{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Семь обновлений Google Play: что изменится

Business Development Director агентства Go Mobile Дмитрий Мирошниченко рассказал об обновлениях и как с ними работать.

Рейтинг

Методика расчёта оценок

Что поменялось?

Теперь последние оценки будут иметь больший вес. Это изменение вступит в силу с августа 2019 года, но уже сейчас в консоли можно увидеть альтернативную оценку.

Новые оценки нескольких наших клиентов незначительно ниже, чем текущие. Но мы знаем и более фатальные кейсы

К чему это приведёт?

  • Если у вашего приложения были плохие времена (низкие оценки), появляется шанс всё исправить. Теперь они меньше будут влиять на оценку.
  • Планируете масштабное обновление? Оно почти всегда означает наплыв негатива. И этот негатив будет приоритизироваться при определении оценки.
  • Из-за того, что последним отзывам присваивается некий неизвестный коэффициент, появятся трудности при прогнозировании закупки отзывов.

Что делать?

  • Прямо сейчас бежать в консоль и смотреть, как изменилась ваша оценка при новом алгоритме. Принимать меры для роста рейтинга до вступления изменений в силу.
  • Тщательно тестировать приложения перед выпуском обновлений. Теперь баги будут стоить вам ещё дороже.
  • Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений.
  • При новых закупках отзывов пытаться выявить алгоритмы стора и изобрести новые формулы расчёта.

Просмотр распределения оценок приложения

Что поменялось?

Распределение по оценкам (5 звёзд, 4, 3 и так далее) можно посмотреть только непосредственно в консоли, при этом очень сильно заморочившись. Из самого стора эту информацию убрали.

При наведении курсора на один из столбцов отображалось число отзывов с каждым типом оценок. Всё можно было посмотреть прямо из Google Play
Теперь, чтобы посмотреть разбивку, надо зайти в раздел «Все отзывы» → «Оценки» → «Статистика оценок»

К чему это приведёт?

Такое изменение повлияет на работу агентств: теперь для прогнозирования закупки необходим доступ в консоль. Правда, прогноз можно построить и оценив соотношение отзывов на гистограмме, хоть и без конкретных значений.

Что делать?

Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку.

Анализ отзывов

Что поменялось?

В разделе «Анализ отзывов» можно посмотреть динамику оценок отзывов, на которые отвечал разработчик.

36% пользователей изменили оценки на положительные. Теперь Google Play считает это за вас

К чему это приведёт?

Появился удобный инструмент оценки эффективности службы поддержки. Теперь вы точно будете знать, сколько человек возвращается обновить отзыв, как меняются их оценки и как это влияет на рейтинг в целом.

Что делать?

  • Отвечать на все негативные отзывы пользователей.

  • Отслеживать, как меняются оценки пользователей после того, как вы отвечаете на их комментарии.
  • Тестировать разные стили коммуникации с пользователями и выбрать самый эффективный.

Сравнение с конкурентами

Что поменялось?

Теперь в консоли разработчика можно видеть, сравнивать рейтинг вашего приложения с рейтингом конкурентов и похожих приложений. Google Play автоматически рекомендует вам такие приложения, также их можно выбрать вручную.

В консоли отображается средняя оценка всех отзывов приложений конкурентов за день, медианное значение текущего среднего рейтинга всех конкурентов и сравнение вашего рейтинга с этим значением.

Новые данные ищите в разделе «Все отзывы» → «Оценки»

К чему это приведёт?

Почти все разработчики/бренды так или иначе следят за конкурентами. Теперь просто появилась удобная настройка прямо в консоли.

Что делать?

Пользоваться. Следите в режиме реального времени, как дела у конкурентов.

Вижуалы

Новая система значков

Что поменялось?

Введена новая система значков для унификации стора по аналогии с iOS. Уже сейчас нельзя загружать значки разного вида с прозрачными фонами.

До 24 июня нужно обновить значок в соответствии с новыми требованиями, иначе он будет автоматически подстроен под новую систему и будет считаться устаревшим. Ни на что, кроме внешнего вида, по заверениям стора, это не повлияет.

Никакого больше прозрачного фона

К чему это приведёт?

  • Устаревшие значки уменьшатся до 75% по контурной сетке. Будут выглядеть хуже, чем раньше.
  • Стандартизованная система значков будет корректно отображаться на разных экранах и позволит достичь единообразия дизайна в Google Play и на всех Android-смартфонах.
  • Минус способ выделиться на общем фоне.

Что делать?

Подстраиваться: обязательно обновить иконку до 24 июня.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Статистика

Обновление раздела «Статистика»

Что изменилось?

  • Появилась возможность отслеживать скользящее среднее за 30 дней.
  • В разделе «Статистика» теперь можно экспортировать персонализированные отчёты в формате CSV.

К чему это приведёт?

  • Отслеживание динамики рейтинга можно сделать ещё более детализированным.
  • Благодаря выгрузке отчётов станет проще подключать любые внешние инструменты анализа.

Что делать?

Анализировать и делать выводы.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Тестирование

Отчёты о тестировании

Что изменилось?

  • После загрузки файлов в консоль Google Play автоматически запускает тестирование базовых функций приложения: ввод текста, нажатие, пролистывание и так далее.
  • В последнем обновлении в консоли появилась проверка специальных возможностей и удобства работы приложения. К таким Google относит слишком маленький размер интерактивных элементов, проблемы с контрастом, метками контента и прочее.
  • Данные предыдущих проверок сохраняются.

К чему это приведёт?

  • Автоматический тест в консоли — удобный инструмент для поиска багов до публикации приложения в сторе. Позволит избежать негатива при публикации новых версий, оказать влияние на рост рейтинга.
  • Новые параметры проверки делают его ещё более значимым инструментом для работы с приложениями. Но Google не гарантирует, что при проверке будут выявлены все ошибки.

Что делать?

Использовать как дополнительный способ проверки работы приложения.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Резюме

Принимайте меры по адаптации своего приложения к изменениям Google Play и не принимайте низкие оценки близко к сердцу — теперь есть шанс всё исправить.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Myachin
- Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений;

Лучше планируйте полное удаление из стора всего, что следует этому совету.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Жеглов

Эээх :( Как же мы будем без приложения Tik Tok....

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Жеглов

ещё теперь появилось сравнение с конкурентами по весу apk. Думаю будет так же влиять на ранжирование в сторе

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Вот это очень здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Ай, молодца! Не улучшать Приложение, не тестировать досконально, не работать с пользователями, а закупать фальшивые отзывы!
А потом они пишут драматичные посты «как меня забанил проклятый буржуинский Гугл».
Но директору агентства-то что? Не его Приложение, можно советовать :)
Бегите в ужасе от такого агентства :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Makarova

Отзывы - такой же вид описания приложения) И если в описании люди стараются использовать ключевые слова, для увеличения шансов попадания в топ, то в отзывах можно написать и про удобные фишки приложения, на что конкретно стоит обратить внимание.
Думаю, что совет "закупать отзывы" применим, в большей степени, как раз к тем, кто "тестирует досконально и работает с пользователям".)

(Перечитала свой комментарий и ужаснулась, как это может непонятно звучать. Но я надеюсь, что вы поймете смысл, что я вложила в эти слова)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Манипулирование отзывами напрямую запрещено обоими сторами. Нарушение правила ведет к бану аккаунта. И хоть сторы во многом тут несовершенны и не могут доказать, что отзыв куплен, советовать нарушать правила - не самая хорошая идея от агентства. Ну а влияние ключей в отзыах на ранги - байка, которую пока на моем опыте никто не смог подтвердить.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Makarova

Манипулирование отзывами запрещено, но с новыми политиками сторов без новых отзывом даже популярное приложение может тупо потерять строчки в рейтингах, хотя хуже оно не стало.
В общем то это опять грусть и печаль от несовершенства совершенных технологий мировых компаний)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Это вопрос настроки rateme внутри приложения, а не политики сторов. + работа сапорта. Если у вас приложение хреновое, сапопрнта нет, то и оценки будут плохими. И никакими покупками фальшивых отзывов этого не исправишь.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ushkevich

По поводу оценок - хорошая инициатива, только лучше бы они это нововведение применили к будущим отзывам, а не разбивали текущие.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

"Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку."

В инспекторе видно процентное соотношение, на основе этого можно сделать примерную оценку распределения отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
AS
В инспекторе

UX уровня «Google» :D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
just a man

А как Вы разбивку по кол-ву оценок в Google Play теперь считаете? Увидел по ссылке функционал только для iOS

Ответить
Развернуть ветку
Amir Basyrov

Эту информацию гугл отдает, просто надо знать как ее найти.
Мы сделали свой алгоритм, который точно определяет распределения по количеству.
Разбивка работает как на iOS, так и на Андроид.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда