Как вести Instagram салонов красоты и барбершопов

Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор Migel Agency. Я подготовила гайдлайн для салонов красоты и барбершопов по ведению Instagram.

В России 75 тысяч салонов красоты. 15 тысяч из них работают в Москве и Московской области. Соцсети для этого бизнеса могут быть единственным и очень эффективным каналом продвижения. Но лишь у единиц крутой Instagram-аккаунт.

Расскажу, как сделать его таким.

Instagram салона красоты: оргмоменты

Контент

В основе контента салона красоты — демонстрация работы мастеров: стрижки, укладки, маникюр, педикюр. Процесс и результат, мастера и модели, атмосфера салона и используемая косметика.

Необходимы не только фотографии, но и видео. И того и другого должно быть много. Ежедневно активные салоны размещают 2-3 публикации в ленте Instagram и 10 видео в сторис. То есть ежемесячно нужно снимать порядка 300 материалов для историй и 90 для постов.

Фото из Instagram-аккаунта Nail Sunny

Команда проекта

Для генерации такого объема контента нужна команда. Хорошо если в нее входит и менеджмент салона красоты, и SMM агентство.

Курирует весь процесс руководитель проекта. Он обычно отвечает за рекламный бюджет, прогнозирует окупаемость рекламных вложений, продумывает промо-механики и акции. Он совместно с контент-менеджером разрабатывает контент-стратегию и план публикаций на месяц. Текстовые подводки к постам пишет копирайтер, дизайнер дорабатывает фотоконтент, а таргетолог настраивает аудитории и рекламу. Администратор салона коммуницирует с подписчиками Instagram: отвечает на комментарии к постам и в директе. Или это делает модератор сообществ со стороны агентства.

Как минимум 1 день в неделю продюсер съемок вместе с фотографом и видеооператором проводят в салоне за съемкой контента на ближайшую неделю. Однако для ежедневных сторис необходимо активное участие штатного сотрудника салона. Обычно это администратор.

Фото из Instagram-аккаунта Top Gun

Такая команда за несколько месяцев превращает Instagram-аккаунт салона красоты в эффективный бизнес-инструмент.

Кстати, для администраторов и менеджеров салона красоты мы в агентстве перед стартом работ всегда проводим серию лекций. Это своеобразный ликбез: фотографы и видеооператоры делятся базовыми знаниями в области композиции, работы со светом, портретной съемки. Некоторые салоны покупают селфи-лампы для этих целей. Даже непрофессиональные фотографии должны выглядеть достойно. А не так, что голова клиентки непропорционально большая или в кадр попал чей-то мятый пакет.

Реклама и kpi

В качестве kpi перед агентством до сих пор ставят увеличение числа подписчиков. Но зачем пользователю постоянно видеть в своей ленте чужие прически, ногти и силиконовую грудь? Конечно, если владелец салона — медийное лицо, набирать подписчиков проще, но это редкость.

Поэтому ключевой показатель эффективности продвижения аккаунта — переходы по ссылке в «шапке» профиля. С помощью метрик на сайте можно отслеживать, сколько людей пришли по конкретному объявлению и оставили заявку.

Но где брать подписчиков, чтобы аккаунт не выглядел «голым»? Некоторые салоны занимаются «накруткой». Это бессмысленно и не приводит к увеличению клиентского трафика. Лучше настроить таргетированную рекламу на привлечение подписчиков и постепенно собирать целевую аудиторию.

Тем более, социальные сети не дают большого органического охвата публикациям бизнес-аккаунтов. Поэтому драйвером вашего Instagram-контента будет таргетированная реклама.

Основной трафик салонов — люди из близлежащих районов. Поэтому внимание стоит уделить гиперлокальному таргетингу на местных жителей и сотрудников компаний в радиусе 1 — 3 км от салона. Также можно использовать инструменты типа WiFi-Радара и настраивать рекламу, например, на прохожих в радиусе нескольких метров от салона. Также люди ищут салоны рядом с домом по хэштегам. Стоит добавлять такие хэштеги с локацией в каждый пост.

Создаем контент для соцсетей

Красота

Поскольку в салон красоты идут за преображением, условная цель фотографий и видео — вызвать у потенциального клиента желание сказать «хочу так же!». Эстетическая привлекательность, профессионализм кадра и в кадре, соответствие модным тенденциям — вот критерии востребованного контента.

Migel Agency для салона красоты Sonata

Поэтому не стоит демонстрировать все работы мастеров: у каждого бывают успехи и провалы. Например, когда мастер идет на поводу клиентки и создает «вырвиглазный» дизайн на ногтях, не вписывающийся в представление салона о красоте.

Даже отличную работу мастера легко «испортить» низким качеством фотографии. Тень, красные пятна на коже, неудачно «обрезанные» глаза и брови — этим часто «грешат» бровисты и «лэшмейкеры» — и ужасное фото готово.

Кстати, многие топовые салоны не выкладывают в Instagram фото реальных клиентов. Их девушки на фото в ленте — как на подбор: красотки в стильной одежде в тон и с идеальным макияжем. Дело в том, что салоны специально подбирают для съемок моделей. Они приходят в назначенный день в одежде заранее оговоренного стиля, им наносят профессиональный макияж и лишь после этого делают стрижку, укладку или маникюр.

Один из наших клиентов даже провел «партизанское» расследование и «отправил» своих самых красивых сотрудниц «на разведку» к конкурентам — в несколько премиальных московских салонов. Девушек не пригласили сфотографироваться даже для сторис :(.

Конечно, фото моделей «цепляют» взгляд потенциального клиента. Более того, подсознательно он, придя в такой салон, ассоциирует себя со стильной аудиторией. Поднимает собственный статус в своих глазах и надеется так же преобразиться.

Фото из Instagram-аккаунта салона красоты «Бублик»

Косметические бренды, чью продукцию использует салон, также могут помочь с «продакшеном». Очень часто они готовят высококачественные видеоролики, фотосессии своей продукции, которые затем рассылают по салонам-партнерам для размещения в соцсетях. Важно работать с этим контентом не «топорно». Можно, например, монтировать видео, добавлять свои записи, «резать», чтобы избежать ситуаций, когда пользователи находят по хэштегу бренда одну и ту же информацию.

Фото из Instagram-аккаунта барбершопа «Острые козырьки»

Вдохновение

Стоит уделить особое внимание «wow-контенту». Тренды предстоящих сезонов. Креативные прически и макияж. Необычные образы на грани фола. Все это может дать виральный эффект и увеличить охват контента в сотни раз.

Фото из Instagram-аккаунта визажиста Сони Миро

Некоторые компании строят ленту только на таких работах. Например, у маникюрного салона Nail Sunny более 2 миллионов подписчиков. Значимую часть контента составляют фото необычного маникюра: с волосами, растениями, деталями LEGO на ногтях. Каждый месяц салон делает маникюр на основе самого популярного фото Instagram. В салоне есть мастера, специализирующиеся только на таком маникюре.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

В поисках вдохновения можно «серфить» Pinterest, изучать образы с красных дорожек и подиумов.

Хайповый контент не только собирает охват и расширяет воронку продаж, но и вовлекает людей, вызывает эмоции. Бренд запоминается.

Жизнь

Фото глянцевых моделей и вдохновляющий контент прекрасны, но далеки от реальности. Людей же привлекает жизнь. Кроме того, успех салона во многом зависит от людей, работающих в нем. Клиенты часто ходят к конкретным мастерам. Важно показать жизнь салона красоты изнутри: атмосферу, мастеров, процесс работы.

Фото из Instagram-аккаунта TOPGUN

Хорошо «заходит» информация о мастерах: помимо фото и видео должен быть текстовый контент: о личных достижениях мастера, о сертификатах и наградах, о том, как они делают свою работу. Людей всегда привлекает «закулисье». Клиенты мало того, что желают знать о процедурах, но и хотят понимать, как они проходят. Можно публиковать видеоролики с демонстрацией техники проведения процедуры и комментариями к этому процессу. Кстати, помимо аккаунта салона, важно развивать и персональные аккаунты мастеров.

Жизнь салона — это не только мастера, но и довольные клиенты. Можно выкладывать скриншоты с отзывами, записывать видео или как-то иначе коммуницировать с гостями.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Простота

Клиент может «отвалиться» на любом этапе воронки продаж. Обидно, когда это происходит потому, что человек вовремя не получил ответ на свой вопрос в личных сообщениях, не смог разобраться с интерфейсом сайта для записи или вовсе не нашел дорогу к салону в путанице переулков.

Вся важная информация должна быть размещена в самых очевидных местах. Как добраться? Как записаться? Сколько стоит? Эти три вопроса можно считать наиболее важными.

Чем более подробно и понятно вы опишете каждую мелочь, тем меньше клиентов «отвалятся» на финишных этапах воронки продаж. Подробные видеоинструкции, как добраться в салон от метро, записаться через сайт и так далее лучше всего сохранять в «актуальных» сторис.

Интерактив

Внимание пользователя можно удержать, вовлекая его в общение или игру. Самая простая игровая механика — это голосование. Можно предлагать пользователям выбрать лучшего мастера или лучшую работу. Понятно, что здесь мы не только увеличиваем охват и вовлечение пользователей, но и нативно «пиарим» мастеров салона.

Участие клиентов в промо-механиках можно мотивировать, предлагая какие-то бесплатные бонусы или опции.

Все игровые механики можно выкладывать не только в ленте, но и в сторис. Так, для одного из наших клиентов, барбершопа, мы придумали игру «Найди эмодзи». Механика простейшая — подписчикам нужно было найти, какой смайлик повторяется на 3 Stories.

А на следующий день мы отмечали аккаунты угадавших клиентов и подписчиков в историях.

Хорошо «зашла» и игра «узнай звезду по бороде». Мы находили фотографии известных людей, на которых были видны только борода или усы, и предлагали подписчикам угадать, кто на фото. Победителей выкладывали в Stories.

Скриншот переписки барбершопа BarberHall и участника конкурса в Instagram

Такие игры повышают количество повторных просмотров историй, что положительно влияет на статистику. Лояльность аудитории повышается благодаря открытой публикации победителей. Плюс, постоянные подписчики вовлекаются и уже ждут интерактива, который публикуется в определенный день недели.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Дамир Губаев

Интересна экономика подготовки такого контента. Сколько затратил время тот или иной специалист, сколько обрабатывал второй. Всю кухню

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Все, что касается "кухни" распишу из опыта.
У агентств в среднем так по времени уходит:
1) Фотограф/видеограф - 20 часов в месяц(приезжает еженедельно в салон на 2-3 часа и 10 часов в общем на обработку и монтаж). Генерирует 180 единиц контента(30 постов и 150 stories)
2) Контент-менеджер - 24 часа в месяц(разработка граф. оформления для публикаций и историй, формирование ленты, постинг)
3) Копирайтер - 10 часов в месяц
4) Менеджер проекта - 18 часов в месяц(Получение вводной информации от клиента и ее агрегация. Управление работой команды. Подготовка отчетов)

По стоимости за час работы, тут все индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Итого 72 часа. Сколько с среднем стоит час? Я думаю от 500 минимум. Итого для среднестатистического салона красоты, особенно в регионах это неподъемные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Антон, у нас в агентстве стоимость часа специалистов стоит значительно больше.
У среднестатистических салонов всегда есть выбор: агентство, фриланс, инхаус.

И у всех трех есть разные ниши по бюджетам и по стоимости.
Каждый выбирает тех специалистов, которые ему подходят.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Буду благодарна за ваши комментарии и вопросы!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Петрович, для тех кто знает толк в макияже

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Вопрос же скорее риторический?)))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Козлова

Очень мало реальных фактов в данной статье. Модельные девушки с губками-уточкой это не цепляет уже, а если реальных бабушек районо-таргетированных представить на фото (дарю идею). И да, цветоделение фото не очень...

Ответить
Развернуть ветку
Mesfin

А что цепляет? Колхозные аватарки?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

ну нормально постриженная в салоне симпатичная девушка например.
не вот это же

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Это можно отнести больше творчеству и самовыражению) Опять же инста-формата.
В метро пока таких редко встретишь)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

В метро кстати леаперда много )

Ответить
Развернуть ветку
Марина Козлова

Цепляет новая искренность и логика – в статье обсуждается: "Основной трафик салонов — люди из близлежащих районов". Вероятно стоит показать мастерство стилистов в работе с реальными людьми. "Колхозные автарки" это не совсем конкретное определение. Стоит уточнить какой именно колхоз, Вы имеете в виду – Ваших клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

было стало с колхозницами сработает

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Было стало работает хорошо и массово.
Отличный кейс на эту тему - работы визажиста Гоар Аветисян, она преображала женщин и это действительно был эффект WOW!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Понимаю, о чем вы)))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Главное, что реальные бабушки не сидят в Инстаграм)
А тригеры и модель потребления в этой соц.сети диктуют моду на красивых девушек. И, выбирая салон красоты/барбершоп, мы интуитивно хотим выйти красивыми/ухоженными/яркими/сексуальными (нужное подчеркнуть).
Поэтому красивые девушки были и будут в аккаунтах салонов красоты!)

Ответить
Развернуть ветку
Mesfin

Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дьячкова

Какие топ-10 интересных и ярких инстов среди салонов красоты? 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Бойкова

Благодарю, информативная статья, поддерживаю вопрос выше от Анастасии 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда