Маркетинг на $200: как привлечь тысячи пользователей со всего мира при минимальных затратах

Колонка основателя агентства контент-маркетинга на международных ресурсах Smile Bright Media.

Изображение: Unsplash

Сегодня я расскажу, как нам удалось привлечь тысячи международных пользователей для стартапа при общих затратах на маркетинг около $200.

Введение

В последние несколько месяцев команда нашего агентства активно участвует в развитии стартапа Textly.AI – это бесплатный инструмент для проверки грамматики английских текстов. Аудитория проекта – все люди, кто использует английский язык в своей письменной коммуникации, будь то посты в соцсетях или рабочие имейлы.

Сегодня я поделюсь опытом продвижения на основе опыта этого проекта. Главным образом мы использовали инструменты контент-маркетинга. Многие из них бесплатны или почти бесплатны, но могут приносить неплохие результаты.

Итак, вот где следует продвигать ваш стартап, если вы хотите привлечь международных пользователей.

Ресурс Hacker News давно стал одним из самых популярных в нише технологий и стартапов. Если проекту удается попасть на его главную страницу хотя бы на пару десятков минут, это уже может привести к всплеску трафика – получить несколько сотен переходов на сайт можно легко.

На этом ресурсе есть раздел Show HN – здесь создатели проектов или простые пользователи могут делиться полезными ссылками. Начать продвижение стоит с этого ресурса – это бесплатно, а в случае успеха, можно получить неплохой результат. Скорее всего, попасть на главную вам не удастся, а аудитория на HN не всегда очень дружелюбна, но ссылка на сайт с уважаемого ресурса в любом случае не будет лишней.

Два ресурса, работающих по сходной модели. Это директории с описаниями стартапов. За плату описание проекта попадает в листинг минуя общую очередь (которая движется небыстро), может быть закреплено на главной странице, также эти сервисы включают ссылку на проект в свои рассылки.

Ценник Betapage на момент, когда им пользовались мы, был такой:

  • Один день на главной странице: $28
  • Два дня: $48
  • Три дня: $68
  • Четыре дня: $88

Включение в рассылку стоит еще $30, так что эту цифру стоит добавлять к итоговой цене. Наш опыт использования платного листинга на этом сайте не назвать удачным – один день на главной плюс рассылка не дали нам и сотни зарегистрированных пользователей.

Стоимость размещения на Betalist повыше – $129, но есть и возможность бесплатной публикации. В последнем случае ждать размещения придется около месяца, но если есть задача сэкономить – это вполне себе вариант. Мы выбрали платный листинг и получили всего 452 пользователя, при этом всплеск пришелся на день анонса.

В общем, основные затраты пришлись на Betapage и Betalist, и в нашем случае хотя бы частично оправдались они лишь во втором случае.

Международный контент-маркетинг

Поскольку мы планировали привлекать не только пользователей из англоговориящих стран, то решили поэкспериментировать и в этом направлении. У нас уже было несколько хороших статей на английском языке, а также описания на Betalist и Product Hunt.

С помощью Upwork мы нашли испаноговорящих редакторов, которые не только помогли нам с переводом, но и проконсультировали о том, где и как можно поделиться ссылками на опубликованные материалы. Надо сказать, что стоимость перевода одного блог поста с английского на испанский обычно не превышает $10.

В итоге, для «посева» контента мы отобрали два основных ресурса:

  • Taringa.net – популярный в Латинской Америке сайт-агрегатор, чем-то похож на Reddit, более 21 млн посетителей.
  • Meneame.net – 9.5 млн посетителей.

Кроме того, уже самостоятельно, мы отобрали ряд разделов на Reddit, где общаются жители испаноязычных стран Латинской Америки:

  • r/aprendeingles/ – раздел, посвященный изучению английского;
  • /r/es/ - общетематический испаноязычный сабреддит, 14,3 тысчи пользователей;
  • /r/argentina/ – 92 тысячи подписчиков;
  • /r/vzla/ – раздел Венесуэлы, 34,5 тысячи подписчиков;
  • /r/Colombia/ - 13,8 тысяч подписчиков;
  • /r/chile/ - 48 тысяч пользователей.

Результат превзошел все самые смелые ожидания – мы не только получили регистрации и комментарии на Reddit, лайки на Meneame, но проект заметили латиноамериканские журналисты и блогеры. В частности, после обзора на популярном аргентинском ИТ-ресурсе wwhat’s new к нам зашло несколько тысяч человек за пару дней.

Но самым главным событием стало, безусловно, размещение на Product Hunt.

Product hunt: руководство по запуску

В сети немало руководств и рассказов о том, как лучше всего стоит запускаться на Product Hunt, поэтому я не буду писать очень много, остановлюсь лишь на главных моментах.

Прежде всего, следует прочитать руководство по запуску от самой команды PH. Вот три главные тезиса документа:

  • Можно не искать хантера, который запостит продукт. Теперь в этом меньше смысла – раньше подписчикам популярного пользователя отправляли email-оповещения об опубликованных им продуктам, теперь такого нет.
  • Вы можете давать ссылку сразу на пост о продукте, а не на главную. Городская легенда гласит, что PH штрафует проекты, за которые голосуют пользователи, переходящие по прямому URL, а не нашедшие его через главную страницу. Это неправда.
  • Вы не можете просить лайки – вот за это штрафуют. Поэтому все приуроченные к запуску коммуникации должны содержать четкий месседж: «Мы опубликовались на PH, вот ссылка, заходите, комментируйте, задавайте вопросы!»

Это те пункты, о которых многие не знают до сих пор. Есть еще несколько моментов, которые важно осветить.

  • Хантера лучше все же найти. Это больше имиджевый момент, если этот человек опубликует ссылку на ваш пост на PH в своих соцсетях, это будет плюсом. Но если такой персонаж долго не ищется, то можно и обойтись.
  • Запуск на PH – это работа на 24 часа. Отсчет нового дня начинается в 00:00 по времени Западного побережья США. Вы должны быть онлайн 24 часа, чтобы своевременно отвечать на комментарии.
  • После 24 часов также нужно работать. Попадание в список топовых продуктов дня дает бонус – вас упомянут еще и в рассылке, но если сделать этого не удалось, то остаются и другие способы дальнейшего использования PH. Например, на сайте есть возможност

Мы в итоге не попали в список топ-5 проектов, но пользователи голосовали за нас в течение еще как минимум недели – это позволяло оставаться на главной, поскольку на нее выводятся где-то 10-15 продуктов за каждый день. Чем больше проходило дней с нашего запуска, тем дальше нужно было скроллить, чтобы найти продукт, но это не мешало переходам на сайт.

Главный секрет такого долгоиграющего размещения – вы должны поддерживать интерес к нему. Это значит, подготовить и периодически публиковать статьи с упоминанием ссылки на ваш листинг, делать рассылки и т.п.

Пример: пост в блоге проекта, в котором содержится призыв перейти на страницу продукта на PH и встроенный бейдж со счетчиком лайков.

Заключение

Описанные в материале активности стоили нам около $200, на их подготовку и осуществление ушла пара недель. В результате мы получили тысячи переходов на сайт и сотни регистраций. Вы можете копировать эти техники для своих стартапов, я уверен, это поможет получить первых международных пользователей.

Если остались какие-то вопросы – пишите, буду рад ответить.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Vsevolod Nesterenk

А почему не показать полностью какой именно ресурс из вышеназванных принес сколько аудитории? Желательно пруфом из аналитики и вместе с тем - показать суммарный трафик и конверт =-) Это важнее чем описывать в который раз механику ПродактХанта. В этом вся суть кейса - можно ли за 200 баксов и побираясь на ссылко-мусорнях набрать пользователей и клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Это вообще не важнее, поскольку число пользователей, которые заинтересуются продуктом и сконвертится зависит от многих факторов. Здесь же я рассказываю о том, как точно получить какое-то (отличающееся в каждом конкретном случае) число международных пользователей - это готовая методичка вида бери и делай, и притом почти бесплатная, так что копаться в аналитике дальше каждый будет сам.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Важнее. Какой смысл идти по этой методичке если там нет трафика? В чем проблема показать наличие на вашем примере?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Вы все ищете серебряную пулю, типа прощелкал, как в статье написано, и наступило счастье.

Я еще раз повторю - трафик для нас там есть, особенно хорош продукт хант и, внезапно, контент-маркетинг на Латинскую Америку. Но это не значит, что у других проектов будет также. У нас было 400+ апвоутов на ПХ, если у вас будет меньше ста, то трафика будет мало, но это не значит, что методичка плохая.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Во-первых, я не ищу серебрянную пулю.
Во-вторых, в чем смысл статьи? Сказать что выкуп гостевых постов работает? Ну Кэп. Или показать что за 200 баксов можно собрать столько-то и столько-то и игра стоит свеч?
В-третьих, в чем проблема показать трафик?
В-четвертых, кто тебе и что плохого сказал про тебя или про методичку? Что за детский сад. Вам 16 лет? Вы каждый комментарий встречаете в штыки - не надо так.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Я вообще-то аргументирую каждый коммент, поэтому 16-летних предлагаю искать в зеркале. Про выкуп гостевых постов ничего вообще не понял, такого в статье нет.

Еще раз - трафик там есть, какой конкретно у нас - в данном случае неважно, почему - комменты выше. Больше не знаю, что сказать по данному вопросу. Добавлять графики, чтобы выглядело более секси при скролле - желания особо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Всегда рад)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломакин

"Например, на сайте есть возможност"

Тут не дописали или что? Какая там есть возможност?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Почему-то обрезался этот абзац, а отредактировать уже не могу. Вот как он звучал:

Например, на сайте есть возможность задавать вопросы, ответами на которые могут быть рекомендации того или иного софта. Если вы попадете в такую подборку, то получите еще трафика. Мы, например, попали в подборку лучших расширений для Chrome - https://www.producthunt.com/ask/2915-what-is-your-favorite-browser-extension

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломакин

Благодарю, Саша. Приятно, что услышали)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Спасибо, автор!
Вот еще идеи для нищих проектов:

Присмотритесь к линкбилдингу http://referr.ru/linkbilding-na-zapad/
Стоит уделить внимание Reddit http://referr.ru/gajd-po-strategiyam-kraud-marketinga/
И не стоит обходить вниманием опросники аля Quora (смотрите аналоги по гео, которое вам актуально). С вашим продуктом стоит рекламироваться на биржах копирайтеров, чтобы не отходя от кассы. За время работы с запуском своего проекта на международный рынок скопилось тоже много разных каналов и хитростей, но постить больше двух ссылок в посте ссыкотно :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Будем, пробовать! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Ну и порядка ради я предлагаю сделать правдивый заголовок, а не кликбэйт. Вы привлекли тысячи визитов/переходов, а не пользователей. Так же вы не учитываете в затратах время работы специалистов за 2 недели, а это явно не 200$ ;)

«В результате мы получили тысячи переходов на сайт и сотни регистраций»

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Ну не совсем. Мы на первых порах использовали только описанные методы продвижения, но например, в эту конкретную статью не вошли эксперименты с контентом на азиатском направлении, в Восточной Европе. В итоге у нас были за полтора месяца тысячи именно пользователей.

Про $200 и затраты на исполнителей, если речь будет идти о небольшом стартапе, то в целом согласен, но данную инструкцию же могут исполнить сами основатели. У них поначалу зп в любом случае ноль :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

Спасибо за площадки!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Пожалуйста! Если вопросы будут - пишите

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Моргулис

Может ваша аудитория индусы и китайцы? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

в том числе, с ними эксперименты тоже проводим, потом отпишу по результатам

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соболев

Интересно по Индии и Китаю.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Голт

охеренный контент, спасибо, гайз

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Так-то все гуд, но судя по сайту, агентство из начинающих....реклама засчитана))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Ага, фрешмены, года два в США работаем, до этого 5 лет в России было агентство и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

м.б. но зайдя на сайт мне не показалось что овердофига опыта

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

ну тут трудно сказать, я же не знаю, как вы оцениваете опыт, исходя из сайта

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов

Спасибо за статью и ссылки.
Интересно, почему люди добавляют в закладки (93) и не плюсуют (19)?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Пожалуйста.

> Интересно, почему люди добавляют в закладки (93) и не плюсуют (19)?

видимо на потом откладывают

Ответить
Развернуть ветку
ruras dalgard

Чтобы в топ не попало и меньше людей это увидело по итогу, видимо. Годный ведь материал на будущее для некоторых.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Это забугорный рынок так работает. А может есть такой же опыт в России?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Опыт есть, а что конкретно интересует? Где анонсы стартапа можно раскидать, или что-то еще?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Да, так же. Где анонсы и сколько стоит? Есть ли смысл платить или нет...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Ну в России с этим все не так уж и сложно. Есть Трибуна на VC, хаб я Пиарюсь на Хабре (правда надо иметь раскачанный профиль, чтобы туда писать), можно писать на Spark.ru, но там аудитория таких же стартаперов, поэтому если услуга не на продажу в B2B, то будет сложно привлечь внимание. Также есть хороший проект https://startupoftheday.ru/, но там вручную отобранные стартапы, поэтому нет гарантий, что ваш анонс пройдет.

Все эти ресурсы бесплатны, платно в российских СМИ особо не поразмещаешься, цены на более-менее приличных площадках стартуют с 60-70-80к за один пост - стартап без инвестиций потянет вряд ли, учитывая, что одно размещение никого не спасет.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Грусть печаль, что в России нет возможности привлечь столько же, как за границей

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Ну вообще VC и Habr при удачном стечении обстоятельств могут дать сравнимые цифры со всем, кроме продуктханта,. У росс. ресурсов больше проблема в том, что эффект не столь долгоиграющий, как у американских - хотя казалось бы, там больше всего публикуется

Ответить
Развернуть ветку
Alex Krol

Старый подход, вполне мертвый. Для бизнеса непригодный.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

По нашей практике все ок. А какой новый и пригодный подход подскажете? С удовольствием попробуем и его

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Bakiev

Зашел чтобы увидеть цифры, а в итоге имеем:
1. Betalist $129 + Betapage $28 на главной + $30 в рассылке = $187
2. $13 было потрачено на Upwork на перевод
3. На Product Hunt видимо забыли аналитику подключить

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Могу еще раз ответить, что смысл статьи не в скриншоте из гугл аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Есипов

Александр, спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Во-первых, рекомендую следить за языком - обвинения в обмане это довольно серьезно. Во-вторых, откуда цифра в 2к? В-третьих, основной продукт проекта - расширения для браузера, поэтому посещаемость конкретно сайта не так важна в любом случае. В четвертых, продукт полностью готов лишь начиная с марта, никто и не ждал там через два месяца миллионного трафика.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор
> Попахивает очередным фейком, причем, совсем школьного уровня.

Не я начал выделываться с первого слова, так что фильтровать предлагаю все же тебе, ну и мальчик у тебя в зеркале. Это во-первых, во-вторых, статистика какого рода тебе нужна? Выше уже раз десять все описал по этому поводу, больше добавлять тут нечего. Кроме того, существует понятие коммерческой тайны, в тексте речь идет о частной компании, которая никому ничего не должна, не нужно об этом забывать. При этом, кое-какую статистику все равно в пост включили. Про две тысячи пруфов нет, так что ясно, что очередной балабол, поэтому и обсуждать с тобой что-то дальше смысла нет.

> подобных статей любой дурак наклепает.

То-то двенадцать тысяч просмотров именно у этой статьи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор
> Пруфы тут предоставлять должен ты, т.к. ты опубликовал. Не можешь предоставить факты? Тогда никто тебе не обязан верить и имеет полное законное (!) право сомневаться в результатах твоего кейса.

Я ж не говорил, что в суд на тебя подам, расслабься. Ну и про факты что-то от анонима-тролля слышать - это лол в любом случае.

> А ты, смотрю, не только юридически сильно подкован ..бугагаг, но еще и не знаешь как делать элементарные вещи с сайтами, но берешься что-то там продвигать и давать советы.

Ну опять же - в твое же логике, если ты такой великий эксперт, написал коммент, то будь любезен, предъяви расчеты - иначе балабол.

> Если тебе хочется, чтобы только хвалили и с этой целью сюда это залил, то выбери другую площадку или плати деньги, дабы сомнения и негатив убирали, и ты сам перед зеркалом ощущал там какое-то тебе понятное величие. буагага.

Братишка, про этот сайт ты мне можешь не рассказывать, я работал еще в Цукерберг Позвонит, написал здесь как сотрудник редакции 400+ текстов (включая интевью с людьми типа Давида Яна и Мельникова из Parallels), ты еще в этот момент пешком под стол ходил и знать не знал, что такой сайт вообще есть. Поэтому советы свои о том, что и как мне тут делать, можешь оставить при себе.

> мега-лол. а налоги тоже не должна?

Ну это уже скучно. Время дороже, так что счастливо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Я тебе ничего доказывать не собираюсь и не обязан – судя по количеству просмотров, добавления в избранное и комментов «спасибо» – статья оказалась полезной, твои влажные фантазии и пожелания на это никак повлиять не могут.

Про фейк ты также ничего членораздельного сказать не можешь (фейк чего блджад? того что на самом деле мы не делали постов и так нереально привлечь аудиторию? выучат новых слов и давай везде впихивать), поэтому не очень понятен смысл дальнейшего диалога. Чмоки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда