Маркетинг Ksenia Khait
317

Способы слить рекламный бюджет

Неочевидные и очевидные

В закладки

Я провела в фейсбуке опрос на тему «Какие способы слить рекламный бюджет на продвижение вы знаете?» В основном мне отвечали коллеги по digital-сфере и они предложили такие варианты:

  • Дешевые, но некомпетентные подрядчики: здесь и объяснять нечего;
  • Не принимать участия в проекте: даже самые адекватные подрядчики не смогут ничего сделать, если клиент занял позицию «Я тебе плачу деньги, а ты от меня отстань»;
  • Выбрать один инструмент и игнорировать построение полноценной стратегии электронного маркетинга: ни один инструмент не работает соло, необходима общая стратегия;
  • Не отключить рекламу на праздники: особенно если вы работаете в сфере b2b;
  • Не оплатить хостинг;
  • Поломать сайт;
  • Перепутать номер телефона в рекламе. Не оплатить телефон;
  • Поставить неработающие ссылки в объявлениях;
  • Не брать трубку. Иметь одноканальный телефон: особенно, если поток лидов большой;
  • Не иметь запасов товара: собрать поток лидов, и не иметь того, что нужно продавать;
  • Не рассчитать мощности отдела продаж, либо производства под рекламу;
  • Поставить цену значительно выше рынка

Впрочем, можно написать ещё и миллион способов. Но все они понятны с точки зрения здравого смысла.

Неочевидный способ слить бюджет на продвижение

Эту ошибку допускают многие представители бизнеса, когда только начинают работать с digital-подрядчиками. Включая тех, кто понимает несуразность описанных выше ситуаций.

Эта ошибка простая — подмена задачи инструментом.

Реальный пример:

«Нам нужно продвижение в инстаграм оптового магазина канцтоваров. У друга магазин одежды, он говорит, что в инстаграм дешевые лиды»

И это предложение — на полном серьёзе. Анализируем его: включаем здравый смысл, включаем знание аудитории Инстаграма, механику его работы, и понимаем, что оптовые закупки канцтоваров продвигать в Инстаграм неразумно. Почему? Это b2b: то, что продают по сформированному спросу.

Ещё 3 примера подмены задачи инструментом, которые часто встречаются:

«Хотим заказать SEO» Почему вы решили, что ваш товар или услуга вообще продастся при помощи SEO?

«Нужно продвижение в ТОП3» Почему не ТОП-1 или не ТОП-5? Часто тут прилагается ещё и список запросов.

«Нужен трафик из Яндекса» Почему? Вы проанализировали список запросов, и знаете, что в Яндексе ваша тематика работает лучше всего?

Всё это — прямой путь слить бюджет на продвижение. Обычно эти запросы возникают от того, что человек, который принимает решения на уровне бизнеса (руководитель компании, маркетолог или ещё кто-то), почему-то начинает думать, что описанные выше способы приводят к достижению целей. Но! При этом надо понимать, что те, кто заказывают продвижение, приходят к профессионалам — это же логично. Если представители бизнеса выбирают подрядчика, они ему доверяют. Не надо рассказывать подрядчику, что ему делать.

Ещё один пример:

«Нужна реклама в директе магазина еды для космонавтов» Это сувенир, который покупают как прикол: на него нет сформированного спроса.

С этой ситуацией я столкнулась пару лет назад: изучила рынок и сделала вывод, что в Директе нет спроса. Но, при этом, еда для космонавтов отлично продаётся в магазинах подарков и магазинах приколов.

А если всё-таки попытаться? Есть два варианта:

  • дать рекламу на саму еду для космонавтов. Трафика не будет, потому что нет запросов;
  • пустить рекламу на какие-то общие запросы про подарки. Результат — слив бюджета (если трафик идёт именно на этот соло-магазин, который продаёт только еду для космонавтов, ведь такие подарки — редкая, экзотическая вещь).

Как бы хорошо не сделали рекламу в Директе, увы, но в этой теме она работать не будет.

Задача ≠ инструмент

Проблема путаницы задачи с инструментом заключается в том, что как бы хорошо подрядчик не выполнил свою работу, как бы клиент не был вовлечен в проект, как бы хорошо не встали звёзды — всё равно, если инструмент будет выбран неправильно, велика вероятность, что ничего не получится и это будет ваша ошибка и ваша ответственность.

Как должно быть на самом деле и как не слить бюджет из-за такой глупой ошибки?

Приведу примеры цитат из реальных заявок на сайте Sreda Digital:

  • «Привлечение новых клиентов из бизнес-сектора»;

  • «Привлечение клиентов в школу маникюра»;

  • «Увеличение конверсии обращений в офлайн-магазины после посещения сайта».

Маркетинговая задача изначально формируется на основе бизнес-плана. Это работа маркетолога, который работает в штате компании или то, что выполняет самостоятельно собственник малого бизнеса.

Как проходит этот процесс?

Бизнес-план, в котором есть какие-то ожидания (например, в первом полугодии 2019 года увеличить продажи в 2 раза) → Коммуникационная задача: как мы это сделаем?
Пример: донести до большего количества потенциальных клиентов информацию о продукте. Товар/услуга им понравится — будет покупка. → Маркетинговая задача.
Варианты формулировки: привлечь таких-то клиентов, донести до такого-то сегмента аудитории такой-то месседж. Решать маркетинговую задачу должны специалисты по digital — подрядчик или инхаус-маркетолог.

  • маркетинговая задача — ответственность бизнеса;

  • выбор инструмента — работа подрядчика.

Окей, а как надо?

Оптовый магазин канцтоваров

Вернемся к примеру с оптовым магазином канцтоваров. Инстаграм для продвижения здесь не подходит. Скорее всего, нужна реклама в директе, SEO и много работы по удержанию клиента. Это базовые вещи, понятно, что нужен более детальный анализ.

Вместо того, чтобы заказывать SEO, продвижение в ТОП-3 или трафик из Яндекса, digital-подрядчику нужно ставить задачу. Вполне вероятно, что поставленной цели быстрее и дешевле достичь другими способами.

Магазин с едой для космонавтов

Здесь варианты действий такие: работа над формированием спроса либо приведение трафика из тех источников, в которых хорошо «заходят» товары импульсивного спроса. Например, еда для космонавтов может хорошо продаваться через рекламу в Фейсбуке (если правильно настроить аудиторию).

Еще раз: как слить бюджет на продвижение?

Подменять задачу инструментом (и настаивать на своем мнении, если подрядчик говорит, что вы выбрали неправильный инструмент).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ksenia Khait", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66636, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 May 2019 13:13:39 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 66636, "author_id": 119656, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66636\/get","add":"\/comments\/66636\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66636"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Ещё один неочевидный способ:
Дорогие, но некомпетентные подрядчики.

Ответить
0

или дешевые, и некомпетентные. Не в цене дело, мне кажется.

Ответить
1

Просто в посте был сделан акцент на "Дешевые, но некомпетентные подрядчики", хотя цена часто не является показателем компетентности, особенно в услугах.

Ответить
0

цена не является показателем, если запрошенные бюджеты плюс–минус адекватны. А вот если вам предлагают месяц вести РК по цене трех часов работы фрилансера, это повод насторожиться.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }