{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

3 проблемы в продвижении промышленных станков и 1 неожиданное решение. Кейс

Рассказываем, как запускали контекстную рекламу для лазерных станков наплавки и сварки, какие проблемы мешали нашему успеху, и почему в результате мы продвигали совсем другие товары.

Привет, на связи маркетинговое агентство для B2B «Сайткрафт». Я Джаноян Яна, специалист по контекстной рекламе. К нам обратился производитель промышленных лазерных станков, 3D-принтеров по металлу и камер для выращивания зелени.

Задача: продвигать лазерные станки для наплавки и сварки через контекстную рекламу. Договариваемся и начинаем!

Раньше мы с клиентом продвигали товары только через SEO-продвижение, но решили протестировать ещё и контекстную рекламу. Для продвижения заказчик выбрал лазерные станки для наплавки и сварки, которые мы и запустили в рекламу на Поиске и в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Но уже на этапе настройки кампаний столкнулись с 3 проблемами.

Проблема №1. Низкая частотность ключевых запросов

Например, по запросу «лазерные станки для наплавки» был всего 21 показ в месяц. С такой низкой частотностью Яндекс Директ быстро бы заклеймил нас статусом «Мало показов» и остановил бы всю группу объявлений.

Чтобы реклама работала и всё-таки выполняла свою задачу, мы протестировали широкие высокочастотные ключевые запросы, например, «станок лазерной сварки», который показывается около 700 раз в месяц. Но широкие «ключи» принесли за собой ещё одну проблему.

Проблема №2. Широкие «ключи» сработали на нерелевантную аудиторию

Из-за широких ключей наши мощные, промышленные станки пересеклись с их маленькими бытовыми аналогами. По запросу «лазерный наплавочный станок» алгоритмы не понимали, чего хочет пользователь: купить, посмотреть фотографии или узнать, что это такое. Поэтому объявление видели и те, кто ищет мобильный станок, например, для гаража, или ручные станки для сварки, и те, кто не планировал покупать лазерный станок.

Объявление с широкими, но высокочастотными ключевыми запросами

После запуска кампании с широкими «ключами» мы проверяли и внимательно изучали всех, кто приходил на сайт с объявления. Чаще всего пользователи переходили на сайт, смотрели его одним глазком около 10–15 секунд, а после закрывали вкладку — система аналитики фиксировала «Отказ».

Чтобы привлечь целевых пользователей, мы дополнили объявление техническими характеристиками лазерных станков:

Объявление с характеристиками станка, чтобы показать, что это не вариант для гаража

Представьте, как мы удивились, когда заметили, что «Отказов» меньше не стало — они оставались на том же высоком уровне.

Проблема №3. Устаревшая версия метрики

Мы заметили высокий (очень высокий) процент отказов — 56,1% по сайту. Отказом считается визит меньше 15 секунд, например, если пользователь закрыл сайт через 10 секунд, то в веб-аналитике +1 «Отказ».

Сначала удивились, потому что такой высокий процент отказов — большая редкость для SEO-продвижения. А после заподозрили неладное.

Сверили «показания» Вебвизора и отчётов веб-аналитики: у одного и того же пользователя время пребывания на сайте по Вебвизору было 4 минуты, а в отчётах — 0–0,5 секунд. Пользователь пробыл на сайте больше 15 секунд, но система всё равно зафиксировала отказ и передала эти неверные данные в Яндекс Директ.

Разобраться и решить проблему помогла техподдержка Яндекс Метрики. Мы оставили заявку на проверку, а уже через два дня нам ответили, что наша версия Метрики устарела и установлена не там, где нужна. Переустановили код и процент отказов резко снизился до 19,2% — оптимального показателя.

Эксперименты, тесты и новые гипотезы

Контекстная реклама — это постоянные тесты и эксперименты. В первые 1,5-2 месяца после запуска мы активно тестировали новые гипотезы и внедряли корректировки:

1. Запустили рекламу в РСЯ на LaL-аудиторию — это пользователи, которые чем-то похожи на тех, кто уже взаимодействовал с сайтом, например, листали каталог, добавляли товары в корзину или читали блог.

2. Протестировали рекламу в РСЯ на модели известных брендов по ключевым словам.

3. Настроили рекламу в РСЯ по интересам — на сайты, близкие по содержанию с сайтом нашего клиента. Такую рекламу увидят пользователи, которые интересуются похожими сайтами.

4. Настроили рекламу на Поиске на бренды по ключевым словам.

5. В объявлении указали технические параметры, чтобы сразу показать, что это промышленное, а не домашнее оборудование. Отметили мощность станков, скорость и технические возможности.

6. Подключили к работе Мастера кампаний — инструмент для быстрой настройки и запуска рекламы на Поиске Яндекса и в РСЯ. Мастера кампаний настроили на несколько условий показа с оплатой за лид: по ключам без минус-слов и на полный автотаргетинг.

Протестировали, оценили результаты — кампания по-прежнему работала не в полную силу. Оказалось, что из РСЯ совсем не приходили обращения, поэтому мы отказались от этой рекламы и сделали акцент на Мастерах кампаний и рекламе на Поиске.

Нашли широкие «ключи», которые нагло сливали бюджет на нецелевую аудиторию, например, «лазерные станки наплавка», «станок лазерной сварки» и «станок лазерная сварка цена». Они приводили чаще тех, кто уже через 10 секунд уходил с сайта, потому что искали совсем не наши промышленные товары, а бытовые. А одна ключевая фраза потратила 5 000 из бюджета и принесла ровно 0 обращений при цели до 2 500 рублей за лид.

На остальные широкие ключи, которые мы всё же оставили, поставили оператор «Кавычки». Оператор фиксирует количество слов, словоформу и предлоги в ключевой фразе, словно замораживает её, и не позволяет алгоритмам Яндекса дополнять ключевую фразу «мусором» — словами, которые привлекают нецелевую аудиторию. Например, по «ключу» «купить лазерный станок» может быть показ по запросу «купить лазерное оборудование для дома». Оператор «Кавычки» блокирует Яндексу эту возможность — пользователь сможет увидеть объявление только по точному запросу, который полностью совпадает с «ключом».

Широкие «ключи», которые мы удалили, заменили на ключевые слова из статистики органического трафика — из Wordstat мы уже выжали максимум, поэтому изучили и органику. Определили, по каким узким запросам приходили целевые пользователи и распределили их по группам. Да, запросы единичные, но точные — по ним приходят действительно заинтересованные пользователи.

Но даже после всех масштабных корректировок и долгих тестов, результаты рекламной кампании были не теми, на которые мы рассчитывали. Мы с командой созванивались, искали причину проблемы и думали, почему идёт совсем «не наша» аудитория. Уже собирались раскладывать Таро, когда спросили себя: «А чего мы вообще прицепились к этим лазерным станкам для наплавки сварки?».

Новые товары для продвижения

Наш клиент хотел только протестировать новый вариант продвижения, поэтому выбирал товары без глубокого анализа. Мы предложили протестировать другие, более подходящие товары для контекстной рекламы — осталось только их найти.

Изучили коллтрекинг Callibri, чтобы узнать, что пользуется спросом среди клиентов: слушали звонки, читали заявки и почтовые обращения. Среди всех товаров выделили 3, которые клиенты упоминали чаще всего, сверились с Метрикой и Wordstat, чтобы убедиться и подтвердить гипотезу:

  • Проверили, что на товар стабильный и активный спрос, чтобы без труда собрать «чистое» семантическое ядро»;
  • Ориентировались на понятные товары с понятной и конкретной задачей, чтобы пользователи не натыкались на рекламу, если искали совсем другой товар.

Проверку прошли станки для резки, 3D-принтер по металлу и климатическая камера.

Станок для резки «прошёл» по всем параметрам: частотность достигала 6 450 показов в месяц, заявки по SEO были стабильными и регулярными. У них тоже были более простые аналоги, но благодаря высокой частотности запросов мы смогли избежать пересечения с ними.

3D-принтеры по металлу оказались ещё лучше: около 1 500 показов ежемесячно, стабильные заказы товара и никаких пересечений с бытовыми аналогами.

Климатическими камерами для выращивания растений — фитотронами — интересуются не так часто, около 200 раз в месяц, но эти запросы точные и целевые. Пересечения с бытовыми аналогами незначительные и никак не мешают продвижению.

В отдельную рекламную кампанию на Поиске добавили новые направления по каждому товару. А в Мастерах кампаний добавили ещё несколько видов условий показа на каждый товар:

  • Целевой автотаргетинг;
  • Круглосуточные показы с оптимизацией по цели «не звонок», чтобы не платить за звонки в нерабочее время;
  • Разные бюджеты на кампанию — с Мастерами кампаний можно и нужно тестировать несколько гипотез сразу, а с оплатой за лид слить бюджет не получится, потому что списание будет только за обращение.

Новые рекламные кампании смогли порадовать нас хорошими результатами, которые превзошли ожидания.

Результаты продвижения

Мы планировали достичь 17 заявок по цене до 2 500 рублей со 2–3 месяца запуска.

Продвигая первое оборудование, лазерные станки для наплавки и сварки, мы добились 7 заявок по 3 520 рублей за каждую.

Статистика обращений за январь из коллтрекинга: 9 обращений, 7 заявок
Результаты рекламной кампании за январь

В феврале мы запустили 3 новых товара. За месяц мы получили 36 обращений, из которых 29 заявок по 1 940 рублей

Статистика обращений за февраль из коллтрекинга: 36 обращений, 29 заявок
Результаты рекламной кампании за февраль

В марте мы продолжали продвигать 3 новых товара вместе с лазерными станками для наплавки и сварки. Получили 34 заявки по 1 564 рубля — это в 2 раза больше лидов стоимостью на 37% ниже, чем мы планировали.

Результаты рекламной кампании за март
Сравнение результатов рекламных кампаний за 3 месяца

Через долгое тестирование, смелые гипотезы и оперативные решения мы смогли прийти к результатам, которые обещали, и приумножить их. А решающим фактором на пути к успешной кампании стали не настройки, не «ключи», а сам продукт. Поэтому не бойтесь тестировать, чтобы получить результат!

А мы остаёмся на связи и всегда готовы подключиться к задаче. Переходите на сайт, чтобы начать.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Кейс-то хороший, только вот раздел не тот.

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

Спасибо! Интересно, а какой раздел был бы верным? Мы не нашли контекстной рекламы или чего-то подходящего для кейса с ключами

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

"Маркетинг", конечно. Не, про работу с семантикой у вас тут хорошо, и по смыслу пересекается с важной сеошной темой. Только тут аудитория всё таки не та

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

А вы правы, спасибо, учтём на будущее

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Что мешает перенести статью сейчас в целевой раздел?

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

Готово 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Красавчики. Без сарказма.

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

Как приятно, тоже без сарказма)

Ответить
Развернуть ветку
Марат

Не считайте чужие дела. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
наша версия Метрики... установлена не там, где нужна

То чувство, когда ждёшь "второй ботинок", а его нет. Так где она была и где нужна?

Для продвижения заказчик выбрал лазерные станки для наплавки и сварки... Низкая частотность ключевых запросов

Почему сразу не выбрали другие товары, если проблема была очевидна? Если тестировать вопреки здравому смыслу и заказчик знал, что шансов мало, то ок, попробовали и ладно. Хуже, если заказчику не объяснили. Заказчикам на заметку: общайтесь с исполнителями.

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

Отличные вопросы!

С клиентом мы давно сотрудничаем по SEO-продвижению, он решил протестировать контекстную рекламу именно этого товара. Мы сразу предупредили о возможных сложностях и их решениях. Договорились, что клиент обдумает, а мы в это время протестируем первый вариант. То есть, как вы и сказали, "попробовали", но перед этим объяснили всё заказчику и решили протестировать

Метрика была установлена за пределами тега head, а должна быть внутри тегов head или body

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Метрика была установлена за пределами тега head, а должна быть внутри тегов head или body

Извините за занудство, если она "должна быть внутри тегов head или body", но "была установлена за пределами тега head", то где она была установлена?!

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

Счётчик Метрики был устаревшим, а установлен между тегами

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Между head и body?

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

Да, всё так

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Так проблема была в версии, или в неправильной установке счетчика?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"версия Метрики устарела и установлена не там, где нужна"

Ответить
Развернуть ветку
Максим

т.е. комбо)

А как она вообще что-то считала в таком случае?)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Мне больше интересно, где она может быть, если не head и не body.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Могли вне этих тегов разместить. Яндекс рекомендует сверху страницы размещать, я рекомендую под закрывающими тегами после подвала. Могли ошибиться, и вынести код за пределы body.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это понятно, но хочется знать точно.

я рекомендую под закрывающими тегами после подвала

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Когда он находится сверху, то по мере загрузки страницы этот код подгружается одним из первых. Яндексовский счетчик сжирает много ресурсов при загрузке, наверное около 50%. Поэтому его загрузку я стараюсь оставить на самый конец, над закрывающим тегом </body>.
Тесты гугла показывали улучшение показателей после переноса.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Мое ИМХО, если сайт "проблемный" (высокий показатель отказов, или еще что-то), то лучше его вообще не ставить, и не передавать в яндекс эти данные. Лучше собирать статистику сторонними серсивами, типа Open Web Analytics. Там в целом все тоже самое, с той лишь разницей, что о реальном положении дел знаете только Вы, а яндексу эта инфа становится недоступна. Ну и он пошустрее грузится, чем счетчик яшки.

Сам тестированием этой гипотезы не занимался, но читал несколько статей на эту тему, что после отключения метрики ресурсы чудесным образом расцветали.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Логично. Спасибо за инфу.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

по п2. Вы объявления объявления конкурентов и их ключи парсили?
Могло бы сэкономить время и бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

Конечно, смотрели. Во время тестирования ждали "зелёный свет" от клиента

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Ищу кому интересен апгрейт оборудования с CAN шиной под дистанционное управление. Работали с форклифтами по этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда