Какие знания и ресурсы нужны владельцам Интернет-магазинов для запуска и ведения рекламы?

Первое, что приходит в голову при такой постановке вопроса — это рекламный бюджет, но это не единственное и не главное, чем нужно обладать представителям Интернет-магазинов. Про то, что ещё потребуется расскажу в этой статье.

Всем привет! Меня зовут Алексей, я занимаюсь управлением рекламой Интернет-магазинов, пишут на эту тему в Telegram-канале и одной из запрещенных соцсетей. Собираю там обратную связь, дорабатываю материал и публикую на VC.ru в виде статьи по той или иной теме/проблеме.

0. Понимание воронки продаж Интернет-магазина

Так вот, к посту про ресурсы, необходимые владельцам Интернет-магазинов для запуска и ведения рекламы в Интернете был хороший комментарий:

На 0 место надо поставить эксель файлик, который рассчитывал бы точку безубыточности для всех остальных пунктов; )))

Стилистика и пунктуация автора комментария сохранены

Комментарий толковый, мне показалось что такой файл может быть полезен другим. На паре проектов уже были похожие файлы, но созданные “на коленке” и со спецификой конкретного проекта. Сделал новый файл, удалил лишнее, раскрасил, добавил примечания и придал товарный вид. По итогу получилось то, что видно на скриншоте ниже.

Сам файл с модель расчета показателей воронки продаж типового Интернет-магазина в формате Google Таблицы доступен по ссылке с правами на чтение. Если хотите подставить свои значения и “поиграться” с числами → делайте копию файла и вперед!

Файл решаем несколько задач:

  1. Можно «поиграться» с числами и понять как влияет изменение того или иного показателя на конечный финансовый результат.
  2. Можно спланировать рекламную активность, а потом сравнивать фактические значения с запланированными и таким образом понять насколько критично отклонение того или иного показателя и над чем надо работать в конкретный момент времени — снижаем стоимость клика, повышаем конверсию и т.п.

Скорее всего, есть еще пара задач, которые может решить этот файл, но из-за профессиональной деформации сознания я, как рекламщик, этого не вижу, но могут увидеть владельцы Интернет-магазинов. Буду рад, если этот файл будет вам полезен)

Но вернемся к ресурсам, необходимым для запуска и ведения рекламы Интернет-магазинов.

1. Разработчики

Это может быть как программист в штате, так и внешняя команда. Независимо от того, на какой стадии развития находится Интернет-магазин, всегда возникают задачи по доработке сайта под рекламные нужды — генерация фидов для рекламных систем, донастройка сбора данных для систем аналитики, переработка функционала для повышения удобства пользователей и т.п. Если ориентироваться на личный опыт, то примерно 75% проектов, которые попадают или находятся в поле зрения, сталкиваются с необходимость доработок и привлечения разработчиков.

2. Время на коммуникацию

Независимо от того, кто будет запускать и вести рекламу — специалист в штате компании или какой-то внешний подрядчик, потребуется довольно много времени на обсуждение цели и задач, подготовку необходимых для рекламщика материалов, согласование тех или иных идей и решений, обсуждение первых результатов и т.п. При работе с проектами у меня уходит примерно 40% всего времени на коммуникацию с Заказчиком и его представителями.

3. Время для получения результатов

Время на разработку рекламной стратегии, настройку и запуск самих кампаний, обучение автостратегий, накопления статистики и т.п. На практике, первые результаты рекламы можно получить в интервале от 2х недель до месяца — они могут быть сырые и кривые, но при этом могут сформировать общее представление о результатах, которые можно получит от рекламы.

4. Рекламные материалы

УТП, сильные и слабые стороны, описание целевой аудитории, “посылы” для рекламного предложения, список конкурентов и т. п. Здорово, когда это все есть на бумаге в Гугл Доке, а не в головах представителей Интернет-магазинов т.к. перенос на бумагу занимает время + потом еще в течение пары недель всплывают какие-то моменты, которые забыли отразить в документах, что приводит к лишним корректировкам в рекламных кампаниях.

5. Настроенная аналитика

Прежде всего корректно настроенный модуль электронной торговли в Яндекс Метирка и Google Analytics. Корректно настроенный — это такой, когда данные по количеству заказов и доходу расходятся с реальным положением дел не более чем на 5%, ну 10% за месяц. Если расхождение больше, то потребуется время на доработку или настройку, если ранее этот модуль не настраивали.

6. Фиды товаров

Хорошо, когда они есть т.к. создание фидов у некоторых Интернет-магазинов занимает до пары недель. Многие Интернет-магазины в России используют в Яндекс Директ фид от Яндекс Маркет - это приемлемое, но не самое лучшее решение. По некоторым проектам нужно создавать отдельные фиды, более того фиды могут создаваться отдельно под каждый тип кампаний - динамические объявления на поиске, товарная галерея на поиске, смарт-баннеры в РСЯ. С другой стороны, фиды не всегда нужны — в автозапчастях лучше рекламироваться через категории, в некоторых европейских странах нет товарных кампаний и т.п.

А как на практике?

На практике, в 80% случаев каждый проект — это всегда уникальная ситуация, когда есть одни ресурсы и нет других. Бывает так, что всё проработано на высоком уровне, но это больше исключение из практики и характерно для проектов, которые на рынке уже больше 3 — 5 лет. При этом, степень проработки не всегда связана с размерами компаний.

А на ваш взгляд, что ещё стоит добавить в этот список?

Еще больше полезного про рекламу Интернет-магазинов в России в Telegram-канале Senior-рекламщик про eCommerce. Посты выходят пару раз в неделю. Без рекламы и только по делу, всё на основе личного опыта.

Если это релевантно вашим интересам — переходите и подписывайтесь!

0
2 комментария
Александр Тишутин

Спасибо за файл с моделью воронки продаж - все просто и наглядно!
Взял себе на вооружение)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов
Автор

Рад что было полезно

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда