Минусация площадок в Яндексе

...или гайд максимальной полезности. Генеральный директор Lite-Ads, Антон Третьяков, делится советами о том, как минусовать РСЯ или Внешние сети и Определители мобильных приложений.

Привет! Мы — агентство интернет-маркетинга Lite-Ads, работаем с 2016 года в 248 странах на 40 языках. Начинали с упором в контекстную рекламу и знаем о ней все тонкости.

Найти нас можно в: Instagram, Facebook, Vk

Сегодня хотим разобрать всеми вами любимую РСЯ, а именно знаменитые ее Внешние Сети и определители мобильных приложений.

Для тех кто не совсем в курсе, но всё равно зашел почитать: Внешние Сети РСЯ это сторонние ресурсы с сайтами и мобильными приложениями, на которых показываются рекламные блоки РСЯ.

Ну что? Поехали!

Внешние сети

За последние полтора года мы зафиксировали 7 Внешних сетей:

  • Smaato
  • Inner-active
  • MobFox
  • MoPub
  • BidSwitch
  • AdsNative
  • Madgic

Рассмотрим по порядку:

Smaato

Одна из самых крупных сетей по продвижению исключительно в мобильных приложениях.

В 2018-м году мы зафиксировали 486 мобильных приложений в этой сети на рынке России. Трафик априори мусорный, отказы 85% и выше, цена клика не более 6–7₽.

Поэтому, в РСЯ советуем минусовать сразу. Причем не можем сказать, что Smaato плохая сеть. Просто за отсутствием внутренних настроек результаты ужасные. Уж лучше переходить к ним на сайт, регистрироваться и работать напрямую, точечно таргетируясь на вашу аудиторию.

Inner-active

Сеть для продвижения в мобильных приложениях. Является одной из 4-х действующих компаний корпорации Fiber.

Ситуация аналогичная, показатели трафика с этой сети имеют низкую стоимость клика и большие отказы.

В нашей базе по России в этой сети сейчас 652 мобильных приложения.

Так что советуем минусовать сразу.

MobFox

Мобильная рекламная сеть.

И снова приложения, и снова минусуем.

Наша база по РФ — 618 приложений.

MoPub

Сеть мобильных приложений.

В нашей базе по России — 1319 приложений.

Плюс, стоит отметить, что не все мобильные приложения в этой сети с откровенно плохим трафиком. Тесты показали, что таких — всего 4% от всех приложений, причем доля трафика, которую занимают работающие приложения, от трафика из всей внешней сети, равна 0,15%.

Именно поэтому советуем минусовать всю сеть.

BidSwitch

А вот тут уже интереснее — эта Сеть имеет как мобильные приложения, так и полноценные сайты.

Стоит уточнить, что сайты в основном англоязычные, но среди них есть и отличные площадки (например, www.yahoo.com, www.deviantart.com, dailymotion.com; причем Dailymotion заблокирован на территории РФ).

Советуем сразу не минусовать. Тестируйте. У нас — 504 приложения и сайта (все РФ).

AdsNative

Тут все просто. У этой Сети всего 3 приложения: com.viber, com.viber.desktop, dsp-adsnative.yandex.ru.

Трафик очень дешевый 3–5₽, отказы от ниши к нише в районе 30–50%.

Тестировать обязательно. О минусовке потом сделаете вывод.

Madgic

Относительно новая внешняя сеть. В отчетах была замечена с декабря 2018-го года.

Тут все как в любимой истории — сплошные мобильные приложения и отказы стремящиеся к 100%, так что советуем минусовать.

В нашей базе пока всего 57 приложений по России.

С этим разобрались — давайте дальше.

Мобильные приложения

Помимо внешних сетей, непосредственно у самой РСЯ, есть куча мобильных приложений, которые жрут трафик. Найти их можно, если отфильтровать отчет из мастера отчетов.

Смотреть на правый столбец — всё, что отмеченно галочками.

Чтобы вы не тратили время на поиск, распишем определители для поиска этих мобильных приложений.

Основные — это названия, начинающиеся на “ru.” и “com.”. Они имеют основную массу показов и кликов.

Себе в базу собрали уже 3217 штук по России 😏

Старайтесь как можно быстрее определять их и минусовать. Мы сразу минусуем около 500.

Также названия мобильных приложений могут начинаться:

  • fm.
  • org.
  • cz.
  • net.
  • biz.
  • game.
  • by.
  • afisha.
  • asian.
  • air.

и тд.

Конечно, их очень много, но эти повторяются в названиях чаще всего.

Собрали 526 по России.

Next level — видео-площадки

Кто часто следит за отчетами по РСЯ, тот скорее всего уже начал замечать, что доля площадок, которые начинается на “vh_vod_”, медленно, но верно растет.

Это реклама на сайтах с платным видео-контентом Яндекса.

На конец января 2019 г. таких площадок было всего 6, сейчас мы насчитали уже 33. И трафик с них тоже растет.

Следим, при необходимости минусуем.

И последнее — мобильные версии сайтов

Часто их минусуют из-за плохого качества трафика, но с использованием турбо-страниц эта проблема потихоньку решается.

А для того, чтобы найти в отчете все мобильные версии сайтов, просто фильтруем площадки по параметру «начинается с “m.”».

Все просто.

Спасибо, всем кто прочитал. Надеемся, что материал был (или в будущем будет) полезен!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Федин

Жалко, что в РСЯ нет возможности заблокировать весь мобильный трафик. И ограничение на минусовку максимум 1000 площадок тоже сильно связывает руки.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tretyakov

Да, одно время ходили слухи что Яндекс работает над тем чтобы можно было конкретно выбирать площадки на которых рекламироваться. Мы даже вставали в очередь на beta-тестирование этой штуки. Но все менеджеры поддержки разводят руками...

По мобильному трафику, как дополнительный вариант, можно сделать следующее:
1. Создать сегмент в метрике по мобильным устройствам
2. Создать аудиторию под этот сегмент
3. Сделать Look-alike аудиторию из созданной ранее аудитории (обязательно ставим Галку "Сохранить распределение по типам устройств").
Ну и потом эту аудиторию минусуем в настройках кампании (-100%).

Способ не 100%, но часть мобильного трафика уберете. Хорошо работает если реклама идет на конкретный город (в сегменте тоже нужно будет обозначить конкретный город) и уже есть достаточное количество данных в Метрике.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Talalaev

Тема описанная в статье верная. Расстроило только то, что не подготовлены не выложены в открытый доступ эти самые списки для минусования. Отправлю в личку мне не сильно нравится. Хотя может есть подводные камни в публичном показе этого списка... И может нужно свои шишки набивать(список понятно может быть в той или иной мере индивидуальный). Но у вас как у агентства он в любом случае более полный, чем у людей которые делают что-то "сами для себя".

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

держите 

Ответить
Развернуть ветку
LITE Agency
Автор

Уважаемые Эдмаркет. Большое спасибо за ответ. Для более детального понимания уточните в своей статье что есть площадки, а что рекламные сети, какие охваты и кликабельность у площадок (т.к. площадок много, а ограничение по площадкам никто не отменял), какие тематики и на какие возрастные аудитории минусуете (т.к. avito и ok - очень даже хорошие площадки для своей аудитории). Плюс Яндекс работает над улучшение качества площадок (чтобы не было всплывающей рекламы, автокликов и тд) и многие площадки уже можно смело убирать из списка ;)

А так да, многие площадки из вашего списка стоит минусовать :)

Ответить
Развернуть ветку
LITE Agency
Автор

Всё очень просто. Списки постоянно уточняются. То что актуально на момент написания статьи может быть не актуально уже через месяц :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Простите новичка в теме. Но не расскажете вкратце, почему мобильный трафик - плох? Возможно, стоит ограничивать тематику или вид бизнеса для рекламы которого мобильный трафик плох? А не говорить, что вообще всем рекламодателям стоит его минусовать?

Мои данные не подкреплены статистикой, но чисто по человечески я вижу вокруг большое число людей, которые пользуются интернетом только лишь с телефонов, и они часто делают покупки, то есть, являются целевым трафиком для рекламодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tretyakov

Конечно! Минусовать мобильный трафик не стоит, особенно трафик из поисковых систем, особенно если посадочная страница адаптирована под мобильные и статистика с мобильного трафика хорошая.

Но. Помимо просто поиска с мобильных устройств и просмотра мобильных версий сайта в ЯндексДиректе очень много рекламы в мобильных приложениях. К сожалению, на сегодняшний момент в ЯндексДиректе нельзя показывать рекламу на конкретных площадках, можно только лить, смотреть статистику и на ее основе минусовать площадки, а это процесс не быстрый и бюджеты вы на это сольете не маленькие.

В статье написано какие есть внешние сети, какие из них стоит минусовать сразу, а какие нет. Статья не призыв к действия, а лишь выдержка из нашей практики и советы :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Проблема миссклика на многих сайтах и приложениях так и не решена. Такие площадки до сих пор есть.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tretyakov

Ждем что Яндекс одумается и даст возможность выбирать площадки для рекламы. А пока нам остаются только костылями отбиваться

Ответить
Развернуть ветку
Иван Стариков

шанс получить дельный ответ минимален, хотя присутвует, тут большинство не в теме сайтов определенно, просто посмотрите каметы минусующих, ни одного по теме IT... зато все чувствуют себя вторыми Биллами Гейтсами...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Я тоже такой файлик начал собирать года полтора назад.
В случае с развитием узнаваемости бренда, это делать не обязательно, но в случае с малым бизнесом, мобильные площадки зло.

Некоторые опытные директологи отговаривали меня использовать на старте данные площадки и корректировки на мобильный трафик (рся), и по отчётам видно, что на каждые 14тр примерно 6тр уходит в мобильный трафик с конверсией 1 к 14, относительно настольных версий.

Теперь слушаю не каждый их совет)

Статья только под информацию о площадках интересная, но узкая.
Не хватает картинок с вашей аналитикой.

Свои графики прикрепить не смогу, так как с телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tretyakov

Абсолютно согласен. Это не панацея. Тем более сейчас с появлением Турбо-страниц качество мобильного трафика именно с мобильных версий сайтов стало лучше. А вот с мобильными приложениями все еще тлен...
Спасибо за обратную связь, будем добавлять больше аналитики :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Стариков

А статья то ни о чем опять "Ситуация аналогичная, показатели трафика с этой сети имеют низкую стоимость клика и большие отказы.
В нашей базе по России в этой сети сейчас 652 мобильных приложения.
Так что советуем минусовать сразу." - что это )) вообще отсутствует умственный процесс при написании ))) Вы практикуете Дао? Где банальное описание сбора IP посетителей в счетчике и дальнейшая с ним работа?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tretyakov

Благодарю за оценку нашего умственного процесса, а точнее его отсутствия! :)) Сразу видно что вы очень крутой специалист

Ответить
Развернуть ветку
Иван Стариков

и так у меня есть сайт с посетителями, что дальше? Обратитесь к специалистам? а я так мимо проходил? и мнение мое ничего не стоит? ну благодарю. Хотя мнение, как потенциального клиента ваших услуг, о ресурсе в целом вообще понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лигер

Спасибо, отминусовал, поделитесь списком мобильных приложений и площадок собранных вручную

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tretyakov

Напишите мне на почту [email protected]. Отправлю вам список :)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Ахметов

Я бы еще добавил все dsp площадки)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда