле в разработке, быстрее в реализации, проще в последующей поддержке и, главное, работает на любом устройстве.

PWA-приложение, обладая почти всеми преимуществами обычного приложения, работает через браузер и доступно на любом устройстве.

В итоге мы спроектировали и создали PWA-приложение, которое работая через браузер, стало использоваться не только замерах с планшета, но и на компьютерах в офисе, а просчет сметы сразу во время замера стал для нашего клиента одним из конкурентных преимуществ.

И что?

Прежде чем принимать решение о необходимости в конкретных инструментах (мобильное приложение, сайт, лендинг или что угодно), определите конкретные бизнес-задачи, потребности целевой аудитории и контекст использования. Тогда, возможно, найдется более подходящее решение.

История №3. Увеличиваем количество заявок на b2b-сайте в 4 раза, формируя у потенциальных клиентов правильные ожидания

Один аутсорсинговый контакт-центр нуждался в изменении профиля клиентов, привлекаемого через поисковую рекламу – большая часть получаемых заявок была ниже желаемого уровня. Перепробовав все варианты оптимизации рекламы, компания решила обновить сайт, с чем и обратилась к нам.

При проектировании мы решили отказаться от длинного перечня услуг и сложных объяснений, почему эти услуги так нужны бизнесу. Вместо этого сделали акцент на 3-х основных: исходящие, входящие звонки и поддержка в чатах, погасили все «боли» потенциальных заказчиков, что заодно с легким дизайном сформировало правильное представление о компании как о современном контакт-центре, обладающим опытом и экспертизой во многих сферах.

Скриншот заявок через сайт за последние несколько дней.

Уже в первую неделю после запуска продукта, используя прежнюю рекламную кампанию, клиент получил увеличение количество заявок. С количеством улучшилось и качество – появилось запросы от крупных компаний.

И что?

Основным источником «вдохновения» при создании сайта должны быть не конкуренты и свои «хотелки», а бизнес-процессы и потребности клиентов. Зная первое и второе в достаточной мере, вы сможете отвечать реальным запросам целевой аудитории и формировать у нее правильные ожидания. Это, в свою очередь, позволит увеличить количество и/или улучшить качество обращений.

История № 4. Создаем успешный проект без сильного отдела продаж на высококонкурентном оконном рынке Москвы

Когда завод по производству пластиковых окон решил запустить новое для себя b2c-направление, не имея сильного отдела продаж, мы понимали, что играя по принятым на рынке правилам, даже с очень хорошим сайтом клиент не будет конкурентоспособным. Поэтому вышли за рамки и создали первый интернет-магазин окон без монтажа, в котором можно купить окно любого размера и самостоятельно решить нужны ли дополнительные услуги: замер, доставка, монтаж. Проект показал отличную эффективность и главное – не требует наличия сильного отдела продаж. Менеджеру нужно только согласовать нюансы заказа, в то время как сама продажа уже состоялась на сайте.

И что?

Общайтесь с подрядчиками на языке бизнес-задач, а не конкретных решений. Исследуйте и постоянно следите за ситуацией, сложившейся в вашей нише, как минимум затем, чтобы выходить за ее рамки.

История № 5. Увеличиваем конверсию в 2 раза, закрывая «слабые места» продукта

На одном «известном проекте» с ростом мобильного трафика стала проседать конверсия в сравнении с десктопным. Проанализировав ситуацию, выявили, что базовой адаптивности, которая принята на рынке и которую мы делали до недавнего времени, уже недостаточно. В итоге перепроектировали мобильную версию, сократили часть лишней информации (учитывая контекст использования) и заменили все кнопки на номер телефона с возможностью звонка по тапу. Это сработало и конверсия с мобильных сравнялась с десктопной.

Эволюция адаптивной верстки на примере одного проекта.

И что?

Постоянно анализируйте ваш продукт и ищите слабые места. С момента создания ситуация на рынке и поведение пользователей могут измениться, что повлияет и на бизнес.

Собственники бизнеса, обращающиеся к нам в UXhot с запросом «нужен сайт», обычно приходят в замешательство от первого же вопроса – «зачем?». И в этом замешательстве нет ничего неожиданного – на рынке разработчиков и интернет-маркетологов предлагающих готовые инструменты (сайт, приложение, контекстная реклама, SEO etc.), такие вопросы задавать не принято.

Подрядчикам гораздо проще очертить свою зону ответственности сделав то и так, как хочет клиент. Ведь тогда вину за возникшие сложности всегда можно переложить на «плохих разработчиков», «плохих маркетологов» или «плохого клиента».

Куда эффективней думать конкретными задачами: хочу не сайт, а n заявок в месяц, нужна не рекламная кампания, n продаж. Так начинаются истории эффективных продуктов, а то, с помощью каких инструментов они реализованы – нюансы.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Sveridov

Ща правильные сеошники подъедут и расскажут вам, как и что правильно надо делать :)

Ответить
Развернуть ветку
UXhot
Автор

Мы готовы :)

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Дверская

О меня тоже очень умиляет эта зона ответственности. Тут тоже многие пишут, что вот мы такие крутые, а когда спрашиваешь, почему вот у вас тут продолб - так это не наша отвественности. И особенно умиляет, когда так говорят те, кто недавно перекрестился в "перформанс маркетологов" и других гроуз-хакеров ))) Странно, что вас тут не распяли за такие мысли

Ответить
Развернуть ветку
Ali Mantis

а пруфы побольше, чем скрины из почты есть?

Ответить
Развернуть ветку
UXhot
Автор

Куда уж больше, чем скрины с почты?

Ответить
Развернуть ветку
Ali Mantis

а скрины из метрики? может, это письма от вашей бабушки ;)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

"Вы что, у нас приличное общество, тут на слово верят.
И тут у меня так конверсия поперла!"

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов

Про экономию с PWA вместо приложения - это конечно здорово.. вот только зачем замерщику и компании это нужно? Предложили бы тогда просто гугл-таблицы)) Ещё экономнее.
А так молодцы конечно - сам себя не похвалишь и никто не похвалит

Ответить
Развернуть ветку
UXhot
Автор

Анатолий, цель была не добиться максимальной экономии, а создать оптимальное с точки зрения возможностей/затрат решение. С учетом поставленных бизнес-задач и контекста использования, решение на базе PWA выигрывало у гугл-таблиц. Их мы тоже рассматривали :)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Штейнер

progressive web apps - работает без интернета ?

Ответить
Развернуть ветку
UXhot
Автор

Да. Один раз загружается и работает полностью оффлайн. При необходимости и наличии сети, производит фоновую синхронизацию. Фактически, равноценно поведению обычного приложения, только работает через браузер.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Это вы так типа поиздевались вот над этой статьей? ну такое

Ответить
Развернуть ветку
UXhot
Автор

ну такое...

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда