Почему искусственный интеллект все еще не может угадать размер одежды

unslplash.com
В закладки

Можно насчитать сотни способов, как AI облегчает жизнь людей в разных сферах. Но почему так сложно виртуальным помощникам угадать размер одежды? Мы изучили, как искусственный интеллект может применяться в fashion-ритейле и как будут развиваться технологии, чтобы определять размер одежды и обуви каждого человека.

По данным компании Loop Commerce, 25% покупателей, делающих онлайн-покупки, переживают, подойдет ли им заказанный размер. Еще 24% не делают таких покупок из-за возможных проблем с возвратом неподходящей вещи.

Работая с онлайн-ритейлерами, мы в Salery столкнулись с аналогичной проблемой на fashion-рынке: треть купленной одежды возвращается обратно в магазин из-за неподходящего размера. У рынка есть очевидный запрос на революционные решения по подбору верного размера. В этой статье мы попытались проанализировать, как искусственный интеллект может совершить такую революцию.

Полное несовпадение размеров встречается только у noname-брендов. Но представьте, насколько всем покупателям искусственный интеллект облегчил бы жизнь, решив задачу с размерами.

Современный городской житель ценит свое время и предпочитает сервисы, не требующие большого количества действий. Чем проще процесс, тем выше вероятность покупки. Дать умной колонке задание заказать в интернет-магазине толстовку, и при этом не ошибиться с размером — как скоро нас ждет такое будущее?

Ожидаемый в 2019 году объем продаж мировой fashion-индустрии — 600 миллиардов долларов, из которых 92% придется на одежду и обувь.

Представители индустрии одежды понимают: чем быстрее перенесут продажи в онлайн, тем большая часть рынка достанется.

Сдерживающий фактор для роста онлайн-продаж — невозможность примерки. Сотни стартапов получают финансирование для разработки технологий примерки одежды без физической примерки. Каждый второй проект заявляет о готовности “разрушить розницу”.

Не получается разрушить. Почему так происходит?

Снится ли андроидам одежда

Современные технологии распознавания образов работают так: программисты вручную размечают объекты на фотографиях. Когда таких объектов разметили много, нейронная сеть может по аналогии выдавать и другие результаты из этой же категории. Например, можно научить нейронную сеть отличать кардиган от фуфайки.

Насколько сложнее определять размер одежды по фотографии?

Недостатка в данных нет: проект BodyBlock AI отсканировал больше миллиона людей в 47 странах и получил такое же количество 3D-моделей человеческих фигур.

Но применение такому количеству данных нашлось только для массового производства: производители могут точнее планировать размерную линейку для новых целевых рынков.

Индивидуальному человеку такие данные никак не помогают — требуются индивидуальные измерения.

Индивидуализация во всём

Надевать обтягивающее трико с датчиками, вставать перед интерактивным экраном, скачивать приложение с дополненной реальностью — эти технологические решения далеки от массового покупателя. Один раз съездить куда-то для измерений не так сложно, но размеры одежды — не самый стабильный параметр. Перед летним сезоном заново измеряться?

Или всем придется покупать шорты с датчиками?

likeaglove.me

Предположим, технологии помогут беспроблемно определять размер одежды. Но тогда возникает новая задача: как производить индивидуальную одежду, чтобы джинсы не стоили, как новый смартфон.

Кстати, про смартфоны.

Было и такое направление развития — выпустить устройство с функциями определения размеров. В Google Tango были встроены высокоточные акселерометр, гироскоп, инфракрасный радар, инфракрасная камера. Сейчас проект закрыт.

Печать тканей, печать одежды целиком — этим направлениям тоже предстоит вырасти в ближайшие годы. Сейчас это исключительно подиумная мода.

make-3d.ru

Как бренды работают с проблемой размеров сейчас

Есть проблема — есть и решение.

Мировые бренды давно придумали несколько способов, как облегчить покупателям процесс выбора размера:

  • Единая размерная сетка для всех производимых товаров.
  • Описание правильного способа измерения своих размеров.
  • Упрощенная политика возврата и обмена.

Зайдите в свой любимый интернет-магазин и найдите страницу с описанием размеров — вы удивитесь, насколько там всё продумано.

Если вам подходят Adidas размера 8.5, то можете смело заказывать этот размер в онлайн-магазине. Если вы не знаете свой размер, померяйте линейкой или сантиметровой лентой. Осталось только получить приятную цену: на платформе Salery вы сможете настроить “Будильник скидок” — и получить уведомление о нужной цене.

adidas.ru

Nike, вечный конкурент компании Adidas, недавно выпустила приложение для точного определения размера обуви. Дополненная реальность, распознавание образов, машинное обучение - и за пару кликов покупатель знает свой точный размер. Nike Fit обещают запустить через месяц в Северной Америке - затем ждем и для российского рынка локализацию.

Помечтаем, как это будет в 2022 году

Массовый пользовательский опыт может быть таким:

  1. Закрепляете смартфон, чтобы камера вас снимала.
  2. Загружаете приложение, указываете рост и вес, крутитесь перед камерой.
  3. Приложение с помощью умных технологий определяет размеры в зависимости от размеров окружающих предметов и выдает хеш: зашифрованную совокупность размеров.
  4. Хеш вы указываете при оформлении заказа на сайте, и магазин получает размеры.
  5. Портной или робот-портной шьет одежду, дрон привозит ее к двери.
  6. Надеваете одежду — она сидит идеально.

Как думаете, удобный способ? Или знаете лучше?

Вывод

Будущее, в котором искусственный интеллект будет за вас решать, что вам носить, еще не наступило.

Скоро мода на oversize и джинсы-бойфренды пройдет, и придется снова выбирать одежду по размеру. Если в ближайшее время появится сервис для определения ваших размеров — будете пользоваться?

Если вам встречались интересные разработки на тему размеров одежды, пишите ссылки в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Екатерина Грыбинка", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68048, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 11:48:00 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 68048, "author_id": 260576, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68048\/get","add":"\/comments\/68048\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68048"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

По данным компании Loop Commerce, 25% покупателей, делающих онлайн-покупки, переживают, подойдет ли им заказанный размер

Остальные 75% какой-то лайфхак знают?

У меня есть коллекция футболок от XS до XL, которые мне одинаково удобны, а также пара XS (жутко велика) и XL (которая мала), и я ретейле сомневаюсь порой

ИИ бесполезен, так как не придумали, как оцифровать параметр "удобства"

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }