{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбирайся и богатей: как просчитывать рекламную кампанию с инфлюенсерами

Есть вероятность, что Инстаграм может отказаться от лайков. Во всяком случае, сейчас идет тестирование нового дизайна приложения. «Мы хотим сфокусировать подписчиков на информации, которую вы выкладываете». - приводит цитату в своем Твиттере Джейн Манчун Вонг, эксперт по мобильным приложениям и технологический блогер.

Пока это только предположения, и в самом Инстаграм заметили, что тестирования не ведутся, но такой дизайн существует. Но уже сейчас лайки для бизнеса не значат почти ничего. Эффективность паблика оценивают по другим метрикам. Мы попросили блогеров поделиться самым сокровенным - внутренней статистикой аккаунта. Вот что из этого вышло.

LIFESTYLE

Автор этого паблика на финальном этапе отказался давать ссылку на свой Инстаграм-канал, но договорились на том, что мы можем привести голую статистику. Общие данные аккаунта:

Количество подписчиков: 73 093

Лайки: количество лайков в среднем 3 000 - 4000. Нет резких скачков.

Комментарии: В среднем 30-50 комментариев.

Внутренняя статистика.

Обращаем внимание: прирост подписчиков за неделю - ок 10 000.  Олеся Славина 
37 процентов из Москвы и Санкт-Петербурга. По-хорошему, стоит еще запросить статистику по странам, чтобы не было никаких сомнений в аудитории.  Олеся Славина 

ERP (ER публикации): 2,49. Реальный охват этого поста: 13,909, что составляет примерно 22% процента от количества подписчиков.

Олеся Славина 
Реальный охват этого поста - 16, 396. Обратите внимание на количество новых подписчиков, которые подписались на автора после публикации: всего 3 человека.  Олеся Славина 

Вывод: 22% живой аудитории, что равно примерно 16 800 живых подписчиков. За неделю рост аудитории составил 10 000. Посты в профиле за эту неделю мы отсмотрели - ничего из ряда вон, даже конкурсов не было. Учитывая средний прирост подписчиков после публикации ( Follows - 3 ), здесь без накруток не обошлось. Кстати, блогер отказался от публикации - по той причине, что мы подошли к фактам необъективно. Вот аргументы:

"Автор делает предположение, что каждый мой пост видят одинаковые люди, что невозможно с алгоритмом Инстаграма. Поэтому писать, что у меня 16 000 живой аудитории - нелепость." На всякий случай уточняем, что про "одинаковых людей" никто и не говорит. Речь о том, что живая аудитория - не 70 K, как заявлено, а всего порядка 16K. Дальше блогер продолжает: "Автор не учитывает лайктаймов, марафонов, совместных активностей с другими блогерами, роста и оттока аудитори и тд" На самом деле мы учитывали, но конкретно в указанну неделю в профиле никаких марафонов не было. И уж если совсем между нами: заказчику стоит держаться подальше от инфлюесенров с большим количеством марафонов - аудитория халявщиков никогда не принесет денег.

БИЗНЕС

Признаться честно - мы предполагали, что автор этого паблика также не даст свое "ок" на публиклацию. Потому что накрутки были видны даже без детального разбора. Но удивительно, блогер оказался в теме и не стал выдавать белое за черное. Его комментарий приведем ниже, а пока - анализируем паблик.

Инфлюенсер: Валерий Овечкин. @valeraovechkin Он помогает "построить бизнес с самым богатым клиентом в РФ без связей и откатов».

Количество подписчиков: 82 196

Лайки: количество лайков логично меняется: больше на личных постах (порядка 500- 700) и меньше на каких-то бизнес-объяснялках ( порядка 190-250). Но в октябре -ноябре 2018 года лайков было около 5K на каждый пост, а затем в какой-то момент количество лайков резко упало и пост стал собирать порядка 200 -300 максимум. Вывод простой: или каждая публикаций продвигалась или были накрутки. Реальные значения - это как раз 190-250.

Комментарии: Очень мало, В среднем 5- 8 под публикацией.

Смотрим конкретные публикации.

ERP (ER публикации): 0, 15. Логично, что и статистика показывает невысокий охват: 4607 аккаунтов, среди которых 1% неподписанных.

Валерий Овечкин 

ERP (ER публикации): 0, 23. Статистика - соответствующая: охват всего 6. 359 и 2% тех, кто не подписан.

Валерий Овечкин 

Запрашиваем общую статистику:

Вывод: Общая статистика аккаунта говорит, что основная аудитория из Москвы, возраст - 18 -34 , и большинство (62%) составляет мужская аудитория. Живая аудитория составляет всего 5% - около 4100. Раньше посты или продвигались или были закупки ботов, сейчас идет плавный отток подписчиков. Не значит, что нужно отказываться от сотрудничества - просто надо понимать реальное количество участников и сопоставлять цели кампании с возможностями аккаунта. Вот комментарий самого Валерия:

"Раньше я накручивал, чтобы был больше охват, затем Инстаграм поменял алгоритмы, и для него стали ценнее реальные пользователи. Соответственно, я накрутки прекратил, и сейчас постепенно отписываю накрученных пользователей".

МИКРОИНФЛЮЕНСЕР

Инфлюенсер: Иван Макридин. «Гонзо-журналистика, digital, подкаст и путешествия»

Общее количество подписчиков: 5 083

Лайки: в среднем 500- 800, нет каких-то резких скачков.

Комментарии: в среднем 10 -12

ERP (ER публикации): 17,8. Охват 2 357 составляет примерно 42% аудитории, что неплохо.

Иван Макридин 

Общая статистика аккаунта:

Вывод: У Ивана высокое вовлечение - порядка 17%. Среди аудитории порядка 50% тех, кто не подписан на Ивана. Это говорит о том, что Инстаграм посчитал его контент интересным, и показывал его новым пользователям. Но если вы хотите зайти и получить аудиторию, которая лояльна именно к мнению Ивана, учитывайте, что примерно она будет составлять половину от охвата - где-то 1 000 подписчиков.

Мы собрали полный чек-лист по работе с инфлюенсерами. Он пригодится и новичкам, и людям с опытом - просто в потоке информации, можно что-то и упустить. Совсем скоро опубликуем!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Vasilyev

а что помешало опубликовать сам чек-лист(я так понимаю, он готов) прямо в этой статье? А то, как бы и на заголовок купился, и прочел все, а тут такой кукиш в заключительном абзаце.

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Slavina
Автор

Так и думали сначала, но решили, что слишком длинный материал получится. Хотим еще привести комментарии экспертов, кто как проверяет блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богун

Было интересно почитать, если такая статья уже есть, с нетерпением ждём ссылку)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

хорошая статья, мне многое пояснила!

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Slavina
Автор

Спасибо, для нас это важно )

Ответить
Развернуть ветку
Michael Matrosov

Статья 👍🏼 чек-лист нужен 😏

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Slavina
Автор

После майских - выложим )) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богун

Можно, пожалуйста, ссылку на чек-лист

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Какой бред я сейчас прочитал? Откуда вы делаете выводы по живой аудитории? Если вы станете анализировать нормально, а не пытаться "вывести блогеров на чистую воду", то обнаружите ещё два показателя:

1. Уникальный охват за неделю
2. Уникальный охват за 28 дней

Они будут принципиально выше тех цифр, что вы называете под "живой аудиторией".

На месте блогеров дающих вам статистику, я бы трижды подумал.

А за скриншоты такого качества надо бить по рукам

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Slavina
Автор

Алексей, для особо одаренных подчеркиваю, мы говорим про охват поста. Конкретного поста, а не охват всего аккаунта в целом.
И если уж совсем внимательно прочитать материал, то можно увидеть, что пост нужно смотреть спустя неделю, две недели, месяц. Охват, конечно, от этого будет меняться.

Но если охват был 5% спустя неделю, то он вряд ли вырастет до 50 % спустя 2 недели. И если потратить чуть-чуть времени и проанализировать несколько постов - а я верю, что если человек хочет начать сотрудничество, то он не поленится это сделать - статистика будет видна. И для этого не нужны сторонние сервисы.

Почему так бьемся за охват именно конкретного поста? Ну просто же. Если у блогера весь контент - розочки и селфи и каждый такой пост имеет охват 50 000, то далеко не факт, что промопост бренда зайдет с таким же охватом.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда