{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Артемий Лебедев о Репутационном Маркетинге

На прошедшей конференции АМОКОНФ, Артемий высказался со сцены о репутационном маркетинге в крайне негативном ключе.

Мы готовы привести аргументы на этот счет и оспорить данное мнение.

Но вначале цитата:

«Многие кампании занимаются - это называется как какой-то там Менеджмент Репутации или что-то там полная чушь на постном масле! Ни одной копейки на это нельзя тратить. Все вот эти стирания комментов или покупка другой армии троллей, которая будет бороться с той армией троллей… Это все абсолютная ерунда! Потому что работает всегда хорошая идея. Если вдруг появился негатив в сети, всегда можно придумать какой-то позитив, который вот просто как одна пинпонговская ракетка отобьет сразу весь негатив, а иногда наоборот, нужно разрешить этому негативу быть. Пусть комментируют, пусть обсуждают. Это полезно. »

Конец цитаты.

Артемий Лебедев
Таймкод видео 30:30

Давайте прокомментируем, давайте обсудим. Это полезно.

Собственно в цитате есть противоречие - если есть негатив - придумайте позитив, а кто должен придумать? Не уж-то репутационные компании, которым ни копейки нельзя давать.

Возможно речь шла о дизайне, но конференция имела характер бизнес тематики, поэтому будем рассматривать высказывание с разных сторон. Если дизайн полное дерьмо, то какую бы армию троллей не заказали, все и так будут понимать, что дизайн дерьмо, а в ваших масштабах это еще и воспримут как хайп.

Однако представим среднестатистическую региональную фирму, которая ставит окна в городе и области. Внезапно появляются отзывы на страницах организации в картах, что замерщик криворукий и окно держится не в проеме, а на 10 см слое пены, и что прокладки на окнах паршивые. Хотя организация работает уже 8й год и подобных ошибок они не допускают.

На городском тендере установки окон в школы выигрывает другая фирма, а у "нашей" фирмы стало на 50% меньше звонков и заявок. Нетрудно догадаться, что это атака конкурента. Конечно, можно поменять название организации и заказать новый дизайн сайта, но где гарантия, что конкурент опять не напишет, что это условные «Рога и Копыта» поменяли дизайн и опять всем криво ставят окна? Для этого существует репутационный маркетинг, - поддерживать положительную репутацию организации, работать с негативом и повышать рейтинги.

Эти методы работают, организации различных масштабов имеют как свой собственный штат SERM специалистов, так и отдают такие работы на подряд.

Если Вы об этом не знали или не представляли - теперь знаете.

На месте потребителя, не спешите расстраиваться, что Вас где-то обманули и мысленно поливать грязью всех подряд, кто следит за своей репутацией в интернете. Когда негатив имеет грамотный характер - организация должна прислушиваться и исправляться, а не закупать другую армию троллей.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Seciva

Пожалуй тоже соглашусь, если дизайн унылый и за него платят много денег) недовольных огромное количество. И перебороть подобную армию троллей будет крайне сложно. По этому лучше придумать что-то новое и позитивное) за большую кучу денег и так много раз.

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

С первым комментом вас!

Ответить
Развернуть ветку
Fastclient.info
Автор

Евгений, напишите еще пару комментариев где-то на VC, люди волнуются:)

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Ребята, у вас репутация страдает. Срочно исправляйте!

Ответить
Развернуть ветку
Fastclient.info
Автор

смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Rottenberg

С большой вероятностью Артемий поменял своё мнение - если не полностью, то, как минимум, частично. Недавно мы встречались с ним, он как раз хотел узнать подробнее про управление репутацией. Думаю, что после полуторачасового диалога по теме большинство стереотипов про "армии троллей" теперь развеяны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда