Как экономить время на постановке задач. Визуализация структуры рекламной кампании

Ранее я писал, что структура рекламной кампании — это второй слой описания кампании из четырех. Структура детализирует схему работы с трафиком.

Структура содержит:

  • Описание сегментов аудиторий
  • Деление кампаний по рекламным активностям
  • Конкретику по рекламным форматам
  • Описание количества очередей показа
  • Соответствие активностей посадочным страницам
  • Упоминание ретаргетинга по посетителям сайта и, возможно, ретаргетинга по базе CRM
  • Количество сообщений в последовательности сообщений от сообщества и время, за которое пользователь их получает

Для своей команды я решил использовать обычный mindmap. Важно было придумать организацию информации в наиболее емком и одновременно понятном формате. Часть наших условных обозначений:
🥥кокос — нужно запустить
🥑авокадо — работает
🍎красное яблоко — отключено

Вот что в итоге получилось:

Структура состоит из дву частей. Каждая часть инете свою смысловую нагрузку:

  • Левая (активная часть) — описывает организационную структуру внутри кабинета рекламной сети при закупке трафика до клика пользователя по объявлению. То есть организацию того, как у рекламодателя все устроено в рекламном кабинете.
  • Правая (ответная часть) — описывает приемную составляющую после закупки трафика, то есть после клика по объявлению. Здесь описывается структура обработки трафика.

Активная левая часть

Читаем последний рисунок слева направо. От названия проекта отходят ветви активности. Каждой активности соответствует минимум одна страница на сайте. Если активностей две, то ветвь делится на две подактивности.

Далее, по каждой активности идет деление на три возможных для проработки аудитории:

  • база (сайт, сообщество, подписчики личного профиля),
  • посетители сайта
  • рынок (внешняя аудитория)

При этом в каких-то активности работа может быть со всеми тремя аудиториями, а в какие-то — нет.

Аудитории делятся на сегменты на столько подробно, на сколько этого требует ваша логика.

На каждый ссегмент может приходится один или несколько форматов объявлений. Делим ветвь на форматы.

После форматов идет цепочка блоков с нумерацией, обведенные каймой, — это очереди показов объявлений, которые участвуют в сплит-тесте. Про то очереди и тесты объявлений читайте тут. Блин блок соответствует одной кампании. Если в кайме три блока, то всего три кампании в ветви.

Ответная правая часть

От каймы отходит соединение к ответной части. Ответной часть должна принимать трафик, а значит должна иметь посадочные.

Я группирую активности и подактивности таким образом, чтобы пучки сложились к сообветствующим посадочным и не пересекались.

Если в ответной части рассылка сообщений от сообщества, то на схеме нужно рисовать цепочку автосообщений с нумерацией и условиями по времени отправки.

Общее

Статус работы кампаний обозначаются смайлами:

🥥кокос — нужно запустить
🥑авокадо — работает
🍎красное яблоко — отключено

Круглые скобки у нумерации означает, что в кампании есть сплит-тест. В кампании без теста указывается количество объявлений и количество показов на одного пользователя.

В комментарии к кампании стоит дата запуска этой кампании.

Итог

Задачи могут ставиться вот в таком виде и приниматься в работу почти мгновенно:

И приложенная схема:

Колоссальная экономия времени.

0
5 комментариев
Alex Antipov

💩 - рецензия на статью

Ответить
Развернуть ветку
Артём Седов
Автор

🥒

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

Кокос, авокадо, яблоко))) Кулинария какая то)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Седов
Автор

Важен был цвет.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

А шоколад? 😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда