С чего начать разработку нового сайта? Опыт «ЛидМашины»

Пожалуй, каждый маркетолог в тот или иной момент задаётся этим вопросом. Нужно сделать лендинг или многостраничный сайт — не важно, проблема всегда одна: с чего начать?

В закладки
Аудио

Написать большущее техническое задание, в мелочах рассказать, что должно быть на сайте и как всё описанное должно работать? А как понять, что должно быть на сайте? И как понять, как оно должно работать? Так много вопросов и так мало ответов.

Большущее ТЗ — не решение. Читая текст, дизайнеру сложно понять, как блоки должны располагаться на странице. А верстальщику и программисту бывает трудно разобраться, как страница должна работать в динамике. В итоге всё это сплетается в клубок недопонимания, перерастает в кучу согласований с заказчиком и переделок на каждом этапе работы.

Мы в «ЛидМашине» не сталкиваемся с такими проблемами, потому что перед разработкой сайта или лендинга проводим большую подготовительную работу. Наш ROI-маркетёр Тимур Азизов расскажет, как именно мы это делаем.

Анализируем, что есть

Сначала мы изучаем всё-всё-всё, что есть у клиента: его бизнес, текущий сайт, конкурентов и так далее. Так мы найдём грабли, чтобы не наступить на них в будущем, и соберём список крутых идей, которые стоит реализовать на сайте.

Бизнес

На этой стадии мы много общаемся с топ-менеджерами, маркетологами, менеджерами по продажам, изучаем продукт заказчика, целевую аудиторию, выявляем УТП и рычаги убеждения, которые склоняют посетителя принять решение о покупке.

Результат: лучше понимаем специфику клиента и сайта, который будем разрабатывать. Не зная сильных сторон компании, УТП и рычагов убеждения, сделать хороший продающий сайт практически невозможно.

Сайт

Если у клиента есть сайт, пришло время досконально его изучить.

Основная задача этого этапа: найти проблемные места и точки роста. Для этого мы изучаем статистику; смотрим тепловые карты и записи Вебвизора; выясняем куда пользователи кликают, а куда нет; что для них важно, а на что они не обращают внимание.

Результат: составляем список удачных решений и список того, что нужно выкинуть от греха подальше.

Проводим юзабилити-тестирование

Очень важный этап. Опираясь на результаты юзабилити-тестирования старого сайта, вы сможете сделать новый сайт максимально удобным для целевой аудитории.

Для начала составьте сценарий юзабилити-тестирования — список вопросов, которые вы будете задавать тестировщикам.

Затем соберите фокус-группу. Важно, чтобы в начале тестирования каждый из них самостоятельно высказал свои замечания по прототипу — что понятно, а что нет. Уже после этого можно задавать свои вопросы.

Результат: список того, что посетителям непонятно, и что они хотели бы видеть на сайте.

Конкуренты

У всех есть конкуренты, и глупо не подсматривать за ними.На этом этапе мы изучаем конкурентные ресурсы с точки зрения юзабилити, ищем интересные фишки и полезные сервисы, которые мы пока не используем.

Результат: список крутых решений, которые стоит внедрить в сайт заказчика.

Проектируем сайт

Так сложилось, что, говоря «сделать дизайн», у нас подразумевают «нарисовать дизайн-макет». Из-за этого большинство упускает очень важный этап работы — проектирование (а ведь design переводится именно как «проектирование»).

А меж тем, нарисовать визуальный дизайн по спроектированному макету в разы проще и быстрее, чем делать это с нуля.

Собираем идеи

Теперь, когда мы изучили бизнес клиента, его сайт и сайты конкурентов, пора собрать все идеи в одном месте и описать, какая идея за что отвечает. Самое время детально всё продумать — перейти от абстрактных концепций к конкретным решениям.

Строим карту путей по сайту

Чтобы не запутаться на этапе проектирования и ничего не упустить, мы рисуем карту путей по сайту.

Это очень важный этап — сейчас мы продумываем структуру сайта, понимаем из каких страниц он состоит, и за что они отвечают.

С картой путей по сайту мы точно ни о чём не забудем — теперь у нас фактически будет список страниц и разделов, которые нужно спроектировать.

Такая карта особенно полезна, если у вас очень большой проект.

Делаем макет

Теперь, когда у нас перед глазами есть сборник проработанных идей и согласованная карта путей по сайту, можно приступать к проектированию.

Сейчас наша задача — продумать структуру каждой страницы и придумать куда внедрить собранные идеи. Поэтому не нужно сильно углубляться в детализацию. Макет составленный из серых прямоугольников и примерного текста уже даст понимание, как страница будет выглядеть и работать.

Проектировать макет можно в чём угодно: от условного Balsamiq, где вы оперируете набором заготовленных блоков, до более гибких решений типа Moqups и совсем уж профессиональных редакторов вроде Sketch, Figma, Framer или InVision Studio.

Превращаем макет в прототип

Статичный условный макет — это, конечно, хорошо. Но по нему трудно понять, как должен работать будущий ресурс: нажиматься кнопки, отправляться формы, листаться слайдеры и открываться ссылки. Поэтому мы делаем из макета интерактивный прототип.

Интерактивный прототип можно сделать в тех же Sketch, Figma, Framer или InVision Studio, но мы предпочитаем работать в Axure — это мощный инструмент, с большим количеством функций и дополнений. В нём можно спроектировать прототип, близкий к альфа-версии сайта.

На что обратить внимание при проектировании?

  • Блоки в макете и прототипе делайте реальных размеров —по ним дизайнер будет отрисовывать все элементы.
  • Используйте реальные тексты.
  • Продумывайте заголовки страниц, подписи к кнопкам, названия форм — не делайте их шаблонными.
  • Рисуйте макет по сетке, чтобы всё выглядело аккуратно.
  • Не забывайте, что это уже дизайн.
  • Делайте прототип понятным.

Зачем делать условный макет и прототип?

Сэкономите время и деньги. Не нужно будет объяснять дизайнеру и заказчику последовательность блоков. А все изменения внесёте ещё на этапе условного макета, а не визуального дизайна.

Это удобно! Согласовывать детали на примере интерактивного прототипа удобнее, чем в письменном ТЗ.

Глядя на интерактивный прототип, заказчику гораздо проще высказывать свои замечания и пожелания. А верстальщику и программисту — понять как всё это лучше реализовать.

Ну и, по моему опыту, после согласования интерактивного прототипа, изменения в проект вносят в разы реже.

Тестируем прототип

Прежде чем передать прототип в разработку, хорошо бы провести юзабилити-тестирование — свежий взгляд тестировщика может найти в прототипе огрехи, на которые вы уже не обращаете внимание.

В результате такого тестирования на руках будет список проблем, которые нужно исправить в прототипе. Будьте готовы, что не все ваши идеи и гипотезы будут понятны пользователям. Зато в итоге у вас будет успешный и жизнеспособный сайт.

Приступаем к разработке

Теперь, когда у нас на руках есть интерактивный прототип сайта, прошедший юзабилити-тестирование, нужно нарисовать визуальный дизайн, сверстать его в HTML и прикрутить логику.

Пишем пояснительную записку дизайнеру

Увы, совсем без этого не обойтись, и нужно будет обратить внимание дизайнера на нюансы.

Например:

Пишем пояснительную записку технологу

Обратите внимание технических специалистов на особенности вёрстки и разработки: как правильно сверстать с точки зрения SEO, по какой логике должны работать различные калькуляторы и динамические сервисы.

Например:

Что дальше?

Осталось дело за малым — проконтролировать каждый этап разработки сайта. Здорово, что вы делаете всё по продуманному и согласованному интерактивному прототипу — теперь вероятность столкнуться с неожиданными проблемами стремится к нулю.

А какой подход к разработке сайтов и лендингов практикуете вы? Пишите в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Блог Лидмашины", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 19, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65376, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 16:43:11 +0300" }
{ "id": 65376, "author_id": 251388, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65376\/get","add":"\/comments\/65376\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65376"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

–1

Да что там изучать... Надо найти полезное действие для посетителя и от него уже строить всю историю.

А так сплошной креатив под видом исследований и решений.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }