Маркетинг Anastasia Karimova
3 063

PR digital-агентства на хайпе и скандалах

Привет! Меня зовут Анастасия Каримова, я занимаюсь PR digital-агентств, стартапов и ИТ-компаний. Я запустила серию интервью про PR с игроками digital-рынка. Тема сегодняшнего — скандальный PR.

В закладки
Аудио

Публичные разборки компании с партнёрами, клиентами и сотрудниками — это всегда яркие инфоповоды, дающие компаниям большой «охват» и собирающие «толпы» в комментариях к статьям и записям в Facebook. Большинство руководителей компаний очень боятся скандальной славы. Однако есть и такие, кто строит PR-стратегию полностью на негативе и хайпе.

Что даёт компании негативный PR? Приносит ли пользу бизнесу или, наоборот, даёт отток клиентов? И нужен ли такой PR digital-агентству?

На эти и другие вопросы ответил Михаил Фадеев, автор блога Ffad.ru, сооснователь скандально известных на digital-рынке компаний — «Агентства без Марины Рожковой» и «Торшинского Треста».

Полная версия интервью на Youtube

«Позитивного PR не бывает»

Михаил, о тебе и твоих компаниях в интернете очень много негатива: от сотрудников, партнёров, клиентов. Почему так получается и как вам «живётся» в таком информационном поле?

В современном digital-пространстве не бывает позитивного PR. Это простейший принцип, который, к сожалению, большинство классических пиарщиков, большинство людей, которые в маркетинге работают много-много лет, просто ментально не могут постичь.

PR бывает двух видов. Первый: у людей «пригорает». Второй — всем на тебя наплевать. Либо минус, либо полное отсутствие.

А как же позитивный опыт, когда человек проявляет себя экспертом, сделал крутой продукт?

Это никому не интересно. Обычным людям не интересно, кто победитель. Кто что хорошо сделал. Тинькова знают, например, за то, что он хорошо делает. Но я уверяю тебя, если завтра его банк лопнет, это будет такой колоссальный пиар на всю страну, которого он ни одной своей хорошей новостью никогда бы не достиг.

Ну, вопрос в бизнес-показателях. Это ему что-то даст с точки зрения бизнеса?

Я про Тинькова сказать не могу, я просто как пример к слову привёл. Его бизнес, и ему виднее, как это повлияет. В моём случае ситуация такая, как я уже сказал.

Надо очень чётко понимать, что, если ты становишься заметным на рынке, у тебя будет негатив. Без негатива не бывает.

Поэтому не нужно подать в обморок и говорить: «Ой, там про меня в комментариях такое написали, как же это можно!»

Есть очень хороший пример авиакомпании «Победа», которая по примеру западных лоукостеров (того же Ryanair) взяла себе за правило, что негативный пиар — это хорошо. Где бы, что бы люди про «Победу» ни писали, в каждом сообщении содержатся ключевые «сейлз пойнты».

Первый — что авиакомпания супердешёвая, дешевле всех. И второе — то, что у неё есть особые правила обращения с багажом, рассадки людей, времени вылета. Даже если человек читает негативное сообщение, он всё равно «на подкорке» воспринимает вот это вот.

Поэтому с негативом можно жить, можно работать. Более того, как показывает пример «Победы», можно, в принципе, строить продвижение только на негативе. «Победа» никак не вкладывается в борьбу с тоннами негатива, она просто оседлала это негатив и строит свой PR именно на бесплатном вирусном распространении этого негатива.

Статьи и кейсы как генератор лидов агентства

Компания «Торшинский трест» во многом была известна благодаря бывшему партнёру Елене Торшиной, а точнее её сайту. Сайт же знают как ресурс, на котором публикуются остроумные истории про digital с большим количеством обсценной лексики. Многие участники рынка недолюбливают такой формат. Однако количество просмотров некоторых материалов зашкаливает. Как работает такой контент-маркетинг?

Лене очень хорошо удаются короткие яркие эмоциональные тексты про детство, какие-то личные обиды и эмоциональные впечатления от работы на рынке. Тексты объёмом 2000–3000 знаков. Ярко, смачно, с матерком. Благодаря ним сайт приобрел такую популярность.

Однако когда мы основали «Торшинский трест», мы стали публиковать на сайте кейсы: с цифрами, графиками. Большая часть таких кейсов была сделана нашим агентством. То есть идеи мои, описывал их наш креативный директор, Лена их только редактировала и вывешивала к себе на сайт.

Получается, тексты были в той же самой стилистике?

Я не умею писать коротко, я очень «длинноязычный», «словоблудный», как Лена говорит. Она называла этот стиль «фадеевщиной». Мне удавались именно кейсы по бизнесу: как мы обслуживали каких-то клиентов, что мы делали, к чему это привело — в цифрах, в расчётах. Лена это очень не любила, пыталась всячески сокращать. Тем не менее на сайт все это «пролезало».

Большинство кейсов у неё на сайте написаны по моим идеям нашим креативным директором. Ему настолько понравилось это название («фадеевщина» — прим. автора), что мы его просто «утащили» у Лены. Мой сайт FFAD.RU, который развивается по образу и подобию Лениного, но с учётом моих личностных особенностей, мы так и назвали — «Фадеевщиной».

Кейсы и другие статьи приводят клиентский трафик, правильно ли я понимаю?

Это работает немного более сложно. Время банальных глянцевых презентаций, когда вы знакомитесь на выставке с потенциальным клиентом, показываете ему красивые, сделанные профессиональным дизайнером презентации с общими, ничего не значащими словами, и человек просит подготовить ему коммерческое предложение, а потом подписывает, платит, и вы работаете… Время таких простых, линейных, одноходовых решений прошло.

Это было десять лет назад. Сейчас всё немного более сложно. Клиент очень «избалованный»: он понимает что к чему, его на мякине не проведёшь. Тем более наши клиенты — не крупные международные компании, а представители реального бизнеса, производственники.

Это те, кто создаёт продукты своими руками на свои деньги. Они уже многократно обмануты маркетологами, пиарщиками, рекламщиками, они уже зерна от плевел умеют отделять.

Когда они видят глянцевую презентацию, их начинает тошнить, потому что они это всё уже проходили и понимают, чем это закончится: их просто в очередной раз «разведут на бабки». Они разговаривают просто, понятно, как обычные нормальные люди, а не как пафосные венчурные капиталисты.

Это «двухходовочка»: люди приходят читать интересную историю из жизни — из Лениной, из моей — про старушек, про навоз, про деревню. Им это интересно, потому что у них тоже было тяжелое детство и период становления.

Они это читают, потом заходят на сайт и видят кейс: опа, интересно! Потом — другой материал, опять про дедушек: посмеялись, весело. Потом следующий материал: опять интересный кейс! И думают: «Слушай, а девка-то жизнь понимает: с одной стороны видно, что у неё жизненный опыт большой и разнообразный, что она из самых низов, что не какая-то пафосная девочка-пиарщица из МГИМО. С другой стороны, смотри-ка, и бизнес понимает, и вещи какие-то делает в плане коммерческого трафика, в плане digital-продвижения». Это так работает.

Поэтому у нас с Леной получалась очень хорошая синергия. Она вот эти крючочки давала очень эффективные, который людей на сайт привлекали: истории про старушек, истории про деревню, история про то, как правильно работать с электронной почтой.

Один из самых популярных постов в блоге Елены Торшиной

Кстати, тот пост, набравший четверть миллиона просмотров, написан лично Леной. Но там описан стандарт, который я внедрил в свою компанию и заставлял всех сотрудников его придерживаться. И Лена это впитала, когда ещё наёмной сотрудницей работала. Это моя мудрость, которую Лена пропустила через себя и описала.

Сколько заявок в среднем в месяц генерировал сайт? Какое количество из них было релевантными заявками, а какое — «мусором»?

На пике популярности, как раз, когда посты генерировались нашими совместными усилиями (АМР + Торшина), в неделю приходило до десяти потенциальных клиентов. С одним из них реально можно было работать. Конверсия лидов в заказчики 10% — очень хорошая.

Какая посещаемость у твоего собственного сайта? Как ты планируешь её увеличивать?

Ffad.ru сейчас на взлёте, запустился в феврале 2019-го, и активная раскрутка только начинается. Поэтому какую-то статистику приводить рано. У самых популярных статей и кейсов по 40–60 тысяч просмотров, некоторые, например, с разоблачением инфоцыган, стали вирусными и раскручиваются сами, по сарафанному радио.

Но клиенты уже приходят. Люди читают меня в Facebook, читают статьи на сайте и понимают, что мы на одной волне, что я такой же русский бизнесмен-собственник, вынужденный постоянно крутиться, чтобы не утонуть.

Недовольный клиент как амбассадор бренда: кейс инфобизнесвумен Ольги Юрковской

Материал Ольги Юрковской на vc.ru

Кейсы, написанные вами и вашей командой — это хорошо. А как быть с кейсами негативно настроенных клиентов? Клиентка «Торшинского треста» инфобизнесвуман Ольга Юрковская была недовольна выполненной вашим агентством работой. Она буквально объявила войну вам и, в частности, твоему бывшему партнеру Елене Торшиной. Опубликовала несколько обличающих статей, подала в суд и выиграла его.

Этот кейс как-то повлиял на ваш бизнес? Стало ли меньше клиентов? Стало ли больше именно клиентского трафика? Задавали ли клиенты какие-то вопросы, почему так произошло?

Я бизнесе 20 лет, и вот моё глубокое убеждение, к которому я пришёл после первых десяти лет. Все клиенты делятся на две категории. Есть некая «поляна», где «пасутся» клиенты. Половина из них — это твои клиенты, половина — не твои клиенты.

Что бы ты ни делал, как бы ты глянцевую улыбку ни натягивал на себя, как бы ты ни надевал дорогие часы, галстуки за $1000, в Mercedes ни садился, как бы ты ни пускал пыль в глаза, ни раздувал щеки, ни надувал живот, это не твои клиенты. Они ментально тебя не чувствуют, и всё.

А есть клиенты, с которыми буквально пять минут поговорили, и вы понимаете, что у вас общая, я не знаю, история становления, что ли… Это про то, что я говорил раньше: что вы оба выросли из поганого нищего детства. Вы оба self-made, что называется.

И поэтому вы друг друга чувствуете, вы говорите на одном языке. Ты понимаешь его потребности, его боли, он понимает твои инструменты и твои ограничения, самое главное. Что ты не волшебник, который волшебной палочкой взмахнул, и сразу у него все проблемы решились.

Так вот, собственно, Ольга Юрковская, наверное, просто не наш клиент. Это женщина, которая привыкла работать с «фрилансерами-одиночками». Женщина, которой невозможно было доказать, например, очень простую вещь.

Любой, кто занимается мелкой «галантерейкой» — расчёсками, булавками — знает ценообразование в этой отрасли. Ты на оптовой базе покупаешь расческу за 10 рублей, продаёшь её за 50 рублей. Это норма, это стандарт отрасли. Потому что основная добавленная ценность — это то, что ты эту расческу привёз в свой ларёк, где-нибудь на станции «Дегунино», поставил себе на полку, и продавец получила зарплату, продав эту расчёску потребителям.

Если посмотреть структуру цены «бигмака», то мясо, салат, булочка составляют из 100 рублей хорошо, если рублей 15. Всё остальное — это стоимость логистики и, самое главное, работы людей.

Когда Ольга Юрковская возмущается, что мы покупаем блогера за 2000, а продаем за 20 тысяч, она выпускает одну самую главную особенность. Ты купил за две тысячи право повесить свой текст. А текст этот пишут наши люди, его редактируют наши редакторы, его смотрят наши маркетологи. И, покупая за 2000 рублей у блогера место, мы вешаем туда наш текст, который в производстве стоит ещё 16 тысяч. Ну, и ещё 2000 — это наша прибыль.

Кроме того, в материалах Юрковской столько надуманного, там столько вещей, которые не соответствуют действительности, просто фантазия лично Юрковской и тех, кто с ней работает. Просто это человек, который умеет отлично строить красивые истории. Берёшь скелет из фактов, натягиваешь на него абсолютный бред, и получается вроде как реалистично.

Так вот. Юрковская — это не «наш» клиент. А вот «наш» клиент, зайдя в её блог и прочитав вот эти вот длинные «телеги» про то, какие мы плохие, потом пойдёт уже к нам в блог. А там почитает наши кейсы, изложенные понятным, простым и доступным языком, с цифрами и фактами. И примет решение.

То есть для вашего клиента это плюс?

Да, для моего клиента это просто один из крючков, одна из «цеплялок», которые он может найти в интернете.

Есть и ещё одно моё убеждение. Как говорил мой первый начальник Саша Зудин: «Верблюды гадят, а караван идёт». У нас достаточно большой массив клиентов, среди них есть бренды, которых знают всё.

Я их не буду озвучивать, потому что наши клиенты хотят быть немножко «удалены» от нашего публичного скандального пиара. Поэтому они есть, они знают, как мы работаем. Они видят реальные деньги, которые идут с нашей работы. Не абстрактные какие-то статьи, которые непонятно, что приносят. А то, что вот мы «сделали пиар», и пошли продажи.

Хайп + негатив = сарафанное радио

Как к вам приходят клиенты?

Сарафанное радио.

Например, как-то мы выводили на рынок китайские наушники Bluedio («Блюдио») и придумали называть их созвучно русскому ругательному слову (якобы по-китайски так читается). Наушники ориентированы на молодёжь. Понятно, что для них это хайп и прикольно: «Смотри, какие у меня наушники. А знаешь, как они называются? Ха-ха-ха-ха».

Наушники очень круто стартанули. Так вот, одному нашему клиенту знакомые по школе «Сколково» (которую я, честно говоря, на дух не переношу — все эти школы, «Бизнес Молодость», это всё такой развод!) показали этот кейс с наушниками. Он сказал «вау, я хочу найти ребят, которые это делают». Найти он нас не смог.

Потом пошёл в одно из раскрученных агентств, показал этот кейс, агентство ему сказало, что таким не занимается, зато есть «чернушники» — Фадеев и его агентство АМР. И он из этого агентства вот таким вот путём сарафанного радио дошёл до меня. И был реально поражён, что его такими окольными путями привели как раз к тому, кто делал тот самый знакомый ему по «Сколково» кейс с Bluediо.

Ты говоришь, что у тебя нет конкурентов. Как ты считаешь, почему?

Человеческий страх. Основная причина — в голове. Люди боятся выделиться. Люди боятся быть не как все. Если все агентства делают «глянец и пафос», мы должны быть такими же, и не дай Бог выделиться!

Еще во времена Марины Рожковой я начал «подниматься» на скандальном пиаре, на каких-то нестандартных ходах.

Самым первым нашим инструментом была «спамерская» рассылка, которую читала вся отрасль. Я придумал этот инструмент, придумал, как обходить спам-фильтры. Мы находили подписчиков, которые читали нашу рассылку аж в Северной Корее!

При этом половина индустрии «сыпала кирпичами». В том числе за счёт этого мы смогли очень быстро стать известными на рынке.

Как ты сам «пиаришься»? У тебя есть PR-специалист?

У меня нет пиарщика, я сам пиарщик. Более того, я презентации все сам лично рисую. Мне дизайнер даёт какие-то элементы, которые я сам вставляю в PowerPoint. Да, они, возможно, не такие красивые, зато я абсолютно уверен, что они гораздо содержательнее, чем презентация любого «глянцевого» агентства. Цифр и графиков у меня на порядок больше — не в разы, а в десятки раз!

У меня есть сайт. Туда я пишу всё, что я думаю и делаю. Всё, что со мной происходит. И у меня есть мой Facebook. Лена Торшина сама показала, как нужно делать.

C Facebook люди приходят на сайт, а на сайте — длинные лонгриды вот это самой «фадеевщины». Её читают, анализируют и понимают, что здесь действительно люди, которые умеют работать с калькулятором в руках, а не по презентациям разъезжать.

Умеют «в полях» работать: искать там обычных «петровичей», которые купят их продукт. Иногда мы даже по магазинам ходим, чтобы посмотреть, как продукт продаётся, и смотрим на лица людей, которые его покупают: клиента своего надо понимать, его надо глубоко чувствовать — в этом первейший секрет успеха рекламщика.

Война с «классическими пиарщицами»

На своём сайте и в Facebook ты постоянно «нападаешь» на классических пиарщиков. И сам честно признаёшься, что коллеги по отрасли тебя недолюбливают.

Я всю свою профессиональную жизнь, уже 20 лет, воюю с лентяями, бездельниками и непрофессионалами. Теми, кто любит создавать видимость деятельности, кто вешает клиентам лапшу на уши. Теми, из-за кого в сознании современного бизнесмена укрепился стереотип: PR и маркетинг — это расходная статья, чёрный ящик, куда ты вкачиваешь деньги и никогда не знаешь, получишь ли ты от этого какую-то отдачу.

Просто все вокруг «держат пиарщицу» и сливают бабки на какой-то непонятный «пиар», получая взамен какую-то «узнаваемость», «цитируемость» и другие эфемерные понятия. Значит, и тебе надо, потому что так принято. Стадный инстинкт!

Пиар в классическом представлении это что-то, что невозможно оценить и измерить…

Чушь собачья! Абсолютно всё можно оценить и измерить! Нужно только постараться и захотеть. Даже эффект от обклейки маршруток и работу рекламных щитов в метро. Даже спонсорство футбольного клуба. Я всегда говорю, что главный инструмент маркетолога, рекламщика, пиарщика — калькулятор.

Современные маркетологи просто не умеют считать. Они в принципе ориентируются только на два количественных параметра. Первый — бюджет. Отличный параметр для оценки эффективности, ничего не скажешь! Второй параметр — охват. И даже его они не умеют считать.

Классический рекламщик-пиарщик говорит клиенту: «Федя, хочешь федеральную прессу? Сделаем тебе "Комсомольскую Правду", у сайта 60 млн посетителей в месяц! 200 тысяч рублей!»

Федя, конечно, в восторге. Крутое федеральное издание, 60 млн, всего 200 тысяч рублей.

А я знаю, что несмотря на эти 60 млн конкретно статью о продукте Феди увидит хорошо если 1500 человек. И 200 тысяч платить за такой смешной охват — это безумно дорого и неэффективно. На те же деньги можно подобрать пару блогеров с гораздо менее размытой аудиторией и более интересной подачей, — и получить охват в сотни раз больший!

Как строится работа с клиентом? К тебе приходит человек и ты ему обещаешь заявки, продажи, охваты?

Реальный пример. Ко мне приходит клиент и говорит: у меня есть пружинный узел для строительства срубовых домов. Я ничего в этом не понимаю, а он отлично понимает продукт, но не может про него рассказать нормальным человеческим языком без сложных терминов и технических деталей. Я подключаю своих технических экспертов, и мы начинаем разбираться в продукте.

То есть первое — мы вникаем в его бизнес, в его продукт. Кто его аудитория, кто его конкуренты? Второе — мы придумываем, как о преимуществах этого продукта перед конкурентами рассказать его целевой аудитории. Простым, понятным любому «петровичу» языком.

Подбираем каналы, где есть его аудитория, и делаем пробный засев на несколько каналов. Обязательно добавляем какой-то инструмент обратной связи: ссылку на сайт или номер телефона, куда звонит.

Дальше я оцениваю — сколько человек посмотрело, что писали в комментариях, сколько посмотревших перешло по ссылке, сколько перешедших задержалось на сайте, что они читали, кто совершил покупки и что купил.

Если результат меня устраивает — мы масштабируем и делаем широкую кампанию на ту же аудиторию с тем же позиционированием. После тестового посева мы уже можем давать прогноз не только по охватам, но и по переходам и продажам.

В своей отчётности по каждой публикации мы даём подробную аналитику — просмотры, переходы, конверсии. Огромные таблицы, в которых всё подробно просчитано и оценено: где сработали эффективно, где эксперимент провалился. Я могу дать подробный отчёт по каждому параметру и объяснить, на что ушёл каждый рубль клиентского бюджета. Так больше не работает никто на рынке.

Скандалы с бывшими бизнес-партнерами

С обоими своими бизнес-партнёрами ты расстался не очень хорошо, с публичным скандалом. «Агентство Марины Рожковой» превратилось в «Агентство без Марины Рожковой», когда внезапно рынок увидел на vc.ru колонку о том, что Марина «бросила» компанию, уехав с печатью ООО и документами в жаркие страны. Почему так вышло и зачем нужно было об этом сообщать всему рынку?

Изначально агентство было основано мной и моей гражданской женой Мариной Рожковой. Она ушла через семь лет после старта агентства: и от меня, и из бизнеса. И один из журналистов предложил назвать агентство «без Марины Рожковой».

Нам понравилась эта идея, потому что Марина Рожкова была уже известным брендом на рынке. В его раскрутку мы вложили очень много сил и средств. И вот чтобы не терять этот раскрученный бренд, в который было вложено много усилий, мы, так сказать, актуализировали название. Получилось «Агентство без Марины Рожковой».

Когда я даю визитку потенциальным партнёрам и клиентам, первые вопросы, которые они задают, это «а почему у агентства такое странное название?» Почему агентство Марины Рожковой и при этом без неё? Кто такая Марина Рожкова?

Это очень хороший первичный якорь внимания, чтобы начать разговор об истории компании, о наших достижениях.

А сама Марина Рожкова не против, что её имя используют в названии компании, к которой она не имеет никакого отношения?

Марина, как я понимаю, судя по её профилям в соцсетях, решила просто вычеркнуть этот семилетний этап жизни вообще. То есть ей это, скажем так, никак не мешает. Никаких претензий от неё в этом плане не звучало.

Опять же, право на имя есть, если оно зарегистрировано. Если имя и торговая марка не зарегистрированы, кто угодно может сказать что угодно. Может быть, это не та Марина Рожкова, а другая — как это доказать юридически?

В конце 2017 года вы расстались с твоим партнером по «Торшинскому тресту» Еленой Торшиной. Однако ты объявил о расставании публично ты только в начале 2019 года. Скажи, пожалуйста, что-то изменилось после анонсирования этой истории публично? Поток заявок вырос?

Длинная, подробная история нашего расставания изложена в моей статье на vc.ru. Вкратце — был эффективный совместный бизнес, где Лена была лицом компании, клиентов же в основном обслуживала инфраструктура моего агентства.

Разошлись из-за конфликтов на эмоциональной почве. Лена очень тяжёлый в эмоциональном плане человек. За год без Торшиной обороты бывшего «Торшинского треста» выросли в 1,5 раза. При этом мне не надо больше делиться ни с кем этими оборотами.

Анонсирование этой истории помогло двинуть мой собственный сайт — Ffad.ru, «Фадеевщину». Теперь люди знают, что новый контент, за которым они приходили на Торшинский сайт, появляется у меня, и приходят читать новые посты уже на моём сайте. Заказчики понимают, что за кейсами, которые описываются на сайте Лены Торшиной, стояли совсем другие люди, — и знают, где их найти. Вот и всё.

Полная видеоверсия интервью — по ссылке. Больше о бизнесе, больше о технологиях, и больше трэша и угара без купюр и цензуры.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasia Karimova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 74, "likes": 34, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 69169, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 May 2019 12:05:56 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 69169, "author_id": 10934, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69169\/get","add":"\/comments\/69169\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69169"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

74 комментария 74 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Ольга, не бывает "объективных взглядов". Взгляд - это позиция одного человека. СУБЪЕКТИВНАЯ. Странно, что психолог путает простейшие определения. Я бы к такому не пошел.

Ответить
–7

Идите к Торшиной :D - Вы в любом случае не моя ЦА ;)

Ответить
12

Как жаль, что в мире всего два психолога: вы и Торшина.

Ответить
2

Ваша ЦА - это те, кто путают "субъективный" и "объективный"? Респееект. Из таких проще всего выманивать дирхамы)

Ответить
6

Как же он может быть объективным, если вы одна из сторон конфликта и сайт тоже ваш?

Ответить
–1

Разбор вебинара Торшиной должен опровергаться не тем, на каком сайте он опубликован, а какими-либо аргументами по тексту её вебинара и моих комментариев ;)

Впрочем, Сергей, Вам почему-то не надоедает сочинять про меня бред без малейших аргументов или подтверждающих фактов. Даже странно, что такой умный и талантливый человек тратит время на дискредитирующую его ерунду.

Ответить
3

спасибо за объективную оценку :)

Ответить
1

О, тут как тут. )

Ответить
3

Фадеев - это какой-то Листерман от пиара. и смешно, и стыдно. профессиональная этика? не, не слышал.

Ответить
0

этика

пиар

Lol )))

Ответить
2

Жду уже новость "авиакомпания "Победа" подарила Фадееву год бесплатных полетов"

Ответить
3

и потом негативный отзыв Фадеева "мне подарили билеты на стоячие места"

Ответить
2

Неправильно. "Мне подарили ДЕШЕВЫЕ билеты на стоячие места. Почему это круто."

Ответить
1

а потом отзыв, что их отобрали за негативный твит)))

Ответить
0

😂😂😂

Ответить
0

Ого О_О

А Михаил то - обычный кидала?

Ответить
7

Посмотрите в это доброе лицо, в эти честные глаза. Какой же он кидала? :)

Ответить
0

Нет, думаю, он индуцировался бредом Торшиной и искренне ей верил, ничего не проверяя и не контролируя.

Ответить
0

То есть, вы даже после того, как потеряли кучу денег, его оправдываете? Похоже на стокгольмский синдром. Я бы рвал и метал.

Ответить
0

Он не вел мой проект, всецело доверяя Торшиной. Точнее, мой проект никто не вел, они просто взяли деньги и забили, девочка-декретница работала почтальоном, как умела.

Ответить
1

Вы правда думаете, что даже в таком раздолбайском агентстве правая рука не знает, чем занята левая?

Ответить
–2

100% он не знал, даже не предполагал, что Торшина отдала в агентство деньги за 40 статей, а его копирайтеры написали 4. Ведь это же бред. Психиатрия.

Ответить
0

Ольга, лично меня во всей этой истории очень удивлял тот момент, что ваш проект вело агентство, но негатив у вас, в основном, только по отношению к одному из партнеров, а не к компании в целом. Почему так?)

Ответить
1

Я не делала заказ АМР, я общалась лично с Торшиной, и она мне ни слова не сказала про агентство, я была уверена, что работает она как фрилансер одна, с девочкой-помощницей и парой копирайтеров.

АМР проявилось уже потом, после опубликованной 6 марта 2017 года на торшинском сайте клеветы. Проект они не вели, Торшина тупо не передала контроль никому и не делала сама. А девочка-декретница работала почтальоном между клиентом и блогерами, вообще не показывая посты блогеров сотрудникам АМР.

Ответить
2

Какое-то слишком спокойное интервью, как будто Фадеев - ненастоящий. Все эти "заявки, продажи, охваты" - скука. Верните чад и угар.

Ответить
1

Зайдите по ссылке на видео))
А формат VC — только такой))

Ответить
2

Почему вы не вставили ролик сразу в статью?

Ответить
1

Хмммм не догадались 😢😢😢 сейчас можно это сделать??

Ответить
1

Юрковская прекрасно понимает, что услуги копирайтера и редактора стоят денег. Но если НЕ БЫЛО такого, что "текст этот пишут наши люди, его редактируют наши редакторы, его смотрят наши маркетологи", если девочка пересылала посты, написанные блогерами, и редактировал их клиент сам, то Юрковская не понимает, почему ей пообещали наценку 20%, а посчитали 200%. И если наценку в 18 тысяч за пост ещё можно обосновать, то почему блогеру платили 20 тысяч, он все делал сам, а счет клиенту вдруг выставили на 90 тысяч рублей? Что именно сделало агентство на 70 тысяч, если не секрет?

Почему в счёте было указано 40 статей, если клиент получил на руки 4? Я бы с удовольствием оплатила ещё 36 текстов, но где же они?

Почему клиент сам общается с журналисткой КП вообще без участия агентства, а ему за это выставляют счет 260 тысяч рублей? Что именно сделало агентство в данном случае? Скайп клиента дало?

Почему все переписки с блогерами занимали 5-10 минут, все блогеры мгновенно согласились прорекламировать психолога, а клиенту врут, что их якобы пришлось уговаривать 10 часов. Но в подтверждение сложностей с размещением присылают переписки по 5 минут?

Не надо клиентов держать за идиотов, не способных изучить отчет и сравнить с реально сделанной работой.

Ответить
0

Гасите их, Ольга!

Ответить
0

Я не понимаю, зачем Фадееву надо, прекрасно зная, что всё было совсем не так, писать про меня гадости публично. Как будто я промолчу ;)

Ответить
0

Может он это по-другому как-то видит. Увлекающимся людям свойственно заменять действительные события воображаемыми и верить в них.

Ответить
0

Я ему предложила хотя бы сейчас найти и показать нам эти 40 текстов из их отчета. Не нашел ;)

Ответить
0

А есть пруфы предложения?

Ответить
0

Вы хотите, чтобы я разместила в публичном доступе скриншот личной переписки? Я не буду этого делать. Но никто и ничто не мешает АМР предъявить те 40 текстов, за которые они пытались взять с меня деньги. Лично я их не видела в таких количествах, мне отдали 4.

Ответить
1

Так вы же размещаете в публичном доступе скриншоты личной переписки. Одним больше, одним меньше. Какая разница.

Ответить
1

Я размещаю скриншоты деловой переписки, а не личной. Разница есть.

Ответить
0

В какой-то из ваших ссылок, лень погружаться в эти потоки еще раз, я точно помню личную переписку. С цветным капслоком и прочими радостями.

Ответить
0

Это была деловая переписка по e-mail, в копии там стояло с десяток человек.

Ответить
0

Это была ДЕЛОВАЯ переписка??? Очень странные дела.

Ответить
0

Ну вот такие у Фадеева деловые переписки, в копии толпа его сотрудников и клиент.

Ответить
0

В переписке участвуют минимум две стороны, так что очень некорректно с вашей стороны делать вид, что вы ни при чем. В конце концов, всегда можно попросить сменить тон и т д и т п

Ответить
0

Ага, а в ответ на вежливую просьбу даже не сменить тон, а просто показать выполненную работу типа 40 статей, если мне отдали только 4, последовало уничтожение всей сделанной рекламы и клеветническая статья 6 марта 2017 года на торшинском сайте.

К сожалению, вежливая просьба клиента обосновать странные цифры их отчета привела вот к такой реакции. Так что тон деловой переписки меня меньше всего волнует в данной ситуации. Намного больше меня волнует, что меня и обокрали, и оклеветали.

Ответить
0

Пытаюсь себя представить в этой ситуации и что-то никак.

Ответить
1

Я в такой дикой ситуации оказалась впервые, хотя работала с сотнями подрядчиков. Люди просто выставили завышенный в 10 раз счет и начали нахрапом, шантажом и угрозами выбивать деньги, даже не пытаясь хоть как-нибудь обосновать цифры своего отчета.

Ответить
1

Михаил, это всё, конечно, хорошо. Но уже хочется почитать про какие-то новые кейсы, а не про Торшину и Юрковскую.

Ответить
2

статья о том, как работать с электронной почтой - вот вершина профессионального успеха пиарщика с 20-летним опытом.))

Ответить
0

Не читал, но осуждаю.

Ответить
2

Не читал, но оБсуждаешь.

Ответить
0

Интернет он такой.

Ответить
1

"PR — технологии создания образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни" - см. Вики.
"Скандальный пиар" о чем пишет автор- это просто повод напомнить аудитории о существовании продукта/персоны/компании. Это вроде разные вещи

Ответить
1

Тема интервью - скандальный пиар.
В комментариях - скандалы интриги расследования.
Тот случай, когда заголовок не кликбейт, а действительно соответствует))

Ответить
1

Это какая-та вакханалия обоюдоострого черного пиара на протяжении нескольких лет! Какие еще лидеры мнений, какие адвокаты бренда, забудьте. Имей лютого врага со скриншотами - вот тебе лучшее продвижение. Собаки лают, караван идет, как говорится

Ответить
1

А вообще, ощущение что тут классическая ситуация с жабой и гадюкой.
Хотя нет.
Тут целый порнозоопарк

Ответить
0

И если совсем честно, мне было бы лень заморачиваться с судами или разоблачениями, если бы не клеветническая статья, которую вы первыми, вместо обсуждения с клиентом вашего странного отчета, 6 марта 2017 года опубликовали на торшинском сайте. Мало того, что обокрали клиента, взяв аванс и не отработав даже его, так ещё и сочинять клевету про семью и работу клиента - это был сильный ход. Даже странно, что находятся рисковые люди, не понимающие, что завтра они окажутся на моем месте, не только обворованными, но и с бесконечным многолетним потоком клеветы в их адрес.

И эта клевета продолжается даже в свежих новых статьях уже нового сайта.

Ответить
1

Ольга, вот при всём уважении, как Вы, настолько умная и прошаренная, не пресекли это сразу же, еще при первичном общении?

Ответить
0

Ей написали в АМР очень вменяемый компред, вот я и перевела аванс. Был план ежемесячно тратить на продвижение через блогеров 1 миллион рублей и ещё на ютуб-канал детей за полгода-год бюджет был 5 миллионов рублей.

В компреде было указано, что они отдают блогерам мои курсы на тест-драйв и получают реальные отзывы. Вместо этого блогеры написали сами посты типа "прочитал статью психолога - ну и ерунду же пишет этот психолог", причем посты писались вообще без контроля агентства. Девочка пересылала, не показывая ни маркетологам, ни редактору.

В моменте от всех размещений не было сделано ни одной продажи, через несколько недель один новый подписчик купил курс за 9900 рублей. То есть все деньги оказались слиты зря на совсем неработающие размещения.

Ответить
1

"прочитал статью психолога - ну и ерунду же пишет этот психолог" - ну это же фирменное продвижение через негатив, а вы просто ничего не понимаете в маркетинге )))))

Ответить
0

Скажите, Ольга, вы как человек умный, наверняка успешно использовали эту всю историю себе на пользу? Можете примерно оценить, сколько человек узнали ваше имя благодаря скандалам, сколько они сделали заказов? Может, уже и отбился ущерб, о котором вы говорите.

Ответить
0

Полина, спасибо за вопрос)) когда я брала интервью, мне было в первую очередь интересно, какой бизнес-эффект дал агентству АМР данный кейс. Очень интересно было бы узнать об этом также у Ольги.
Ну а, как можно понять из интервью, Михаилу эта история принесла узнаваемость, охват и новых клиентов

Ответить
1

Думаю, что вряд ли история с клиентом, которого кинули и оклеветали, может принести новых клиентов. Я не верю, что кто-то, прочитав про эти неадекватные разборки, инициированные агентством, побежит платить, чтобы и его обокрали и оклеветали. Если клиенты и появились, то явно не благодаря таким "кейсам". К тому же в моменте от их размещений не было ни одной продажи, через несколько недель один новый подписчик купил курс за 9900 рублей, то есть миллион был слит зря.

Ответить
0

Я думаю, что просто люди поймут, что договор надо составлять и читать внимательно.

Ответить
0

Если у исполнителя психиатрическое заболевание, договор ничем не поможет сделать нормально, но очень сильно помешает в суде. Если мне отдали 4 статьи, а в счете написали 40, то я бы с удовольствием оплатила ещё 36, но где они? На просьбу показать по каждому пункту выставленного счета конкретные подтверждения сделанной работы последовала клеветническая статья и уничтожение сделанной рекламы. И толку от договора, если ты столкнулся с психически больным исполнителем, у которого в голове галлюцинации про 40 статей и мифические десятки часов уговоров каждого блогеров?

Без договора все 100% оплаты возвращаются заказчику, так что нужен договор только исполнителю.

Ответить
2

Психически больной - это официальный диагноз?

Ответить
0

Психически здоровые люди так себя не ведут. Впрочем, на своем сайте она размещала статью с личным опытом пациента и описанием психушки изнутри, потом удалила ;)

Этой истории уже третий год - мы осенью 2016 года сотрудничали, но до сих пор Торшина каждую неделю на своем сайте и в своих постах упоминает мои ФИО с какими-то совершенно бредовыми обвинениями в мой адрес, обсуждает моих детей, придумывает про меня очередную клевету.

На днях она ухитрилась разместить ссылку на престижнейшую частную школу в США из топ-50, с рейтингом А+, и начала упорно доказывать, что моя дочь учится в отстойной школе для цветных из стран третьего мира. А десятки комментариев ее подписчиков со ссылками на рейтинги школ, на статистику, на Википедию, на Инстаграм школы и так далее, так и не смогли ее переубедить.

Типичная клиническая картина: псих придумывает себе идею-фикс, после чего игнорирует все факты против.

Ответить
–1

К сожалению, моя ЦА эмигранток 35-45 лет, с двумя в/о, МВА или аспирантурой, не читает ни Торшину, ни vc.ru.

Ответить
1

Ольга, надеюсь вы не поставили VC в один уровень с Торшиной?

Ответить
0

Я о площадках - моя ЦА в принципе не интересуется площадками о маркетинге или российских стартапах. Для эмигранток это неактуально, а про маркетинг они могут читать на англоязычных сайтах.

Виси читает как раз ЦА Елены, поэтому мои посты о сотрудничестве с ней были тут.

Ответить
0

Не знаю кто все эти люди, но интервью такое себе. Сабж постоянно крутится и изворачивается, как и все пиарщики.
И непонятно кто был там прав, но думаю суду было виднее. И это объективная картина ситуации. А не отмазки и неуместные аллегории про расческу за 10 рублей. В каждом бизнесе есть некая морально приемлемая наценка, и если сабж действительно накрутил выше крыши ни за что - это, как минимум, достойно публичного обсуждения этого сабжа, чтобы другие клиенты знали

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }