{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Аудиобрендинг 3.0 - что нужно знать о Voice Expereince

В современном брендинге мы все чаще слышим термин - пользовательских опыт или UX. Брендинг сегодня, прежде всего, визуальные интерфейсы, а какими будет пользовательский опыт завтра? Предположу, что во многом это будет опыт голосовой связи. Уже сегодня общение с брендом в буквальном смысле становится диалогом, например, когда мы делаем голосовой запрос, чтобы построить оптимальный маршрут «на день» или напомнить о важном звонке. Знакомство с некоторыми компаниями происходит не через живых менеджеров, а через ботов.

Умная колонка дома становится почти что полноценным собеседником, с ее помощью мы серфим информацию в интернете, выбираем кино или youtube канал, который будем смотреть, музыку, которую будем слушать. Авторы фильма «Она» предположили, что в будущем люди станут одинокими технократами, вынужденными общаться только с "умной железкой".

Graphic art  Alex Neretin

В реальной жизни, согласно данным от главного американского радио холдинга NPR, - 52% устройств типа умная колонка, как правило, находятся в гостиных, где раньше эфиром безраздельно владело телевидение. Еще статистика: 30% владельцев умных колонок, сообщают, что любимое устройство заменило им телевидение целиком и полностью. Получается, почти треть пользователей перестает смотреть и начинает слушать контент.

Первый аудиологотип был зафиксирован на радио NBC в далеком 1950 году. Сегодня обычная семья, как и 70 лет назад, собирается вокруг «динамика» вот только радио теперь отвечает на вопросы, выполняет задачи и включает только то, что нравится вам.

404  Andy Gilmore

Если вы решили выйти на рынок приложений категории «развивай свой навык», таких приложений сейчас масса - одни помогают самостоятельно заниматься йогой, другие, планировать свой день или освоить навыки ораторского мастерства, - первое, что вам нужно сделать - понять, как будет звучать голос вашего бренда.

Голос - voice experience (VX) сегодня - это апдейт touch опыта. Поэтому, важно проработать все аспекты вашего VX перед выходом на рынок. Это поможет сэкономить ваше время и деньги, избежать трудностей в коммуникациях в будущем. VX – это не только tone of voice или сообщение бренда, это то, как в реальности будет звучать ваш бренд. Если двигаться еще дальше, мы столкнемся еще с одной задачей – «дизайном разговора» . Скрипты, при помощи которых с нами общаются с чат-боты, записывающие нас к стоматологу или на бизнес - семинар - это привычная история. Голос для чат-бота уже является доминирующим интерфейсом.

Голос - это связь между вашей аудиторией и вашим брендом, голос делает бренд еще больше похожим на живого человека. Поэтому с помощью "говорения" можно создать более глубокие связи между людьми и брендами. Если вы уделите внимание тому, чтобы придумать, как будет звучать голос вашего бренда, вы сможете создать еще более удивительный и важный опыт для "слушателя".

Приступив к работе над аудиобрендингом, прежде всего, нужно понять, насколько интерактивным должен быть ваш VX. Новые технологии предоставили нам широкие возможности в виде голосовых движков и синтеза голоса. Можно настроить свой VX так, чтобы он был не сложнее, нескольких записанных фрагментов фраз, а можно и так, чтобы он звучал как поздний Стивен Хокинг или использовать высокие технологии сложного «разговорного» искусственного интеллекта, вроде Алисы.

Graphic art Alex Neretin

Допустим, вы определились с голосом, сложностью разговора и необходимостью внедрения "искусственного интеллекта", что еще можно сделать – чтобы расширить аудио опыт. Можно написать музыку. Аудиологотип может звучать, например, когда вы открываете приложение. VX вполне может стать звуковым аналогом посадочной страницы. Голос может провести вас по всем главным разделам сервиса, сделав consumer journey проще и гораздо эмоциональнее.

В мире еще не было лучше времени и совершеннее среды для того, чтобы использовать все возможности аудио. Каким собеседником будет ваш бренд – зависит от вас.

Лина Назырова - креативный директор и управляющий партнер Chemistry brands

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда