{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Проверка блогера в Instagram на накрутку: без сервисов, СМС и регистраций

Везде можно услышать совет о том, что реклама в Instagram нужна бизнесу и причем любому: малому/среднему/крупному. Предположим, что вы созрели для того, чтобы встать на эту скользкую дорожку, но у кого купить рекламу? Кому отправлять свою косметику/одежду/еду на обзор? Или, о̶ г̶о̶с̶п̶о̶д̶и, платить деньги за пост?

Мало найти блогера с количеством подписчиков больше, чем жителей в вашем родном городе. Нужно понять, реальные ли люди подписаны на него и принесет ли выход хоть какой-то результат.

Важно: я не Колумб и не открою вам Америку. Если вы опытный Instagram гуру и работаете с блогерами с пеленок, то чтобы у вас в конце не осталось стойкого ощущения баяна-бабаяна, не читайте эту статью. Реально не надо.

Поехали: начнем с самых первых цифр

Количество публикаций/подписчиков/подписок.

  • Если публикаций мало, то откройте самую первую и посмотрите, сколько лайков набралось. Когда первые посты собирают тысячи лайков, и вы находитесь не на странице крупного блогера, то это знак перейти к следующему блогеру. При планомерном развитие аккаунта очевидно, что первые посты смотрит и лайкает не так много людей.

    Исключение:
    блогер давно ведет свою страницу, но по каким-то причинам удалил первые размещения.
  • Посмотреть каждого подписчика у вас, конечно, не получится, но если листая, вы видите большое количество магазинов/салонов красоты/ников с цифрами/иностранных граждан - бегите. Как минимум по той причине, что он купил самых дешевых подписчиков. Прошаренные блогеры покупают хороших, с нормальными никами, аватарками реальных людей и отличить их, на первый взгляд, просто невозможно.
Пример накрученных аккаунтов
  • На сколько людей подписан блогер. Если вы думаете, что сейчас мало кто занимается массфолловингом, то у меня для вас плохая новость. Этот простой и очевидный способ увеличения числа подписчиков еще пользуется спросом. Помните, чем больше цифра в подписках, тем хуже. Мы, конечно, не исключаем тот момент, что у блогера много друзей, и он сознательно подписывается на тысячи людей. Но, будем честными, скорее всего он использует магию вне Хогвартса.
Пример массфолловинга. Скрин сделан на прошлой неделе.
Сейчас у нее уже 407 друзей: 781 преданы анафеме.

Итог: если блогер вызывает сомнения уже на этом этапе, то не стоит тратить свое время и смело закрывайте его страничку.

Чем дальше, тем страшнее (и сложнее)

Лайки

Сколько должно быть? Обычно активно ставят лайки до 10% подписчиков. В среднем это 2-4%. Помните, что слишком много лайков также подозрительно, как и мало.

Кто их ставит? Нажмите на количество лайков и вам откроется полный список тех, кому понравился пост. Здесь работает то же правило, что и при просмотре подписчиков в первом этапе.

Пожалуй, один из самых быстрых способов проверить на вшивость - это найти в ленте видео и посмотреть, сколько у него просмотров и лайков. Количество просмотров видео, как правило, больше количества лайков в 2-3 раза. Но не должно быть так:

Просмотры накрутила, а про лайки забыла. Притом, что в обычных фото-постах стабильно подкручивает до 4-5 тыс. Шалость не удалась.

Комментарии

Помню время, когда накрутить лайки было просто, а вот комментарии сложно. Если 1000 арабов в подписках менеджер еще мог упустить, то 50 комментариев в духе “nice” и “beautiful” оставить без внимания невозможно. И вроде бы слова приятные, но если они стоят под фоточкой из Саранска на фоне гаража, то это заставляет сомневаться в их искренности.

Проблему решили: начали создавать так называемые чаты активности, где собирается некая группа блогеров и с завидным усердием пишут друг другу комментарии. На русском. Разные. Подходящие по смыслу! Nice!

Что делать? Неприятно, конечно, но возможно придется открыть несколько страничек и посмотреть авторов. Если они все окажутся “блохерами”, то это моя вторая плохая новость за сегодня.

Но не только чатами едины. Сейчас можно купить не только нормальных ботов, но и нормальные комментарии. Вот здесь есть за чем понаблюдать:

Я кажется догадываюсь, как выглядело задание: нужно 30 комментариев о том, как вы любите корейскую косметику, патчи и маски. И главное - больше смайлов с сердечками, а то не поверят.

Статистика

Предположим, что все описанные выше истории вам не подходят, и вы нашли клевого блогера, с которым потенциально хотелось бы поработать. Для достоверности запросите у него статистику. Какая есть я рассказывала в прошлой статье. Как по ней определить накрутки сейчас расскажу.

1. Смотрим на количество подписчиков в разделе “Аудитория”.

В целом статистика у этого блогера (см. скрин ниже) хорошая, но мы видим, что за неделю у него отвалилось почти 7 тыс.подписчиков. Скорее всего он либо проводил свой giveaway, либо был спонсором. В итоге количество подписчиков действительно увеличилось, но и статистику он себе подпортил: его посты собирают мало просмотров, а значит реклама не принесет желаемого эффекта. Конкурсы это, конечно, не накрутка, но тоже не очень приятно.

2. Общие охваты и показы в разделе “Действия --> Интересное”. Здесь резкие скачки и перепады тоже не предвещают ничего хорошего. Исключение составляют ситуации, когда блогер активно занимается развитием своего аккаунта и покупает рекламу у других.

3. Статистика отдельных публикаций. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Под общим охватом есть отличное дополнение: процент охваченных аккаунтов, которые не подписаны на вас. Если это число меньше 20-30%, то ок. Можем дать шанс блогеру. Но если вы видите цифру больше 50%, то это, скажу я вам, стрёмно. Оставьте этого блогера конкурентам.
  • Самый идеальный вариант, когда большая часть показов из главной
  • Дикое количество показов в разделе “Из другого”? Уходим.

Что еще нужно знать:

1. Будьте внимательны: включите в себе детектива и следите за каждой мелочью.

Пример: блогер скинул общую статистику по охвату публикаций, но в своем коварном плане по редактированию цифр не учел, что посты здесь отображаются по четкому принципу: от большего, к меньшему, а не вот так:

2. Всегда запрашивайте актуальную статистику. Вам не нужны цифры за декабрь, если на календаре май.

3. Иногда везет и вы попадете на момент, когда блогер только-только опубликовал свой пост. Не поленитесь и проследите за тем, как набираются лайки. Был у меня случай, когда пост за 38 минут собрал 43 тыс. лайков. Притом, что это среднее количество лайков в его аккаунте. Занавес.

4. Обращайте внимание на перепады в цифрах. Это относится и к лайкам, и к охвату, и количеству подписчиков. Один пост собрал 10 тыс лайков, а соседний 30 тыс.? Посмотрите, о чем пост и если он не конкурсный, в нем нет призыва лайкнуть, то проверьте качество лайков. Возможно, конечно, что пост просто попал в “Интересное”.

5. Найдите публикацию с каким-нибудь счастливым событием в жизни блогера (день рождения, свадьба, рождение ребенка). Под такими постами должно быть минимум в 10 раз больше комментариев. Если их нет, то аудитория блогера относится к нему не слишком лояльно. А ведь доверие - это важная составляющая в успехе рекламы.

Ответ на главный вопрос, который наверняка крутился у вас в голове все это время. Да, можно проверить блогеров на накрутку через сервисы, их сейчас много. Да, это проще. Да, быстрее. Да, требует финансовых затрат. Но каким бы крутым не был сервис, я искренне советую быстренько пробежаться по всем пунктам, которые я описала выше.

Вика, Influence-менеджер

Для связи Telegram

0
11 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Смирнов

Хрень полная ваш сервис, да и к тому же платный. Бесплатно только до 500 подписчиков. Если надо что-то серъёзное проверить - готовьте от 3,5К. На мелких ничего толком не анализирует.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Откуда такие скрины? У меня в инсте даже нет таких разделов.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Рычков

это в бизнес-аккаунтах

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Понятно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

А как смотреть не бизнес-аккаунты?

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova

У блогеров, как правило, бизнес-аккаунты, и у них есть такие данные. Для простого аккаунта можно применить только часть пунктов (например, проверить лайки, комментарии, количество подписок)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Все верно, но если даже по вышеперечисленному списку претензий нет - без спец.сервисов не обойтись, проверить нужно обязательно.
Иногда кристально чистые на первый и даже на второй взгляд аккаунты на 90% состоят из ботов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anastasia Grigorieva

Проверила свой профиль, продвигала некоторые публикации и на них статистика как на накрученных в Вашем примере, но  я точно знаю, что это не так(

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никитенок
Автор

Добрый день!

Если вы продвигали отдельные посты через сам инстаграм, то у вас будет написано, например:

Охват - 11.000
40% не были подписаны на вас
35%  в результате текущей промоакции - это как раз ключевая строчка, которая объясняет, почему так много "чужого" охвата.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег

Такая же фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Great Gatsby

Не ведитесь! Митрохин помойка сервис и дахера платный!! плюс ко всему после оплаты пишут , что пришлют стату на мыло и с концами....

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда