Кейс: вовлечь 21к подписчиков в спасение серебряной свинки

Одна из старейших легенд гласит: если найти серебряную свинку, можно получить самые настоящие сокровища. Мы сделали легенду реальностью и нашли её, но свинка оказалась не готова к суровым российским холодам и влезла на ёлку, спасаясь от сугробов.

В закладки

Другая, уже более современная легенда, гласит: если сделать интерактивную механику и геймифицировать паблик, труды и старания окупятся любовью и вовлеченностью подписчиков.

Обе легенды проверили SMIT.Studio, совместно с подписчиками и владельцами сообщества магазина ювелирных украшений SUNLIGHT.

Механика и цель

При создании механики стояло две цели: увеличить активность в сообществе и создать подписную базу для рассылок после активации. Учитывая, что Санлайт на момент активации было почти 1.5кк подписчиков, решили придумать что-то простое, но многоуровневое: так родилась идея со свинкой.

Мы загнали серебряную свинку на ёлку и чтобы спустить её, пользователю было необходимо получать баллы и раскапывать жертву обстоятельств последовательно, в 3 этапа. Баллы начисляли за лайки, комменты и репосты промо-поста. Весь экшн происходил в чат-боте.

Вес действий и стоимость этапов:
Лайк: 1 балл
Комментарий: 3 балла
Репост: 15 баллов
Стоимость одного этапа: 30 баллов

Перед нами стояло две главные задачи – рост вовлечённости и увеличение базы для рассылки. Первой полностью довольны, вовлечённость была невероятной. Для второй задачи все же лучше выбирать механику попроще. В целом, результатами довольны.

Завялец Виктория
Руководитель SMM направления, ювелирный гипермаркет SUNLIGHT

Карта действий пользователя:
1. Написать старт-фразу: «Хочу подарок!»;
2. Чат-бот высылает инструкцию;
3. Накопил баллы и прошел 1 этап;
4. Накопил баллы и дошёл до последнего этапа;
5. В конце игры получает либо сообщение о выигрыше с подарком (раздавали рандомно), либо персонализированное пожелание в виде картинки.

Каждый пользователь мог участвовать повторно, для этого необходимо было снова накопить баллы и пройти все этапы. В случае, когда приз не выигрывался, пользователь получал брендированное поздравление с пожеланием (генерилось случайным образом из списка подготовленных).

Разрушение легенд и проблемы, с которыми столкнулись

Студии удалось проверить обе легенды и подтвердить их правдоподобность. В какой-то момент вовлеченность и наплыв комментов стали подгружать интерактив, но разработчики оперативно решили проблему и на пользователях она никак не отразилась.

Активация проводилась с 30 декабря по 14 января.
Всего участвовало: 21591 человек
Спасли свинку: 3610 человек
Лайки\репосты\комменты промопоста: 14к\53к\5к

Первую легенду подтвердили подписчики, выигравшие ювелирные украшения от SUNLIGHT. Вторую — цифра: новые подписчики, повышенная лояльность и конечно, объемная база для дальнейших рассылок.

Совпали ли ожидания и реальность клиента?

Да, почти :) Где-то реальность даже превосходила ожидания. Например, готовность ребят из SMIT исправлять баги и отвечать на вопросы в 12 часов ночи :)

Завялец Виктория
Руководитель SMM направления, ювелирный гипермаркет SUNLIGHT

Мы поинтересовались у клиента, что они думают по поводу интерактивных механик в соцсетях.

Очень агитирую за то, чтобы каждое сообщество в ВК по возможности использовало игровые механики. Пусть это будет что-то простое, зато правильно подобранная механика даст отличный эффект!


Все еще Завялец Виктория
Руководитель SMM направления, ювелирный гипермаркет SUNLIGHT

Понять, что такое интерактивные механики и как они меняют рынок, можно прочитав первую часть о неклассическом SMM.
Посмотреть, как при помощи ламповых ассоциаций и геймификации можно вызвать высокую виральную вовлеченноссть, можно прочитав вторую часть о неклассическом SMM.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ян Шпичинецкий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 7, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65716, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Apr 2019 16:27:10 +0300" }
{ "id": 65716, "author_id": 191352, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65716\/get","add":"\/comments\/65716\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65716"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
12 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Из статьи я сделал следующий вывод: из 1,5 млн подписчиков в группе, в интерактивной игре приняли участие 14К, что составляет 0,009% от общего числа подписчиков. Значит реально в группе 99% - мертвых подписчиков. 53К репостов - это те самые 14К, которые играли несколько раз, а может даже всего 1 раз (кое-кто максимум 2 раза), просто трижды репостили, в соответствии с условиями игры.
Плюс, не понятно, сколько новых подписчиков пришли в группу? Видимо очень мало, или 0.
Моё мнение - Ваш результат - так, бабло попилили, чего-то сделали, но пользы - 0.

Ответить
2

да нагнали через офферы по чипу для отчетности клиенту
обычные дело для агентства

Ответить
0

Согласен. По своему опыту скажу, что игровые механики зачастую - это просто ненужный барьер.

Ответить
0

Покажу на примере следующего кейса приросты :)

Ответить
3

Это все круто, особенно нарушать правила ВК, и по сути "побуждение к действию", что является запретом в действующих правилах. Обычный паблик сядет на шампанское, а SUNLIGHT нет, выводы делайте сами.

Ответить
–6

Это все круто, особенно писать про правила ВК, и по сути «ткнуть пальцем в небо», что является типичным делом в комментах. Обычный пользователь вникнет в вопрос, прежде чем давать подобную оценку, а Ежик В-Тумане нет, выводы делайте сами ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

Я лишь описываю свой опыт и опыт друзей с соц. сетью, которая борется с народом, а не с элитой :))
У нас были разные сообщества, и 1 тыс и 300 тыс. человек и мы делали так, как делал крупняк, но пизды получали лишь мы.

Ответить
0

токсичненький ответ, выводы делайте сами.

Ответить
0

Побуждение к действию -> call to action -> практически людая ссылка или кнопка или текст. ВК что ли по пути запрета всего пошел?)

Ответить
0

Ну смотри, пример. Промокод на скидку, на сайте.
Бот делает так:
человек пишет: "хочу промокод"
а бот ему - "чтобы получить промокод, сперва надо подписаться на группу"
человек подписался, бот ему сразу шлёт промокод
любые попытки склонить или смягчить "это" == шаманское, потому что так нельзя

Также как и "ебани пару репостов, похлопай в ладоши, плюнь через левое плечо, загляни под подушку, там серьги sunlight, а если нет, то вот тебе подарок"
там ну очень тонкая грань, ВК меня (и не только) заебал, заебал за бан ссылок, заебал за слова неправильные, заебал за чих и пук, но "крупняк" они не будут никогда трогать, потому что кто музыку заказывает, тот с девушкой и танцует

Ответить
2

В статье не нашел главного, сколько стоила эта развлекуха для заказчика?!

Ответить
0

Цены под NDA. Можете написать нам, если хотите реализовать механику и мы составим смету под ваш проект :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }