Как выбрать выставку для участия компании и спрогнозировать количество лидов по ивенту
В настоящее время, когда все сосредоточились на продвижении компаний онлайн, выставки многим кажутся изобретением прошлого века, неэффективной статьей затрат маркетингового бюджета. Так это или нет, зависит непосредственно от маркетолога компании. На практике можно констатировать, что для продвижения B2B товаров/услуг ивенты до сих пор являются одним из лучших инструментов лидогенерации.
Причины эффективности участия в выставке
выставка – место встречи производителя/поставщика с большим количеством целевых покупателей;
при хорошо поставленной механике работы на стенде можно получить базу «живых» заинтересованных лидов с контактами ЛПР;
личный контакт, презентация, демонстрация товара всегда убедительнее любых онлайн-коммуникаций.
Цели в цифрах
Это реальные цифры из практики последних десяти лет, усредненные по разным отраслям. Под федеральными выставками имеются ввиду столичные мероприятия, проходящие на крупных площадках, таких как Экспоцентр или Крокус. К региональным относятся отраслевые мероприятия в региональных центрах, в основном речь идет о Екатеринбурге, Краснодаре, в отдельных сферах — о Питере, Красноярске и Новосибирске. Чтобы не ошибиться в выборе мероприятия, посещаемость по количеству должна соответствовать следующим показателям:
- Федеральная общеотраслевая выставка — не менее 5000-8000 посетителей в день, 30% - целевая аудитория
Федеральная специализированная выставка — не менее 2500-3000 посетителей в день, 70-80% - целевая аудитория
- Региональная специализированная выставка — не менее 800-1000 посетителей в день, 60-80% - целевая аудитория
Сроки проведения мероприятий: 3-5 рабочих дней
Профессиональные хитрости
Организаторы некоторых, чаще региональных, мероприятий завышают коэффициенты посещаемости своих выставок, чтобы привлечь больше участников и спонсоров. Чтобы проверить, правда ли там столько людей будет, посмотрите на фотоотчеты прошлых мероприятий.
Правильный выбор мероприятия — это лишь первый, но самый важный шаг к реализации прогноза по количеству и качеству лидов. Существует множество причин неэффективности участия в выставке, вот некоторые из них:
плохо читаемое архитектурно-графическое сообщение, которое несет ваш стенд;
неотлаженная система лидогенерации на стенде;
неудачное соседство по павильону/непроходимое место расположения стенда;
недостаточное количество персонала на стенде;
неэффективное использование выставочной площади;
низкая информированность целевой аудитории о проходящей выставке и т.д.
О том, как избежать традиционных ошибок в организации участия компании в выставке и осуществить поставленные цели лидогенерации, читайте в моих следующих публикациях.