{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вывести фирму на российский рынок, не затратив ни копейки своих денег?

Мы считаем, что это возможно. И в ближайшие полгода-год шаг за шагом покажем, как это делается.

Возможно, кому-то это покажется очень сильным и самоуверенным утверждением. Однако, наш опыт показывает, что это - вполне реально. Мы делали это неоднократно на реальных региональных проектах. И сейчас есть возможность показать пример на всероссийском примере.

Речь о запуске книжного издательства деловой литературы "Корень из 17", совладельцами которого мы являемся.

Обычно заказчики ограничивают возможности подрядчиков рассказывать что-либо о проектах, настаивая на заключении NDA (соглашения о неразглашении). В этот раз мы - и совладельцы проекта, и организаторы маркетинговой кампании. Поэтому ограничений не будет.

Давайте начнем с небольшого рассказа о том,

Кто мы?

В разное время мы оба руководили "Агентством Партизанского Маркетинга". Этот факт сам по себе намекает на то, что в нашей копилке - пул разнообразных маркетинговых кейсов.

Кроме того, Олеся обладает значительным опытом работы маркетологом в региональном подразделении Tele2 - компании, которая славится своими нестандартными приёмами продвижения.

А Павел специализируется на продвижении с помощью управляемой молвы и слухов (сарафанное радио) и является учредителем и ведущим "Академии Сарафанного Радио".

Команда. Время Пришло.

Возможность заложена в бизнес-модели

Для кого обычно создаётся фирма? Для владельца? Для клиентов? Для сотрудников?

На этот вопрос нет правильного ответа. В зависимости от выбранного варианта ответа, положенного в основу бизнес-модели, вы получите очень разные результаты.

Вы можете создать "Пятёрочку"! А можете создать "Глобус Гурмэ".

В нашем случае мы делаем ставку на качественный редакционный портфель. А поэтому создаём

Издательство для авторов

Логика простая - создав такие условия, которых нет у других издательств, мы сможем привлечь лучших специалистов, лучших профессионалов в своём деле.

А книги, написанные сильными авторами, с неизбежностью будут пользоваться спросом. Это, в свою очередь, означает, что издательство заработает прибыль.

Другое дело, что ставка на авторов предполагает, что

Не каждый автор - наш

Самым трудным навыком, который пришлось очень срочно приобрести, оказался навык твёрдо, позитивно и уверенно говорить "Нет".

Нам ещё предстоит сформулировать критерии ответа на вопрос, чьи книги мы готовы публиковать, а чьи нет. Но однозначно, что будут реализованы два принципа:

  • совпадение ценностей;
  • профессионализм в той сфере, про которую написана книга.

Задача - сделать так, чтобы об издательстве заговорили

Иначе придется инвестировать в продвижение. Чего мы точно делать не хотим и не будем. Иначе мы будем не мы.

Ты слышала? Они говорят, что выведут издательство на рынок, не затратив ни одной своей копейки... Ольга Попова

Сама формулировка идеи, идущей вразрез с общепринятой тенденцией, предполагающей обязательные инвестиции в маркетинг, станет темой, притягивающей внимание:

  • кто-то начнёт наблюдать из любопытства;
  • кто-то увидит возможность для сотрудничества и станет партнёром;
  • кто-то займёт позицию скептика (молчаливого или публично-агрессивного);
  • владельцы и ЛПР, заинтересованные в повышении эффективности своего маркетинга, могут начать наблюдать за нашим проектом из профессионального интереса.

Естественно, мы будем организовывать процесс не интуитивно, а опираясь на опыт и чётко выверенные регламенты.

Технология управляемой молвы (слухов)

Это - то, на чем мы специализируемся.

С 1989 года (с первых моссоветовских выборов) Павел изучает и систематизирует различные ноу-хау, связанные с управлением информационным пространством на уровне, позволяющем управлять поведением потребителей.

Одна из первых книг, которая будет издана

В настоящее время это - взрывоопасная смесь, включающая в себя технологии :

  • пропаганды и агитации (в том числе - стратегического планирования и оперативной работы), использовавшиеся в советское время как отечественными пропагандистами, так и их зарубежными антагонистами;
  • нейролингвистического программирования (НЛП) и эриксоновского гипноза;
  • нейромаркетинга;
  • мифологии (архетипы, личные и корпоративные мифы);
  • вирусного и buzz-маркетинга.

Партизанский маркетинг

Об этом стоит сказать особо.

Потому что бытующее в массовом сознании понимание партизанского маркетинга как малобюджетного и креативного нам не очень-то и близко. Поскольку приводит к эклектике и бессистемности.

Нам ближе то, что называют партизанским маркетингом третьего поколения. Это воздействие:

  • незаметное для конкурентов;
  • незаметное для целевой аудитории (взаимодействие с подсознанием);
  • незаметное для рекламоносителей (да, так бывает - история знает немало примеров, когда СМИ не подозревают, что они на самом деле раскручивают).

Иными словами, во главе угла должна стоять технология, метод. А снижение бюджетов - это лишь следствие. Тем более, что

На своём продвижении можно заработать

Один из самых известных кейсов, который принес нам доход во время кампании по продвижению Агентства Партизанского Маркетинга, основывался на очень простых принципах:

  • использование энергии внешних трендов, событий;
  • создание ситуации, когда лидеры мнений сами заинтересованы в сотрудничестве с нами;
  • "револьверное" (смещающееся во времени по различным сегментам аудитории) продвижение проекта;
  • создание события и материального носителя, олицетворяющего процесс;
  • создание инфоповода, который не может быть проигнорирован;
  • заведомая финансовая эффективность для партнеров, инвестирующих свои деньги.

Речь о нашумевшем в 2013 году в интернете кейсе с "Копейским рабочим".

Источник фото: Джек Тьюксберри, «Копейский рабочий»

Исходно кейс не был нашим. А вот московский выпуск газеты был инициирован и выпущен нами.

В результате:

  • инфоповод не "умер", а продержался в информационном пространстве более двух с половиной месяцев;
  • с московским выпуском газеты сфотографировались практически все "патриархи рунета";
  • газета демонстрировалась в качестве кейса на нескольких маркетинговых конференциях;
  • в течение трех месяцев трафик на наш сайт превышал традиционную норму в несколько сотен раз;
  • сам кейс принес пусть не очень большую, но ощутимую прибыль.
Антон Носик всегда был готов поддержать прикольный стеб.  Фотограф всея РуНет Юрий Михалыч

Когда с кем-то из тех, кто читает эту публикацию, мы встретимся, чтобы развиртуализироваться, экземпляр московского выпуска обещаем принести в качестве сувенира.

Лидеры мнений и сила слабых связей

Это - основа нашего продвижения. На одной креативности эффективный маркетинг не построишь. Нужна математика.

Без математики невозможно отличить "мыльные пузыри" (как бы "лидеры мнений" с большим количеством подписчиков) от тех, кто на самом деле обладает влиянием.

Помните анекдот про то, как механик за пять минут работы запросил 1000 рублей? В том анекдоте профессионал на вопрос "А почему столько?" ответил: "Рубль за удар, 999 - за знание, где ударить".

Это имеет самое непосредственное отношение к социальным сетям.

Хорошее управляющее информационное воздействие должно осуществляться через правильные точки приложения силы - через реальных лидеров мнений.

Пример выявления лидеров мнений в социальной сети на основе анализа данных API

Инсайдерская группа

О том, как и какие технологии используются, мы будем шаг за шагом рассказывать узкому кругу инсайдеров.

Для этого в социальных сетях созданы специальные инсайдерские группы:

Участие в их работе - символически платное. В группах выложены основные обучающие материалы по теме сарафанного радио и будет происходить постоянное обсуждение процесса вывода издательства на рынок и используемых при этом принципов и методов работы.

Подробности тут: >> перейти >>

Комбинаторика и синергия партнерства

Традиционный маркетинг линеен по своей природе. Количество контактов с потенциальной аудиторией пропорционально количеству рекламных воздействий.

Но всё меняется, когда вы имеете дело с "Корнем из семнадцати". Название нашего издательство не зря имеет отношение к математике.

Число возможных сочетаний по m элементов в множестве из n элементов

В основе эффективности нашего продвижения лежит простой принцип, известный из комбинаторики:

  • число попарных сочетаний элементов множества пропорционально квадрату числа элементов множества;
  • число сочетаний по три пропорционально третьей степени от количества элементов в множестве.

Мы будем создавать такие алгоритмы взаимодействия с партнёрами, в результате которых:

  • рост числа контактов с аудиторией будет не линейным,а степенным;
  • будет создано динамическое преимущество над маркетинговыми приёмами конкурентов наших партнеров;
  • инвестиции партнеров в продвижение будут минимальными по объему, а по отдаче будут превосходить привычные методы.

Иными словами

Издательство "Корень из 17" станет эффективным рычагом для продвижения своих партнёров.

И именно в этом секрет. Именно поэтому мы уверены в том, что сможем вывести издательство на российский рынок, не истратив ни одной своей копейки.

Спасибо, что дочитали.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

что? о чем? прочитал ничего не понял, точнее понял что где-то какой-то подвох.

Ответить
Развернуть ветку
max buynoff

Пожалуйста. Дочитал. Прифигел. Ну и бред. Понятно, что опыт АПМ это сила, но эриксоновский гипноз и формулы вы тут зря приплели. Сразу запахло то ли Кашпировским, то ли Мавроди.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

я бы сказал что тут используются приёмы цыганского гипноза - перегрузка каналов восприятия с попыткой выудить под шумок из кармана деньги. цыгансикй гипноз не работает на тех, кто не пытается искать отсутствующий смысл в инфошуме. я например этого упоминания даже не заметил - и так ясно что это бред, собранный из различной популярной терминологии в стиле "я знаю карате, ушу и много других страшных слов"

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
Участие в их работе - символически платное.

цыгане шумною толпой по интернетам уж кочуют

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Ни о чём, да и название отталкивающее. Продаж не будет!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коротин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачёв

Любопытно.
Сомнения есть, но и издательство - не "Магнит". Может и получиться.
Пожелаю удачи ребятам.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Заречнев

Неожиданно тут увидеть биномиальный коэффициент...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коротин
Автор

Это лишь о том, что возможна скоординированная информационная работа партнеров в рамках ограниченного партнерства.

Сочетание по три означает, что:
1) кто-то генерирует событие
2) кто-то выступает источником
3) кто-то предоставляет канал для засева информации

Даже в небольшой группе из, например, шести партнёров, возможен существенный рост числа достаточно разнообразных публикаций.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Идеев

По заголовку ждал кейс, а получил теорию. Сделайте хотя бы заголовок,мол. Хотим вывести фирму без вложений. А то ввели в заблуждение. И почему такая тяга сделать все бесплатно? Запустите таргет по бизнесменам, рся, рекламу в Ютубе. Сделайте сильный бренд, тема актуальная, но.. Издательство для авторов, по сути демпинг, пока нет бренда. А для бренда среди бизнеса нужно пару десятков млн.

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

А я уже под гипнозом, поэтому:

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коротин
Автор

;-)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коротин
Автор

а в процессе мы потихоньку расскажем о других аналогичных кейсах в следующих публикациях

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Такое дно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коротин
Автор

Олег, кейс будет. Наглядный и пошаговый.
Тема, вы правы, актуальная.
Демпинга не будет. Будет сервис.
И, кстати, никто не говорит, что не будет вложений в продвижение.
Оттенок в том,что не будет вложений своих денег.
Просто там, где может быть организован процесс, не требующий затрат для достижения целей, мы будем тестировать именно этот процесс.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда