{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Go Mobile

Семь обновлений Google Play: что изменится

Business Development Director агентства Go Mobile Дмитрий Мирошниченко рассказал об обновлениях и как с ними работать.

Рейтинг

Методика расчёта оценок

Что поменялось?

Теперь последние оценки будут иметь больший вес. Это изменение вступит в силу с августа 2019 года, но уже сейчас в консоли можно увидеть альтернативную оценку.

Новые оценки нескольких наших клиентов незначительно ниже, чем текущие. Но мы знаем и более фатальные кейсы

К чему это приведёт?

  • Если у вашего приложения были плохие времена (низкие оценки), появляется шанс всё исправить. Теперь они меньше будут влиять на оценку.
  • Планируете масштабное обновление? Оно почти всегда означает наплыв негатива. И этот негатив будет приоритизироваться при определении оценки.
  • Из-за того, что последним отзывам присваивается некий неизвестный коэффициент, появятся трудности при прогнозировании закупки отзывов.

Что делать?

  • Прямо сейчас бежать в консоль и смотреть, как изменилась ваша оценка при новом алгоритме. Принимать меры для роста рейтинга до вступления изменений в силу.
  • Тщательно тестировать приложения перед выпуском обновлений. Теперь баги будут стоить вам ещё дороже.
  • Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений.
  • При новых закупках отзывов пытаться выявить алгоритмы стора и изобрести новые формулы расчёта.

Просмотр распределения оценок приложения

Что поменялось?

Распределение по оценкам (5 звёзд, 4, 3 и так далее) можно посмотреть только непосредственно в консоли, при этом очень сильно заморочившись. Из самого стора эту информацию убрали.

При наведении курсора на один из столбцов отображалось число отзывов с каждым типом оценок. Всё можно было посмотреть прямо из Google Play
Теперь, чтобы посмотреть разбивку, надо зайти в раздел «Все отзывы» → «Оценки» → «Статистика оценок»

К чему это приведёт?

Такое изменение повлияет на работу агентств: теперь для прогнозирования закупки необходим доступ в консоль. Правда, прогноз можно построить и оценив соотношение отзывов на гистограмме, хоть и без конкретных значений.

Что делать?

Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку.

Анализ отзывов

Что поменялось?

В разделе «Анализ отзывов» можно посмотреть динамику оценок отзывов, на которые отвечал разработчик.

36% пользователей изменили оценки на положительные. Теперь Google Play считает это за вас

К чему это приведёт?

Появился удобный инструмент оценки эффективности службы поддержки. Теперь вы точно будете знать, сколько человек возвращается обновить отзыв, как меняются их оценки и как это влияет на рейтинг в целом.

Что делать?

  • Отвечать на все негативные отзывы пользователей.

  • Отслеживать, как меняются оценки пользователей после того, как вы отвечаете на их комментарии.
  • Тестировать разные стили коммуникации с пользователями и выбрать самый эффективный.

Сравнение с конкурентами

Что поменялось?

Теперь в консоли разработчика можно видеть, сравнивать рейтинг вашего приложения с рейтингом конкурентов и похожих приложений. Google Play автоматически рекомендует вам такие приложения, также их можно выбрать вручную.

В консоли отображается средняя оценка всех отзывов приложений конкурентов за день, медианное значение текущего среднего рейтинга всех конкурентов и сравнение вашего рейтинга с этим значением.

Новые данные ищите в разделе «Все отзывы» → «Оценки»

К чему это приведёт?

Почти все разработчики/бренды так или иначе следят за конкурентами. Теперь просто появилась удобная настройка прямо в консоли.

Что делать?

Пользоваться. Следите в режиме реального времени, как дела у конкурентов.

Вижуалы

Новая система значков

Что поменялось?

Введена новая система значков для унификации стора по аналогии с iOS. Уже сейчас нельзя загружать значки разного вида с прозрачными фонами.

До 24 июня нужно обновить значок в соответствии с новыми требованиями, иначе он будет автоматически подстроен под новую систему и будет считаться устаревшим. Ни на что, кроме внешнего вида, по заверениям стора, это не повлияет.

Никакого больше прозрачного фона

К чему это приведёт?

  • Устаревшие значки уменьшатся до 75% по контурной сетке. Будут выглядеть хуже, чем раньше.
  • Стандартизованная система значков будет корректно отображаться на разных экранах и позволит достичь единообразия дизайна в Google Play и на всех Android-смартфонах.
  • Минус способ выделиться на общем фоне.

Что делать?

Подстраиваться: обязательно обновить иконку до 24 июня.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Статистика

Обновление раздела «Статистика»

Что изменилось?

  • Появилась возможность отслеживать скользящее среднее за 30 дней.
  • В разделе «Статистика» теперь можно экспортировать персонализированные отчёты в формате CSV.

К чему это приведёт?

  • Отслеживание динамики рейтинга можно сделать ещё более детализированным.
  • Благодаря выгрузке отчётов станет проще подключать любые внешние инструменты анализа.

Что делать?

Анализировать и делать выводы.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Тестирование

Отчёты о тестировании

Что изменилось?

  • После загрузки файлов в консоль Google Play автоматически запускает тестирование базовых функций приложения: ввод текста, нажатие, пролистывание и так далее.
  • В последнем обновлении в консоли появилась проверка специальных возможностей и удобства работы приложения. К таким Google относит слишком маленький размер интерактивных элементов, проблемы с контрастом, метками контента и прочее.
  • Данные предыдущих проверок сохраняются.

К чему это приведёт?

  • Автоматический тест в консоли — удобный инструмент для поиска багов до публикации приложения в сторе. Позволит избежать негатива при публикации новых версий, оказать влияние на рост рейтинга.
  • Новые параметры проверки делают его ещё более значимым инструментом для работы с приложениями. Но Google не гарантирует, что при проверке будут выявлены все ошибки.

Что делать?

Использовать как дополнительный способ проверки работы приложения.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Резюме

Принимайте меры по адаптации своего приложения к изменениям Google Play и не принимайте низкие оценки близко к сердцу — теперь есть шанс всё исправить.

{ "author_name": "Go Mobile", "author_type": "self", "tags": ["googleplay"], "comments": 14, "likes": 44, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 67473, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 15:08:29 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

- Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений;

Лучше планируйте полное удаление из стора всего, что следует этому совету.

Ответить
0

Эээх :( Как же мы будем без приложения Tik Tok....

Ответить
10

ещё теперь появилось сравнение с конкурентами по весу apk. Думаю будет так же влиять на ранжирование в сторе

Ответить
0

Вот это очень здорово.

Ответить
1

Ай, молодца! Не улучшать Приложение, не тестировать досконально, не работать с пользователями, а закупать фальшивые отзывы!
А потом они пишут драматичные посты «как меня забанил проклятый буржуинский Гугл».
Но директору агентства-то что? Не его Приложение, можно советовать :)
Бегите в ужасе от такого агентства :)

Ответить
0

Отзывы - такой же вид описания приложения) И если в описании люди стараются использовать ключевые слова, для увеличения шансов попадания в топ, то в отзывах можно написать и про удобные фишки приложения, на что конкретно стоит обратить внимание.
Думаю, что совет "закупать отзывы" применим, в большей степени, как раз к тем, кто "тестирует досконально и работает с пользователям".)

(Перечитала свой комментарий и ужаснулась, как это может непонятно звучать. Но я надеюсь, что вы поймете смысл, что я вложила в эти слова)

Ответить
0

Манипулирование отзывами напрямую запрещено обоими сторами. Нарушение правила ведет к бану аккаунта. И хоть сторы во многом тут несовершенны и не могут доказать, что отзыв куплен, советовать нарушать правила - не самая хорошая идея от агентства. Ну а влияние ключей в отзыах на ранги - байка, которую пока на моем опыте никто не смог подтвердить.

Ответить
0

Манипулирование отзывами запрещено, но с новыми политиками сторов без новых отзывом даже популярное приложение может тупо потерять строчки в рейтингах, хотя хуже оно не стало.
В общем то это опять грусть и печаль от несовершенства совершенных технологий мировых компаний)

Ответить
0

Это вопрос настроки rateme внутри приложения, а не политики сторов. + работа сапорта. Если у вас приложение хреновое, сапопрнта нет, то и оценки будут плохими. И никакими покупками фальшивых отзывов этого не исправишь.

Ответить
0

По поводу оценок - хорошая инициатива, только лучше бы они это нововведение применили к будущим отзывам, а не разбивали текущие.

Ответить
0

"Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку."

В инспекторе видно процентное соотношение, на основе этого можно сделать примерную оценку распределения отзывов.

Ответить
0

В инспекторе

UX уровня «Google» :D

Ответить

Комментарий удален

0

А как Вы разбивку по кол-ву оценок в Google Play теперь считаете? Увидел по ссылке функционал только для iOS

Ответить
0

Эту информацию гугл отдает, просто надо знать как ее найти.
Мы сделали свой алгоритм, который точно определяет распределения по количеству.
Разбивка работает как на iOS, так и на Андроид.

Ответить
Читать все 14 комментариев
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Дом.ru Бизнес с конца марта постоянные перебои с доступом в интернет

Много лет в компании в Нижнем Новгороде пользуемся доступом в интернет от Дом.ru Бизнес, с 2017 по 2021 год не помню технических проблем более чем 1-2 раза в год сроком на пару часов. Но все резко поменялось в конце марта 2021. Вот из мониторинга даты и время перебоев в предоставлении услуги доступа в интернет:

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null