Необычный конкурс в Instagram, который понравится подписчикам

Привет, меня зовут Алексей. Я маркетинговый менеджер в небольшом офлайн-магазине с авторизацией Apple. Раньше я продавал айфоны и макбуки, помогал покупателям решать разные проблемы с техникой Apple. Сейчас развиваю социальную активность магазина в Instagram.

В закладки

Конкурсы в Instagram одинаковые и скучные. Никто не хочет думать над условиями: поставь лайк, отметь друга. В краткосрочной перспективе такой конкурс принесёт подписчиков, комментарии и охваты. Но мне не нравится этот метод. Я хотел чего-то живого и с долгосрочным эффектом.

Нужен был конкурс, в котором будет интересно участвовать. За этим подтягиваются и вовлечённость и охваты и фидбэк. Ещё я хотел, чтобы каждый мой пост в Instagram читали. Это, наверное, послужило главным мотиватором для идеи.

Я решил использовать для конкурса фразу известного человека, разделить её на слова и прятать эти слова в описании постов. Так я вынуждал читателей искать слова в тексте и внимательно читать каждый пост. В день я делаю 1-2 публикации с текстом на 2-4 абзаца. Продолжительность конкурса — 1 месяц и в этом масштабе чтение постов у подписчиков не отнимало много времени.

Я установил точные временные рамки, в которые мы принимали ответы. Это было важно, потому что победителями становились первые три читателя, выполнившие условия. Я хотел, чтобы выиграли те, кто действительно читал все посты, а не те, кто нашёл фразу в поиске, поэтому придумал трюк. О нём чуть ниже.

Нагуглить разные высказывания Джобса было не сложно. Важно было использовать фразу, в которой будет минимум коротких слов и союзов. Их изобилие усложняло бы задачу, а я не хотел, чтобы она оказалась не решаемой. Ситуация осложнялась ещё и тем, что даже самый ленивый читатель, имея 2-3 слова из всей фразы, нашёл бы её в два счёта. Поэтому я перефразировал подходящее высказывание Джобса так, чтобы оно максимально вписывалось в условия.

Оригинал:

Let's go invent tomorrow instead of worrying about what happened yesterday.

Известный всем перевод:

Лучше взять и изобрести завтрашний день, чем переживать о том, что вчерашний был так себе.

Моя адаптация:

Лучше изобрести будущее, чем беспокоиться о событиях прошлого.

Мой перевод фразы оказался короче и точнее описывал смысл слов Джобса. Фраза подходила идеально.

Главными призами в конкурсе стали AirPods второго поколения с беспроводной зарядкой, колонка JBL Charge 4 и аккумулятор Xiaomi на 20000 мАч. AirPods — один из главных продуктов Apple в последнее время, поэтому над главным призом долго думать не пришлось. Тут ещё и новая версия наушников подоспела. Всё сошлось.

Скриншот главной конкурсной анимации.

Конкурс запустили 2 апреля. Закончили 30 апреля. За весь месяц мы сделали 41 публикацию в ленту. В описании 7 из них было спрятано по одному слову из фразы. В главной конкурсной картинке я объяснил механику конкурса, спрятав в описание условий первое слово из фразы и попросил подписчиков написать его в комментариях. Это помогло читателям понять как будут спрятаны следующие слова из фразы.

Лучшим решением объяснить механику конкурса — было спрятать первое слово в описание и попросить подписчиков найти его. Потенциальный участник конкурса сразу понимал что к чему. Из ничего сделали 70 комментариев и расширили органический охват. 

После появления публикации со вторым словом я стал получать в личные сообщения ответы. Как и ожидалось, первых двух слов было достаточно, чтобы найти фразу в поиске. Но не ту, которую задумал я, а ту, которую предлагал Google. И тут я придумал трюк: чтобы отсечь ленивых подписчиков, которые не хотят читать наши посты, я решил опубликовать пост с последним словом уже после начала приёма ответов. Часть подписчиков прислали бы фразу из интернета в последний день ровно в 10:00 как этого требовали условия. О том, какие слова мы прячем в публикациях они бы не узнали, потому что тогда пришлось бы следить за нашей лентой. А если читатель начинал следить за лентой, то он понимал, что задуманная фраза не совсем та, которую он так легко нашёл в интернете. По ходу конкурса люди понимали, что фраза из интернета была не тем, что задумано и начинали следить за лентой. Один из таких читателей, в итоге, оказался в тройке победителей.

В какие-то моменты переживал из-за того, что конкурс окажется слишком сложным и победителей не будет вообще, потому что никто не читает посты и не ищет слова. За неделю до конца конкурса один из постов в историях сделал с подсказкой, намекающей на спрятанное к текущему моменту количество слов. Использовал для этого новый инструмент — тесты. Подсказка не очень сработала, потому что некоторые подписчики ещё не понимали принципа работы инструмента.

Подсказка помогала понять, сколько слов уже спрятано. Если подписчик отвечал неправильно, можно было догадаться, что он где-то ошибся, что-то упустил.

В течение месяца мы несколько раз напоминали подписчикам о конкурсе. Выкладывали конкурсный пост в истории, записывали видео, в котором советовали подписываться на уведомления о наших публикациях. С ними человек раньше других читал пост и узнавал слово, если оно было спрятано в тексте. Я не стал усложнять процедуру, слишком глубоко маскируя слова в тексте. Каждое спрятанное слово выпадало из смысла предложения. Задача и без того была не самой простой. Тут важен был систематический подход, ведь конкурс длился целый месяц и подписчикам нужно было весь месяц каждый день уделять внимание нашему профилю и вникать в суть текста, который я писал под каждым фото или видео. Если читатель пропустил пост, он переходил в другие посты, читал их.

Не удержался и спрятал слово в самом конце. Чтобы уж точно дочитали. Креативный подход к изображению и описанию помог собрать лайков больше, чем в среднем приходится на пост.

Ещё одной особенностью конкурса была универсальность и для подписчиков и для нас. Читатель мог в последний день конкурса узнать о нём из рекламы, подписаться на магазин, за полчаса прочитать все описания постов за прошедший месяц, найти слова и выиграть. В течение месяца мы выкладывали не только товар, но и делали вовлекающие игры, просили подписчиков рассказывать в комментариях о нереализованных детских мечтах, знакомили с коллективом, рассказывали о каждом из сотрудников, сделав из каждого такого поста мини-конкурс. Старые подписчики охотно участвовали, а новые видели, что профиль живой, реальных людей, которые за ним стоят и в итоге оставались уже после основного конкурса. Один пост даже стал вирусным. Мы спросили подписчиков о лучшей городской кофейне. В комментариях велись бурные обсуждения, появился даже владелец одной из кофеен.

Цифры.

Главную конкурсную анимацию посмотрели 8500 раз. С ней я запускал таргет, чтобы увеличить охват. 96500 показов, 28500 охват, 2000 переходов в профиль. Общий охват вырос до 175000. Больше бывает только в декабре или в месяцы анонса/старта продаж новых iPhone. Сильно выросла вовлечённость. За весь апрель подписчики оставили 673 комментария — больше, чем в сентябре 2018 года, когда Apple показала новые iPhone Xs и iPhone Xr. Лайков тоже больше обычного: 8300, против 5900 в среднем за месяц с января 2018 года при учёте чрезвычайно активного периода с сентября по декабрь.

За месяц прибавилось 250 подписчиков. Обычно 50-100. Мы сократили вероятность того, что подписчики посыпятся после окончания конкурса активным ведением профиля в течение этого месяца. Один раз даже получили отзыв от живого человека в самом магазине о хорошем профиле в Instagram. Схема с вовлечением новых подписчиков сработала отлично. За первые 5 дней после завершения конкурса соотношение подписавшихся/отписавшихся было не в нашу пользу всего на 4 человека. Волны отписок, как это обычно бывает, не случилось.

Бонусом ко всем выросшим характеристикам я глубже знакомил читателей с техникой, которую продаёт магазин. Рассказывал о неочевидных преимуществах компьютеров и планшетов Apple, во всей красе фотографировал айфоны и разбавлял это интересными постами о роботах Boston Dynamics и первой фотографией чёрной дыры. Лёгкий технологический уклон профиля и вовлекающие посты отлично сработали вместе: нас было читать не только интересно, но и полезно. Ещё один якорь для нового подписчика.

Параллельно в ходе конкурса я запускал ещё несколько мини-конкурсов: разыгрывал билеты на новых Мстителей, проводил конкурс на знание истории компании Apple, игру на внимательность в историях с отметкой победителей. В общем давал новым подписчикам понять, что здесь весело и круто и уходить после завершения главного конкурса не стоит. Дважды за месяц получали фидбек о нашей активности с сотрудниками магазина. Кто-то даже запомнил, что одна из сотрудниц мечтала в детстве стать патологоанатомом и напомнил ей об этом, когда появился в магазине.

После окончания приёма ответов мы стали получать положительные отзывы от подписчиков о конкурсе. Некоторые из них вовлекались механикой лучше, чем призом. Конкурс оказался самым результативным за 4 года нашей активности в Instagram: мы провели розыгрыш, увеличили вовлечённость, охваты, просмотры профиля, набрали больше подписчиков, чем в среднем за месяц, увеличили лояльность аудитории и, самое важное, получили массу положительных отзывов о конкурсе.

Спасибо. Надеюсь мой опыт будет полезен.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Винницкий Алексей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 9, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66199, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 May 2019 11:16:23 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 66199, "author_id": 801, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66199\/get","add":"\/comments\/66199\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66199"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

А профит где?
Потрачено дофига усилий, ведь "Тут важен был систематический подход". А где продажи?
Поражают вот такие маркетинговые менеджеры, где работа ради работы. Что видно из статьи? Бюджет тысяч 100, не меньше, за это получено 250 подписчиков. По мне так, это фиаско тех, кто за такое платит. Ну или в статье нет основного.

Ответить
0

Как у вас вышло 100? Подарки для конкурса 25000 + таргет на месяц обошелся в 2500. Продажи от конкурса отследить невозможно, потому что помимо него масса влияющих на продажи показателей. Ну и целью было не отслеживание продаж, а привлечение новых людей и вовлечение аудитории, которая в дальнейшем и принесёт продажи. Средства полностью оправдали себя. Одна из победителей конкурса получая подарок, сделала покупку, окупившую 50% расходов на конкурс в день подведения итогов.

Ответить
0

А вы альтруист? Зарплаты нет? Ведь кто-то же за месяц проведения платит.
А если бы одна, кто победила, не сделала покупку, то 100% убыток?

Сколько же в России лохов, готовых платить за такой разводняк. Не может быть у бизнеса цель "вовлечение аудитории" без понимания метрик. Пока вывод из моего комментария подтверждается: 100к за 250 подписчиков.

Ответить
0

Судя по всему вы не знакомы с принципами работы такого рода профилей в соцальных сетях. Прибыль от подписчиков не приходит за один день, особенно если это офлайн магазин. В нашем случае конкурс — лишь один из методов, который мы используем для привлечения аудитории к магазину и дальнейшему получению прибыли. Просто этот метод действеннее и удачнее большинства других. А ещё он отличается от всего, что делают другие подобные нашему магазины и профили. Только поэтому эта статья появилась тут.

Месяц проведения конкурса заключался в подставлении 7 слов из задуманной фразы в публикации, которые и без конкурса делаются ежедневно. План работы никак не изменился и я получил зарплату за этот месяц ровно такую же, как и без конкурса. Вы ошибаетесь, потому что взяли цифру 100 тысяч с потолка.

Повторюсь: конкурс рассчитан на долгосрочную перспективу. Привлечённые за месяц 250 подписчиков в дальнейшем принесут денег больше, чем 50-100 в среднем за месяц.

Ответить
0

Я очень хочу понять, что ваша "долгосрочная перспектива" не является разводом. Но увы, пока это развод чистой воды. Задал же вопрос: где профит?
Дайте вразумительный ответ, как расходы на такие мероприятия должны превратиться в профит, пусть с долгосрочной, сверхдолгосрочной - любой перспективой, и я первый пожму вам руку.

Цифру 100к я взял исходя из того, что зарплата менеджера сейчас вряд ли ниже 60к чистыми. Налоги 49,2% - еще +29500, призы и рекламный бюджет вы озвучили: 27500. Так что 100к я взял еще занизив до "регионов". Можем посчитать иначе: сколько затрачено человекочасов? А 1 час на фрилансе вряд ли для инвестора обойдется дешевле 1000 рублей.

Если вы снова будете возвращаться к перспективе, то 250 подписчиков - это ерунда. Вот такой ерундовый результат вашей интересной работы. О какой перспективе с таким соотношением расходов и результата может идти речь? Я не подкалываю, а хочу понять, а пока понимаю лишь о разводилове.

Ответить
0

Так а в чём развод, если я — регулярный сотрудник компании? Не фриланс, не аутсорс. В моих интересах результативная работа, потому что доход зависит от количества привлечённых клиентов. А привлечённые клиенты — подписчики, которые ежедневно интересуются товарами и услугами компании, в которой я работаю и приносят в магазин деньги.

Возвращаясь к цифрам. Они сильно завышены, потому что моя регулярная работа — генерирование идей для социальной сети, которые привлекут подписчиков. Конкурс — одна из таких идей. Если эта идея нравится подписчикам, то они приходят в личные сообщения и задают вопросы о интересующем товаре. Если их всё устраивает, они приходят в магазин и покупают нужное. Это профит. Чем интереснее профиль, тем больше подписчиков, чем больше подписчиков, тем больше они покупают. Очевидная же связь.

Ответить
0

"В моих интересах результативная работа" - тут вы пишите о результате в 250 подписок. С самого начала сказал же: "По мне так, это фиаско тех, кто за такое платит."
Думал, что что-то новое расскажите. Вижу, говорить нечего.

"Чем интереснее профиль, тем больше подписчиков, чем больше подписчиков, тем больше они покупают. Очевидная же связь."
Без метрик (цифр) связь не очевидна. Вот просирание бюджета - очевидно.

Гнать надо таких менеджеров в 3 шеи, которые заинтересованы в работе ради работы и честолюбия. А ведь наверняка лайки и + в резюме хотели...

Ответить
0

Подписчики — основной ресурс. Поэтому о них я говорю в первую очередь. Помимо подписчиков я увеличил охваты, вовлечённость, просмотры профиля, повысил лояльность аудитории. Все эти показатели приносят продажи в той или иной мере.

Публикация — пример удачного кейса. Отзывы подписчиков тому живой пример. А положительный фидбек — самый ценный ресурс.

Странно, что вы воспринимаете конкурс как слив бюджета. Если говорить вашими словами, то это самый лучший слив, который возможен. Остальные примеры лайк/коммент, распространённые в социальной сети, тогда уж совсем из рук вон, хотя и они приносят пользу.

Ну и цифры я привел. Они выше чем средние и это хороший результат. Тем более акция не единоразовая, она продолжалась в течение месяца.

Начинает казаться, что вы не способны воспринимать мои аргументы. Надеюсь вы пришли сюда не троллить.

Ответить
0

Согласен с тем, что это работа ради работы. Но в то же время - однозначно лучше чем простой лайк/шер/пост

Ответить
0

Моя мысль в том, что работа ради работы не может принести профит. Ей нет места в бизнесе. Это отличный пример выбрасывания средств на ветер. И тут нет места лучше или хуже: бюджет освоен:)

Ответить
0

Так я не спорю. Просто можно по-разному тратить деньги на ветер. Здесь это сделано "более лучше" =)

Ответить
0

Это лишь удачный пример конкурса с хорошим откликом от участников.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }