Осторожно, возможен кросс-постинг!
Кросспостинг - это тот формат работы, который многие воспринимают как бездумное копирование. Как правильно работать с этим инструментом для своих соцсетей?
Кросспостинг – публикация одного и того же контента в нескольких соцсетях. Его нередко используют для того, чтобы охватить большую аудиторию. Но, как показывает практика, чаще встречается безумный кросспостинг, порождающий массовые отписки и меньшую вовлеченность аудитории. Как следствие: вы теряете потенциального клиента.
Так как и почему нужно кросспостить с умом? Все зависит от особенностей соцсетей. Давайте разберем это подробнее.
Как выбрать главную площадку для контента?
Первое, что нужно понять - кто ваша целевая аудитория. Это стратегически важная задача, так как от нее зависят продажи. Проанализируйте: кто этот человек, который купит ваш продукт, как он ведет себя в интернет-пространстве? Так вы поможете SMM-щику понять вас лучше, и он выберет наиболее подходящую соцсеть для бизнеса. Ту, где в большей степени сконцентрирована ваша аудитория. В Тесла Таргет для достижения самых крутых результатов мы пользуемся сервисами аналитики. Они помогают нам отследить, какой контент собирает больше всего активностей и продаж.
Приведем несколько примеров, исходя из нашего опыта. Занимаетесь продажей цветочных букетов? Идеально подойдут Вконтакте и Инстаграм. Продвигаете онлайн-вебинары по личностному росту? Подружитесь с Facebook и ВКонтакте.
Также важно анализировать рынок:
- где сидят ваши прямые конкуренты,
- в какой соцсети они собирают больше активностей,
- как они подают контент в различных соцсетях.
Где, как не в бизнесе, можно научиться на ошибках других?
Главная площадка для контента
И вот, мы совместно с клиентом выбираем главную соцсеть и решаем, куда дублировать контент. Начинается самое интересное! На примере ВК разберем, как правильно кросспостить:
1. Из ВК в Инстаграм. Самая сложная пара для кросспостинга
ВК - это, пожалуй, самая универсальная площадка для контента. Инстаграм же любит глазами. Слишком длинные посты рискуют быть проскролленными (хотя и считается, что в России у Инсты самая читающая аудитория). Цеплять ЦА стоит интересными заголовками и сочным фото/видеоконтентом.
Важный момент: как адаптировать статью в из ВК?
Адаптировать под формат Инстаграма можно следующим образом: в соцсеть выкладываются только самые интересные и главные мысли, а весь визуал загружается в карусель (либо просто обложка одной фотографией).
Для тех, кто заинтересован прочитать статью в полном варианте, можно поставить ссылку в описание профиля. Посыл будет звучать примерно так: “Прочитать статью полностью вы сможете в нашей группе ВКонтакте. Ссылка в шапке профиля”. А если у вашего аккаунта не менее 10 000 подписчиков, то можно поставить ссылку на статью в сторис.
Также яркий пример кросспостинга из ВК в Инстаграм – опросы. Здесь есть два варианта: адаптировать визуал под сторис и сделать опрос там.
Либо, если ваша аудитория не скупится на комментарии, делать это в формате текст с призывом оставлять комментарий с вариантом ответа.
Не стоит забывать и об оперативной информации. Обо всех срочных вещах, например, изменении режима работы, в ВК лучше написать в посте и закрепить его. В Инстаграме - выложить в сторис и добавить в хайлайтсы (актуальное). По статистике, истории люди смотрят намного чаще, чем ленту.
2. Из ВК в Facebook
В Фейсбуке ядро составляет аудитория, которая любит почитать статьи и обсудить их в комментариях. Визуал из ВК отлично подойдет и для FB, а вот текст стоит дополнительно адаптировать. Здесь контент стоит преподносить так, чтобы комментарии под каждый постом стали полем для формирования комьюнити вокруг вашего бренда.
3. Из ВК в Одноклассники
Невероятно, но в Одноклассниках сидит одна из самых активных аудиторий. Люди здесь всегда настроены на общение не только в ЛС, но и в комментариях сообществ. Больше вовлекающего контента: опросы, игры. Главное, подкинуть крутую тему.
4. Из ВК в Твиттер
Аудитория Твиттера любит вызывающие мессенджи и краткость изложения. Здесь должно быть минимальное количество эмодзи и только самая важная информация.
Также, твиттерские хорошо реагируют на уникальность контента. Как идея: можно придумать интересного виртуального персонажа, который будет писать твитты и вместе с тем продвигать ваш бизнес.
Размер – главное
Очень важный момент – размер визуала. У каждой соцсети свои размеры картинки для поста:
- ВК: 800х525
- Facebook: 1200х900
- Instagram: 1080х1080
- Одноклассники: 1080х607
- Тwitter: 1024х512
Также при кросспостинге стоит учитывать формат. К примеру, ВКонтакте или в Одноклассниках можно выгружать gif-анимацию, а в Инстаграме необходимо сначала gif переформатировать в видео. В таких ситуациях мы используем фотошоп. Также для компьютеров с низкой производительностью, хорошо подходит онлайн-конвертеры. Один из самых проверенных - https://ru.videotogiflab.com/
Про автопостинг
После того, как подрядчик определился с кросспостингом и площадками, начинается оптимизация выгрузки постов.
Один из самых популярных сервисов для автопостинга, которым мы сами пользуемся - SMMPlanner. Такой формат работы не только экономит время смм-специалиста, но и облегчает вам жизнь. С его помощью можно оптимизировать процесс согласования текстов и визуала, а также следить за тем, сколько постов вышло или находится в отложенных.
Подводя итоги, хочется напомнить, что у каждой соцсети есть свой формат. Это относится и к поведению аудитории, и к размерам картинок. Поэтому, если вы работаете с несколькими площадками, важно учитывать все их особенности еще на этапе контент-стратегии. При таком раскладе ваш уникальный контент обязательно приведет к продажам, а вокруг бренда образуется мощное комьюнити.
Комментарий недоступен
Например, если вы продвигаетесь одновременно в пяти соцсетях (хотя в статье написано про две соцсети), и в ваше сообщество заходят люди с рекламы. Кто-то, допустим, увидел рекламу в Инстаграм, другой подписался ВКонтакте. В итоге оба купили пончики, потому что вы расписали в посте каждой соцсети о том, какой пончик вкусный, а фото возбуждает аппетит)
Комментарий недоступен
Не надо так плохо про пончики.
Комментарий недоступен
Ну это если вы имеете что-то против пончиков) Если на вас правильно настроили рекламу, то их даже не увидите. А если целеустремленно ищут и подписываются на коммерческую группу, то выбирают в таких случаях одну и скорей всего предполагают, что могут заказать пончики в будущем.