Маркетинг AppBooster
1 915

Разработка, продвижение и монетизация мобильного приложения. Дневник проекта

Этой статьей мы открываем новый большой цикл материалов, в котором расскажем о том, как сделать (или не сделать) успешное мобильное приложение в популярной категории.

В закладки

У нас и раньше были кейсы, когда мы глубоко интегрировались в проект клиента и несколько выходили за рамки исключительно маркетинговых активностей, но в данном случае модель работы с приложением можно назвать партнерской – клиент доверил нам частичное управление продуктом и дал возможность рассказать о процессе.

Приложение первую неделю существует в App Store и мы раз в две недели в формате дневника планируем делиться сделанным, успехами, количественными и качественными показателями, возникающими проблемами и их решениями.

Графическая оптимизация страницы приложения в сторе

Конечная цель — с минимальными затратами, основываясь только на наших знаниях и понимании рынка, совместно с разработчиком сделать зарабатывающее во многих странах приложение.

Зачем нам это?

Во-первых, мы хотим создать хороший “учебник” и руководство к действию для всех, кто делает мобильные приложения, для инди и не очень разработчиков. Нам просто нравится делиться знаниями и рассказывать о своей работе. Это правда круто!

Во-вторых, нам интересно фиксировать продуктовые задачи, нам важно понимать, что работает, а что нет. Это первый такого рода открытый “процесс” в Appbooster и мы хотим на его основе еще улучшить свои компетенции.

В-третьих, мы хотим получить обратную связь — выслушивать комментарии, наблюдения и советы, а потом учитывать их в своей работе. Давайте вместе думать и решать, надеемся, что ваши мысли помогут в развитии проекта и вы сможете увидеть то, что пропустим мы.

Поехали!

Что у нас есть: первый шаг на пути к $100,000 в месяц

Приложение с (живыми) обоями для iOS в App Store. Выпущено оно недавно и у него практически нет органики.

Почему у издателя возникла тема обоев? Понять его вполне можно —стандартных живых обоев на iOS практически нет, а спрос на эту тему достаточно большой. Об анализе рынка и выборе категории мы планируем написать отдельную статью, пока же можно быстро посмотреть частотность запросов. Поисковые индексы достаточно высоки:

Собрано через платформу Appbooster — это самые популярные запросы в данной теме, но еще есть большой “длинный хвост” средне- и низкочастотных запросов.

А заработки конкурентов выглядят вполне вкусно — например, у приложения Live Wallpaper 4K ежемесячный доход по Sensor Tower только в США достигает 400 тысяч долларов:

Статистика аналогичного продукта по США

У Fancy Wallpapers & Backgrounds — 70 тысяч, а Live Wallpaper and Background — 100 тысяч долларов.

Внутри это вполне стандартное приложение для обоев — у него есть картинки, которые хранятся на сервере, пользователь скачивает обои на устройство и уже из галереи ставит их себе на “рабочий стол”.

В приложении около 100 категорий и в каждой около 50 картинок. Плюс категория с живыми обоями с 50+ обоями.

Что мы будем делать

Сейчас, совместно с разработчиком, мы выработали ряд маркетинговых и продуктовых задач, которые хотим реализовать и оценить результат.

Готовимся к запуску. Настраиваем аналитику, делаем иконку, скриншоты и текст для описания (ASO), выкладываем приложение в App Store.

Создаем стратегию продвижения. Рассчитываем стоимость органики на разных этапах, добиваемся стабильного количества установок для анализа метрик и проверки гипотез.

Растем. Проводим срез по аналитике, строим прогнозы, выдвигаем гипотезы, проверяем их с помощью A/B-тестов. В результате находим рабочую модель и увеличиваем поток органики.

Еще больше растем. Еще один срез по метрикам, уточняем прогнозы, пересчитываем допустимые CPA и делаем подходы к закупкам трафика на разные гео.

Есть и ряд вторичных задач и вопросов, которые предстоит решить в ходе работы над приложением.

Монетизация планируется через подписку. Выяснить, какой формат подписки работает лучше, одна из наших задач. Определять цену предстоит опытным путем. Что и как будет лучше работать в длинную — выясним экспериментально.

Изначально приложение ориентируется на рынки России, США и англоговорящих стран. Где лучше будет работать приложение надо смотреть и анализировать. Расскажем и об этом в одной из наших следующих статей.

На основе этого приложения, принимаемых решений и проводимых тестов мы хотим создать законченное руководство для владельцев продуктов и маркетологов по продвижению и росту мобильных продуктов. Образцовый кейс, который может и не даст вам всех ответов, но подскажет направления, в которых двигаться.

Что будет в ближайших статьях

  • Постановка задач (мы здесь).
  • Анализ рынка, почему выбрана эта категория и какие у приложения перспективы. Прикидываем воронку привлечения пользователей.
  • Первое ASO, настраиваем аналитику, публикация.
  • Первая органика, результаты.
  • Стратегия продвижения.

Есть вопросы? Пишите комментарии — обязательно будем отвечать! Приглашаем подписаться на наш Telegram-канал , чтобы не пропускать новые выпуски.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "AppBooster", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 20, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68234, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 May 2019 13:17:19 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 68234, "author_id": 185121, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68234\/get","add":"\/comments\/68234\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68234"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Успехов. Задумка интересная)

Ответить
1

Ребята, а где продолжение? Думал регулярно будете постить результаты, раз в неделю хотя бы.

Ответить
0

Сергей, продолжение опубликуем на следующей недели — пока материал проходит редактуру. Спасибо, что следите — это вдохновляет)

Ответить
0

*неделе, конечно

Ответить
–1

Постановка задач (мы здесь) - ахахаха
там вы и останетесь скамеры

Ответить
0

SensorTower фигню показывает, а не ежемесячный доход. Не верьте в 100К

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }