{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Осторожно, возможен кросс-постинг!

Кросспостинг - это тот формат работы, который многие воспринимают как бездумное копирование. Как правильно работать с этим инструментом для своих соцсетей?

Кросспостинг – публикация одного и того же контента в нескольких соцсетях. Его нередко используют для того, чтобы охватить большую аудиторию. Но, как показывает практика, чаще встречается безумный кросспостинг, порождающий массовые отписки и меньшую вовлеченность аудитории. Как следствие: вы теряете потенциального клиента.

Так как и почему нужно кросспостить с умом? Все зависит от особенностей соцсетей. Давайте разберем это подробнее.

Как выбрать главную площадку для контента?

Первое, что нужно понять - кто ваша целевая аудитория. Это стратегически важная задача, так как от нее зависят продажи. Проанализируйте: кто этот человек, который купит ваш продукт, как он ведет себя в интернет-пространстве? Так вы поможете SMM-щику понять вас лучше, и он выберет наиболее подходящую соцсеть для бизнеса. Ту, где в большей степени сконцентрирована ваша аудитория. В Тесла Таргет для достижения самых крутых результатов мы пользуемся сервисами аналитики. Они помогают нам отследить, какой контент собирает больше всего активностей и продаж.

Приведем несколько примеров, исходя из нашего опыта. Занимаетесь продажей цветочных букетов? Идеально подойдут Вконтакте и Инстаграм. Продвигаете онлайн-вебинары по личностному росту? Подружитесь с Facebook и ВКонтакте.

Также важно анализировать рынок:

  • где сидят ваши прямые конкуренты,
  • в какой соцсети они собирают больше активностей,
  • как они подают контент в различных соцсетях.

Где, как не в бизнесе, можно научиться на ошибках других?

Главная площадка для контента

И вот, мы совместно с клиентом выбираем главную соцсеть и решаем, куда дублировать контент. Начинается самое интересное! На примере ВК разберем, как правильно кросспостить:

1. Из ВК в Инстаграм. Самая сложная пара для кросспостинга

ВК - это, пожалуй, самая универсальная площадка для контента. Инстаграм же любит глазами. Слишком длинные посты рискуют быть проскролленными (хотя и считается, что в России у Инсты самая читающая аудитория). Цеплять ЦА стоит интересными заголовками и сочным фото/видеоконтентом.

Важный момент: как адаптировать статью в из ВК?

Адаптировать под формат Инстаграма можно следующим образом: в соцсеть выкладываются только самые интересные и главные мысли, а весь визуал загружается в карусель (либо просто обложка одной фотографией).

Для тех, кто заинтересован прочитать статью в полном варианте, можно поставить ссылку в описание профиля. Посыл будет звучать примерно так: “Прочитать статью полностью вы сможете в нашей группе ВКонтакте. Ссылка в шапке профиля”. А если у вашего аккаунта не менее 10 000 подписчиков, то можно поставить ссылку на статью в сторис.

Формат статьи ВКонтакте
Мы адаптировали статью из ВКонтакте в Инстаграм

Также яркий пример кросспостинга из ВК в Инстаграм – опросы. Здесь есть два варианта: адаптировать визуал под сторис и сделать опрос там.

Пример опроса в сториз

Либо, если ваша аудитория не скупится на комментарии, делать это в формате текст с призывом оставлять комментарий с вариантом ответа.

Не стоит забывать и об оперативной информации. Обо всех срочных вещах, например, изменении режима работы, в ВК лучше написать в посте и закрепить его. В Инстаграме - выложить в сторис и добавить в хайлайтсы (актуальное). По статистике, истории люди смотрят намного чаще, чем ленту.

2. Из ВК в Facebook

В Фейсбуке ядро составляет аудитория, которая любит почитать статьи и обсудить их в комментариях. Визуал из ВК отлично подойдет и для FB, а вот текст стоит дополнительно адаптировать. Здесь контент стоит преподносить так, чтобы комментарии под каждый постом стали полем для формирования комьюнити вокруг вашего бренда.

3. Из ВК в Одноклассники

Невероятно, но в Одноклассниках сидит одна из самых активных аудиторий. Люди здесь всегда настроены на общение не только в ЛС, но и в комментариях сообществ. Больше вовлекающего контента: опросы, игры. Главное, подкинуть крутую тему.

4. Из ВК в Твиттер

Аудитория Твиттера любит вызывающие мессенджи и краткость изложения. Здесь должно быть минимальное количество эмодзи и только самая важная информация.

Также, твиттерские хорошо реагируют на уникальность контента. Как идея: можно придумать интересного виртуального персонажа, который будет писать твитты и вместе с тем продвигать ваш бизнес.

Размер – главное

Очень важный момент – размер визуала. У каждой соцсети свои размеры картинки для поста:

  • ВК: 800х525
  • Facebook: 1200х900
  • Instagram: 1080х1080
  • Одноклассники: 1080х607
  • Тwitter: 1024х512

Также при кросспостинге стоит учитывать формат. К примеру, ВКонтакте или в Одноклассниках можно выгружать gif-анимацию, а в Инстаграме необходимо сначала gif переформатировать в видео. В таких ситуациях мы используем фотошоп. Также для компьютеров с низкой производительностью, хорошо подходит онлайн-конвертеры. Один из самых проверенных - https://ru.videotogiflab.com/

Рендеринг видео на сайте Videotogiflab

Про автопостинг

После того, как подрядчик определился с кросспостингом и площадками, начинается оптимизация выгрузки постов.

Один из самых популярных сервисов для автопостинга, которым мы сами пользуемся - SMMPlanner. Такой формат работы не только экономит время смм-специалиста, но и облегчает вам жизнь. С его помощью можно оптимизировать процесс согласования текстов и визуала, а также следить за тем, сколько постов вышло или находится в отложенных.

Примеры поcтов, которые находятся в отложенных SMMPlanner

Подводя итоги, хочется напомнить, что у каждой соцсети есть свой формат. Это относится и к поведению аудитории, и к размерам картинок. Поэтому, если вы работаете с несколькими площадками, важно учитывать все их особенности еще на этапе контент-стратегии. При таком раскладе ваш уникальный контент обязательно приведет к продажам, а вокруг бренда образуется мощное комьюнити.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Например, если вы продвигаетесь одновременно в пяти соцсетях (хотя в статье написано про две соцсети), и в ваше сообщество заходят люди с рекламы. Кто-то, допустим, увидел рекламу в Инстаграм, другой подписался ВКонтакте. В итоге оба купили пончики, потому что вы расписали в посте каждой соцсети о том, какой пончик вкусный, а фото возбуждает аппетит)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Не надо так плохо про пончики.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Ну это если вы имеете что-то против пончиков) Если на вас правильно настроили рекламу, то их даже не увидите. А если целеустремленно ищут и подписываются на коммерческую группу, то выбирают в таких случаях одну и скорей всего предполагают, что могут заказать пончики в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда