Как убить бизнес рассылками

В закладки

Email маркетинг - это хороший способ охватить вашу целевую аудиторию и привлечь новых клиентов. С помощью рассылок вы становитесь ближе и понятнее своим подписчикам. Если отправляете тот контент, который они ожидают увидеть у себя в почтовом ящике. При правильном использовании email маркетинг может сотворить чудо для вашего бизнеса. А при неправильном - стать бесполезным или принести вред.

В статье собраны основные ошибки, которые препятствуют получению дохода от маркетинговых кампаний. Избегайте их, чтобы достичь полной отдачи от рассылок. Снижение эффективности инструмента происходит не потому что он не работает, а потому что вы неправильно им пользуетесь.

Ошибка 1. Одинаковый подход ко всей клиентской базе

Индивидуальное общение с каждым клиентом - ключ к росту ваших доходов. Формула простая - чем точнее вы смогли найти подход к конкретному человеку, тем больше вы получаете прибыли. Но если говорить об электронной коммерции, то проблема заключается в том, что у каждой компании (бренда, интернет-магазина, предпринимателя, инфобизнесмена) большое количество клиентов и каждый из них совершенно уникален.

Здесь возникает самая большая и самая распространенная ошибка - уверенность, что одно и тоже письмо одинаково сработает для всех клиентов и приведет их к покупке. Но маркетинговые стратегии - это создание отношений с вашими покупателями. Ключевым моментом здесь является то, что все клиенты разные.

Сегментирование аудитории - это самый лучший путь к сердцу и кошельку клиента. Оно дает вам возможность разделять потребителей по поведенческим, демографическим и прочим факторам. Что важно, когда речь идет о превращении вашей целевой аудитории в покупателей и преданных фолловеров. Ведь основная цель для каждого бизнеса - это конверсия. И одинаковый подход ко всем клиентам здесь только навредит.

Также подумайте, как персонализировать ваши рассылки. В среднем, потребитель получает более 500 маркетинговых писем в месяц. Но открывает примерно 1 из 15-20 Это означает, что большинство маркетологов не знают как использовать информацию о своих клиентах и как превратить ее в продуктивную стратегию.

Деление клиентской базы на множество сегментированных групп - это ключ к отличным результатам. Подумайте о возрасте, поле, географическом положении, предпочтении в покупках, даже о любимом времени для покупок. Каждый аспект уникален и облегчает создание по-настоящему персонализированных рассылок для привлечения конкретной аудитории.

Ошибка 2. Одинаковые акционные предложения для всех

Как обычно поступают компании чтобы вернуть клиентов? Начинают рассылать всем скидки от 30 и более процентов. Но в итоге, массовое и частое предоставление скидок не только уменьшает маржу, но и не приводит к регулярным повторным покупкам, от которых зависит прибыль.

Акцентируйте внимание на контенте. Только отличный контент с учетом сегментации и персонализации поможет превратить ваших подписчиков в покупателей. Поэтому не направляйте маркетинговую стратегию только на продажи. Вы можете привлечь своих клиентов даже не предлагая им скидку, а мотивируя их действовать с помощью эмоций.

Подписчикам быстро надоест видеть в почтовом ящике “специальные предложения” и “волшебные купоны” по несколько раз в месяц или неделю. Так ваш продукт потеряет ценность в глазах покупателя. Поэтому, вам придется найти более тонкие способы склонять их к покупкам. Прежде чем делать ежедневные “интересные предложения”, убедитесь, что эта стратегия не убивает маржу и не вызывает у клиентов раздражение.

Предоставьте эксклюзивные скидки для определенных групп потребителей - студентов, молодых родителей или тех, кто много покупает и т.д. Такой подход позволяет использовать акции без ущерба для прибыли, а также привлекать новых покупателей. При этом не превращаясь в попрошаек, которые пытаются сбыть свою продукцию любым возможным способом, даже в ущерб себе.

Ошибка 3. Игнорирование реакции подписчиков на рассылки

Обычно мы рассылаем много информационных или рекламных писем по всей базе, не сегментируя ее. Можем в тот же день выслать напоминание об акции. Плюс еще какое-то интересное предложение или приглашение на вебинар и т.д. Затем опять напоминаем о предложении, акции и вебинаре. Таким образом, некоторые маркетологи ежедневно забрасывают своих клиентов огромным количеством писем.

Потом мы анализирует статистику и, в лучшем случае, делаем выводы о том, какие темы писем и призывы к действию лучше срабатывают и в какое время больше открываемость. И опять рассылаем клиентам очередную порцию посланий. При этом открываемость и вовлеченность падает прямо пропорционально увеличению количества писем.

Мы упускаем главное. Рассылки следует отправлять только в ответ на действия подписчиков. Активным пользователям вышлите письмо, вдохновляющее их покупать больше. Или дайте им полезную информацию о функциях приобретенных товаров и предложите то, что их может заинтересовать в будущем. Если пользователь неактивен, дайте ему повод вернуться.

Когда вы забрасываете подписчиков ежедневными рассылками, превращаетесь в обычного спамера. А спам вызывает только негатив. Клиенты должны ждать ваши письма, а не ежедневно вычищать свои почтовые ящики от мусора. Ваша задача заинтересовать покупателя, а не слать тысячи месседжей, которые он не будет читать.

Уважайте своих подписчиков, будьте им интересны и в ответ получите не только хорошее отношение, но и увеличение продаж.

Если хотите, чтобы рассылки работали, а клиенты не игнорировали ваши письма - учитывайте фазы жизненного цикла и поведение клиента. Это сразу превратит рекламное или информационное письмо в мощный инструмент, приносящий доход. Сегментация - это то, с чего необходимо начинать любую маркетинговую кампанию. И чем она глубже, тем больше вы получите отдачи от рассылок.

Нерелевантный контент не только оттолкнет покупателя, но и станет причиной отказа от подписки и от покупок ваших продуктов. Это в лучшем случае. А в худшем, вы получите массовые жалобы на спам и потерю репутации.

Бизнес, у которого отсутствуют повторные покупки умирает в первые полгода своей деятельности. Без генерации повторных покупок и конвертации подписчиков в покупатели вы не выживете. А ежедневная рассылка большого количества спама не поможет вам поднять продажи.

Примеры

Пример рассылок, которые отправляются несколько раз в день по несегментированной базе. В результате очень маленькая открываемость и кликабельность.

Пример рассылок, которые отправляются по сегментированной базе несколько раз в неделю. Процент открываемости и переходов по ссылкам намного лучше.

Очистите свою базу от мертвых душ. Рассылки на неактивные адреса только увеличат ваши затраты и испортят статистику. Потратьте время на сегментацию, подумайте как заинтересовать каждую группу клиентов не количеством писем, а качеством контента. И получите в результате лояльность покупателей и их деньги.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Support Estismail", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 9, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68856, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 May 2019 17:48:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68856, "author_id": 118067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68856\/get","add":"\/comments\/68856\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68856"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

"Пешкарики", заголовок письма- "Мы знаем где вы живете!" Сразу в перманентный бан были отправлены, и рассылки и вообще вся контора с ипанутыми маркетологами.

Ответить
1

Но есть и хорошие примеры. Сегодня один из потенциальных клиентов меня вообще поблагодарил за рассылку.

Ответить
1

Как убить бизнес? рассылками.

Ответить
1

План действий записал? )))

Ответить
0

Прям вертится в голове «Это конечно интересно, но лучше дарить с каждым заказом изоленту»😂

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }