Маркетинг Pavel Belchenko
471

Осторожно, возможен кросс-постинг!

Кросспостинг - это тот формат работы, который многие воспринимают как бездумное копирование. Как правильно работать с этим инструментом для своих соцсетей?

В закладки

Кросспостинг – публикация одного и того же контента в нескольких соцсетях. Его нередко используют для того, чтобы охватить большую аудиторию. Но, как показывает практика, чаще встречается безумный кросспостинг, порождающий массовые отписки и меньшую вовлеченность аудитории. Как следствие: вы теряете потенциального клиента.

Так как и почему нужно кросспостить с умом? Все зависит от особенностей соцсетей. Давайте разберем это подробнее.

Как выбрать главную площадку для контента?

Первое, что нужно понять - кто ваша целевая аудитория. Это стратегически важная задача, так как от нее зависят продажи. Проанализируйте: кто этот человек, который купит ваш продукт, как он ведет себя в интернет-пространстве? Так вы поможете SMM-щику понять вас лучше, и он выберет наиболее подходящую соцсеть для бизнеса. Ту, где в большей степени сконцентрирована ваша аудитория. В Тесла Таргет для достижения самых крутых результатов мы пользуемся сервисами аналитики. Они помогают нам отследить, какой контент собирает больше всего активностей и продаж.

Приведем несколько примеров, исходя из нашего опыта. Занимаетесь продажей цветочных букетов? Идеально подойдут Вконтакте и Инстаграм. Продвигаете онлайн-вебинары по личностному росту? Подружитесь с Facebook и ВКонтакте.

Также важно анализировать рынок:

  • где сидят ваши прямые конкуренты,
  • в какой соцсети они собирают больше активностей,
  • как они подают контент в различных соцсетях.

Где, как не в бизнесе, можно научиться на ошибках других?

Главная площадка для контента

И вот, мы совместно с клиентом выбираем главную соцсеть и решаем, куда дублировать контент. Начинается самое интересное! На примере ВК разберем, как правильно кросспостить:

1. Из ВК в Инстаграм. Самая сложная пара для кросспостинга

ВК - это, пожалуй, самая универсальная площадка для контента. Инстаграм же любит глазами. Слишком длинные посты рискуют быть проскролленными (хотя и считается, что в России у Инсты самая читающая аудитория). Цеплять ЦА стоит интересными заголовками и сочным фото/видеоконтентом.

Важный момент: как адаптировать статью в из ВК?

Адаптировать под формат Инстаграма можно следующим образом: в соцсеть выкладываются только самые интересные и главные мысли, а весь визуал загружается в карусель (либо просто обложка одной фотографией).

Для тех, кто заинтересован прочитать статью в полном варианте, можно поставить ссылку в описание профиля. Посыл будет звучать примерно так: “Прочитать статью полностью вы сможете в нашей группе ВКонтакте. Ссылка в шапке профиля”. А если у вашего аккаунта не менее 10 000 подписчиков, то можно поставить ссылку на статью в сторис.

Формат статьи ВКонтакте
Мы адаптировали статью из ВКонтакте в Инстаграм

Также яркий пример кросспостинга из ВК в Инстаграм – опросы. Здесь есть два варианта: адаптировать визуал под сторис и сделать опрос там.

Пример опроса в сториз

Либо, если ваша аудитория не скупится на комментарии, делать это в формате текст с призывом оставлять комментарий с вариантом ответа.

Не стоит забывать и об оперативной информации. Обо всех срочных вещах, например, изменении режима работы, в ВК лучше написать в посте и закрепить его. В Инстаграме - выложить в сторис и добавить в хайлайтсы (актуальное). По статистике, истории люди смотрят намного чаще, чем ленту.

2. Из ВК в Facebook

В Фейсбуке ядро составляет аудитория, которая любит почитать статьи и обсудить их в комментариях. Визуал из ВК отлично подойдет и для FB, а вот текст стоит дополнительно адаптировать. Здесь контент стоит преподносить так, чтобы комментарии под каждый постом стали полем для формирования комьюнити вокруг вашего бренда.

3. Из ВК в Одноклассники

Невероятно, но в Одноклассниках сидит одна из самых активных аудиторий. Люди здесь всегда настроены на общение не только в ЛС, но и в комментариях сообществ. Больше вовлекающего контента: опросы, игры. Главное, подкинуть крутую тему.

4. Из ВК в Твиттер

Аудитория Твиттера любит вызывающие мессенджи и краткость изложения. Здесь должно быть минимальное количество эмодзи и только самая важная информация.

Также, твиттерские хорошо реагируют на уникальность контента. Как идея: можно придумать интересного виртуального персонажа, который будет писать твитты и вместе с тем продвигать ваш бизнес.

Размер – главное

Очень важный момент – размер визуала. У каждой соцсети свои размеры картинки для поста:

  • ВК: 800х525
  • Facebook: 1200х900
  • Instagram: 1080х1080
  • Одноклассники: 1080х607
  • Тwitter: 1024х512

Также при кросспостинге стоит учитывать формат. К примеру, ВКонтакте или в Одноклассниках можно выгружать gif-анимацию, а в Инстаграме необходимо сначала gif переформатировать в видео. В таких ситуациях мы используем фотошоп. Также для компьютеров с низкой производительностью, хорошо подходит онлайн-конвертеры. Один из самых проверенных - https://ru.videotogiflab.com/

Рендеринг видео на сайте Videotogiflab

Про автопостинг

После того, как подрядчик определился с кросспостингом и площадками, начинается оптимизация выгрузки постов.

Один из самых популярных сервисов для автопостинга, которым мы сами пользуемся - SMMPlanner. Такой формат работы не только экономит время смм-специалиста, но и облегчает вам жизнь. С его помощью можно оптимизировать процесс согласования текстов и визуала, а также следить за тем, сколько постов вышло или находится в отложенных.

Примеры поcтов, которые находятся в отложенных SMMPlanner

Подводя итоги, хочется напомнить, что у каждой соцсети есть свой формат. Это относится и к поведению аудитории, и к размерам картинок. Поэтому, если вы работаете с несколькими площадками, важно учитывать все их особенности еще на этапе контент-стратегии. При таком раскладе ваш уникальный контент обязательно приведет к продажам, а вокруг бренда образуется мощное комьюнити.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Belchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 9, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66140, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Apr 2019 13:07:33 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 66140, "author_id": 183050, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66140\/get","add":"\/comments\/66140\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66140"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Для начала я бы спросил - кому нужна одинаковая фотка пончика в пяти разных соцсетях?)

Ответить
2

Например, если вы продвигаетесь одновременно в пяти соцсетях (хотя в статье написано про две соцсети), и в ваше сообщество заходят люди с рекламы. Кто-то, допустим, увидел рекламу в Инстаграм, другой подписался ВКонтакте. В итоге оба купили пончики, потому что вы расписали в посте каждой соцсети о том, какой пончик вкусный, а фото возбуждает аппетит)

Ответить
0

Скорее цепочка сработает так:
Увидил почик один раз -> захотел есть -> перекусил домашним бутербродом -> увидил пончик второй раз -> проигнорировал -> удивил в другой соцсети -> разозлился -> продвигатель на автомате в персональном "черном списке"

Ответить
0

Не надо так плохо про пончики.

Ответить
0

replace <пончик> <что угодно>

Ответить
0

Ну это если вы имеете что-то против пончиков) Если на вас правильно настроили рекламу, то их даже не увидите. А если целеустремленно ищут и подписываются на коммерческую группу, то выбирают в таких случаях одну и скорей всего предполагают, что могут заказать пончики в будущем.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }