Агентство IWILL провело во «ВКонтакте» интерактивный квест в поддержку фильма о путешествии во времени

9 февраля завершился интерактивный квест-конкурс во «ВКонтакте», созданный для привлечения внимания к фильму о путешествии в прошлое «Овечка Долли была злая и рано умерла». Чтобы разработать его, агентство IWILL использовало вики-страницы, аккаунты пользователей, отметки на фотографиях и другие элементы сайта. ЦП поговорил с организаторами проекта и попросил оценить его эффективность.

19 февраля в российский прокат выйдет фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла». Это история о студенте МИФИ, который попал в прошлое из-за научного эксперимента. Он собирался встретить молодых родителей и найти новых друзей, но вдруг начал быстро стареть.

Агентство IWILL сделало интерактивный квест в соцсети «ВКонтакте» под названием Dolly 2.0, чтобы сформировать положительное впечатление об образе овечки и рассказать пользователям про эксперимент с клонированием, поскольку, по словам руководителей проекта, «молодое поколение мало что слышало об этом». Легенда, которая легла в основу сюжета квеста, — исчезновение клонированной овцы из секретной лаборатории. Каждый участник играл роль детектива, который должен были найти ее и выяснить правду.

Технически квест создавался с помощью вики-страниц, отметок на фотографиях, аккаунтов пользователей, альбомов групп, упоминаний, встреч и видео. На протяжении всей игры участника «перебрасывали» из одной группы в другую, создавая впечатление передвижения по разным локациям. Ему нередко нужно было решить, какое действие выбрать (сразиться с бандитом или убежать, попросить разрешения войти или ворваться без стука, выбить пистолет или увернуться) — это определяло его дальнейшую судьбу. Иногда он должен был стащить вещи из чужого кабинета, чтобы пробраться в лабораторию незамеченным.

«Основной инструмент, использованный в квесте, — это вики-страницы,—рассказывает руководитель проекта Алина Коловатова, — но чтобы сделать квест интереснее, мы использовали практически все известные возможности и механики «ВКонтакте» и даже браузерной строки».

Для вовлечения пользователей в квест в трех крупных пабликах «ВКонтакте» было размещено промовидео и запись с напоминанием о скором запуске. «Чтобы добиться лояльности пользователей, мы придумали легенду, что такой квест приготовили для своих подписчиков администраторы популярных пабликов», — добавляет Алина. Также, чтобы иметь возможность вернуться в группу в любой момент, участник должен был поставить «мне нравится» и «рассказать друзьям», что увеличивало число потенциальных игроков.

Во время проведения реального эксперимента с клонированием овцы в 1996 году в прессе ходило много слухов (одни издания сообщали, что овца стала настолько агрессивной, что ее невозможно контролировать, другие — что она не может иметь потомства, третьи рассказывали о чрезвычайно быстром старении животного).

Люди не знали, каким источникам доверять, и пытались разбираться самостоятельно. Пользователю в квесте также нужно было определить, кому из персонажей поверить, чтобы продвинуться дальше и спасти мир, а не погубить его (и не умереть самому).

Чтобы дойти до конца, игровому персонажу необходимо было пообщаться с разными людьми, посмотреть видео с камер слежения, прочитать переписку Долли во «ВКонтакте», слетать в Эдинбург и обратно, подраться с бандитами, вспомнить специальные коды и незаметно прокрасться в лабораторию. Также было важно сделать правильные выводы после многочисленных бесед с заинтересованными сторонами.

Когда участник доходил до конца и спасал мир, ему нужно было назвать конечный пароль, который представляет собой код, неоднократно встречавшийся на протяжении всей игры: «овечка Долли была злая и рано умерла». Победителями стали два первых человека, которые назвали его правильно. Они получат iPad mini на 16Gb.

Результаты квеста можно назвать успешными. Стартовая страница конкурса набрала 95 575 просмотров и 11 500 подписчиков. В ходе игры пользователи не только выполняли задания, но и создали около 5 групп с подсказками, записали видео-мануал по прохождению некоторых этапов и cтавили аватарки с овцами.

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Читать новость очень сложно из-за злоупотребления ключевыми словами для SEO.

ЦП, не надо так...

1

А я чего-то не видел этого квеста :(

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Столько стараний и всего 9 тыс подписчиков. А потому что ни фантазии, ни дизайна интересного, тексты неграмотные, да и тема дурацкая. Интересно, а сколько бабла сняли с заказчика?

0

Скажите, а во сколько вы оцениваете стоимость привлечения 9 тысяч реальных пользователей? Без сарказма. Сколько на ваш взгляд в среднем нужно потратить проекту такого уровня и такой тематики?

1

Особенно сегодня, когда каждая копейка на счету, за такой результат разумный клиент заплатит не более 15 тыс руб. А сколько отвалят в зажравшейся Москве, мне всё равно.

0

А можете посоветовать такого smm-щика, который за 15 000 рублей привлечет мне 9 000 целевых пользователей в группу?

0

И мне посоветуйте)

0

Ну преувеличивают, конечно, про "первый". Вот до них был: https://vk.com/pprossiya?w=page-31707225_49962773 И другие примеры есть.

0

Идея охрененная. Для контакта свежее слово достаточно, но почему никто не сделал еще нормально, с хорошей графой и интересным квестом? В

Учитывая масштабы и популярность ВК можно было бы весьма бюджетно набрать кучу народу за счет новизны.

0

привет Косте!)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Пока читал - проникался ненавистью к идиотизму сценаристов. Но в целом - девять тысяч подписчиков не стоят даже двух айпадов.

0

Тут, мне кажется, не в подписчиках дело, а в вирусном эффекте. Вчера никто об этом фильме не знал, сегодня знает - вот главный kpi.
Что касается "первого" квеста - звучит некорректно. Квесты регулярно публикует, скажем, сообщество Связного. Да, они меньше и проще, но для прохождения и всплеска эндорфинов - самое то. Этот показался громоздким и грузящим - легче зарубиться в реальную игрушку, а не щелкать по вики-страничкам.
Однако в плане идеи и ее масштабного воплощения без косяков в гиперссылках - респект.

0

О, господи! Неужели там всё с ошибками?
Наняли бы редактора, корректора толкового. Или таких уже не выпускают?

–1
Читать все 13 комментариев
ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

null