WhatsApp для бьюти-индустрии: как увеличить поток клиентов с помощью мессенджера

Рассказываем, зачем нужен WhatsApp салону красоты, барбершопу, массажному салону или салону эпиляции и депиляции.

Для того чтобы повысить выручку, нужно постоянно быть в контакте со своей аудиторией: прогревать, напоминать про записи на услуги, собирать обратную связь, информировать об акциях. Это можно делать с помощью SMS, email- или WhatsApp-рассылки.

Рассылки в мессенджере выигрывают сразу по нескольким параметрам.

Например, email-рассылки значительно уступают по открываемости — 21% против 90% в WhatsApp. Часто пользователи удаляют письма рассылок, даже не читая их, и, конечно, на email не реагируют также оперативно, как на сообщения в мессенджере.

У смс-рассылки вообще масса ограничений: нельзя отправить фото, видео, файл, переписываться с клиентом, не сохраняется история чата. Кроме того, SMS-рассылки обходятся очень дорого — нужно платить за каждые 70 знаков кириллицей или 160 латиницей. Если не укладываетесь в лимит, то нужно будет оплатить отправку нескольких сообщений каждому адресату. В WhatsApp же оплачивается открытие 24-часового окна переписки — количество сообщений, которое можно отправить клиенту за эти сутки, не ограничено.

Отправить массовую рассылку или подключить чат-бота в мессенджере можно только с помощью WhatsApp Business API.

Это бизнес-решение также позволяет подключить к работе в одном аккаунте нескольких менеджеров и настроить интеграцию с CRM.

Как салонам использовать WhatsApp

Если клиент общается с вами в WhatsApp, то вы автоматически получаете номер телефона и имя, а значит, можете использовать контакт для дальнейшей работы. Например, можно запустить чат-бота или рассылку, общаться с клиентом в чате, позвонить, настроить сквозную аналитику.

Для каждого этапа работы с клиентом — от первого контакта и записи на услугу до сбора обратной связи и рассылки спецпредложений — есть свои механики, которые вы можете использовать.

Автоматизируйте запись на услугу

Запись в бьюти-салон, на массаж или в барбершоп в мессенджере для клиента гораздо удобнее звонка, а значит, это может увеличить поток клиентов в вашем заведении.

Добавьте на сайт виджет чата, нажав на который, клиент может отправить сообщение в WhatsApp. А чтобы никого не потерять и ответить всем клиентам, можно интегрировать мессенджер с вашей CRM-системой или платформой мессенджер-маркетинга, например TextBack.

Есть и более автоматизированный способ, который позволяет разгрузить сотрудников — запись через чат-бота. Так клиент сможет записаться самостоятельно в удобное ему время, не ожидая ответа оператора.

Сэкономьте на напоминаниях о визите

Каждый раз, когда клиент записывается и не приходит, вы теряете деньги. Ситуации бывают разные, но напоминания о записи помогают сократить процент пропущенных визитов.

Оптимальная схема напоминаний, которую вы можете использовать:

  • сообщение сразу после записи,
  • за сутки до визита,
  • за 2-3 часа до визита.

Укажите в напоминании, на какие услуги записался клиент, точное время, адрес салона, можно добавить имя мастера.

Если отправлять смс-напоминания, то за них вы заплатите трижды — за каждое сообщение. Используя WhatsApp, вы платите только за открытие 24-часового окна переписки, то есть как минимум, напоминание за 2-3 часа до визита будет бесплатным.

Привлекайте внимание к акциям и специальным предложениям

Если ваш салон проводит какие-то акции, расскажите о них вашим постоянным клиентам. Так, массажный салон может предложить курс массажа, где 10 сеанс бесплатно, барбершоп — приятную скидку за рекомендацию другу, а салон эпиляции — выгодную цену на эпиляцию двух и более зон.

В email-рассылке пропустить такое сообщение легче легкого — все компании шлют свои письма со скидками и промокодами. В WhatsApp такого количества рассылок нет, а значит, вы сможете привлечь больше внимания.

Разгружайте администраторов, делегируя рутинные вопросы чат-боту

Вы можете создать чат-бот, который будет квалифицировать клиентов (например, по типу услуги), консультировать, прогревать до покупки, отвечать на часто задаваемые вопросы и записывать клиентов к выбранному мастеру. Это позволит вам сократить время на обработку запросов и освободить человеческие ресурсы.

Повышайте лояльность, предлагая записаться на услугу заранее

Часто люди записываются в салоны в самый последний момент и сталкиваются с ситуацией, когда у мастеров нет свободного времени. Используйте интеграцию WhatsApp с CRM и отслеживайте историю обращений клиента, так вы сможете напоминать клиентам, что самое время записаться на нужную ему услугу.

Предложите постоянным клиентам заранее записаться к мастеру накануне праздников. Так вы продемонстрируете заботу о клиентах, что наверняка повысит их лояльность к вашему салону.

Бустите продажи, анонсируя свободные для записи места

Если кто-то из клиентов отменил визит, вы можете сделать об этом рассылку в WhatsApp. Это может помочь вам заполнить освободившиеся слоты, например, теми клиентами, которые захотят перенести свой визит.

Когда место освобождается, салону важно быстро привлечь другого клиента, чтобы не было простоя и не терялись деньги. Напоминание по email в этой ситуации не самый подходящий вариант — письмо могут открыть и через неделю.В WhatsApp можно отправить рассылку с простой интерактивной кнопкой на запись или кнопкой-ссылкой, которая ведёт на сайт для записи. В смс-напоминаниях можно отправить ссылку, но нельзя добавить интерактивную кнопку или записаться, ответив на сообщение, как в мессенджере. Клиенты с удовольствием ходят в те салоны, с которыми удобно коммуницировать.

Вовлекайте потенциальных клиентов в переписку с салоном

В условиях высокой конкуренции в бьюти-индустрии очень важно постоянно привлекать новую аудиторию и поддерживать с ней контакт. В WhatsApp вы можете регулярно отправлять рассылки и прогревать пользователей. Используйте геймификацию, чтобы обойти баннерную слепоту, зацепить внимание пользователя и подтолкнуть его к общению в WhatsApp.

Например, можно сделать чат-бота с квизом, пройдя который, пользователь получит купон на скидку в вашем салоне. Даже если вы не получите сразу нового клиента, у вас будет новый контакт в базе для последующего прогрева.

Прогревайте аудиторию с помощью рекомендаций

Как можно прогревать ваших потенциальных клиентов в WhatsApp? Самое простое — отправлять советы, гайды, чек-листы по уходу после процедур.

Например, салон красоты «Красивые люди» настроил автоворонку в мессенджере. Реклама бесплатного продукта в соцсетях ведёт в WhatsApp, где клиент по нажатию одной кнопки получает полезный материал, а после — цепочку прогревающих сообщений. Так, за 2 недели теста получили 13 продаж на сумму 143000 рублей.

Собирайте обратную связь

Попросите клиентов оценить ваш сервис в целом, услугу или работу конкретного мастера. Отправить отзыв вам прямо в мессенджере гораздо быстрее и проще, чем идти на сайт или в приложение, где нужно найти именно ваш салон. Это удобно и клиенту, и вам. Так, в случае выявления недочётов, вы сможете оперативно отработать негатив и, может быть, получить лояльного клиента вместо недовольного.

Подводим итоги

Бьюти-индустрия может использовать WhatsApp без особых ограничений. Вы можете:

  • записать клиентов, перенести или отменить визит;
  • напомнить о записи или необходимости записаться заранее;
  • рекламировать услуги и рассказывать о специальных предложениях;
  • напоминать о периодических услугах;
  • анонсировать свободные для записи слоты;
  • собирать обратную связь;
  • привлекать и прогревать подписчиков с помощью квизов, игр и полезных материалов;
  • отвечать на часто задаваемые вопросы, освободив от этого администратора.

Используйте несколько механик, чтобы получить лучшие результаты. Если нужна помощь, напишите нам — поможем подобрать механики для вашего бизнеса.

Читайте по теме:

0
12 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
TextBack
Автор

Действительно Telegram тоже дали. Однако у него есть существенные отличия от WhatsApp:
- Рассылки можно отправлять только по подписчикам на Telegram-бота, все остальные рассылки можно приравнивать к спаму.
- Сделать массовые рассылки по номеру телефона не получится.
- Трудно отследить маркетинговые метрики (Open Rate, Delivery Rate, Response Rate), так как сам мессенджер не предоставляет таких данных.
- Сообщение от компании легко потеряется среди огромного числа переписок, чатов и каналов в Telegram

Ответить
Развернуть ветку
Анна Скирденко

Хоть сейчас и пользуюсь в основном Телеграмм, но в Вотсапе действительно очень удобно получать уведомления о записи, тк в Телеге очень легко теряются сообщения

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Да, это действительно так :) В Telegram сейчас очень легко пропустить или потерять сообщение.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Мартынова

Очень круто, действительно полезно

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Спасибо! Рады, что статья оказалась полезной!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ватсап, что за некрофилия? Еще Вайбер не дай Бог к ночи помянуть )))

Ответить
Развернуть ветку
DilyaBurya

Еще больше спама в мессенджерах - это то, что я люблю... Напоминание о записи - это круто, полезно, эффективно. Но если мне будет прилетать еще и реклама в сообщениях - такой салон пойдет в ЧС) Хватит с нас банков с их кредитами, не хватало еще акций на массаж.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Вы в любой момент сможете отписаться от рассылки в WhatsApp, которая вам не интересна :) В правильно составленном сообщении от компании обычно всегда есть кнопка «Отписаться» или «Не интересно», нажав на нее вы больше не будуте получать сообщения, например с рекламой, зато останутся сообщения с напоминанием.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Баринов

А если будете пользоваться не ватсапом, а телегой, то увеличите количество клиентов еще больше

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

А есть ли у вас статистика, что количество действительно увеличится, если пользоваться Telegram?

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Прикольно сделано. Сильно много негативят на такие рассылки? Мы просто общаемся с клиентами через crm систему от аспро. Поэтому тут интересно стало.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Спасибо! У каждого клиента по-разному :) Если работать с своей теплой базой, то процент негатива минимальный, отписки от рассылок в среднем 4-5%. Был кейс, когда менеджеры быстро отработали негатив в чате и вернули клиентов, мы писали об этом тут: https://vc.ru/marketing/584831

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда