Будущее контент-маркетинга: тенденции, тренды, инструменты

Контент-маркетинг стал основным инструментом Digital и постоянно развивается. Каждый бренд в сети хочет привлечь все больше и больше клиентов посредством контента, и на то есть веская причины, в том числе, низкие первоначальные затраты и долгосрочные преимущества.

Следует отметить несколько важных тенденций:

  • Предложение сильно опережает спрос. Скорее всего, вы заметили, что пользователи быстро привыкают к регулярности и качеству постов, поэтому как только вы снизите планку или упустите момент, будьте готовы потерять энную часть аудитории.
  • Пользователи «наелись» - компании и блогеры (и мы с вами) выпускают куда больше контента, чем может понадобиться рядовому юзеру. Люди перенасыщаются, все труднее удивлять или вовлекать их.
  • Сложнее конкурировать с большими бюджетами на контент-маркетинг. Чем больше средств вкладывается в производство контента и ведение сетей, тем выше стандарты и ожидания ваших читателей. Сложно конкурировать со своими изображениями в плохом качестве или стоковыми картинками против компании, которая регулярно проводит фотосессии и активно вовлекает людей в сторис/постах/конкурсах.

В Digital изобретательность и креативность всегда будут актуальны и пользоваться спросом.

Тренды контент-маркетинга

1. Сотрудничество

Совместная работа над контентом - одна из самых популярных тактик. В 2019 году (и ранее) сотрудничество с другими людьми внутри и за пределами вашей компании по созданию и продвижению вашего контента заполняет огромные пробелы и делает компанию более живой и интересной.

Это также позволяет сэкономить на создании контента и маркетинге, так как можно не привлекать сторонние агентства, а делать крутые новости своими силами. Кроме того, сотрудничество с блогерами или с коллегами позволит вам находить больше интересных форматов, которые вы не могли бы себе представить работая один.

Один из наиболее известных примеров того, как эта тактика работае - это кампания «Сделал путь Джонсонвилля», на 100% созданная сотрудниками компании.

2. Оптимизация

Раньше между созданием и оптимизацией контента существовал огромный разрыв: копирайтерам приходилось писать текст под огромное количество ключевых слов и фраз, которые нужно было включать в копию десятки раз.

Помимо полного отсутствия креатива и пользы, у этого подхода была еще одна большая проблема: ключевые слова де-гуманизировали письмо. Они буквально были тяжело читаемыми для людей.

Эволюция алгоритмов поисковиков в конце концов положила конец этой устаревшей оптимизации и эпохе «черного SEO». Google и Яндекс больше не фокусируются на количестве ключевых слов. Теперь они могут оценить контекст и намерение каждого запроса.

Чтобы приспособиться к новому алгоритму, маркетологам необходимо создавать полезный и информативный контент, который действительно интересен людям.

Другие аргументы в пользу оптимизации:

  • Запросы в поисковиках куда более похожи с естественной речью человека, чем ключевые слова. Поэтому современный контент более оптимизирован для голосового поиска.
  • Обращали внимание на все эти поисковые элементы «Люди также спрашивают» и «Избранное», где поисковик показывает страницы, которые лучше всего отвечают на поисковые запросы? Все это благодаря оптимизации.
  • Если есть вопрос - на него проще, поскольку вы можете четко видеть проблему, с которой сталкивается целевой клиент, и предлагать решения в содержании вашего сайта..

Еще одним хорошим инструментом является кластеризация (сегментация), которая подразумевает разбиение запросов на группы, тем самым позволяя упростить работу с данными. После кластеризации применяются другие методы, для каждой группы строится отдельная модель.

3. Персонализация контента

Персонализация - это еще одна тенденция в маркетинге, которая несмотря на все растущие проблемы конфиденциальности остается в ТОПе.

Через персонализированные предложения по продуктам Amazon и Netflix на протяжении многих лет предоставляют огромные возможности для пользователей.

Согласно исследованиям компании BigCommerce при принятии решений о покупках в Интернете значительная часть потребителей из США полагаются на персонализированные рекомендации по продуктам на основе искусственного интеллекта и персонализированную рекламу в социальных сетях.

Персонализация также помогает брендам привлечь внимание своих клиентов в эту эпоху информационной перегрузки. 2 способа, которыми вы можете легко персонализировать свой контент уже сейчас:

  • Персонализированные содержательные призывы к действию

Установлено, что персонализированные CTA увеличивают взаимодействие на странице на 202%. Сделать это можно как благодаря использованию имени вашего контакта в списке, так и на основе того, как он нашел вас.

  • Отслеживайте все, что происходит на странице.

Если вы хотите, чтобы ваша тактика персонализации имела успех, вам нужно внимательно следить за тем, как ваша аудитория реагирует на это. В качестве дополнительного ПО здесь можно использовать Finteza - бесплатное аналитическое программное обеспечение, ориентированное на мониторинг и отчетность по конкретным событиям на странице.

Настройка конверсии для каждого персонального CTA.

Вместо заключения

Разумеется, это не все тенденции нынешнего контент-маркетинга. И далеко не все инструменты, которые вы можете использовать. Целью этой статьи было не создание конечной инструкции (что вряд ли возможно в любом случае, потому что контент-маркетинг продолжает развиваться постоянно). Мы хотели показать, что все меняется - технологии развиваются, наша аудитория меняется, и наши конкуренты тоже всегда движутся вперед.

Со всеми этими проблемами, так или иначе всем приходится сталкиваться, но именно они открывают новые возможности. Чтобы адаптироваться к любым изменениям и опередить своих конкурентов, всегда будьте готовы исследовать новые инструменты и экспериментировать с новыми вещами (включая форматы контента и тактику).

Удачи!

0
3 комментария
Евгений Широков

Жесток и беспощаден российский контент-маркетинг.
Ни слова о том, что бы контент вызывал интерес прочитать, посмотреть, что является главным правилом.
Главная логика у нас сейчас: Побольше воды в тексте и в конце абзацев 10 рекламное предложение. Да и копирайтинг вы зря отмели в сторону, - где вы видели в топе сайт, на котором лишь косвенно рассказывается о предлагаемом продукте/услуге. Ключевые слова всегда были нужны - хотя бы один раз на тысячу-полторы знаков.
По поводу блоггеров - приведен самый неудачный пример, там тупо рекламные ролики, а не пример хорошего контент-маркетинга. Лучше обратите внимание на https://m.youtube.com/watch?v=nFeb6YBftHE
Здесь и сотрудничество компании с блоггером, и интересная и полезная информация для пользователя, и чуток совсем рекламы, где рекламируемый продукт, приведен только в качестве примера использования. И популярность продукта хорошая. Ну или вспомните ролик apple https://m.youtube.com/watch?v=3dJCroCMBPM

Вообще извините, но вы описали не контент-маркетинг, а очередные рекламные приемы, которые имеют место быть.

Ответить
Развернуть ветку
Net Lab
Автор

Спасибо за комментарий! У нас есть другие статьи, в том числе, о работе с блогерами, чтобы яснее раскрыть, наверное, повесим на них ссылки в тексте)
Спасибо за рекомендацию, мы будем работать над этим!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Маркин

Написали в заголовке слово "тренды", но сами не указали саму модель охоты за пред-трендами в контент-маркетинге как чуть ли не главную модель привлечения трафика и аудитории

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда