Как найти прорывные решения для своего бизнеса?

Я кайфую от того, чтобы изобрести решение, но часто это оказывается пустой тратой времени — обычно решение уже кто-то придумал, и надо просто адаптировать его под свой бизнес.

Но как отыскать того, кто уже решил вашу бизнес-задачу? Посмотреть отраслевой опыт, но желательно не только в России, но и в США, где рынок развит лучше и интересных идей больше. Вот как это выглядит на практике.

К нам в Стереомаркетинг пришел клиент, который создавал сервис-маркетплейс наподобие YouDo, PROFI.RU. Когда мы провели исследование, то среди прочего обнаружили проблему, с которой сталкиваются сервисы, которые хотят свести вместе клиентов с очень разными задачами и разнообразных исполнителей.

Проблема такая. Клиент не хочет тратить время на подробное описание своей задачи, а если даже хочет, то не всегда знает, какая информация критична для исполнителя. Исполнитель же хочет располагать ключевой информацией, чтобы понять, есть смысл ему браться за заказ или нет. Ему не интересно терять время на дополнительные вопросы клиенту, ведь заказ в результате может вообще достаться не ему (в интервью многие исполнители признавались, что не берут заказы, где мало информации). Словом, клиенту лень сообщать информацию, а исполнителю она необходима.

Как же решают эту проблему маркетплейсы? На момент проведения исследования, выяснилось, что в России никак. Тогда мы стали изучать западный рынок, и среди прочего, обнаружили сервис Thumbtack.

Так в 2016 году выглядел Thumbtack 

Американцы провели важную маркетинговую работу, они пообщались с исполнителями услуг и выяснили, какая информация нужна им для каждого вида работ. Например, фотографы хотели знать, где будет проходить съемка, в помещении или на улице, как долго продлится мероприятие и т.д. В результате, Thumbtack разработал анкету для каждого вид услуг: хочешь заказать фотографа, будь добр ответить на один набор вопросов, хочешь, чтобы почистили бассейн — на другой.

Это элегантное решение не напрягает ни клиента, которому достаточно быстренько расставить галочки, ни исполнителя, который получает всю нужную информацию и не тратит время на уточняющие вопросы. Главное, Thumbtack провел всю исследовательскую работу, результаты которой можно взять и перенести на российскую землю.

Маркетинговые исследования помогают компаниям использовать лучшие наработки конкурентов и экономить время и деньги на их самостоятельном создании. Если вы испытываете недостаток в идеях, обратите свой взгляд на компании, которые работают на более развитых рынках и посмотрите, как действуют они. Наверняка, они подскажут вам немало хороших идей.

У меня есть телеграм-канал Vopreki. Я пишу там о парадоксах психики, бизнесе и о том, как найти свой путь жизни вопреки любым обстоятельствам. Посмотрите, вдруг вам понравится.

0
2 комментария
Артём Маркин

Заголовок прям как постинфоцыганщина

Ответить
Развернуть ветку
Катя С:

То, что написано - правда. Многим лень вдаваться в подробности, а для исполнителя это важно, ибо лучше сразу сделать так, как надо, чем потом дорабатывать или получать отказ за проделанную работу. Но в России есть сайты, где конкретно указывают задачи и дают примеры, чтобы зря не платить. Это, конечно, вообще далеко не везде, но есть. На западе, определенно, лучше с этой точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда