{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: Открытие нового заведения

В прошлом году работали над рекламной кампаний по открытию нового заведения в городе — Малевич Бар.

Малевич Бар

Чем интересен был этот проект? Проводился комплексный маркетинг, как в онлайне, так и в оффлайне. Разберемся по порядку.

Начало работы

Еще в период ремонтных работ уже началась работа над развитием социальных сетей. Были созданы группа ВКонтакте (ссылка выше), бизнес страница на Facebook и аккаунт в Instagram. Само собой для рекламной кампании аккаунт был переведен в бизнес.

Заполнена основная информация о заведении: адрес, как добраться, контактные номера телефонов, описание с использованием ключевых слов (для индексации поисковых систем) и график работы. Упор был сделан в дальнейшем на ведении сообщества ВКонтакте и страницы в Instagram.

Основная цель — это увеличение узнаваемости с минимальным бюджетом. Всего на таргетированную рекламу ВКонтакте было потрачено 2000 рублей! Дополнительно закупалась реклама в сообществах еще на 3000 рублей.

Был разработан контент-план. Мы показывали этапы строительства и ремонта помещения, проводили активности с аудиторией (например первое задание было найти место в городе и сфотографироваться на его фоне, тогда адрес держали в секрете), публиковали блюда из будущего меню.

Основная масса новых подписчиков была привлечена с помощью конкурса. Заведение открыли владельцы одной из крупнейших доставок пиццы в городе, поэтому проблем с призами не было :-) К тому же, новое заведение в будущем планировалось использовать, как новую точку доставки и самовывоза.

Рост сообщества:

Рост сообщества в официальной группе ВКонтакте.

Повышаем информативность

О заведении уже начали ходить слухи по городу. Всем нравился интерьер, который был довольно необычный и выделялся среди остальных заведений.

Но надо, чтобы о заведении знали. Поэтому мы не останавливали работу. Контент-план реализовывался в социальных сетях, для публикаций мы нанимали фотографов. Следующим шагом мы провели регистрацию заведения на Google Карты, Google Мой бизнес, Яндекс Карты и сервис TripAdvisor.

Чудо случилось, раньше, чем ожидали. В течении двух недель поисковые системы начали нас индексировать. В поисковиках появлялась информация о заведении, график работы, фотографии, ссылки на наши официальные сообщества и страницы.

А как же брендинг?

Ну конечно же дизайнерское агентство постаралось на славу! У нас был готовый разработанный брендбук. На основании его были разработаны остальные дизайны — макеты постов, обложки сообществ и др.

Немного статистики

По итогам работы мы значительно повысили активность в группе. Для продвижения в Instagram использовали методы мф/мл, причем никакие дополнительные сервисы не использовались, все делалось руками. За первые 2 месяца работы мы набрали 550 подписчиков, из них 90% были из города, где располагалось заведение. Из Instagram были обращения на заказы столов и звонки в заведение. (на момент написания статьи не наблюдается активный рост аккаунта, к сожалению). Смотрите скриншоты.

Причем тут оффлайн?

Никакое открытие не происходит без оффлайн рекламы. Тут происходило также. Кончено самый большой минус, что очень сложно отследить трафик с такого способа рекламы (эх, не мир digital…).

В городе использовались рекламные щиты, реклама на радио и активно работали промоутеры с информационными листовками. Думаете это не работает? А мы можем опровергнуть. Информационные листовки использовались двусторонние: первая сторона анонс мероприятий на месяц, вторая реклама бизнес-ланчей. Заведение находиться в самом центре города, рядом много административных зданий, гости с большим удовольствием заходили в обеденное время перекусить.

А как же открытие?

Открылись мы закрытой вечеринкой ;-)

Когда были закончены ремонтные работы, разработано меню, готова барная карта мы не открыли свои двери гостям!

Был разработан дизайн приглашений на 2 лица. И приглашали далеко не всех... На открытие были приглашены близкие друзья и родственники, представители СМИ, местные блогеры, ведущие и другие представители индустрии развлечений. Это был удачный пиар ход! Люди, которые получали приглашение на закрытую вечеринку чувствовали себя особенными (даже уникальными), с удовольствием знакомились с новым заведением и активно о нем рассказывали своим друзьям и подписчикам в социальных сетях прямо с места событий.

Вот как это было:

Немного выводов

Основное, что хочется отметить — использовать только онлайн при открытии заведения глупо. Работа должна проходить комплексно. Регистрация на картах рассказывает о вас туристам и гостям города, реклама на радио захватывает тех, кто не сидит в социальных сетях… мысль вы поняли.

Второе, но не менее важное — всегда закладывать бюджет на маркетинг! Не надо думать, что если вы открылись, люди придут сами. Такие чудеса происходят редко.

Третье — бюджет может быть небольшим, а охват огромным! Главное при рекламе — выбор правильных мест размещения. Всегда думайте конкретно под ваше местоположение и формат заведения.

0
2 комментария
Olga Volkova

Интересно, сколько всего было затрачено на продвижение - особенно оффлайн.
Кейс крутой, то, что применялся комплексный подход - это здорово! Не все владельцы, к сожалению, сейчас на это готовы, особенно в регионах.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Церех
Автор

Потом узнал, что они делали радио ещё. Там цена была 15000₽ (зачем делали не знаю...).
Полиграфия нам обошлась в 3000₽. Фотограф по знакомству 2000₽. Если грубо говорить, то оффлайн мной было потрачено не более 7000₽. Ими 15-20 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда