Из лидеров просмотров в лидеры продаж: как YouTube-канал помогает бизнесу

В закладки

YouTube уже давно не рассматривается как исключительно развлекательный ресурс. Для предпринимателя же он может стать настоящим трамплином в плане развития бизнеса. Вместе с известностью на YouTube приходят участие в авторитетных конференциях, сотрудничество с крупными брендами, контракты с издательствами и многое другое. Подробнее о преимуществах канала на этом ресурсе и его возможностях рассказывает интернет-маркетолог, PR-специалист Андрей Задачин.

Андрей Задачин

Как привлечь средства на канал

Ресурс поддерживает и финансирует блогеров при помощи ряда программ:

  • краудфандинг
  • дотации спонсоров
  • амбассадорская программа
  • образовательный фонд

Краудфандинговая платформа дает возможность собрать средства для съемок фильмов, создания социальных и благотворительных проектов и даже для запуска книг. Подключившись к ней, вы должны просто выбрать нужную площадку.

Спонсорство позволяет получать средства по принципу платной подписки. Ежемесячный взнос от пользователей составляет около $5-10, эти деньги можно использовать для продвижения блога. В свою очередь те, кто оплатил подписку, имеют возможность участвовать в закрытых чатах, смотреть трансляции и т.д.

С 2016 года на ресурсе работает проект YouTube Creators for Change. Ее амбассадоры и участники получают поддержку для съемок материалов на общественно важные темы: терпимость, равенство, принятие себя и окружающих. Победители получают помощь в продвижении контента и компенсацию расходов на создание роликов.

Обучающим каналам выделяются средства в виде грантов от образовательного фонда: ресурс выделяет каналу определенную сумму, которую можно потратить на приобретение техники и создание материалов по своей теме.

Развитие бренда

Главное, для чего предпринимателю необходим канал на YouTube, – это развитие бренда (личного или компании). По официальным данным ресурса, число его пользователей в месяц составляет около 2 млрд человек. Для бизнеса это означает, в первую очередь, неограниченный доступ к обширной и разнообразной аудитории. Кроме этого, собственный канал – это два важных и незаменимых преимущества, способствующих продвижению бренда:

1. Простая и понятная связь и живое общение с целевой аудиторией

Видеоролик дает возможность увидеть продавца «в лицо», и сразу становится понятно, что с покупателем взаимодействует живой человек. Это помогает оперативно получать обратную связь и быстро отвечать на вопросы.

2. Укрепление доверия

Чем чаще человек видит бренд (или его представителя), тем сильнее ему доверяет. Поэтому ваше регулярное появление в видеороликах пойдет на пользу бренду, так как будет способствовать формированию лояльной аудитории. Кроме того, это позволит сотням тысяч людей узнать о вашем бизнесе и ознакомиться с преимуществами ваших продуктов.

Как зарабатывать на канале

Существует несколько способов непосредственно получать деньги с помощью YouTube-канала:

  • партнерство
  • встроенная реклама
  • реферальные программы

Прямое партнерство – это договор с рекламодателем, которого вы выбираете самостоятельно. Закономерно, что рекламодателю выгоднее сотрудничать с успешными и популярными блогами, поэтому расценки зависят от показателей канала. Каждый блогер формирует стоимость интеграции самостоятельно. Но возможно и сотрудничество по бартеру – вы бесплатно получаете товар, а в описание блога ставите ссылку на компанию.

Встроенная реклама – это способ заработка, который не зависит от популярности канала. Ресурс подбирает маленькие ролики, соответствующие тематике канала, и автоматически интегрирует их в ваш видеоматериал. Встроенная реклама подключается пользователем, эта функция доступна и для популярных, и для начинающих каналов. Только нужно выполнить два условия: иметь 1 тыс. подписчиков и за последний год собрать 4000 и более часов просмотров.

Оплата встроенной рекламы зависит от локации: в России 1 тыс. просмотров оплачивается в размере $1-2, в США — $6. Блог, который ведется на нескольких языках, может получать прибыль с нескольких стран одновременно.

Реферальные программы работают следующим образом. Вы выбираете партнерский сервис и ставите ссылку на него в своем блоге. Если по ней совершается покупка, вам начисляется определенный процент. Деньги, полученные таким образом, можно тратить на партнерском сервисе. Эта схема чаще всего применяется интернет-магазинами, сайтами по бронированию жилья и билетов и т.д., например, Amazon, Airbnb, Uber и др.

Доход от реферальных программ может составлять несколько сотен долларов в месяц. Эти средства можно тратить на текущие приобретения для канала (микрофоны, наушники и пр.) или откладывать для совершения более масштабных покупок.

Собственный YouTube-канал открывает большие перспективы и для непосредственного заработка, и для продвижения бренда. И, чтобы достичь успеха, достаточно выработать собственный алгоритм для реализации всех открывающихся возможностей.

Андрей Задачин
Интернет-маркетолог, PR-специалист
{ "author_name": "Олег Карпин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66888, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 May 2019 13:30:51 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Откуда ты такие картинки для статьи находишь? У меня глаз весь вытек на них смотреть.

Ответить
1

Дешёвые просмотры для ютуб с адвордс. пишите в личку! не слушайте автора весь текст вода. 😂

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир