Разработка, продвижение и монетизация мобильного приложения. Дневник проекта

Этой статьей мы открываем новый большой цикл материалов, в котором расскажем о том, как сделать (или не сделать) успешное мобильное приложение в популярной категории.

В закладки

У нас и раньше были кейсы, когда мы глубоко интегрировались в проект клиента и несколько выходили за рамки исключительно маркетинговых активностей, но в данном случае модель работы с приложением можно назвать партнерской – клиент доверил нам частичное управление продуктом и дал возможность рассказать о процессе.

Приложение первую неделю существует в App Store и мы раз в две недели в формате дневника планируем делиться сделанным, успехами, количественными и качественными показателями, возникающими проблемами и их решениями.

Графическая оптимизация страницы приложения в сторе

Конечная цель — с минимальными затратами, основываясь только на наших знаниях и понимании рынка, совместно с разработчиком сделать зарабатывающее во многих странах приложение.

Зачем нам это?

Во-первых, мы хотим создать хороший “учебник” и руководство к действию для всех, кто делает мобильные приложения, для инди и не очень разработчиков. Нам просто нравится делиться знаниями и рассказывать о своей работе. Это правда круто!

Во-вторых, нам интересно фиксировать продуктовые задачи, нам важно понимать, что работает, а что нет. Это первый такого рода открытый “процесс” в Appbooster и мы хотим на его основе еще улучшить свои компетенции.

В-третьих, мы хотим получить обратную связь — выслушивать комментарии, наблюдения и советы, а потом учитывать их в своей работе. Давайте вместе думать и решать, надеемся, что ваши мысли помогут в развитии проекта и вы сможете увидеть то, что пропустим мы.

Поехали!

Что у нас есть: первый шаг на пути к $100,000 в месяц

Приложение с (живыми) обоями для iOS в App Store. Выпущено оно недавно и у него практически нет органики.

Почему у издателя возникла тема обоев? Понять его вполне можно —стандартных живых обоев на iOS практически нет, а спрос на эту тему достаточно большой. Об анализе рынка и выборе категории мы планируем написать отдельную статью, пока же можно быстро посмотреть частотность запросов. Поисковые индексы достаточно высоки:

Собрано через платформу Appbooster — это самые популярные запросы в данной теме, но еще есть большой “длинный хвост” средне- и низкочастотных запросов.

А заработки конкурентов выглядят вполне вкусно — например, у приложения Live Wallpaper 4K ежемесячный доход по Sensor Tower только в США достигает 400 тысяч долларов:

Статистика аналогичного продукта по США

У Fancy Wallpapers & Backgrounds — 70 тысяч, а Live Wallpaper and Background — 100 тысяч долларов.

Внутри это вполне стандартное приложение для обоев — у него есть картинки, которые хранятся на сервере, пользователь скачивает обои на устройство и уже из галереи ставит их себе на “рабочий стол”.

В приложении около 100 категорий и в каждой около 50 картинок. Плюс категория с живыми обоями с 50+ обоями.

Что мы будем делать

Сейчас, совместно с разработчиком, мы выработали ряд маркетинговых и продуктовых задач, которые хотим реализовать и оценить результат.

Готовимся к запуску. Настраиваем аналитику, делаем иконку, скриншоты и текст для описания (ASO), выкладываем приложение в App Store.

Создаем стратегию продвижения. Рассчитываем стоимость органики на разных этапах, добиваемся стабильного количества установок для анализа метрик и проверки гипотез.

Растем. Проводим срез по аналитике, строим прогнозы, выдвигаем гипотезы, проверяем их с помощью A/B-тестов. В результате находим рабочую модель и увеличиваем поток органики.

Еще больше растем. Еще один срез по метрикам, уточняем прогнозы, пересчитываем допустимые CPA и делаем подходы к закупкам трафика на разные гео.

Есть и ряд вторичных задач и вопросов, которые предстоит решить в ходе работы над приложением.

Монетизация планируется через подписку. Выяснить, какой формат подписки работает лучше, одна из наших задач. Определять цену предстоит опытным путем. Что и как будет лучше работать в длинную — выясним экспериментально.

Изначально приложение ориентируется на рынки России, США и англоговорящих стран. Где лучше будет работать приложение надо смотреть и анализировать. Расскажем и об этом в одной из наших следующих статей.

На основе этого приложения, принимаемых решений и проводимых тестов мы хотим создать законченное руководство для владельцев продуктов и маркетологов по продвижению и росту мобильных продуктов. Образцовый кейс, который может и не даст вам всех ответов, но подскажет направления, в которых двигаться.

Что будет в ближайших статьях

  • Постановка задач (мы здесь).
  • Анализ рынка, почему выбрана эта категория и какие у приложения перспективы. Прикидываем воронку привлечения пользователей.
  • Первое ASO, настраиваем аналитику, публикация.
  • Первая органика, результаты.
  • Стратегия продвижения.

Есть вопросы? Пишите комментарии — обязательно будем отвечать! Приглашаем подписаться на наш Telegram-канал , чтобы не пропускать новые выпуски.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "AppBooster", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 21, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68234, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 May 2019 13:17:19 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Успехов. Задумка интересная)

Ответить
2

Ребята, а где продолжение? Думал регулярно будете постить результаты, раз в неделю хотя бы.

Ответить
0

Сергей, продолжение опубликуем на следующей недели — пока материал проходит редактуру. Спасибо, что следите — это вдохновляет)

Ответить
0

*неделе, конечно

Ответить
0

опубликовали))

Ответить

Комментарий удален

0

SensorTower фигню показывает, а не ежемесячный доход. Не верьте в 100К

Ответить

Комментарий удален

0

Спаибо за статью. Будет ли продолжение статей?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир