Маркетинг Ксения Троицкая
13 097

Какие особенности психики и мозга человека учесть при создании продающего сайта

Мозг мужчины, женщины, англичанина и главврача психбольницы работает одинаково: ленится там, где это позволительно, работает на износ, когда принимает важное решение. Рассказываю, как использовать стандартность работы мозга и мышления во благо — расставлять когнитивные ловушки для пользователей сайта.

В закладки
Аудио

Статья полезна начинающим маркетологам и бизнесменам. Она расширит кругозор и ответит на вопрос, почему агентства предпочитают делать классические структуры сайта и опасаются креативить.

Как применить знания о физиологических особенностях мозга на сайте

Основная масса решений рождается в лимбической системе мозга. Она отвечает за автоматические действия, основанные на интуиции и прошлом опыте. Также в ней формируются когнитивные искажения.

Когда принять решение автоматически не получается, подключается префронтальная кора (ПК). Она управляет суждениями, критическим мышлением, планирует будущее и рационально использует время. Как только ПК начинает работать, продажа товара затрудняется. Поэтому, как ни горько это говорить, задача сайта — взаимодействовать с пользователем на уровне лимбической системы.

Префронтальная кора
Лимбическая система

Делайте шаблонизированные страницы

Мозг упрощает любую задачу. В тысячные доли секунды он раскладывает информацию на составляющие, отбрасывает ненужные (энергозатратные) данные. При этом оставляет знакомые категории. Усвоить их проще, чем строить нейронные связи «с нуля».

Мозг сначала формирует энграммы — привычки, а после применяет их всю жизнь, чтобы не тратить энергию на создание новых шаблонов поведения.

Как использовать

Делайте сайт по классической структуре (лендинга, интернет-магазина и прочих). В знакомой среде мозг лучше ориентируется. Ему не приходится подключать серьёзные механизмы для принятия решения (критическое мышление, например), большинство действий происходит автоматически.

Это упрощает путешествие пользователя по сайту и повышает шансы того, что он определится с покупкой в моменте.

Стандартная структура лендинга. Делайте так, точно не ошибетесь

Используйте картинки там, где они необходимы

Среди маркетологов распространено мнение, что мозг быстрее обрабатывает картинку, а не текст. Это кажется логичным, ведь мы мыслим образами, а не словами.

Явление хорошо изучено и даже имеет название: эффект превосходства изображения. Впрочем, оно периодически подвергается критике, ведь не всегда картинка воспринимается лучше, чем слова. Учёные Снодграсс, Маккалоу и Брайан после ряда исследований доказали: изображения однородных предметов расшифровываются хуже разнородных.

Если у вас интернет-магазин обуви, то, как бы ни были важны фотографии товара, пользователь быстрее запомнит текстовое сообщение и вспомнит характеристики товара.

Как использовать

Вставляйте картинки, чтобы подчеркнуть выгоду разных объектов. Заполняйте сайт большим количеством фотографий, если целевая аудитория — пожилые люди. С возрастом зрительный тип восприятия становится приоритетным.

Создавайте положительные контрасты

Эффект контраста случается, когда мозг сравнивает прошлый (зафиксированный в памяти) и настоящий опыт. Лимбическая система придаёт изменениям эмоциональную окраску и выстраивает линию поведения под новые условия.

Например, в феврале десяток яиц в «Магниточке» стоил 60 рублей, а теперь по той же цене продаются только четыре яйца. Это отрицательный контраст. Из-за него мозгу нужно принять отличное от прошлого опыта решение. Оно формируется в префронтальной коре (рациональной части мозга), что менее выгодно продавцу, чем когда клиент совершает покупки на автомате.

Как использовать

Создавайте на сайте социальные доказательства, в которых покупатель увидит положительные контрасты. Хорошо работают блоки «до и после» в косметологии, реставрационных и строительных услугах и других; кейсы.

Формат «до и после» мотивирует человека к изменениям

Как применять знания о когнитивных искажениях при создании сайта

Когнитивные искажения — ошибки мышления, влияющие на принятие финансовых или личных решений. Они возникают в лимбической системе, когда накопленный социальный и эмоциональный опыт сталкивается с суровой реальностью.

Из-за нежелания (или невозможности в силу ограниченности мышления) переработать новую информацию и интерпретировать её правильно, мозг продолжает действовать по автоматическому сценарию.

Такие особенности мышления можно использовать в качестве ловушек для пользователя на сайте. Ловушке стандартные и относительно безобидные. Уверена, многие вам знакомы.

Давайте покупателю исчерпывающую информацию

Когнитивное искажение: эффект неоднозначности

Человек принимает решение быстрее, когда знает о его благоприятных последствиях. Если информации о продукте недостаточно, приходится искать дополнительные источники. Это часто приводит к отказу от покупки: новые сведения могут быть противоречивы, или отрицательный опыт других покупателей перевесит реальную пользу.

Как использовать

Добавляйте на сайт разделы, способные донести до пользователя экономическую, физическую и психологическую безопасность товара. Обычно это блоки:

  • Отзывы.
  • Отстройка от конкурентов (сравнение с менее благоприятными исходами).
  • Фото довольных покупателей.
  • Фото товара в действии — особенно нужно для инструментов (болгарки, бензопилы и других), скутеров и квадроциклов, подарков-впечатлений и туристических услуг (парашют, прыжки с веревкой, полёт на воздушном шаре).
Прежде чем купить билет на аттракцион, я искала информацию о безопасности (благоприятный исход). Её не было, поэтому я принимала решение две недели — взвешивала «за» и «против», искала другую информацию

Дайте пользователю поучаствовать в продаже и производстве товара

Когнитивное искажение: эффект знакомства

Когнитивное искажение проявляется, когда человек испытывает большую симпатию к явлению или объекту, с которым встречался ранее.

Как использовать

Самый простой способ — запустить контекстную рекламу, чтобы примелькаться целевой аудитории. Другое решение: разместите на сайте предложение поучаствовать в создании продукта, чтобы пользователь чувствовал причастность к бренду.

Даже если сегодня он «поиграл» кнопками, в следующий раз клиент отнесётся к сайту и фирменной продукции благосклонней за счёт приятного первого знакомства.

Пользователь может выбрать не только из предложенных футболок, но и создать свой принт

Демонстрируйте ажиотаж

Когнитивное искажение: эффект повального увлечения

Чем больше людей купили продукт, тем выше вероятность, что пользователь обратит на него внимание.

Как использовать

Добавляйте рядом с товарами социальное доказательство в виде числового значения («товар купили уже три человека», «смотрят десять человек» и другие) или отзывы — идеально если их дадут лидеры мнений.

Booking один из первых брендов, который обратил внимание на эффект повального увлечения

Давите на «правильное мнение» покупателя

Когнитивное искажение: склонность к подтверждению своей точки зрения

Человек интерпретирует информацию так, что она подтверждает его суждения. В торговле искажение срабатывает на малых и (простите) фанатичных группах. По крайней мере, в моём опыте не было обратных примеров.

Представим, будто некоторые мамы уверены: раз их малыши сели на горшок в два года, они гении. Информацию об обыденности этого женщины избегают. Поэтому если тексты на вашем сайте подтвердят их точку зрения и сделают упор на маленьких индиго, вы обречены на продажи.

Как использовать

Лучше не использовать в экологичном бизнесе либо подтверждать противоречащие логике и науке факты, если они не несут вреда пользователям. Например, поддакивать раковым больным про возможность лечения настойкой ромашки — дно. Не делайте так.

Люди с этим искажением бегут от фактов как от огня

Вместо вывода

Предложенные решения работают для большей части населения планеты, они безобидны. Смело применяйте знания о когнитивных искажениях и особенностях мозга на сайте и получайте конверсии. Хороших продаж, друзья!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ксения Троицкая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 87, "likes": 72, "favorites": 461, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66998, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 May 2019 06:55:54 +0300" }
Пришло время контролировать свой маркетинг
Сквозная аналитика от 990 рублей
Подключить
{ "id": 66998, "author_id": 233419, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66998\/get","add":"\/comments\/66998\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66998"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

87 комментариев 87 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Как человек принимает решения

Сортировать по цене: сначала дешевые

Ответить
7

"Выберите какой тип когнитивного искажения вы хотите использовать:
Сортировать:
- по популярности
- по цене
- по рейтингу
- по отзывам
- по размеру скидки
- по новизне"

Ответить
5

И так тоже))))

Ответить
4

Как человек принимает решения

Потом почитаю

Ответить
4

То, что мне нужно. Позже прочту

Ответить
11

Ах ты прокрастинашка)

Ответить
9

Можешь не париться. Вторичная инфа целиком.
Все верно, но если тема интересует, ты это читал уже раз 100.

Вообще такое ощущение, что кроме новостей все стало вторичным, один рерайт.
Даже интервью, все рерайт, одни и те же мысли везде.
Видимо, чтобы узнавать что-то новое надо менять область деятельности.

Даже вон анонс Безоса получается отсылкой в 60е, до тех пор, пока это не станет "новостью".

Ответить
4

Во вступлении написано, что статья для новичков, которые этого пока могут не знать. Если вы акула профессии, вам эта информация вряд ли будет полезной. Я тут без претензий.

И опять-таки — повторение мыслей и рерайт — разные вещи. Естественно, в свое время я эту информацию где-то читала, выписывала себе в блокнот и смотрела исследования. На основании того, что собрала — составила статью.

Ответить
1

А что еще на тему почитать?

Ответить
1

Виктор, вам посоветовать книги и лекции?

Ответить
0

есть книги конкретно по той теме, что и эта статья? Мышление пользователей с привязкой к интернет-магазинам.

Ответить
1

Саша, здравствуйте. С привязкой к ИМ я не припомню — но это не так важно, потому что в обычных книгах по психологии и биологии очень много всего рассказано. В попсовых книгах для интернет-маркетологов часто переработаны оригинальные исследования. Ниже я советовала почитать Сапольски ("Психология стресса"), также могу добавить к тому комменту Бехтерева, Франкла, Нойманна.

Ответить
0

Да, пожалуйста, очень интересно.

Ответить
0

Виктор, здравствуйте.
Позвольте продублирую книги из комментариям другим пользователям: Сапольски ("Психология стресса"), Бехтерев, Франкл, Нойманн, Зощенко ("Повесть о разуме"), Сакс, Берн, Млодинов. Еще почитайте Панчина (это не психология, а биоиженерия, но он оч круто чувствует ЦА — почему всем нужно все экономичное ("ГМО"), все хотят к гадалкам ("Апофения") и в качестве общего развития "Защита от темных искусств"). Еще мне нравится "Лишенные совести" (про психологию сектантов), Хаер "Лишенные совести" (сюда же "Стокгольмский синдром") — про психологию преступников и жертв (а это тоже покупатели между прочим). Шефов "Психология горя" — про психологию скорбящих.

Ответить
0

Даже новости вторичны, так как порождаются теми, кто даже не вторичен, но более-более поздний элемент ноосферы. Человек не может придумать ничего нового, что было бы неизвестно в своей сути ранее.

Ответить
0

Ваш комментарий, кстати, также не страдает новизной. Люди говорили "ничто не ново под луной" уже сотни, если не тысячи лет назад.

Ответить
0

может все таки пойдете почитаете что-нибудь новое?

Ответить
0

Б. Гройс "О новом" - отличная книжка.

Ответить
1

Ура) Угодила)

Ответить
1

Я ж не прочел еще! Могу высмеять нюансы, могу агрессивным скептиком побыть, могу отправить открытку "Вялый 24/7"

Ответить
2

Так на начальном этапе угодила же))) Про последующие мы еще речи не ведем)

Ответить
3

Крутая статья! Ещё круче было бы, если было бы побольше примеров на практике.

Ответить
3

Дмитрий, спасибо! Обязательно напишу еще несколько статей с большим количеством примеров)

Ответить
2

"Они возникают в лимбической системе, "
Ну бред же. Уже давно известны, что нет такой сильной градации между "Лимбической" и "неокортексом" или "системы 1" и "системы 2". Её разделили только для упрощения понимания людей, которые не разбираются в этом. Импульсы когнитивных искажений происходят по всему мозгу практически

Ответить
0

Пожалуйста, подскажите источники, в которых вы это прочли. С удовольствием ознакомлюсь, чтобы проанализировать альтернативную точку зрения. Я прочла много книг, статей и исследований, в том числе мною горячо любимого Сапольски, но встречала только то, что озвучила в статье.

Ответить
1

У Канемана можете прочитать в "Думай медленнее.."

Ответить
1

Есть еще какие-то источники кроме этой книги? Возможно биологи, неврологи, нейрохирурги?

Ответить
1

Вам мало Канемана?) Канеман получил нобелевскую премию за эти исследования, в отличие от Сапольского. При этом, Канеман довольно часто ссылается на Сапольского и других исследователей в своей работе.

Вот например вам цитата из его книги, по поводу суперпрефроналки и тупой лимбы:

"В задаче про биту и мяч и во многих других примерах взаимодействия двух систем казалось, что Система 2(префронталка) — главная, что у нее есть способность противостоять предложениям Системы 1(лимбическая), притормаживать развитие событий и проводить логический анализ. Однако в вопросах эмоционального отношения к чему-либо Система 2 — не критик, а защитник эмоций Системы 1, она поощряет, а не запрещает. Она ищет в основном ту информацию и доводы, которые согласуются с ее существующими убеждениями, а не ту, которая позволит их проанализировать. Активная, ищущая когерентности Система 1 предлагает решения нетребовательной Системе 2."

Ответить
0

Я начинала читать эту книгу и честно осилила первые 50 страниц. Мне не зашло — не потому что я не верю автору, а просто потому что экземпляр книги (электронный) мне попался странный — с кривым переводом и плохой типографикой. Но и в целом да — Кинемана мне мало, я люблю читать много и смотреть разные мнения.

Ответить
0

Согласен, она довольно занудная, объемная и перевод не очень. Но она одна из топовых в этой области.

Ответить
0

Подскажите пожалуйста, где в книге приводится указание, что за "систему 1" отвечает лимбическая система, а за "систему 2" именно префронтальная кора? Не могу вспомнить где у Канемана было такое прямое отображение систем в конкретные участки мозга.

Ответить
0

Это условно. Я как раз говорю о том, что Канеман на Систему 1 и Систему 2 разделил прежде всего для понимания читателей.

Ответить
0

Ксения, если вам на эту тему ответят, поделитесь пожалуйста. Буду очень благодарен! Сам материал пока пробежал по диагонали, сразу спустился к отзывам. Судя по ним, материал стоящий, даже подкидыватели какашек относительно лояльны к вашему материалу)

Ответить
2

Сергей, я вам искренне советую прочесть книги Роберта Сапольски и посмотреть его Стэнфордские лекции. В оригинале или в переводе — они прекрасны) Из своих фаворитов по части психологии, развития мозга могу предложить Сэма Кина "Дуэль нейрохирургов" (ну это развлекательно скорее), все книги Оливера Сакса, Берн (я лично не оч люблю, но есть рациональные зерна), Млодинова, Зощенко "Повесть о разуме", Лурию (общие лекции). Еще мне понравились общие лекции МГУ (2000 по-моему годов). Ну и чисто про нейрохирургию для отдыха (там тоже много психологии) — доктор Генри Марш (можно посмотреть его интервью в оригинале, классные)

Ответить
2

Ксения, спасибо за список авторов! Сапольски и Млодинова читал, до Лурии не дошел, остальные пока не встречались :) Тоже поделюсь тем что читал на эту тему из последнего:
Дэвид Иглмен - Инкогнито
Кайя Норденген - Мозг всемогущий
Джон Арден - Укрощение амигдалы и другие инструменты тренировки мозга
Норман Дойдж - Пластичность мозга
Билли Фицпатрик, Венди Сузуки - Странная девочка, которая влюбилась в мозг.
Дэниел Левитин - Организованный ум
Рита Картер - Как работает мозг

Ответить
0

если добавить к списку пару книг о специфике влияния сознания и чувств на интеллектуальную деятельность, то список будет научно-полным

Ответить
0

Подскажете что-то из стоящего? Заберу в копилку)

Ответить
0

Скачала Иглмена и Венди Сузуки. Остальное уже читала в разные периоды времени)

Ответить
0

помимо физиологической деятельности мозга, еще есть деятельность сознания, которое происходит на грани между умом, разумом и душой. многие желания происходят в своей сути из чувств отдельно взятого человека. у части людей чувства более сильны по влиянию на принятия решений умом.

Ответить
1

Очень сложно с этим не согласиться. Даже больше скажу — не согласится с вашим комментом нельзя. Каждый человек (я надеюсь) в течение жизни проходит и чисто физические ловушки мозга, и мыслит эмоционально. И непонятно в какой ситуации и как себя поведет. Ожидаешь от человека эмоций, а он выдает тебе рациональный и сухой взгляд. И наоборот.

Ответить
1

Человек, как и любое другое живое существо мыслит всегда эмоционально ( это основа жизни любого существа - чувства, его жизненная основа и энергия, которая хочет всем обладать и всем наслаждаться), просто ум слишком сильный и коварный, что бы отпустить материалные вожжи и позволить сознанию действовать свободно в теле и матрице жизни живого существа. Ум порождение материальной природы, а она нас держит, мягко говоря, в тюрьме разума: установки, желания, опыт, алгоритмы, способы взаимодействия - это шаблонизация нашей деятельности, что бы экономить энергию и получать больший результат малыми затратами. Материальная природа ума - слишком логична и сильна, что бы позволить живым существам просто исполнять свои желания. Более того над всеми умами есть еще скрытая от наших глаз и умов энергия управляющая всеми живыми существами, их умами, их желаниями. И вот эту силу никто никогда и не учитывает в своих исследованиях. А именно она и есть основой жизнедеятельности всех живых существ

Ответить
2

У меня есть одно забавное искажение — если автор действительно знает как создать продающий лендинг, но не делает, а пишет развесистую лапшу — значит эти советы ничего не стоят.

Ответить
0

У меня тоже есть забавное когнитивное искажение: умиляюсь людям, которые "знают", что делают или не делают другие люди, даже не зная этих людей.

Ответить
0

Л — логика, ещё одно "милое" искажение.

Ответить
1

Если по существу, то зашел на ваш сайт и вообще не понял: что, где, куда... Какие услуги предоставляет автор? Где искать портфолио? Где искать информацию об авторе? Цены? Все, что понял, так это то, что можно заказать какой-то текст со скидкой и то эта инфа внизу первого экрана. Я это понял на 2-й минуте чтения сайта. Но какой текст (рерайт, копирайт, тематики...)? Причем тут кот? Ничего непонятно. Наверно, у меня мозг не заточен под такого специалиста в UX, поэтому воспользоваться вашими услугами, к сожалению, не смогу. http://troitskayakseniia.ru/

Ответить
2

А вам не нужно пользоваться моими услугами (я и не рекламирую их) и тем более оценивать их по сайту. Он был сделан по глупости и давно не активен — я даже забыла, что у меня ВК есть на него ссылка. В июне заканчивается домен и больше сайта не будет. Что он нечитабельный — спорить бессмысленно — я в курсе — с того самого момента, как отдала последние деньги на руки дизайнеру и верстальщику. Если бы на момент его создания я знала хотя бы 10% того, что знаю сейчас, результат был бы иной)

Ответить
0

Ну, ок, если не работает, вы забыли про него. Без претензий. "не нужно пользоваться моими услугами (я и не рекламирую их)" - Я просто тогда не понимаю, если вы услуги не предоставляете, то к чему собственно суть статьи? В статье вы пытаетесь раскрыть свой профессионализм, но услуги не предоставляете. -_-

Ответить
2

Эм.... Эта первая статья на конкретном ресурсе. Я не веду продаж в лоб — просто делюсь тем, что мне самой интересно. Разве правилами это запрещено и все статьи должны что-то продавать?

Ответить
1

Да пишите, что хотите, если администрация не удалит. Я просто не понимаю посыла, аудитории для которой эта статья. Ну и к тому же картинки Букинг.ком я уже не раз видел. Вы проводили аудит сайта, это ваши клиенты? Там есть куча проблем с UX, которые они не решают из года в год. Видимо, не хотят. Просто, если вы утверждаете: сделайте то и то для того, чтобы ваш сайт продавал, то вам не кажется, что нужны хотя бы примеры до и после? А так в статье просто теория ( 70% вода), которая есть в любом учебнике. Непонятен посыл и структура статьи. Вот я про что. Собственно и на ваш сайт полез только ради примеров, которых не нашел. Но если вы услуг не предоставляете, то смысла не вижу дальше писать. Надеюсь вы поняли меня.

Ответить
0

Я вас услышала)

Ответить
1

Продажи, увеличиваю продажи, куча полезностей, про то как пишу... Моя любимая работа... К чему это все? Это нереально путает. Причем слева вверху у фоновых слов 0 смысловой нагрузки, а это место, куда в первые секунды смотрит посетитель сайта.

Ответить
0

Игорь, я прошу прощения. Но я вроде как не просила вас об аудите. Вопрос с сайтом закрыт — это нерабочий и давно заброшенный вариант. Спасибо, что напомнили, я убрала ссылку на него из профиля. Дальнейшее обсуждение считаю неактуальным.

Ответить
1

Отлично! Как раз то искал, чтобы начать работу над своим сайтом.

Ответить
2

Рада, что информацию вам пригодилась)

Ответить
0

Прописные истины. Круто.
Еще бы добавил абзац про простоту и понятность интерфейсов и быструю покупку.

Ответить
4

Иван, в том то и дело, что все хорошее уже придумано))) Много раз убеждалась, что креатив выстреливает 1 раз из 100, а все самое стандартное работает безотказно))

Ответить
1

Согласен полностью)
Хотя в сфере Б2Б есть много изменений и все больше работает подход "взращивания клиентов".

Ответить
1

В слове креативить допущена ошибка🖤

Ответить
1

Спасибо)) Исправила)

Ответить
1

Замечательная статья. с почином! :)

Ответить
1

Спасибо большое!

Ответить
1

Не бывает "продающих сайтов". Продажа - процесс и факт обмена товара на его денежный эквивалент (опред. Оксфордского словаря). Продажа - это экономический термин. У вас экономическое образование? Ну так почему вы используете термин не имея представления о его значении? "Продающий сайт" - это как сказать: "кофеварка - это миксер" или "торгующая листовка". Почему, в одном случае, это бред сумасшедшего, а в вашем - это нормально? Заберите хотя бы "продажа" в кавычки, в соответствии, если уж не с Оксфордом, то хоть с правилами русского языка. Спасибо. Удачи. http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/selling_website/

Ответить
0

Есть такое понятие - профессиональный сленг.

Ответить
2

Нет такого понятия! В маркетинге и в психологии (психика мозга) нет понятия "продающий сайт". Если есть – ссылку на Траута, Котлера, Огилви, плз. Толпа необразованных малолетних инет-пидерастов, ботающих по фене - не является носителем и первоисточником знаний. Учиться надо! Если не учиться, то слажать можно вот такое: "кофеварка - это такой миксер для дисперсионной энтропии". И попробуйте этот бред оспорить!
Но дело даже не в этом. Еще раз то, что вы не поняли: "ПРОДАЖА" - это термин не ВАШЕГО профессионального сленгования, а такой науки, как экономика. По этой же логике нельзя называть "нейтронным ускорителем" - практику увеличения продаж в розницу.

Ответить
0

Учиться безусловно нужно. Но то, что термин "продающий сайт" прижился среди профи индустрии - это факт. Это профсленг.

Ответить
0

Павел, я согласна с вами, что нет продающих сайтов и нет продающих текстов. В свое время я даже пыталась доказать это клиентам: что текст только решает одну из задач процесса, но сам по себе ничего не продает (как и сайт, ибо последующие коммуникации никто не отменял). Но моя практика показала: люди просят «продающий текст» и «продающий сайт». Сергей Королевский прав — термин прижился и людям нравится все «продающее». Переучивать людей только из-за того, что я не согласна с термином? Плавали, знаем. Клиент ушел, потому что ему пообещали продающий текст, а я — просто текст, который решает ряд задач по информированию пользователя.

Ответить
0

Павел, заглянула на ваш сайт — приглянулось несколько материалов, которые планирую сегодня же прочесть. За ссылку спасибо, жаль, что она была так эмоционально подана))

Ответить
1

Спасибо! Мне было познавательно. Некоторые мои догадки подтвердились ))

Ответить
0

Татьяна, спасибо вам за обратную связь!

Ответить
0

Бесят все эти ловушки, но они очевидно рабочие, иначе бы их не использовали.

Ответить
2

Бесят-то бесят, а я каждый раз как угорелая бронирую номер на Букинг, когда вылезает чертова табличка, что "остался один номер" и "забронировали уже 40 человек". Все понимаю, а сделать с собой в моменте ничего не могу))

Ответить
1

так все равно нет уверенности в том, что это не правда.
и еще такой момент, доверие бренду.
одно дело booking пишет, а другое на сайте Васи.
Вася "наверняка" просто плашки выводит, а Букинг правдивую инфу из базы подтягивает.
Вот тоже кстати вполне себе "особенности мозга".

Ответить
0

Я много бронирую на Букинге и уже 100 раз проверяла эту плашку. Это абсолютно неправдивая информация, которая выводится рандомно. Очень просто проверяется на мини-отелях и гостевых домах с несколькими комнатами. Но оно все равно работает, по крайней мере в первые секунды — информация буквально ослепляет и подгоняет.

Ответить
0

Ксения, еще проще эта табличка проверяется на больших отелях с номерной емкостью в несколько сотен или тысяч человек :) а если еще и не сезон, то вообще становится смешно :)

Ответить
0

Этим летом бронировала квартиру в Скопье. На Букинге я "опоздала" и квартира висела в забронированных. В гугле нашла номер хозяина, написала в Вотсапп — квартира свободна на все нужные даты)

Ответить
1

Ксения, напрямую с владельцем обычно еще и дешевле :)

Ответить
0

Ксения, а если "товар" - подписка на платные услуги (например, на доступ к диджитал-фильмам, книгам, курсу онлайн-обучения, фитнес-урокам) и лимбическая система "по умолчанию" настроена на халяву, прежде всего, чем можно побороть такой сильный, подавляющий "волю платить" "типовой сценарий" в мозгу?
Есть у вас кейсы в разрезе вашей статьи?

Ответить
1

Дмитрий, а почему лимбическая система должна быть по умолчанию настроена на халяву? Все упирается в потребности целевой аудитории, которые вполне укладываются в автоматические решения.

Фитнес-уроки для тех, кто хочет похудеть к лету? Великолепно. Принять решение об оплате можно насмотревшись фото «до-после» и почитав послужной список тренера. Необязательно включать критическое мышление, можно соотнести свои желания и предложение (та же «сушка» — если почитать отрицательные отзывы в интернете, выяснится, что девушки повелись на красивые рассказы — если бы они были рациональны, то нагуглиили бы меню в интернете и заранее проверили — а подойдет ли?).

Курсы-онлайн? Тоже хорошо — здесь явно многоуровневая продажа с прогревом пользователей. Часть придет на сайт под впечатлением от прошлого опыта (посты, статьи и пр.), часть залетные — по настроению и в дикой мотивации (прям ночью захотел выучить налоговый кодекс, поэтому сейчас куплю срочно курс).

Книги? Для книгочтеев тут вообще wow-эффект — вышла книжка по нужным параметрам — дайте две.

Абсолютно нет причин, чтобы записывать все пользователей в любителей «халявы». Да, подарочки многие любят, но принять решение о покупке можно на автомате. Я так купила курс английского — пришла, почитала, сказала «вау» — у меня же уже был опыт изучения и это мне поможет говорить еще лучше. И все — оплатила. Думала ли я рационально в тот момент? Нет — иначе бы сообразила, что эти деньги я могу пустить на какие-то семейные нужды.

Те, кто приходят только за халявой — вы им не продадите, хоть бубликом вывернитесь. А тем, кому товар не нужен (и они, естественно, включают мозг) — так это уже впаривание. Маркетологи вроде как кричат, что мы призваны причинять людям пользу. Ну так значит и причинять ее нужно тем, кому она нужна и кто сможет принять решение либо на автомате, либо после качественного прогрева, чтобы соотнести прошлый опыт взаимодействия с новым и почувствовать к продавцу приязнь.

Ответить
0

Лучшее название для поста "Как сделать e-дурилку, работающую на все 100%" - Работающие советы для бессовестных коммерсов😉

Ответить
0

На самом деле это относится не только к сайтам, а в целом к жизни каждого человека. К покупкам ли, разговорам, внутренним монологам))) Просто информация к размышлению))

Ответить
1

Cогласен с вами. Мир полон манипуляций и бессовестной лжи. Зачастую в погоне за эффективностью многие специалисты теряют главный смысл деятельности - приносить пользу людям и улучшать жизнь своих пользователей, клиентов, покупателей. Но это личное дело каждого - кем ему быть :)

Ответить
0

"Делайте сайт по классической структуре (лендинга, интернет-магазина и прочих). В знакомой среде мозг лучше ориентируется." Вот тут - двояко. С одной стороны, да, люди реально пугаются незнакомых вещей, в том числе и в рекламе. Я например в свое время с ужасом обнаружил, что одно и то же объявление с весёлым креативным комиксом работает хуже, чем с тупейшей, типичной стоковой фоткой улыбающейся девушки. Но с другой стороны — стандартные шаблонные лендинги уже такую оскомину набили, что видя типичный одностраничник, уже даже в контент вникать не будешь, потому что 999 раз до этого тебе через подобные сайты втирали какую-то дичь, и в исключения уже не веришь.

Ответить
0

Здесь нужно смотреть на аудиторию. Есть люди, которые критически оценивают ситуацию и понимают, что лендинг — инструмент. В конце концов они становятся к этому инструменту равнодушны (так как понимают специфику) и ищут другие инфоканалы. Есть и те, которым рациональное мышление только снится. Они раз за разом покупают таблетки для похудения со скидкой, которая сгорит через два часа. Поэтому перед тем как делать лендинг надо бы вообще понять — аудитория какая? Она поверит этому инструменту или может ей проще довериться корпоративному сайту? Или лучше попиариться на форуме, потому что аудитория прям вообще «в теме»? (например, строительные материалы). Так что бездумно клепать лендинги не вариант — как вы правильно заметили, тем, кому они набили оскомину — на них не сработает. А вот те, кто к лендингам лояльны лучше будут себя чувствовать на классической странице.

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }