{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 правил для успешной самопрезентации: как запомниться HR, клиентам или подписчикам в социальной сети

Самопрезентация — очень важный навык в ведении блога, выступлениях на публике, собеседованиях и даже на свидании. В этой статье вы узнаете об 11 самых главных правилах.

Презентовать себя нужно не только на официальных конференциях, собеседованиях, тренингах, но и в повседневной жизни. Этот навык позволяет рассказывать о себе новым знакомым, клиентам, партнерам и даже старым друзьям. Термин «self-presentation» обозначает контроль впечатлений, которые появляются у собеседника от общения с нами.

1. Говорите не о себе, а о людях

Подумайте о ваших клиентах. Что они хотят получить от вас? Рассказывайте не о себе или о вашем продукте, а о том, как вы сможете решить проблему потенциального клиента. При первом знакомстве цепляют не биографические данные, а польза от человека. Стоит признать, что в качестве личности мы интересны только нашим близким — в остальных случаях люди оценивают друг друга, исходя из потенциальной пользы, которую могут получить при взаимном сотрудничестве.

2. Готовьтесь заранее

Для каждой аудитории презентации должны быть разные. Чтобы написать хороший текст для рассказа о себе и не начать «плавать», затрагивая лишние темы или, наоборот, пропустив самую важную информацию, подготовьте самопрезентацию по следующим вопросам:

· Анализируем аудиторию. Кому, для кого пишу? Что этот человек знает обо мне, компании или моей сфере? Какие боли у него есть?

· Изучаем контекст. В какой ситуации, контексте или локации и почему человек прочитает этот текст? Чего он изначально хочет в этой локации или на площадке? О чем будут говорить мои конкуренты, как отстроиться от них? Сколько времени оптимально должна занимать самопрезентация?

· Выбираем позиционирование. Что слушателю или читателю может быть интересно в моей работе, услуге или продукте? Как связать боли аудитории со мной? Какие качества и информация будут самыми важными в этом контексте? Я рассчитываю на моментальную или отложенную реакцию?

Чтобы не начать плавать в середине своей презентации — потренируйтесь перед зеркалом и проговаривайте текст про себя утром и вечером.

3. Добавьте эмоциональную деталь

Такая деталь будет сразу же выдавать ассоциацию с вами. А это значит, что вас запомнят. Это нам и нужно. В качестве такой детали может выступать история, например: девушка «везучая», потому что выиграла путевку в Турцию и организацию свадьбы, но все время зарабатывает синяки из-за своей неуклюжести (хороший контраст между везением и неудачами) . Это те отличительные черты, которые наш мозг хорошо запоминает.

4. Расскажите о hard skills и soft skills

Hard skills — это навыки и знания, которые связаны с вашей профессией и специализацией, а soft skills — это личностные качества вроде приевшихся всем коммуникабельности, организованности и эффективности. Среди hard skills могут быть, например, знание английского языка на уровне C1, владение Midjourney или Retext.AI, Canva или Photoshop. И те, и другие навыки ценятся одинаково высоко.

5. Расскажите о своей позиции и своей миссии

Этот пункт необязателен, но может стать сильным аргументом, если у вас получится сформулировать позицию и миссию правильно. Итак, миссия отвечает на вопрос «Зачем вы это делаете?», она помогает найти сторонников с одинаковыми убеждениями и отсечь тех, кто категорически не подходит под них.

Миссия может звучать так: «Открываю пункты приема вторсырья по всему городу, чтобы о переработке узнало как можно больше людей», «Фотографирую людей в их естественном виде без ретуши, чтобы они полюбили себя», «Помогаю компаниям понять, чего хочет их аудитория, учу взаимодействовать с ней и продавать свои продукты».

Тем временем позиция является ответом на вопрос, что для вас недопустимо. Таким образом вы демонстрируете, что не нуждаетесь в любом клиенте или партнере, и главная цель — не заработать во что бы то ни стало, а сделать работу качественно, придерживаясь ваших принципов.

6. Не хвастайтесь заслугами, а делитесь успехами

Вам важно найти баланс между "серой мышкой” и "белой вороной”. Делитесь своими успехами, прикрепляя фото или статистику.

7. Планируйте ход презентации

Импровизация успешна только тогда, когда спланирована. Чтобы не растеряться в нужный момент и не переписывать приветствие в письме 80 раз, подготовьте «сетку ваших вариантов» заранее. Помните, что ваша основная задача — победа, достижение результата, а не решение ребуса или тестирование гипотез. Мы не можем как в компьютерной игре «сохраниться и попробовать снова». Рекомендуем сразу составить список своих преимуществ и сильных сторон, и записать все варианты, чтобы иметь возможность «собрать конструктор» под каждую задачу и конкретную ситуацию.

8. Говорите на языке собеседника

Если презентуете свои услуги человеку, который совсем «не в теме», не сыпьте терминами. Скажите так, чтобы вас понял 11-летний ребенок или 75-летняя бабушка, если именно они ваши собеседники. Снова фиксируем формулу. Кто ты? Чем ты можешь быть полезен? Чем докажешь?

9. Не допускайте противоречий

Важный пункт для формирования доверия к вам — это косвенные и прямые противоречия. Когда вы начинаете придумывать рассказ о себе без подготовки, в истории часто вылезают несостыковки. Для спикера эти оговорки чаще всего незаметны, но слушатель и, тем более, читатель могут обратить внимание на несогласованность.

10. Собирайте информацию о себе

У вас должно быть целое досье на себя. Чтобы в случае чего парировать фактами из своей жизни, не допуская паузы в презентации. Можно завести отдельный файл и собирать в нем фрагменты информационной мозаики — на их базе разработать самопрезентации. В качестве источников могут послужить резюме, отзывы, личные истории и рабочие кейсы.

Возьмите самые детальные и удачные резюме, проекты и кейсы, которые вы делали, и все значимые задачи, которые вы решили. Выберите 5 лучших примеров по каждому направлению и включите в самопрезентацию. На этом этапе многие понимают: «Да я ого-го!».

0
3 комментария
Алексей Сорокин

Самое важное - это не боятся смотреть в глаза слушателям! Очень важно установить зрительный контакт

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Рау

Хорошая статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Маленький Mook

Интересно, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда