И швец, и жнец, и на дуде игрец: как владельцу бизнеса самостоятельно продвинуть сайт в интернете. Моя история

Мы фотоагентство и зарабатываем на создании фотоконтента для интернет-магазинов. Кроме непосредственных конкурентов, наш бич — фрилансеры, которые забрали львиную долю нашего рынка. Из-за них и излишнего оптимизма на старте я вынужден был в кратчайшие сроки освоить профессию интернет-маркетолога и продвигать компанию своими силами. Расскажу, как мы ищем клиентов в интернете и можно ли самостоятельно вывести сайт в топ за пару месяцев.

Давайте познакомимся. Меня зовут Виталий. В 2016 году мы с коллегой основали компанию, которая производит фотоконтент для интернет-магазинов. Говоря проще, готовим изображения для карточек и каталогов, которые вы рассматриваете в «М.Видео» или Wildberries. До этого мы долго работали в сфере, связанной с печатной продукцией. Занимались фотосъемкой, ретушью фото, созданием коллажей, монтажом и другой работой. Познакомившись в 2009 году в KUPIVIP и отработав там несколько лет, мы поняли, что знаем и умеем значительно больше, чем требуется в рамках компании. Решили организовать свой бизнес. Так в 2016 году появилась Content Factory.

Идея бизнеса

У многих интернет-магазинов есть такая проблема: им нужны фотографии продаваемых вещей. Поставщики не всегда предоставляют свои фото. Но даже когда предоставляют, эти фотографии могут быть некачественными или не отличаться единообразием. Бывает и такое, что поставщики просят денег за свои фотографии, и немалых. Для каких-то товаров фотографий может в принципе не быть, или эти фото ограничены лицензиями. В таких случаях владельцам интернет-магазинов приходится выкручиваться, снимать своими силами, иногда даже на мобильник.

Но тут стоит понимать, что, снимая абы где и абы как, цвет вещей получается не такой, как в действительности. Клиент, покупая вещь, смотрит на фото, заказывает, а потом к нему футболка приезжает не зеленая, а синяя. Недовольный клиент делает возврат. Магазин теряет деньги, потому что курьер товар доставил, логистика поработала. В некоторых магазинах возврат доходит до 45 %. Наша задача – сделать фото так, чтобы покупатель получал именно то, что заказывал.

Мы не просто делаем фотографии или ретушь, а предлагаем полный цикл работ, начиная от разработки концепции. Смотрим, чем торгует интернет-магазин, предлагаем свое видение визуализации бренда, как должен выглядеть товар у клиента на сайте, чтобы это положительно сказалось на продажах и конверсии.

Первые клиенты

На предыдущем месте работы мы обросли связями. Увольняясь, мы оптимистично надеялись, что сможем запуститься, опираясь на старые знакомства, и не сильно думали о продвижении. Сначала это работало. Первые 2 года мы жили за счет контактов от коллег. Среди наших клиентов были Otto и Quelle — немецкий онлайн-ритейл. Они давали нам большую часть загрузки. В апреле 2018 года Otto и Quelle ушли с отечественного рынка. Нагрузка сильно сократилась. Бизнес оказался на грани закрытия, нужно было срочно подключать рекламу и искать новых клиентов.

Контекстная реклама

Еще работая с крупными клиентами, мы вели контекстную рекламу. Время от времени она приводила мелких клиентов, давала одноразовые заказы. Довольно быстро пришлось понять: контекст — низкомаржинальный, сжирает больше денег, чем дает. Нужно искать другие каналы для привлечения клиентов.

Так было принято решение заняться продвижением в органическом поиске.

SEO

На тот момент у нас был одностраничник — сайт-визитка, который нес исключительно информационный характер. Его мы и решили начать продвигать в Яндексе и Google.

Вникать в процессы поискового продвижения пришлось мне. Я начал читать литературу по теме SEO, форумы, заниматься самообучением и сразу же от теории перешел к практике.

Продвижение сайта-визитки начиналось с того, что мы изменили некоторые тексты и закупили ссылки в сервисе Rookee. Уже довольно скоро, даже несмотря на очень скромный функционал нашего сайта, он начал “светиться” в поисковой выдаче по более или менее релевантным запросам.

Но радоваться было рано: мы уперлись в потолок. Для дальнейшего продвижения в топ нам нужен был не одностраничник, а полноценный сайт.

Он появился у нас в ноябре 2018 года. Практически сразу мы оптимизировали его по текстовому наполнению, ключевым словам, тегам и запустили блог со статьями. Расширили и продвижение через Rookee: закупили ссылки по поисковым запросам, подобранным профессионалами по-новому.

Проведенная работа дала результат. Если до этого сайт в поиске не фигурировал вообще, то на сегодняшний день у нас несколько страниц по ключам в топ-1, 2, 5. Сайт ежедневно получает заходы из поисковых систем. Основной трафик идет из Яндекса.

Чтобы увеличить посещаемость сайта, помимо поискового продвижения, решили вернуться к контекстной рекламе в Яндексе, но на этот раз подключили умную автоматизацию — «Автопилот» в режиме «Больше конверсий». Конверсией считали заявку или посещение трех страниц. В результате цена клика снизилась на 31 %, а количество посещений сайта выросло на 74 %.

Конечно, продвижение и контекстная реклама — это непрерывный процесс, нет предела совершенству. Но лед тронулся, я смог выдохнуть и заняться другими делами.

Instagram и YouTube

Мы продвигаемся не только в поисковых системах. У нас есть аккаунт в Instagram для пользователей, которые хотят посмотреть, кто мы такие и чем занимаемся. Там в основном размещаем backstage, то есть съемки того, как наша работа выглядит изнутри.

Два года назад мы также начали вести канал на YouTube. Было лето, заказов мало, а свободного времени много. Пришла в голову идея снять несколько обучающих роликов, знакомящих с нами. Результат оказался неожиданным. Те ролики, которые мы думали, будут интересны людям, получили мало лайков. Ролики, которые казались малоперспективными для продвижения, пользуются популярностью до сих пор. Например, ролик с примерами предметной фотосъемки для каталога набрал больше 26 000 просмотров. А у ролика о секретах фуд-фотографии меньше 2000 просмотров.

YouTube помогает клиентам находить нас. По некоторым запросам в Яндексе мы находимся в топе в разделе видео. Когда в поисковой выдаче нет нашего сайта, то по запросу находится наш YouTube-канал. Кто-то приходит непосредственно с самого поиска по YouTube.

Сейчас есть желание вернуться к YouTube-каналу, сделать массу качественных роликов. В ближайшее время мы планируем этим заняться.

Распределение ролей

Сейчас нас в компании трое. Каждый из нас и швец, и жнец, и на дуде игрец. Один человек занимается непосредственно фотосъемкой, визуальным сопровождением, снимает ролики на YouTube. Я отвечаю за техническую часть, ретушь и тексты. Третий наш коллега оказывает сопровождение нашей деятельности: логистика, работоспособность оборудования, организация локаций.

У нас еще есть своя команда людей, которых мы привлекаем дистанционно. Все эти сотрудники — наши друзья и коллеги. Кто-то занимается копирайтингом, кто-то ретушью, кто-то сведением видео.

Про планы

Для полноценного функционирования студии нужны 2-4 человека. При полной загрузке она может приносить около миллиона рублей в месяц.

Наш потенциал для роста — больше постоянных клиентов со средним чеком. Такие клиенты как близкие родственники: уже знаешь все требования, формат фото. Один раз потратил время на отстройку, а затем процесс уже идет. С одноразовыми заказами подстройка процессов требуется каждый раз, что сжирает уйму времени. А, как известно, время — деньги.

Вторая надежда — масштабирование, но все упирается в клиентов.С одной стороны, Москва — гигантский город с огромным количеством потенциальных клиентов, с другой, сама система, по сравнению с Европой и США, недостаточно развита. Например, есть отличный американский ресурс, они предлагают схему бизнеса, где вообще не надо контактировать с клиентами. Компания располагается в Бруклине. Человек из Висконсина может оставить на их сайте заявку с описанием товаров, съемку которых нужно провести, и других особенностей заказа. В ответ он получает расчет стоимости и предполагаемый результат. После договоренности человек отправляет вещи службой доставки в другой город. В течение одного дня все доходит, ребята снимают, обрабатывают, высылают товары обратно. Человек оплачивает счет. Бизнес растет не по дням, а по часам.

Конечно, конкуренция есть, в основном — теневая, в виде фрилансеров, которые находят клиентов по «сарафанному радио» и не имеют своих сайтов. Как с этим бороться? Только перестраивая сознание потребителя в сторону лучшего сервиса. В этом мы видим преимущество нашей компании и потенциал для развития.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Широков

Позиция конечно у вас не ахти. Винить в своем неуспехе, других. С такой логикой, любого можно обвинить, что он продает услугу аналогичную твоей.

Лучше подумайте, что можете предложить клиентам в отличии от фрилансеров, если считаете их главными конкурентами.

А качество сервиса не всегда зависит от статуса исполнителя - компания он, или фрилансер.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Новиков
Автор

Евгений, возможно, недопонимание возникло из-за удаленного в последний момент фрагмента, который был бы "прямой рекламой": наша задача как компании — предложить гарантированно качественный комплекс всего от и до. Мы избавляем интернет-магазины от мучительного поиска и выбора студии, фотографов, моделей, ретушеров. У нас есть весь комплекс услуг по факту за те же деньги, что компания отдала бы за работу фотографа-фрилансера и аренду локаций для съемок. В этом я вижу преимущество нашей компании перед фрилансерами и потенциал для развития.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Как часто бывает, содержание и заголовок не совпадают (или совпадают частично). Как продвинуть - это руководство. У вас - история агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Смешивание разных тем вносит путаницу, текст воспринимается хуже. Мысль: "Зачем это?" Понятно, что PR/реклама, но ценность для читателя -> 0.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Андрейченко

Вопрос: как владельцу продвинуть свой бизнес в интернете
Ответ: опубликовать на vc.ru рекламную статью, замаскированную под нативочку

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Как по мне. Чтобы привлечь средние и возможно крупных заказчиков. Это прозванивать и отсылать фото товара, который сделали вы и то что на сайте. С учётом того что много свободного времени и заказов мало. С 1 или 101 звонка найдутся клиенты :). Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда