Кейс: вовлечь 21к подписчиков в спасение серебряной свинки
Одна из старейших легенд гласит: если найти серебряную свинку, можно получить самые настоящие сокровища. Мы сделали легенду реальностью и нашли её, но свинка оказалась не готова к суровым российским холодам и влезла на ёлку, спасаясь от сугробов.
Другая, уже более современная легенда, гласит: если сделать интерактивную механику и геймифицировать паблик, труды и старания окупятся любовью и вовлеченностью подписчиков.
Обе легенды проверили SMIT.Studio, совместно с подписчиками и владельцами сообщества магазина ювелирных украшений SUNLIGHT.
Механика и цель
При создании механики стояло две цели: увеличить активность в сообществе и создать подписную базу для рассылок после активации. Учитывая, что Санлайт на момент активации было почти 1.5кк подписчиков, решили придумать что-то простое, но многоуровневое: так родилась идея со свинкой.
Мы загнали серебряную свинку на ёлку и чтобы спустить её, пользователю было необходимо получать баллы и раскапывать жертву обстоятельств последовательно, в 3 этапа. Баллы начисляли за лайки, комменты и репосты промо-поста. Весь экшн происходил в чат-боте.
Вес действий и стоимость этапов:
Лайк: 1 балл
Комментарий: 3 балла
Репост: 15 баллов
Стоимость одного этапа: 30 баллов
Карта действий пользователя:
1. Написать старт-фразу: «Хочу подарок!»;
2. Чат-бот высылает инструкцию;
3. Накопил баллы и прошел 1 этап;
4. Накопил баллы и дошёл до последнего этапа;
5. В конце игры получает либо сообщение о выигрыше с подарком (раздавали рандомно), либо персонализированное пожелание в виде картинки.
Каждый пользователь мог участвовать повторно, для этого необходимо было снова накопить баллы и пройти все этапы. В случае, когда приз не выигрывался, пользователь получал брендированное поздравление с пожеланием (генерилось случайным образом из списка подготовленных).
Разрушение легенд и проблемы, с которыми столкнулись
Студии удалось проверить обе легенды и подтвердить их правдоподобность. В какой-то момент вовлеченность и наплыв комментов стали подгружать интерактив, но разработчики оперативно решили проблему и на пользователях она никак не отразилась.
Активация проводилась с 30 декабря по 14 января.
Всего участвовало: 21591 человек
Спасли свинку: 3610 человек
Лайки\репосты\комменты промопоста: 14к\53к\5к
Первую легенду подтвердили подписчики, выигравшие ювелирные украшения от SUNLIGHT. Вторую — цифра: новые подписчики, повышенная лояльность и конечно, объемная база для дальнейших рассылок.
Совпали ли ожидания и реальность клиента?
Мы поинтересовались у клиента, что они думают по поводу интерактивных механик в соцсетях.
Понять, что такое интерактивные механики и как они меняют рынок, можно прочитав первую часть о неклассическом SMM.
Посмотреть, как при помощи ламповых ассоциаций и геймификации можно вызвать высокую виральную вовлеченноссть, можно прочитав вторую часть о неклассическом SMM.
Из статьи я сделал следующий вывод: из 1,5 млн подписчиков в группе, в интерактивной игре приняли участие 14К, что составляет 0,009% от общего числа подписчиков. Значит реально в группе 99% - мертвых подписчиков. 53К репостов - это те самые 14К, которые играли несколько раз, а может даже всего 1 раз (кое-кто максимум 2 раза), просто трижды репостили, в соответствии с условиями игры.
Плюс, не понятно, сколько новых подписчиков пришли в группу? Видимо очень мало, или 0.
Моё мнение - Ваш результат - так, бабло попилили, чего-то сделали, но пользы - 0.
да нагнали через офферы по чипу для отчетности клиенту
обычные дело для агентства
Согласен. По своему опыту скажу, что игровые механики зачастую - это просто ненужный барьер.
Покажу на примере следующего кейса приросты :)
Это все круто, особенно нарушать правила ВК, и по сути "побуждение к действию", что является запретом в действующих правилах. Обычный паблик сядет на шампанское, а SUNLIGHT нет, выводы делайте сами.
Это все круто, особенно писать про правила ВК, и по сути «ткнуть пальцем в небо», что является типичным делом в комментах. Обычный пользователь вникнет в вопрос, прежде чем давать подобную оценку, а Ежик В-Тумане нет, выводы делайте сами ¯\_(ツ)_/¯
Я лишь описываю свой опыт и опыт друзей с соц. сетью, которая борется с народом, а не с элитой :))
У нас были разные сообщества, и 1 тыс и 300 тыс. человек и мы делали так, как делал крупняк, но пизды получали лишь мы.
токсичненький ответ, выводы делайте сами.
Комментарий недоступен
Ну смотри, пример. Промокод на скидку, на сайте.
Бот делает так:
человек пишет: "хочу промокод"
а бот ему - "чтобы получить промокод, сперва надо подписаться на группу"
человек подписался, бот ему сразу шлёт промокод
любые попытки склонить или смягчить "это" == шаманское, потому что так нельзя
Также как и "ебани пару репостов, похлопай в ладоши, плюнь через левое плечо, загляни под подушку, там серьги sunlight, а если нет, то вот тебе подарок"
там ну очень тонкая грань, ВК меня (и не только) заебал, заебал за бан ссылок, заебал за слова неправильные, заебал за чих и пук, но "крупняк" они не будут никогда трогать, потому что кто музыку заказывает, тот с девушкой и танцует
В статье не нашел главного, сколько стоила эта развлекуха для заказчика?!
Цены под NDA. Можете написать нам, если хотите реализовать механику и мы составим смету под ваш проект :)