Маркетинг Anton
1 390

«Давайте после майских»: как на самом деле длинные выходные сказываются на прибыли магазинов

Два раза в год, в конце декабря и начале мая, бизнес-Россия впадает в спячку. Уже за неделю до начала выходных место проектов в головах менеджеров занимают водочка и шашлыки, всё чаще звучит «Давайте уже после праздников», добиться оплаты счетов или согласования чего бы то ни было практически невозможно.

В закладки

В Фейсбуке предприниматели, жалуясь на жизнь, падение продаж и отсутствие заказов, мечтают о запрете официальных периодов прокрастинации для всей страны. С точки зрения работодателя — можем понять, сотрудники сначала отдыхают, а потом пытаются вспомнить, чем занимались полмесяца назад. С точки зрения прибыли… Захотелось выяснить, как обстоят дела на самом деле.

Мы, компания InSales (разработчик товароучетной системы с кассой и онлайн продажами ЕКАМ), проанализировали обезличенные агрегированные данные о продажах нескольких сотен розничных точек и интернет-магазинов, торгующих одеждой и продуктами питания, а также кофеен и пивных баров за периоды с 1 по 17 апреля и с 29 апреля по 15 мая.

Давайте посмотрим, ноют коллеги-бизнесмены по делу или за компанию.

Розничные продуктовые магазины

В апреле пик спроса приходился на пятницы — люди запасались продуктами на выходные и следующую неделю. В среднем объём продаж в эти дни увеличивался на 40%.

Перед майскими покупатели также больше всего тратили по пятницам, но продажи увеличивались лишь на 25% по сравнению с остальными рабочими днями.

В среднем за период майских праздников объём продаж продуктов вырос всего на 7% (при сравнении апрель-май).

Продажи продуктов через интернет в мае наоборот упали. В основном за счёт отсутствия пикового роста заказов по пятницам, который наблюдается в обычные рабочие недели. Покупатели перед праздниками предпочли посещать офлайн-розницу, а не заказывать в интернете.

Магазины одежды

Во время майских праздников спрос упал более чем вдвое: количество продаж снизилось на 55% по сравнению с аналогичными днями недели в апреле.

Обычно в пятницу и выходные дни продажи минимум на 20% больше, чем в будние дни в начале недели. Между майскими праздниками спрос был таким же, как в рабочие дни апреля.

Продажи интернет-магазинов одежды во время праздников упали, но всего на 31%. Это было в целом обусловлено майским снижением спроса на одежду, так как и в будние дни мая продажи в среднем были на 18% ниже, чем в апреле.

Кофейни

В майские людям явно хотелось чего-то покрепче — продажи кофе упали. Если обычно динамика потребления растёт от понедельника к пятнице (в пределах 5-15%), а на выходных продажи падают на 10-15% по сравнению с будними днями, то во время праздников продажи упали на 36%.

При оценке статистики учитываем, что кофейни бывают разные. Кто-то делает упор на офисную аудиторию в рабочие дни (поскольку все были в отпусках, наблюдался отток клиентов), а кто-то — на городскую творческую аудиторию. Мы анализировали все кофейни по совокупным показателям.

Бары и точки продажи разливного пива

Ожидаемо — выручка пивных заведений в первые дни мая выросла в 2,3 раза, а девятого — в 3,3 раза (средний чек увеличился на 24%).

Интересно, что между майскими праздниками выручка вернулась к будничным показателям только в понедельник 6.05, а 7.05, несмотря на то, что следующий день был рабочим, вдвое превысила обычную.

Выводы

Выручка магазинов одежды и кофеен в праздничные дни просела, что логично — кто не уехал в отпуск, тот укатил на шашлыки, деньги уходят в первую очередь на развлечения.

Продуктовые магазины остались в маленьком, но плюсе, а вот продавцы пива, наверное, до сих пор выручку подсчитывают. Знали, знали, что в этой стране выгоднее всего торговать алкоголем!

Представители розницы и общепита, делитесь своими наблюдениями! Всё в шоколаде или как длинные выходные в стране, так хоть закрывайся?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 9, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68066, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 13:22:06 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 68066, "author_id": 219195, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68066\/get","add":"\/comments\/68066\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68066"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

а что в других нишах?

Ответить
1

Мне бы хотелось такую статистику почитать по авиа/жд билетам. Но гуглить лень, потому что я только-только вышел с майских)))

Ответить
0

Какие ниши вам интересны ?

Ответить
0

У нас много разных срезок есть и по другим бизнес нишам. Вот к примеру одна из не вошедших - продажа различных аксессуаров в интернете. Напишите, что бы вам было интересно, если много запросов будет, то мы подготовим ещё одну статью с новым срезом.

Ответить
0

до начала выходных место проектов в головах менеджеров занимают водочка и шашлыки

Если нормальных менеджеров найти, не исключено, что выручка возрастет не только перед майскими, а на весь год

Ответить
0

Какой-то очень очевидный пост.

Ответить
0

Интересная заметка. Ранее искал похожую инфу, но не находил с подтверждением.

Ответить
0

Интересно B2B, думаю там тоже спад. Еще интересен рынок обучения. Думаю там на майские вообще смерть полная.

Ответить
0

Тоже интересно было бы посмотреть такой рынок. У нас к примеру наоборот, на майские праздники было много заявок на курсы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }