{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Илья Варламов или Артемий Лебедев: чья рекламная служба круче

Как я размещал рекламу своего канала у двух популярных блогеров и что из этого вышло.

Противостояние двух титанов ЖЖ началось достаточно давно: на кону был спор «кто первым объедет все страны мира?» В 2014 году Варламов признал поражение на приемлемых для двух сторон условиях, но продолжил втыкать иголочки в куклу Артемия, публикуя саркастические материалы, призывающие вытащить всё грязное белье Лебедева и перемыть ему косточки.

С 2015 года пути двух великих комбинаторов стали расходиться. Илья начал активно развивать свой YouTube-канал и Telegram, нанимая десятки разных сотрудников: SMM-специалистов, продюсеров, видеооператоров, монтажёров, редакторов сайта, личных помощников, графических дизайнеров, корректоров, сценаристов.

Более того, был создан отдел новостей, которым руководит Филипп Киреев, и «Авторские Медиа» во главе с Екатериной Патюлиной, курирующей рекламу и партнёрские площадки. Другими словами, создан целый цифровой конвейер.

Артемий Лебедев, напротив, постоянно подчёркивал, что работает над своими площадками самостоятельно, сосредотачиваясь на олдскульном ЖЖ и Telegram.

Тем интереснее было протестировать рекламное размещение на обоих каналах.

Дано: varlamov_news — 86 тысяч подписчиков. temablog — 187 тысяч подписчиков.

У Ильи я решил взять публикацию в виде отдельной записи, у Артемия — в подборке.

Размещение у Варламова

Первое письмо с запросом было отправлено в рекламную службу 14 февраля, в 12:14. Ответ последовал почти через сутки.

Первое письмо Андрей Смирнов

Цепочка состояла из следующих шагов:

  • Запрос деталей рекламируемого канала — 15 февраля.
  • Илья Варламов утверждает публикацию — 16 февраля.
  • Запрос паспортных данных бухгалтера и копии паспорта со всеми разворотами (!)
Запросы сканов Андрей Смирнов

Договор на физлицо и счёт на оплату — 17 февраля. Вечером того же дня счёт оплачен на ИП Варламов. Как вы догадались, именно после этого шага начинается самое интересное.

Конечно, разве меня может что-то смущать на данном этапе, когда счёт уже оплачен?

Стадия смущения Андрей Смирнов

Зная специфику блога Варламова, я смущаться не стал. Тем более я был уверен, что сам ИП Варламов по другому закону уполномочен собирать и хранить персональные данные пользователей.

18 февраля последовала попытка выбить менее вычурный хэштег #промо вместо #реклама. Отказ с формулировкой «Илья настаивает на #реклама».

Согласился. На данном этапе я уже прошёл все стадии: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие.

Выход записи — 19 февраля. Хэштег #реклама на самом видном месте.

Итоговый материал у Варламова Андрей Смирнов

Согласование бумажных актов и счетов — 19 февраля. Закрытие договора и обмен любезностями — 20 февраля. С момента первого письма прошло семь дней.

Размещение у Артемия Лебедева

Данный опыт оказался похож на кассу самообслуживания.

Сделан платёж на ИП Лебедев через «Яндекс.Деньги». Это единственный метод приёма денежных средств для публикации в его Telegram — 14 февраля, 12:29.

Платёж Андрей Смирнов

Написал текст рекламы. Отправил скриншот оплаты. Внимательный читатель заметит, что ответ пришёл без лишних приветствий. Краткость — сестра таланта.

Оплата Андрей Смирнов

C момента первого письма до утверждения материала прошло 29 минут. Публикация вышла в ближайшей подборке. Хэштег #постоплачен под записью.

Итог у Лебедева Андрей Смирнов

Выводы

Мне понравилось сотрудничать с обоими блогерами. Видно, что каналы живые и получается хорошая конверсия, но субъективные выводы таковы: к Лебедеву я вернусь с новым размещением, к Варламову — нет.

Я так и не понял категоричного тона Ильи по поводу своего канала. Может, он вымещает злость на рекламодателях за высотки Петербурга в Мурино? Кто знает — напишите в комментариях.

Основная причина — в излишней бюрократизации процесса и желании залепить хэштег #реклама мне на лоб, чтобы вражина знала своё место. На мой взгляд, несмотря на множество помощников и рекламную службу Варламова, именно Лебедев рулит по адекватности, быстроте и предложению компромиссных вариантов для рекламодателя.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Илья Снеговской

Реклама должна быть подписана рекламой. Так же проверка документов, как по мне правильно, а то вы может лохотрон однодневный. Щяс вас прорекламируют, завтра люди предоплат оставят, а вы свинтите. Ему удар по репутации и отток подписоты. А то я помню случай с айфонами и предоплаты на 3000000 рублей от подписчиков. Люди пострадали и много кому не вернули. Чето блогера не посадили, хотя стоило бы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смирнов
Автор

А я и не писал, что реклама не должна быть подписана. Вы правы. Но можно же делать элементарные уступки по #промо вместо #реклама, например;) И я больше про послевкусие: с Лебедевым хочется работать вновь именно за быстроту процессов и адекватность.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пеньков

Я вам даже больше скажу это принципиальная позиция можете видос посмотреть недавний совсем "мини-дебаты" о рекламе(к сожалению односторонние) https://www.youtube.com/watch?v=lz_DTmvS43g&feature=youtu.be

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда