5 удачных примеров ненавязчивой нативной рекламы

Естественная (нативная) реклама — ненавязчивая, соответствующая формату и функциям платформы, на которой она размещена. Как правило, к ней относят брендированные материалы на страницах изданий. ЦП составил подборку с удачными примерами такого контента.

Главное преимущество Native Ad — пользователь воспринимает ее как любой другой контент, размещенный на ресурсе, его мозг не блокирует участки страницы, как это бывает в случае с баннерами. Маркетологи, говоря об этом рекламном механизме, отмечают его способность управлять вниманием пользователей и выделяться среди других рекламных сообщений.

Согласно отчету исследовательской компании eMarketer, расходы на естественную рекламу в соцмедиа достигнут $5 млрд к 2017 году.

The New York Times и Netflix

Американский поставщик фильмов и сериалов Netflix спонсировал материал на сайте газеты The New York Times, посвященный жизни заключенных женщин, включающий в себя статистические данные и комментарии экспертов. В материале встречается всего одно упоминание рекламодателя – когда журналист дает слово автору мемуаров «Оранжевый – новый черный» Пайпер Керман (Piper Kerman), которая вдохновила Netflix на создание одноименного сериала.

Поскольку статья полностью соответствует формату и характеру издания, контент не выглядит рекламным. К тому же рекламодатель успешно сыграл на положительных ассоциациях: «Это представляет Netflix… компанией, которую действительно волнует указанная тема», — поделился мнением менеджер по выручке рекламной площадки Outbrain Том Форан (Tom Foran) в интервью изданию Mashable. По его соображениям, этот материал показывает, что Netflix понимает реальные проблемы общества и может правдиво показать их зрителям в своих видеопродуктах.

Buzzfeed и Game of Thrones

На сайте Buzzfeed, где естественная реклама традиционно является частью общего контента, был размещен рекламный материал «Как бы ты умер в "Игре престолов"?» Пользователю предлагается пройти тест и ответить на ряд вопросов («Какой твой самый большой страх?», «Как ты представляешь себе рай?», «Каким тебя запомнят?» и др.), после чего появляется ответ с объяснением.

Тест идеально вписывается в интерактивный формат Buzzfeed, который специализируется на развлекательном контенте. Пользователи ресурса крайне положительно относятся к такой рекламе и, судя по количеству положительных откликов, даже не замечают, что материалы брендированы (или им все равно).

The Atlantic и IBM

На сайте новостного и аналитического издания The Atlantic был создан раздел по улучшению бизнеса, разбитый на несколько рубрик, включая «Мобайл», «Облака» и Big Data. Менеджеры IBM регулярно публиковали материалы с интересной статистикой и инфографикой из своих исследований. В итоге им удалось создать серию материалов, которые должны помочь предпринимателям повысить работоспособность сотрудников, оптимизировать бизнес-процессы и добиться большего эффекта от своих проектов.

College Humor и VitaminWater

В рамках рекламной кампании бренда Vitaminwater #makeboringbrilliant на юмористическом сайте College Humor было опубликовано видео, где попрошайка в метро начинает вести себя совсем не так, как от него ожидают. Человек с бумажным стаканом заходит в вагон и просит внимания, однако вместо того, чтобы жаловаться окружающим на несправедливость судьбы, он начинает хвастаться тем, как здорово устроена его жизнь. Он рассказывает про свой дом с бассейном, отличную работу в финансовом учреждении и умницу-дочь. Когда пассажиры начинают смеяться, он просит их поздравить его и дать пять.

Этот ролик был частью серии видеоклипов, где команда актеров разыгрывает людей, чтобы показать, как скучная поездка в метро или обыкновенное посещение выставки может превратиться в настоящее представление.

The Onion и White Wing

Рекламный контент алкогольного бренда White Wing сделан в стиле шуточного новостного репортажа про внезапное появление птиц, которые выглядят точно как бутылки пива. Отличный пример того, как площадка контролирует содержание рекламного ролика — если рекламодатель захочет размещаться на The Onion, ему придется принять правила ресурса, который позиционирует себя как агентство сатирических новостей.


Подборка подготовлена по материалам Mashable, Huffington Post и AdWeek

0
4 комментария
Anton Frolov

Я думаю, ЦП неплохо бы поучиться делать ненавязчивую рекламу, а не эту хрень с Вайбером.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя Кожемяка

Цукер в шоке

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

о! гертруда!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gosha Gordeev

Пример с пивом не в кассу: вполне навязчивая реклама под "какбэ" оригинальной подачей. Количество просмотров и лайков-шэйров тому в доказательство. Вообще вирусные видео можно выделить в отдельную ветку подобной "ненавязчивой" рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null