Илья Варламов или Артемий Лебедев: чья рекламная служба круче
Как я размещал рекламу своего канала у двух популярных блогеров и что из этого вышло.
Противостояние двух титанов ЖЖ началось достаточно давно: на кону был спор «кто первым объедет все страны мира?» В 2014 году Варламов признал поражение на приемлемых для двух сторон условиях, но продолжил втыкать иголочки в куклу Артемия, публикуя саркастические материалы, призывающие вытащить всё грязное белье Лебедева и перемыть ему косточки.
С 2015 года пути двух великих комбинаторов стали расходиться. Илья начал активно развивать свой YouTube-канал и Telegram, нанимая десятки разных сотрудников: SMM-специалистов, продюсеров, видеооператоров, монтажёров, редакторов сайта, личных помощников, графических дизайнеров, корректоров, сценаристов.
Более того, был создан отдел новостей, которым руководит Филипп Киреев, и «Авторские Медиа» во главе с Екатериной Патюлиной, курирующей рекламу и партнёрские площадки. Другими словами, создан целый цифровой конвейер.
Артемий Лебедев, напротив, постоянно подчёркивал, что работает над своими площадками самостоятельно, сосредотачиваясь на олдскульном ЖЖ и Telegram.
Тем интереснее было протестировать рекламное размещение на обоих каналах.
У Ильи я решил взять публикацию в виде отдельной записи, у Артемия — в подборке.
Размещение у Варламова
Первое письмо с запросом было отправлено в рекламную службу 14 февраля, в 12:14. Ответ последовал почти через сутки.
Цепочка состояла из следующих шагов:
- Запрос деталей рекламируемого канала — 15 февраля.
- Илья Варламов утверждает публикацию — 16 февраля.
- Запрос паспортных данных бухгалтера и копии паспорта со всеми разворотами (!)
Договор на физлицо и счёт на оплату — 17 февраля. Вечером того же дня счёт оплачен на ИП Варламов. Как вы догадались, именно после этого шага начинается самое интересное.
Конечно, разве меня может что-то смущать на данном этапе, когда счёт уже оплачен?
Зная специфику блога Варламова, я смущаться не стал. Тем более я был уверен, что сам ИП Варламов по другому закону уполномочен собирать и хранить персональные данные пользователей.
18 февраля последовала попытка выбить менее вычурный хэштег #промо вместо #реклама. Отказ с формулировкой «Илья настаивает на #реклама».
Согласился. На данном этапе я уже прошёл все стадии: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие.
Выход записи — 19 февраля. Хэштег #реклама на самом видном месте.
Согласование бумажных актов и счетов — 19 февраля. Закрытие договора и обмен любезностями — 20 февраля. С момента первого письма прошло семь дней.
Размещение у Артемия Лебедева
Данный опыт оказался похож на кассу самообслуживания.
Сделан платёж на ИП Лебедев через «Яндекс.Деньги». Это единственный метод приёма денежных средств для публикации в его Telegram — 14 февраля, 12:29.
Написал текст рекламы. Отправил скриншот оплаты. Внимательный читатель заметит, что ответ пришёл без лишних приветствий. Краткость — сестра таланта.
C момента первого письма до утверждения материала прошло 29 минут. Публикация вышла в ближайшей подборке. Хэштег #постоплачен под записью.
Выводы
Мне понравилось сотрудничать с обоими блогерами. Видно, что каналы живые и получается хорошая конверсия, но субъективные выводы таковы: к Лебедеву я вернусь с новым размещением, к Варламову — нет.
Я так и не понял категоричного тона Ильи по поводу своего канала. Может, он вымещает злость на рекламодателях за высотки Петербурга в Мурино? Кто знает — напишите в комментариях.
Основная причина — в излишней бюрократизации процесса и желании залепить хэштег #реклама мне на лоб, чтобы вражина знала своё место. На мой взгляд, несмотря на множество помощников и рекламную службу Варламова, именно Лебедев рулит по адекватности, быстроте и предложению компромиссных вариантов для рекламодателя.
Так основная обида из-за тега #реклама? Не понимаю, почему Илья должен менять тег, если традиционно всегда стоит #реклама, какой-то особенный случай? Плюс, вы сами говорите, что давно следите за каналом и знаете, что и как работает.
В том то и дело, нет "традиционных" случаев. Варианты возможны:
https://t.me/varlamov_news/997
https://t.me/varlamov/3598
По тегу #промо 3 поста, которые были в мае, июне и ноябре 2018 года, плюс это канал основной Варламова, а не новостной. В новостном ни одного поста с таким тегом нет.
Пост, где #реклама в конце датируется 7 ноября 2017 года.
Такое себе
Так в чем проблема то пойти навстречу рекламодателю?
Я не хочу вас обидеть, но ваш подход выглядит, как минимум, странно. Вы приходите на площадку за рекламой, на которой есть установленные требования.
"почему не пойти навстречу рекламодателю" - потому что реклама на площадке оформляется по единому шаблону, вот поэтому возможно? Почему ради вашей рекламы надо менять условия, а для другой нет?
Мне кажется подход максимально простой и честный: работаем вот так и так, подходит - покупаете размещение, нет - идёте в другой канал.
Момент, который стоит улучшить в коммуникации: скидывать рекламодателю условия по рекламе и требования до оплаты, как бриф. Не все в теме, настолько же, как и вы