{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Миллионер из Балашихи»: как и для чего «Модульбанк» создал сериал о предпринимателе, владеющем секс-шопом

Для чего банку понадобился контент без упоминания бренда и с возрастным цензом 18+, какие ставились задачи и чего удалось добиться, рассказывает агентство Zebra Hero.

Два месяца на небрендированном YouTube-канале выходил комедийный сериал о том, как молодой предприниматель пытается удержать на плаву свой бизнес — секс-шоп на окраине города. Сериал собрал вовлечённую фанатскую аудиторию, около 60 тысяч подписчиков и 6 млн просмотров. Это был проект «Модульбанка».

Задача

В брифе от «Модульбанка» перед нами стояла задача придумать брендированный контент, который покажет жизнь предпринимателей такой, какая она есть: со всеми взлётами и падениями, бессонными ночами и азартом от того, что ты ведёшь собственный бизнес.

Клиенты банка — предприниматели. Это активные, думающие люди. Прямая реклама у них часто вызывает усталость и скепсис. Создание качественного контента специально для них, с важной и актуальной мыслью, — это новая ступень интеграции бренда и повышения узнаваемости. За таким подходом будущее маркетинга. «Миллионер из Балашихи» — это проект, в котором соединились качественный контент и социальная цель.

Он был разработан и создан в поддержку реальных предпринимателей, которые добиваются успеха смелостью, упорством и трудом, в противовес инфобизнесменам, паразитирующим в сфере предпринимательства и зарабатывающим деньги рассказами, шоу и психологическими приёмами.

Алёна Валовая, бренд-директор «Модульбанка»

Идея

Считается, что главный ресурс для предпринимателя — не деньги или недвижимость, а его предпринимательский дар. Нет предпринимательской жилки, не будет и успеха. Так появился герой нашего мокьюментари-сериала на YouTube — неуклюжий, застенчивый парень, который меньше всего похож на акулу бизнеса, но всё же решается открыть собственное дело.

Чтобы усилить абсурд этой истории, мы решили дать ему наименее подходящий его характеру бизнес. Выбирая между похоронным бюро и секс-шопом, мы остановились на секс-шопе.

Серия #1

Большое спасибо этому проекту: благодаря ему я узнал, что такое колесо Вартенберга, и спас брак своих родителей.

Далер Рахимов, сценарист

Развитие идеи

Главной проблемой было понять, что же мотивирует главного героя. Почему такой персонаж решился выйти из зоны комфорта и заняться бизнесом, как это логически оправдать?

Мы начали изучать контент для предпринимателей на YouTube и наткнулись на золотую жилу: бизнес-коучи и другие «эксперты», которые за гигантские деньги ведут семинары в стиле «верь в себя и все получится». Вот оно!

Героем сериала стал 22-летний Богдан Кандауров. Он — жертва этих бизнес-коучей. Его комната завешана грамотами и дипломами «Ты — миллионер», он говорит витиеватыми лозунгами, не имеющими никакого отношения к реальной жизни предпринимателей. Но в то же время он подкупает зрителей тем, что никогда не сдаётся и даже в кризисные моменты ищет креативные способы решения проблемы.

Богатые люди приходят к небогатым и берут с них деньги за то, чтобы научить их быть богатыми. В результате богатые становятся богаче небогатых ровно настолько, насколько небогатые становятся небогаче богатых. Всё просто.

Алёна Валовая, бренд-директор «Модульбанка»
Третья серия

Богдан, как и принято бизнес-коучам, ведёт свой блог. Так мы оправдали мокьюментари-стилистику. В первой серии он по ошибке покупает секс-шоп «Сладкая булочка», думая, что это пекарня.

Назад пути нет, поэтому в каждой серии он будет решать одну из проблем, с которой сталкиваются все предприниматели. Как провести инвентаризацию, как прорекламировать свой товар, как снизить стоимость аренды? Богдан никогда не ищет простых путей, поэтому даже невинная на вид затея всегда оборачивается риском для жизни.

С самого начала проект зацепил своим острым юмором. Проект очень смелый, он готов провоцировать людей на действия! Мне это очень нравится. Мы оба любим ходить по острию ножа, это нас объединяет. Поначалу было сложно понять структуру «существования». Это YouTube. Это мокьюментари. Это особый жанр, где твоя игра должна быть очень бытовой и очень проработанной. Люди должны верить, что ты человек, а не персонаж. Но в итоге мы справились.

Владимир Канухин,

актёр, исполнитель роли Богдана Кандаурова

Пятая серия

Подготовка и съёмки

Во время работы над сценарием мы несколько раз организовывали читки, на которые приходило до 50 человек. Читали по ролям драфты сценариев, затем обсуждали со слушателями: где есть пробелы, какие сцены несмешные или лишние, где непонятна мотивация героев.

Вовлечение слушателей в дискуссию ещё раз доказывало, что людям в целом неважно, кто создает контент — бренд или студия. Важнее, цепляет история или нет.

Самым сложным внезапно оказалось найти секс-шоп где-нибудь на окраине города. Несколько хороших вариантов отпали в последний момент: владельцы опасались темы сериала. Но в конце концов мы нашли идеальный вариант магазина, который находился рядом с трассой и пешеходной зоной, и эта локация позволила нам захватывать неподдельные реакции прохожих.

Интересных моментов на съёмках было много.

Например, в процессе съёмок второй серии один из борцов сбежал с места съёмки, как только услышал монолог Богдана. К счастью, его удалось переубедить, рассказав в чём тонкость юмора и метафоры.

Ещё был забавный и неловкий момент, когда во время съёмок сцены с эвакуацией дома женщина поверила в реальность происходящего, собрала вещи и вышла из здания.

Иногда даже приходилось рисковать жизнью. Во время съёмок запуска ракеты никто не был уверен в том, в какую именно сторону она полетит, поэтому пиротехники предупредили: «Если что — бегите!»

Лера Зубова,

менеджер бренд-проектов «Модульбанка»

Релиз

Когда мы выпустили трейлер сериала, в комментариях было полно хейта, но не к сериалу, а к бизнес-коучу Богдану Кандаурову. Многие решили, что это не сериал, а реальный блог от реального человека!

Мы были уверены, что доля интриги подогреет интерес к проекту. Кроме того, до старта не было понятно, насколько тема паразитирования инфобизнесменов действительно назрела и откликается в обществе. Оказалось, ого-го, как всё актуально.

Модерация

С модерацией на YouTube были свои сложности. Автоматическую модерацию ролики не проходили, поэтому пришлось переходить в ручной режим и объяснять коллегам о сути сериала. А так как модераторы всегда разные, то мы каждый раз рассказывали, что это за сериал, почему там показаны секс-игрушки, объясняли, что это не реклама магазина, не пропаганда и не контент для взрослых.

Модераторы Google находятся в Дублине, и обычно — это недоступные к прямому общению специалисты, связь с которыми есть только через почту. Нам удалось не только наладить с ними видеосвязь, но и повидаться лично. Мы обсуждали суть и инсайты каждой серии, теперь весь офис Дублина смотрит наш сериал, и благодаря проекту «Миллионер из Балашихи» была в целом пересмотрена и скорректирована в положительную сторону политика модерации контента на YouTube в России.

Алёна Валовая,

бренд-директор «Модульбанка»

Разоблачение банка

Его мы сделали сразу после выхода последней серии. Именно там произошла кульминация всей истории. Богдан противостоит инфобизнесменам, которые когда-то его «воспитали». Тут становится понятной позиция бренда, который поддерживает реальных предпринимателей, добивающихся всего реальным трудом, а не выкачиванием денег на бизнес-семинарах.

Шестая серия

Кроме того, мы решили связать рассказ о банке с офлайн-акцией, выведя персонажей сериала на реальное мероприятие. Нашли для этого отличный повод: крупный семинар от «Бизнес Молодости», который прошёл 26 мая. По нашей задумке, Богдан решил бороться с инфоцыганами, приведя к зданию «Бизнес Молодости» настоящих цыган.

Как сказал Богдан Кандауров: «Всё, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество. Всё, что приносит деньги, — результат работы Богдана Кандаурова». Да, красиво сказал.

Трофим Пустильник, сценарист

Самое главное было найти актёров, которые бы органично смотрелись в жанре псевдодокументальной съёмки. Вова Канухин сразу убедил нас своей игрой. А тот факт, что он озвучивал Человека-паука во вселенной Marvel, стал решающим в нашем выборе. Мы тоже старались создать свою вселенную, ведь как сказал Богдан Кандауров: «Мне насрать, что скажут люди, я император современности!». Или это Трофим сказал, я не помню уже.

Никита Тамаров, режиссёр

Проект сегодня

  • 5,7 млн просмотров;
  • более 5000 комментариев;
  • более 57 тысяч подписчиков;
  • более 46 тысяч лайков.

Судя по отзывам, сериал пришёлся по душе ненавистникам вездесущего культа успеха, фанатам кринжового юмора и всем людям, способным посмеяться над гигантской анальной пробкой во весь кадр.

Ринат Крайнов,

creator в Zebra Hero

Комментарии зрителей

Для меня в этой истории ещё ничего не закончено.

С секс-шопом у Богдана Кандаурова получилось не очень, но он многому научился за это время. Возможно, дальше он займется ритуальными услугами, политикой или зубными протезами? Кто знает, подписывайтесь на канал, будет интересно.

Артём Царегородцев,

креативный продюсер

Креатив и продакшн — Zebra Hero.

Продакшн — Dochka FFM.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Danila Orlovsky

Да какой там, вы ребята все видимо не туда попали. Человек который в четвертой серии играл ракетостроителя приходил на разбор к Петру Осипову еще году в 2015 или 16 видео до сих пор на youtube есть если не удалили. Также он для них запускал пару каналов или возможно просто был актером, если кому интересно - могу скинуть пруфы. "Позиция" модульбанка это просто слова, слова, слова. Почти уверен что они все там друг друга знают и пиарят друг друга по черному.

А не туда попали потому что я вполне могу представить ситуацию как ребята из модульбанка с основателями тренингов сидит в ресторане как те ребята на скамейке и угорает - "Прикинь, мы такие делаем вид что не поддерживаем инфоцыган, ахахахахаха" Могу представить ситуацию когда всё эти конфликты наиграны и специально создаются для взаимного увеличения охвата и узнавания.

Для них это просто бизнес, что для Zebra Hero что для МодульБанка - их работа вызвать у вас реакцию. Вы написали чето под этой статьей, посмотрели видео - всё, они победили а вы проиграли.

Чего вы хотите от агенства которое делает рекламу для макдональдса, киндер шоколада, сабвея, риибука (кросовки) и наверняка многих других не очень этичных компаний. Скажете что и для нормальных типо гугла они тоже делают ну так и я об этом - для них это просто работа такая, бабки. А вот это всё словоблудство про противовес инфоциганам, позицию бренда, могут оставить для "действительно", "активных и думающих" людей которые "являются их аудиторией"

А модульбанк ? Что действительно прямо такой хороший или просто ну банк. Я не понимаю честно зачем путать потребность людей в совершении финансовых операция и сериал на youtube, еще что-то, с жиру бесятся ? Хотите сказать до этого не было хейта в сторону БМ и других ? Всегда был, с 2012 года. Но почему-то Модульбанк запрыгнул в эту тему антиинфоциганства только сейчас, спустя 8 лет когда она стала чуть заметнее чем раньше. Хайпожоры, конформисты, приспособленцы. Сидели бы уж тихо тогда

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Коренев

А зачем Модульбанку сидеть тихо? Они классный, молодой онлайн банк. Каждый их рекламный ролик – шедевр о котором говорит каждый. Так и данный сериал – это то, что не делал никто. Их рекламные идеи – лучшие на рынке, причем не с точки зрения рекламы, а с точки зрения контента.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Orlovsky

Не зачем, а почему. Потому что по факту они ничего не сделали выдающегося. Операционная деятельность банка генерящая прибыль, на которую снимаются ролики, проводятся акции, организовываются события - это может пойти куда угодно. По факту они просто обычный на рынке банк предоставляющий услуги по совершению различных операций с денежными массами.

Классный, молодой это всё тоже просто слова. Вы с чего взяли что он классный ? Если все банки сравнить между собой они все одинаковые, тут чуть лучше условия, тут чуть лучше проценты. Лучшие на рынке это что за категоризм ? Вы на себя взяли роль глобального судьи ? Категории обозначать кто лучший а кто нет ? Вы извините кто такой ? Ало ? Как слышно ?

Молодой банк основанный в 1997 году или раньше ? Даа, действительно молодой, согласен. Только вот когда все эти тренинги начали набирать популярность и действительно шумели году в 2013-2016 Модульбанк че-то сидел тихо, а сейчас когда это тема достигла большого резонанса в сми, они начали шевелиться, посмотрите какие мы хорошие, не поддерживаем плохих людей. Поэтому я и говорю - чтобы право иметь на кого-то наезжать, сначала нужно самому что-то сделать и желательно хорошего.

Сериал действительно не без юмора но вы путаете мух с котлетами. Сделать смешно и в конце сказать что мы еще и "какашками вот в них кидаемся потому что они нехорошие" это как минимум неприлично

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Коренев

Не часто я вижу такой крутой SMM работы у других банков. Модуль ушел вперед на несколько километров от остальных, и за ним начали подтягиваться остальные банки в этом направлении. Вот уверен, завтра выйдет 4 разных сериала от Альфы, Сбера, Тинька и Точки. Но это уже будет завтра. А сегодня Модуль первый.

Классный и молодой он тем, что работа с клиентом у них построена не на заученной фразе «Ожидайте, пожалуйста», а на фразе «Мы сейчас разберемся в вашей проблеме сами»

Тренинги шумят всегда, не только в 2013-2016 годах, но и раньше и будут позже, эта тема никогда не станет актуальна. И не модуль первый, не модуль последний хайпанет на этом.

А само восприятие сериала это уже личное дело каждого. Для меня – это качественная реклама, для вас что-то иное. Тут уже сугубо по вкусам. Но раз мы с вами это обсуждаем в данный момент – значит фокус удался и нас зацепило, а это главное правило рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Paoukov

Спасибо, Игорь

Ответить
Развернуть ветку
kemerover

Сбербанк еще год назад с Пятницей свой сериал запустил.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда