Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Или статья о том, как следить за трендами в интернете, не прогореть на ненужном бизнесе и правильно показываться по запросам клиентов

Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен в определенной области/городе и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.

Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:

В начале статьи, по традиции, поставлю цели:

  • Понять весь функционал и научиться работать с Вордстатом;
  • Как правильно собирать семантику с максимальной релевантностью и CTR >50%;
  • Охватить тему статьи полностью и поработать с API Wordstat напрямую.

Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.

Знакомство с сервисом

Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом, нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:

После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:

В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.

Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:

Оператор "!" — фиксирует форму слова (число, падеж, время);

Оператор "[ ]" — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.

Подробнее об операторах читаем здесь.

По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.

По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:

Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.

Для удобства эти же данные отображаются на карте:

Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.

Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.

На этом изучение инструмента можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильному сбору семантического ядра.

Правильный сбор семантического ядра

В интернете уйма способов и сервисов и для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.

Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.

После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:

Если до этого момента вы ни разу не запускали ни одной рекламной кампании на своем логине в Яндекс Директе, то вам необходимо создать любой черновик кампании через десктоп, и далее, получив все данные в Коммандер, работать с ним

Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысла заморачиваться с его названием):

Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова и отфильтровать все лишнее запросы:

После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от ненужных нам запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:

Плюсы сбора семантики таким способом:

  • Охват запросов с частотностью до 1 в месяц;
  • Не наращиваем искусственную семантику, в которой наверняка будут запросы, которых в реальной истории поиска на самом деле нет;
  • Увеличиваем CTR объявлений максимально (конечно не только благодаря семантике, но и правильному разбиению объявлений по кластерам запросов и их текстам. Однако все это на основе нашей семантики);
  • Клики становятся дешевле;
  • Это абсолютно бесплатно.

Работа с API Wordstat

Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа

Описание параметров

Обязательные GET параметры

request — Данные запроса

GET параметры

lr — код региона, если 0 — то все регионы

imp — если 1 — то важный запрос

Ответ содержит

status — Код статуса (0 — нет ошибок)

err_msg — Текст ошибок

data — Количество показов в месяц

Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке

<?php $array = array(); $array["user"] = '#логин_юзера'; $array["password"] = '123456'; $array["lr"] = "1"; $array["imp"]=1; $array["request"] = "Хабр"; $content = file_get_contents("#url_user_auth".http_build_query($array)); $json = json_decode($content); if( !is_object($json) ){ echo 'Не удалось разобрать данные'; exit(); } if($json->status!=0){ echo $json->err_msg; exit; } echo $json->data . " показов в месяц. "; ?>

Результат: {«status»:0,«err_msg»:«OK»,«data»:«11284»,«date_update»:«29.04.2019»}

На этом все наши цели, которые мы поставили перед собой в начале статьи, были достигнуты.

P.S.: специально для тех, кто пишет, что таких статей полный интернет (интерфейс, семантика, API с полным изложением) - прикрепляйте в комментарии ссылки на эти статьи. Ознакомлюсь, буду благодарен.

P.S.S.: Я в курсе, что на скринах Хабр. Моя статья в начале была опубликована там. Это не мешает понять суть инструмента.

Больше статей о данных в моем телеграм-канале Нейрон (@dataisopen).

Всем знаний!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Dergilev

Нюанс: глядя запросы в мобайле, не забывайте,что мобайл растет сам по себе, запрос может быть просто перераспределенным из десктопа и в реале падающим, но на графике будет рост.

Если ежемесячно оценивать запросы на каком-то рынке, то можно взять 10-15 топовых, которые закроют 60% трафа и смотреть динамику. Абсолютные цифры не важны, главное - как они ведут себя от месяца к месяцу, рост или снижение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vinogradov

Когда комментарий полезнее статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Подобрать запросы с стр>50% это топ! Как ты узнаешь конверсию в клик не запустив кампании?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Тоже орнул с этого утверждения

Ответить
Развернуть ветку
Frisco Bay

40 закладок, 0 комментариев. Значит, нужный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Вовсе нет. На "Полное руководство" (которое заявлено в заголовке) это совсем не тянет. Есть куда лучше маны по вордстату в сети. Объяснены лишь основные операторы ради пиара Телеграм-канала.

Ответить
Развернуть ветку
Рушан Сюрмаков
Автор

Скиньте ссылки на маны, которые лучше.

Обоснуйте, чего ещё не хватает в статье для полного руководства?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Тут скидывать нечего. Основа работы с вордстат - это операторы. Ты дал 2 примера про базовые операторы и отправил за остальными в гугл. Какой смысл в таком "Полном руководстве"?

Ответить
Развернуть ветку
Рушан Сюрмаков
Автор

А какой смысл переписывать справку? Те, кому нужно сами могут её осилить.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Одно дело прочитать методичку про операторы, а другое – показать примеры их использования для решения практических задач.

Например, мы хотим найти все фразы в 4 слова с вхождением ключевого слова "такси". Для этого используется запрос "такси такси такси такси". Это совершенно неочевидно. Вот таких практических примеров и ожидаешь от "Полного руководства", а не отсылок к манам.

В сети есть статьи с подобными практическими примерами. Они ещё как-то тянут на "Полное руководство". Твоя статья – нет.

Просил ссылки, держи первый пример из гугла:
https://texterra.ru/blog/yandeks-vordstat-instruktsiya-po-rabote-so-statistikoy-poiskovykh-zaprosov.html – вот это руководство, так руководство.

К тому же ссылку ты даёшь на ман Яндекс.Директа, но не все механизмы Директа доступны для использования в Яндекс.Вордстате. Это всё-таки немного разные инструменты...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Когда ответ на комментарий полезнее комментария, который полезней статьи

Ответить
Развернуть ветку
Kastet Winner

Нет, просто какой-нибудь неопытный рерайтер/копирайтер написал эту статью, налив как можно больше воды, чтобы побольше символов было

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Раз автор просит подобных статей, то вот:
https://texterra.ru/blog/yandeks-vordstat-instruktsiya-po-rabote-so-statistikoy-poiskovykh-zaprosov.html
https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/prodvizhenie-saytov/osnovy-raboty-s-wordstat.html
https://1ps.ru/blog/dirs/yandeksvordstat-kak-rabotat-s-resursom/

Только неужели кто-то принимает управленческие решение на основе прогноза Вордстата? Вроде "о, запросов на холодильники будет больше, надо расширять склад!". Ведь там всего лишь прогноз Яндекса на основе его же "Истории запросов" по контекстным объявлениям.

Ответить
Развернуть ветку
Александр СПб

Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Умбрашко

Спасибо, было интересно привести в порядок знания этого сервиса!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Полукаров
Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда