{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Давайте после майских»: как на самом деле длинные выходные сказываются на прибыли магазинов

Два раза в год, в конце декабря и начале мая, бизнес-Россия впадает в спячку. Уже за неделю до начала выходных место проектов в головах менеджеров занимают водочка и шашлыки, всё чаще звучит «Давайте уже после праздников», добиться оплаты счетов или согласования чего бы то ни было практически невозможно.

В Фейсбуке предприниматели, жалуясь на жизнь, падение продаж и отсутствие заказов, мечтают о запрете официальных периодов прокрастинации для всей страны. С точки зрения работодателя — можем понять, сотрудники сначала отдыхают, а потом пытаются вспомнить, чем занимались полмесяца назад. С точки зрения прибыли… Захотелось выяснить, как обстоят дела на самом деле.

Мы, компания InSales (разработчик товароучетной системы с кассой и онлайн продажами ЕКАМ), проанализировали обезличенные агрегированные данные о продажах нескольких сотен розничных точек и интернет-магазинов, торгующих одеждой и продуктами питания, а также кофеен и пивных баров за периоды с 1 по 17 апреля и с 29 апреля по 15 мая.

Давайте посмотрим, ноют коллеги-бизнесмены по делу или за компанию.

Розничные продуктовые магазины

В апреле пик спроса приходился на пятницы — люди запасались продуктами на выходные и следующую неделю. В среднем объём продаж в эти дни увеличивался на 40%.

Перед майскими покупатели также больше всего тратили по пятницам, но продажи увеличивались лишь на 25% по сравнению с остальными рабочими днями.

В среднем за период майских праздников объём продаж продуктов вырос всего на 7% (при сравнении апрель-май).

Продажи продуктов через интернет в мае наоборот упали. В основном за счёт отсутствия пикового роста заказов по пятницам, который наблюдается в обычные рабочие недели. Покупатели перед праздниками предпочли посещать офлайн-розницу, а не заказывать в интернете.

Магазины одежды

Во время майских праздников спрос упал более чем вдвое: количество продаж снизилось на 55% по сравнению с аналогичными днями недели в апреле.

Обычно в пятницу и выходные дни продажи минимум на 20% больше, чем в будние дни в начале недели. Между майскими праздниками спрос был таким же, как в рабочие дни апреля.

Продажи интернет-магазинов одежды во время праздников упали, но всего на 31%. Это было в целом обусловлено майским снижением спроса на одежду, так как и в будние дни мая продажи в среднем были на 18% ниже, чем в апреле.

Кофейни

В майские людям явно хотелось чего-то покрепче — продажи кофе упали. Если обычно динамика потребления растёт от понедельника к пятнице (в пределах 5-15%), а на выходных продажи падают на 10-15% по сравнению с будними днями, то во время праздников продажи упали на 36%.

При оценке статистики учитываем, что кофейни бывают разные. Кто-то делает упор на офисную аудиторию в рабочие дни (поскольку все были в отпусках, наблюдался отток клиентов), а кто-то — на городскую творческую аудиторию. Мы анализировали все кофейни по совокупным показателям.

Бары и точки продажи разливного пива

Ожидаемо — выручка пивных заведений в первые дни мая выросла в 2,3 раза, а девятого — в 3,3 раза (средний чек увеличился на 24%).

Интересно, что между майскими праздниками выручка вернулась к будничным показателям только в понедельник 6.05, а 7.05, несмотря на то, что следующий день был рабочим, вдвое превысила обычную.

Выводы

Выручка магазинов одежды и кофеен в праздничные дни просела, что логично — кто не уехал в отпуск, тот укатил на шашлыки, деньги уходят в первую очередь на развлечения.

Продуктовые магазины остались в маленьком, но плюсе, а вот продавцы пива, наверное, до сих пор выручку подсчитывают. Знали, знали, что в этой стране выгоднее всего торговать алкоголем!

Представители розницы и общепита, делитесь своими наблюдениями! Всё в шоколаде или как длинные выходные в стране, так хоть закрывайся?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Anastasia Karimova

а что в других нишах?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрикин

Мне бы хотелось такую статистику почитать по авиа/жд билетам. Но гуглить лень, потому что я только-только вышел с майских)))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kavin

Какие ниши вам интересны ?

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Автор

У нас много разных срезок есть и по другим бизнес нишам. Вот к примеру одна из не вошедших - продажа различных аксессуаров в интернете. Напишите, что бы вам было интересно, если много запросов будет, то мы подготовим ещё одну статью с новым срезом.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
до начала выходных место проектов в головах менеджеров занимают водочка и шашлыки

Если нормальных менеджеров найти, не исключено, что выручка возрастет не только перед майскими, а на весь год

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрикин

Какой-то очень очевидный пост.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Михайлов

Интересная заметка. Ранее искал похожую инфу, но не находил с подтверждением.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Интересно B2B, думаю там тоже спад. Еще интересен рынок обучения. Думаю там на майские вообще смерть полная.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Михайлов

Тоже интересно было бы посмотреть такой рынок. У нас к примеру наоборот, на майские праздники было много заявок на курсы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда