{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: вовлечь 21к подписчиков в спасение серебряной свинки

Одна из старейших легенд гласит: если найти серебряную свинку, можно получить самые настоящие сокровища. Мы сделали легенду реальностью и нашли её, но свинка оказалась не готова к суровым российским холодам и влезла на ёлку, спасаясь от сугробов.

Другая, уже более современная легенда, гласит: если сделать интерактивную механику и геймифицировать паблик, труды и старания окупятся любовью и вовлеченностью подписчиков.

Обе легенды проверили SMIT.Studio, совместно с подписчиками и владельцами сообщества магазина ювелирных украшений SUNLIGHT.

Механика и цель

При создании механики стояло две цели: увеличить активность в сообществе и создать подписную базу для рассылок после активации. Учитывая, что Санлайт на момент активации было почти 1.5кк подписчиков, решили придумать что-то простое, но многоуровневое: так родилась идея со свинкой.

Мы загнали серебряную свинку на ёлку и чтобы спустить её, пользователю было необходимо получать баллы и раскапывать жертву обстоятельств последовательно, в 3 этапа. Баллы начисляли за лайки, комменты и репосты промо-поста. Весь экшн происходил в чат-боте.

Вес действий и стоимость этапов:
Лайк: 1 балл
Комментарий: 3 балла
Репост: 15 баллов
Стоимость одного этапа: 30 баллов

Перед нами стояло две главные задачи – рост вовлечённости и увеличение базы для рассылки. Первой полностью довольны, вовлечённость была невероятной. Для второй задачи все же лучше выбирать механику попроще. В целом, результатами довольны.

Завялец Виктория, Руководитель SMM направления, ювелирный гипермаркет SUNLIGHT

Карта действий пользователя:
1. Написать старт-фразу: «Хочу подарок!»;
2. Чат-бот высылает инструкцию;
3. Накопил баллы и прошел 1 этап;
4. Накопил баллы и дошёл до последнего этапа;
5. В конце игры получает либо сообщение о выигрыше с подарком (раздавали рандомно), либо персонализированное пожелание в виде картинки.

Каждый пользователь мог участвовать повторно, для этого необходимо было снова накопить баллы и пройти все этапы. В случае, когда приз не выигрывался, пользователь получал брендированное поздравление с пожеланием (генерилось случайным образом из списка подготовленных).

Разрушение легенд и проблемы, с которыми столкнулись

Студии удалось проверить обе легенды и подтвердить их правдоподобность. В какой-то момент вовлеченность и наплыв комментов стали подгружать интерактив, но разработчики оперативно решили проблему и на пользователях она никак не отразилась.

Активация проводилась с 30 декабря по 14 января.
Всего участвовало: 21591 человек
Спасли свинку: 3610 человек
Лайки\репосты\комменты промопоста: 14к\53к\5к

Первую легенду подтвердили подписчики, выигравшие ювелирные украшения от SUNLIGHT. Вторую — цифра: новые подписчики, повышенная лояльность и конечно, объемная база для дальнейших рассылок.

Совпали ли ожидания и реальность клиента?

Да, почти :) Где-то реальность даже превосходила ожидания. Например, готовность ребят из SMIT исправлять баги и отвечать на вопросы в 12 часов ночи :)

Завялец Виктория
, Руководитель SMM направления, ювелирный гипермаркет SUNLIGHT

Мы поинтересовались у клиента, что они думают по поводу интерактивных механик в соцсетях.

Очень агитирую за то, чтобы каждое сообщество в ВК по возможности использовало игровые механики. Пусть это будет что-то простое, зато правильно подобранная механика даст отличный эффект!


Все еще Завялец Виктория, Руководитель SMM направления, ювелирный гипермаркет SUNLIGHT

Понять, что такое интерактивные механики и как они меняют рынок, можно прочитав первую часть о неклассическом SMM.
Посмотреть, как при помощи ламповых ассоциаций и геймификации можно вызвать высокую виральную вовлеченноссть, можно прочитав вторую часть о неклассическом SMM.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Влад Куряев

Из статьи я сделал следующий вывод: из 1,5 млн подписчиков в группе, в интерактивной игре приняли участие 14К, что составляет 0,009% от общего числа подписчиков. Значит реально в группе 99% - мертвых подписчиков. 53К репостов - это те самые 14К, которые играли несколько раз, а может даже всего 1 раз (кое-кто максимум 2 раза), просто трижды репостили, в соответствии с условиями игры.
Плюс, не понятно, сколько новых подписчиков пришли в группу? Видимо очень мало, или 0.
Моё мнение - Ваш результат - так, бабло попилили, чего-то сделали, но пользы - 0.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

да нагнали через офферы по чипу для отчетности клиенту
обычные дело для агентства

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сакутин

Согласен. По своему опыту скажу, что игровые механики зачастую - это просто ненужный барьер.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Шпичинецкий
Автор

Покажу на примере следующего кейса приросты :)

Ответить
Развернуть ветку
Ежик В-Тумане

Это все круто, особенно нарушать правила ВК, и по сути "побуждение к действию", что является запретом в действующих правилах. Обычный паблик сядет на шампанское, а SUNLIGHT нет, выводы делайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Шпичинецкий
Автор

Это все круто, особенно писать про правила ВК, и по сути «ткнуть пальцем в небо», что является типичным делом в комментах. Обычный пользователь вникнет в вопрос, прежде чем давать подобную оценку, а Ежик В-Тумане нет, выводы делайте сами ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Ежик В-Тумане

Я лишь описываю свой опыт и опыт друзей с соц. сетью, которая борется с народом, а не с элитой :))
У нас были разные сообщества, и 1 тыс и 300 тыс. человек и мы делали так, как делал крупняк, но пизды получали лишь мы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

токсичненький ответ, выводы делайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ежик В-Тумане

Ну смотри, пример. Промокод на скидку, на сайте.
Бот делает так:
человек пишет: "хочу промокод"
а бот ему - "чтобы получить промокод, сперва надо подписаться на группу"
человек подписался, бот ему сразу шлёт промокод
любые попытки склонить или смягчить "это" == шаманское, потому что так нельзя

Также как и "ебани пару репостов, похлопай в ладоши, плюнь через левое плечо, загляни под подушку, там серьги sunlight, а если нет, то вот тебе подарок"
там ну очень тонкая грань, ВК меня (и не только) заебал, заебал за бан ссылок, заебал за слова неправильные, заебал за чих и пук, но "крупняк" они не будут никогда трогать, потому что кто музыку заказывает, тот с девушкой и танцует

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

В статье не нашел главного, сколько стоила эта развлекуха для заказчика?!

Ответить
Развернуть ветку
Ян Шпичинецкий
Автор

Цены под NDA. Можете написать нам, если хотите реализовать механику и мы составим смету под ваш проект :)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда