{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Привлечение туристов из Китая — онлайн, без смс и регистрации

Рассказываем о том, как адаптировать ваш бизнес под предпочтения и потребности туристов из Китая.

Туристический трафик из Китая в Россию виден из космоса.

Автор: Андрей Можаев, сооснователь digital-агентства Asia Pacific.

В 2018 году Россию посетили около 1,1 миллиона туристов из Китая, это на 20% больше, чем годом ранее (данные ассоциации “Мир без границ”). Стоит отметить, что речь идет исключительно о “безвизовых” туристических группах. Китайский туристический портал Russia-online.cn пишет аж о 2-х миллионах граждан Китая, пересекших границу с Россией, из которых 1,2 миллиона - в составе туристических групп и 800 тысяч - индивидуальные путешественники, студенты, работники и бизнесмены. Это без учета контрабандистов, челноков и заплутавших китайских рыбаков.

Следует обратить внимание на соотношение между “безвизовыми” туристическими группами и индивидуальными путешественниками, где прирост последних по разным оценкам составляет от 20 до 30 процентов ежегодно.

Туристические группы представляют собой китайцев предпенсионного возраста (в общей массе), для большинства из которых Россия, это первая заграничная страна. Отчасти этим обусловлено их “диковатое” поведение. Местные китайские туроператоры предлагают бюджетные программы “all inclusive”, в основе которых проживание в 3-х, 4-х звездочных гостиницах на окраине города, столовые с “по-русски” приготовленными китайскими блюдами, сувенирными магазинами, где втридорога впаривают стекло, похожее на янтарь. Местного колорита такие туристы не увидят, им попросту не позволят их китайские гиды.

Индивидуальные путешественники из Китая - это самая платежеспособная категория и те, на ком нужно сегодня фокусироваться российскому предпринимателю. Это новые “прогрессивные” китайцы, активные интернет-пользователи, которые в состоянии самостоятельно забронировать себе билет, оплатить проживание в любой удобной для них гостинице и составить свой индивидуальный маршрут.

С ростом такого формата индивидуального туризма увеличивается охват туристической инфраструктуры - потенциальных мест, где могут появиться туристы из Китая - гостиницы и отели, предприятия общественного питания, музеи и выставки, моллы.

Чтобы это не стало неожиданностью для вашего Бизнеса, есть простые инструменты, которые помогут адаптировать ваш сервис к Китаю, сделав его “China friendly”.

Подготовка инфраструктуры

Подготовка инфраструктуры - это действия, направленные на адаптацию вашего бизнеса к восприятию китайской аудиторией. Поскольку первичное знакомство с вами происходит в “онлайне”, существуют инструменты, с помощью которых можно показать вашу предрасположенность к обслуживанию клиентов из Китая.

Ваш веб-сайт

Нет необходимости изобретать велосипед, китайцы, в общей своей массе, уже привыкли к структуре сайтов западного образца, поэтому достаточно сделать качественную локализацию сайта на китайский язык. Наиболее удачный пример - московский ЦУМ. Вместо того, чтобы переводить многостраничный сайт целиком, для китайских посетителей были созданы дополнительные страницы с самой основной информацией.

Чтобы не возникло сложностей с загрузкой сайта, лучше перенести китайскую версию на хостинг в Гонконге или Сингапуре - скорость открытия сайта значительно возрастет. В качестве хостинг-провайдера рекомендуем использовать zzidc.com, цена вопроса около $300 с обслуживанием на год и домен в зоне CN бонусом.

Интеграция с китайскими Social Media - WeChat и Weibo

WeChat

Два основных вопроса, которые закрывает WeChat:

  • служба поддержки
  • контент-менеджмент

Основным инструментом для обработки входящих запросов послужит либо групповой чат, либо фирменный подписной аккаунт (подробнее о разнице между групповым чатом и подписным аккаунтом можно прочитать в нашем материале “Как выходить на интернет-рынок Китая при минимальном бюджете”). Сгенерированный QR-код необходимо разместить в китайской версии вашего сайта, чтобы посетители, отсканировав его, могли задать любые вопросы, например, о стоимости, условиях и скидках.

Контент-менеджмент в WeChat имеет те же задачи, что и новостные обновления на вашем сайте или на вашей фирменной странице в Facebook. Контент транслируется на китайском языке и за счет репостов и таргетированных рассылок в групповые чаты позволяет охватить больше целевой аудитории.

Weibo

Сервис микроблогов Weibo - это отличный имиджевый инструмент для продвижения вашего Бизнеса. Во-первых, Weibo имеет схожий с Instagram функционал, позволяя делиться изображениями, видеоконтентом, активными ссылками с вашими подписчиками, а во-вторых, удобен для настройки параметров таргетинга на десятки тысяч пользователей: возраст, пол, месторасположение, тематика.

Таким образом, у вас есть сайт на китайском языке, легко и беспрепятственно открывающийся на территории материкового Китая, а также активные учетные записи в крупнейших китайских Social Media, доступные вашим посетителям. Этой инфраструктуры вполне достаточно для того, чтобы показать свою предрасположенность к клиенту из Китая.

Крупнейшие китайские медиа и СМИ

Mafengwo

Туристический портал mafengwo.cn с аудиторией в 21 млн посещений ежемесячно (данные similarweb).

Средняя стоимость размещения баннерной рекламы на сайте или в мобильном приложении от 15 000 CNY в день. Mafengwo имеет собственный форумом с множеством тематических разделов и возможностью публиковаться бесплатно, размещая активные ссылки на ваш сайт.

Qyer

Туристический портал qyer.com с аудиторией свыше 8 млн пользователей ежемесячно (данные similarweb).

Рассчитан на самостоятельных путешественников (не в составе туристической группы) и предлагает индивидуальные маршруты с местами, обязательными к посещению. Qyer выпускает гайд по крупнейшим туристическим городам, например, Москве и Санкт-Петербургу с упоминанием местных достопримечательностей, ресторанов и шоппинг-моллов. Стоимость упоминания в таком гайде от 150 000 CNY в месяц. Гайд можно скачать на официальном сайте http://guide.qyer.com/moscow/.

Ctrip

Крупнейший китайский агрегатор авиа и ж/д билетов ctrip.com с множеством вспомогательных опций, начиная от бронирования гостиницы и заканчивая арендой автомобиля. Ежемесячный трафик - 43 млн пользователей (данные similarweb). Стоимость рекламы на сайте и в мобильном приложении от 20 000 CNY.

Ctrip.com

Как размещаться бесплатно?

У каждого крупного туристического портала есть свои встроенные форумы, а также большое количество общих информационных порталов, где можно размещаться абсолютно бесплатно. Некоторые их них:

  • Toutiao стоит отдельным особняком и наравне с Sohu и Sina является основным ньюсфидом у прогрессивного китайского интернет-пользователя с ежемесячным трафиком в 400 млн человек. Особенность Toutiao заключается в релевантной подаче материала. Ресурс ранжирует ленту рекомендаций с помощью алгоритмов нейронных сетей чтобы охватить максимум целевой аудитории. Западные аналоги - BuzzFeed и Яндекс.Дзен.

Сервисы Baidu

Два беспроигрышных онлайн-сервиса для наибольшего охвата аудитории и индексации в поисковой выдаче Baidu (аналог заблокированного в Китае Google):

  • Baidu Zhihu - сервис вопросов и ответов (аналог Ответы@Mail.ru или Quora). Задаем вопросы от лица китайского пользователя и самостоятельно на них же отвечаем.
  • Baidu Tieba - создаем собственный блог и ведем его, наполняя продающими статьями с активными ссылками на китайскую версию нашего сайта.

Китайская версия TripAdvisor

Один из первых ресурсов, о котором подумает китайский турист при планировании своего путешествия. Tripadvisor.cn синхронизируется со своей международной версией и даже если вы на ней уже зарегистрированы, то из-за машинного перевода могут возникнуть сложности с восприятием информацией о вашем сервисе. При регистрации в китайской версии ваша страница будет доступна только китайским пользователям.

Как это работает в комплексе

Где брать китайский трафик за минимальном бюджете? Основные каналы для продвижения и привлечения ЦА:

  • WeChat

В WeChat можно найти множество групп, соответствующих вашей тематике. Реклама может быть размещена как через администратора, так и самостоятельно, если группа открыта для вступления. Как правило, у одного администратора может быть в управлении десятки групп одной тематики с совокупным охватом в тысячи человек.

Вы публикуете новость в вашем подписном аккаунте и делаете рассылку, в которой будут присутствовать активные ссылки на китайскую версию вашего веб-сайта. Таким образом, китайцы могут и перейти к вам на страницу, а также подписаться на вас в WeChat.

  • Weibo

Посты в Weibo могут транслироваться, например, из вашего Instagram-аккаунта, локализованные на китайский язык. Контент должен быть ситуативный, актуальный для китайского клиента. Через настройки параметров таргетинга посты можно продвигать по географическому, возрастному, гендерному признакам, а также по тематике, схожей с вашим Бизнесом

  • Бесплатное размещение на тематических форумах и новостных порталах

Статьи, которые вы будете публиковать в вашем подписном аккаунте и рассылать в тематические группы, могут также дублироваться на форумы и в новостные порталы, бесплатно. При регулярной частоте публикаций вы улучшите индексацию материалов о вас в поисковой выдаче Baidu, а также привлечете больше ЦА. Тоже самое касается сервисов Baidu (Zhihu/Tieba), которые, как правило, занимают первые позиции в Baidu.

Размещая любые материалы, указывайте ссылку на китайскую версию вашего сайта, QR-код на ваш подписной аккаунт и ссылку на вашу официальную страницу в Weibo, увеличивая количество подписчиков и конвертируя китайские лиды в ваших клиентов.

Клиенты из Китая ближе, чем вы думаете, а шаг в тысячу Ли начинается с качественной инфраструктуры и маркетинга.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
SoftBlocks

я никогда не видел богатых китайцев. ну по идее это должно чувствоваться в одежде и пр. А они все почему то очень сильно отличаются от тех же японцев. Японские туристки, даже в возрасте, элегантно одеты и отлично выглядят. Но в москву видимо не ездят. С чего б))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mozhaev
Автор

Вы просто не видели богатых китайцев, вы сразу выделите их общей массы. А вообще, все богатые китайцы уже в штатах или Австралии;)

Ответить
Развернуть ветку
Валик Николаев

Мощная статья. Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mozhaev
Автор

+1 вам в карму, благодарим;)

Ответить
Развернуть ветку
Гульзифа Абдрахманова

очень полезно, то что нужно, благодарим

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mozhaev
Автор

非常感谢 ;)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда